Физминутки на тему: «Овощи и фрукты-полезные продукты»
картотека (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutki.docx | 105.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Овощи и фрукты полезные продукты»
Будем мы варить компот. ( маршировать на месте )
Фруктов нужно много. Вот. ( показать руками — «много» )
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. ( имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок )
Варим, варим мы компот, ( повернуться вокруг себя )
Угостим честной народ. ( хлопать в ладоши )
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)
Известный садовод,
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)
В огород пойдем,
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
Ах, какой же урожай,
(дети стоят лицом в круг)
(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошку с грядки,
(имитация копания огорода)
Чтобы было всё в порядке.
Огурцы сорви быстрей,
(наклониться, правой рукой)
Чтобы съесть их поскорей.
(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)
Срежь капусту, посоли,
(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)
Маму с папой угости.
(отвести поочерёдно руки вправо – влево)
Выдерни морковь, редиску,
(имитация выдёргивания овощей)
Поклонись им в пояс низко.
(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)
Ай, какой же урожай,
(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)
Ты в корзину загружай.
(руки развести в стороны, направив их движение к себе)
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Во дворе растёт подсолнух.
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Гимнастика для глаз
Овощи Ослик выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива.
А внизу растет крапива.
Слева – свекла, справа – брюква.
Слева – тыква, справа – клюква.
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог.
И без сил на землю слег.
(Зажмурить глаза, потом поморгать)
Мы стоим на огороде,
( потягивания—руки в стороны )
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт.
( правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот )
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
( потягивания — руки в стороны )
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного.
( потягивания — руки вперёд )
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
(наклониться вниз, достать до пола руками (огород)
выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
(наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)
(выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)
для еды я их найду
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
Поочередно загибать пальцы.
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры.
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать.
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.
( дети водят хоровод, взявшись за руки)
Спелых ягод наберем, наберем.
( идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды )
( встают лицом в круг, тянутся руками вверх)
А в лесу тропинка.
( наклоняются и пытаются достать пол )
(идут по кругу, взявшись за руки)
(маршируют по кругу, держа руки на поясе)
Много клюквы нашли.
(наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен)
Раз, два, три, четыре, пять,
(опять идут по кругу )
Мы опять идем искать.
(наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен)
«Один, два, три, четыре, пять»
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками.
А в лесу растёт черника,
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
(ходьба на месте)
Утром дети в лес пошли
(шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли
По дороге растеряли
( ритмичное разведение рук в стороны ) .
Белый гриб нашел.
Положил их в кузовок.
В магазин мы все ходили и продукты там купили:
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,
( взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли,
(прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли.
Мы приходим в магазин,
(ходьба на месте)
Без лукошек и корзин,
(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)
Чтобы хлеб купить, батон,
(загибают пальцы правой и левой руки)
Колбасу и макарон,
Сыр, зефир и пастилу,
Шоколад и пахлаву,
Молоко, кефир, сметану,
Кофе, чай и два банана.
Нам продал их продавец,
(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)
Всё купили, наконец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему : «Овощи-фрукты — полезные продукты»
В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у.
Проект непрерывно образовательной деятельности с детьми логопедической группы старшего возраста по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель данного проекта: систематизировать знания детей о различных фруктах и овощах, а также дать представление об их значении для здоровья. Особенностью проекта является использование в непосредственно.
Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. • Сформировать у дошкольников представлени.
Краткосрочный проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» (лексические темы: «Овощи», «Фрукты» октябрь)
Краткосрочный проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» (лексические темы: «Овощи», «Фрукты» октябрь).
Итоговое развлечение по теме «Овощи и фрукты» младшая группа «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».
Цели:- создание выставки «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».Задачи:- Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос;- Закреплять знания об овощах и фрукт.
Источник
Физкультминутка Огород у нас в порядке
Физминутки про огород предназначены для организации минутки здоровья на занятиях у детей в детском саду.
Цель физкультминутки: снятие утомляемости, преодоление усталости и сонливости детей средней, и старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.
Физминутка Огород
Огород у нас в порядке –
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород. (действия по тексту)
В лунках маленьких не густо,
Рассадили мы капусту. («сажают»)
Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх)
А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)
Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)
Е. Стюарт
Удивляемся природе
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания, руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)
Во дворе растёт подсолнух.
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Собираем урожай
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
Мы пойдем в огород
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
Солнце
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Овощи
В огород пойдем, (маршировать на месте)
Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)
«Репка»
Сами землю, землю мы копали, (наклоны вниз)
Сами грядку, грядку насыпали. (стряхивающие движения кистями рук)
Мы сажали, мы сажали репку.(прыжки с ноги на ногу по кругу)
Сами зерна, зерна мы бросали, («пружинка»)
Сами всходы, всходы поливали. (повороты вправо-влево)
Мы растили, мы растили репку. (прыжки с ноги на ногу по кругу)
Вот поспела, вот поспела репка, (раскачивают руки над головой)
Стала сочной, стала сладкой, крепкой. (ударяют кулачками друг о друга)
Вкусной стала, вкусной стала репка. (прыжки на двух ногах по кругу)
Всех мы в гости, в гости приглашаем, (наклон вперед, руки в стороны)
Сладкой репкой, репкой угощаем. (хлопают в ладоши)
Угощаем, угощаем репкой. (идут по кругу, взявшись за руки)
Источник
Огород без хлопот для пожилых и ленивых: не копать, не полоть, и не поливать
Приобретая 6, а то и 12 соток народ иногда даже не подозревает, как именно будет возделывать земли. Для одних это хобби и наслаждение, для других тяжкое бремя, однако всем понятно, что это труд. По молодости перекапывание, поливы и прополки даются не сложно, но с годами это уже становится обременительным.
Как организовать огород без хлопот для пожилых и разумно ленивых, ни копать, ни полоть, и ни поливать, но при этом собирать урожай вкусных и чистых овощей и ягод.
Почему огород ленивый?
Напрасно огород приспособленный под разумные технологии называют ленивым. Существует мнение, что прогрессом двигают лентяи. А может быть просто рационалисты. Зачем проводить те операции, без которых можно обойтись? Многим не понятно как обойтись без:
- перекапывания;
- окучивания;
- ежедневных поливов;
- прополок;
- обработок химическими веществами.
А ведь агротехническая наука и биотехнологии уже дошли до того уровня знаний, опыта и практики, когда без многих операций можно обойтись.
Почему копать вредно, или умные грядки
Конечно же не вредно. Грунт нужно взрыхлить, а для некоторых культур (в основном свёклы, моркови) нужна глубокая вспашка или перекопка. Но. Зачем копать там, где копать не нужно?
Умный огород предполагает высокие грядки . Создать и следует так, чтобы был удобный доступ к каждому растению со все сторон.
- нет опасности размывания грунта;
- влага не уходит за пределы произрастания растений;
- проходы остаются без грязи;
- есть возможность создания временных укрытий;
- не распространяются сорняки;
Копать не будем, или как создать умную грядку
Умная грядка предполагает ограничители. Именно они не позволят выходить ей за пределы и не выпустят поливочную воду.
В качестве материала для бортов можно использовать:
- доски (б/у и отходы);
- старый использованный шифер;
- камни и кирпичи;
- пластиковые разрезанные на части контейнеры, бутылки;
- лозу;
- металл.
Читайте также: Идеи оформления грядок на даче своими руками с подручных материалов и вторсырья
Грунт — основа урожайности
Организованная грядка должна быть супер плодородной. При этом с единицы её площади можно будет взять в разы больше продукта чем с гектаров необработанного поля. Однако нельзя вырастить растение без перекапывания да ещё и на пресны грунтах, которые сбиваются в тугой пласт. Грунт должен быть рыхлый и жирный.
Создать плодородие возможно при помощи:
И первым и вторым нужна органика и влага.
В качестве органики на приусадебном участке используют:
- растительные отходы;
- кухонные растительные отходы;
- растительные сорняки до образования семян;
- перегной крупного рогатого скота, лошадей, коз, кроликов, кур.
Читайте также: Какие удобрения вносить осенью под перекопку?
Дождевой червь вместо лопаты
Опытные овощеводы давно заметили, что те грунты, где обитает много дождевых червей лёгкие , пушистые, жирные и очень плодородные.
В процессе своей жизнедеятельности черви перерабатывают органические отходы, пропускают их через свой организм производя гумус.
Мигрируя в поисках пищи, они продвигаются в верхних слоях грунта, делая его рыхлым , водопроницаемым и воздухопроницаемым.
Следует учесть, что для жизнедеятельности червя грунты постоянно должны содержать органику и постоянно находились во влажном состоянии. После «работы» червя грунты будут структурированы, и перекапывать их не нужно и даже вредно.
Дождевой червь обслужит себя сам . Он хорошо размножается, но не так как калифорнийский. Если грядок много, то овощеводы закупают «рассаду» калифорнийского червя и подсаживают в грядки.
Как не полоть грядки
Прополка — это метод, который преследует две цели:
- Рыхление грунта;
- Уборка сорняков.
С рыхлением мы уже разобрались, эту процедуру отдадим дождевым червям.
С уборкой сорняков дело обстоит иначе. В традиционном понимании этого процесса обычно подразумевается механическая уборка сорняков методом прополки. Как правило, сорняки растут на свободном от сельскохозяйственных культур месте . Однако если по- разумному продумать посевы и посадки, то свободного места не окажется.
В первый период, когда капуста, к примеру, высажена в рассаде, место будет, но быстрорастущая культура развернёт лист, сомкнёт пространство, и сорняки не смогут побиться .
Соседство на грядках
Все растения влияют друг на друга. Идёт постоянная борьба за:
- солнечный свет;
- живительную влагу;
- питательные вещества.
Влияют растения и своими выделениями. Не все растения могут спокойно переносить фитонциды лука и чеснока, хрена, сельдерея и даже томатов.
Не все растения могут одинаково соседствовать и в том плане, что у них разные потребности в кислотности грунтов. Однако наука о совместном проживании уже давно определила наиболее хорошие пары.
Постоянный рост
Одним из правил плодородной умной грядки является постоянная занятость. С ранней весны д поздней осени грядка должна быть занята культурами.
Начиная с весны, это может быть редис и шпинат. К тому, посеянные рядами культуры позволят быстро освободить место под следующую. Редис уходит за месяц, а шпинат остаётся ещё на 20-30 дней, но на месте редиса уже можно высаживать ранние томаты. К тому времени, когда уйдёт шпинат, томаты уже подымятся и на место шпината можно посеять базилик или укроп.
Как только гряда окажется убранной не оставляйте её пустовать , немедленно высевайте сидераты, они:
- оздоровят почву;
- уничтожат вредителей;
- обезвредят возбудителей болезни;
- в дальнейшем послужат органикой.
Читайте также: Когда сеять и когда закапывать (запахивать) сидераты?
С весенними оттепелями микрофлора вновь пойдёт в развитие и будет достаточно легко взрыхлить, для того, чтобы высеять или посадить овощные культуры.
Мульчирование участка
Придумав организовать огород без хлопот, ни копать, ни полоть, и ни поливать вы конечно же понимаете, что все эти операции кто-то должен делать за вас.
Если с прополкой и рыхлением мы разобрались, то без влаги, ни первое, ни второе работать не будет. Дождевая вода, талая снеговая ценный продукт и её нужно бережно собрать в любые достойные резервуары для того, чтобы использовать после.
Чтобы уберечь влагу от выпотевания используется мульчирование грунта . Технология использования материалов отработана уже не одним поколением овощеводов и хорошо себя зарекомендовала.
Мульчирование имеет ряд преимуществ:
- препятствие испарению воды;
- защита корневой системы от перепадов температур (перегрев, перемерзание);
- при использовании органической мульчи она становится пищей для микроорганизмов;
- мульча не позволяет выветриваться грунтам и вымываться минеральным веществам;
- предотвращает попаданию грунтов на листовой аппарат во время дождя;
- мульча не даёт возможности росту сорняков;
- мульча в некоторой степени защищает растения от посягательств тех паразитов, которые уходят на зимовку в грунт;
- улучшает эстетический вид грядок и сада;
- предотвращает низко растущие растения (огурец, клубника, кабачок) от поверхностного загрязнения грунтами.
Подбирая мульчу следует рассмотреть все её варианты, а она бывает:
Органическое мульчирование
В качестве органических мульчирующих материалов можно использовать:
- солому;
- сено;
- измельчённую зелень;
- крупные опилки;
- стружку и щепу;
- хвою сосновых пород деревьев;
- древесную кору.
Неорганическое мульчирование
В качестве мульчирования неорганической природы можно использовать:
- камень;
- гравий;
- синтетические материалы (плёнку).
Для мульчирования цветников неорганической мульчей в виде камня, следует предпринять меры защиты от прорастания сорняков. К примеру, под камень укладывают чёрную плёнку, которая воспрепятствует прорастанию сорняков, в противном случае через некоторое время всё нужно будет убирать и перекапывать.
Опытные огородники уже научились умело комбинировать органическую и неорганическую мульчу и достигать не только эффекта удержания влаги, но и эстетического.
Читайте также: Укрывной материал для грядок: как выбрать, что лучше? Советы садоводов
Если огород мал, или узкие междурядья
Казалось бы, хорошо продумывать грядки, если земли хватает. А как быть тем, у кого 6 соток вместе с домом, строениями, гаражом и зоной отдыха?
А ведь всё можно устроить. Достаточно организовать узкие междурядья , которые не нужно рыхлить и обрабатывать, а места они много не займут.
Кроме того, междурядья можно сделать одно , а гряды организовать с обеих сторон от прохода. Таким образом будет и удобно, экономно, функционально.
Полив участка
Реалии погоды таковы, что не все регионы могут похвастать умеренными осадками. Для некоторых регионов дождь уже перешел в категорию редкости.
Поскольку без влаги, как бы мы ни пытались её уберечь ничего не будет расти необходимо позаботиться о поливах.
Где взять влагу, если дождей нет месяцами. Ответ один — с водопроводного крана. Если отлажена система, и эксплуатация водоисточника не так дорого обходится, то поливы могут быть хоть фонтаном, хоть дождеванием. В том случае, если каждая капля воды на вес золота, о дождевании речи идти не может — нужен капельный полив. Именно так оборудовав огород без хлопот, пособие для разумно ленивых полностью вступит в работу.
Варианты капельного полива могут быть:
- приспособленные (пластиковые бутылки);
- стационарные профессиональные установки.
Система капельного полива входит на наши огороды огромными шагами. Попробовав её в действии огородники и овощеводы немедленно определили её преимущества:
- Вода подаётся экономно, что уменьшает её количество в разы;
- Нет надобности тратить время и силы на поливы.
Капельный полив организовать на своём огороде своими руками не сложно. На сегодняшний момент существует очень большое количество информации по организации этого дела. Более того, магазины, продающие всё для полива, предоставляют услуги по монтажу оборудования.
Читайте подробней как сделать капельный полив на даче своими руками
Первоначально это кажется дорогим удовольствием, но:
- Можно не оборудовать в одночасье все гряды и весь огород, а делать это постепенно;
- Единожды вложенные средства на приобретение оборудования будут служить из года в год.
Подбор растительных пар
Как бы хорошо ни были продуманы грядки, если в них высажены растения, которые угнетают друг друга успехов не видать.
Для высаживания необходимо чётко придерживаться следующих совместимостей:
- Посеяв кукурузу рядом можно высеять огурцы, кабачки, тыкву. Кукуруза будет и опорой и защитой от палящего солнца;
- Хорошая пара — кукуруза и вьющееся фасоль, кормовые бобы, горох, она будет обвивать быстро растущую кукурузу, и продуцировать азот для подкормки кукурузы;
- Редис, шпинат. Вместе отдадут урожай вместе уйдут с «арены»;
- Морковь, лук. Эта пара универсальна, они защитят друг друга от паразитов и прекрасно освоят каждый сантиметр питательных грунтов;
- Томаты, базилик. Эти две культуры хорошо сочетаются не только в тарелке, но и на грядке. Когда рассада томата высажена и установлены опоры между кустами запросто можно высевать базилик. Он прикроет грунт от высыхания и займёт нижние позиции под томатными кустами.
Каждый опытный огородник может приводить множество примеров, но только вам решать какая культура должна быть на грядке, а от какой можно отказаться.
Если рассматривать пары одного вида растений, то это не приведёт к желаемому результату. Дело в том, что у растений одного вида:
- одинаковые вредители;
- они потребляют минеральные вещества одного типа;
- имеют общих возбудителей болезни.
Севооборот — обязательное условие урожайности
Выбирая предшественник чтобы организовать огород без особых хлопот, следует также учесть предшествующие культуры.
Агротехнические условия любой культуры предусматривают самое целесообразное время возврата на прежнее место не ранее чем через четыре года. За это время предполагается что:
- Паразиты-вредители, облюбовавшие растение вынуждены будут покинуть территорию вовсе либо значительно уменьшить свою популяцию;
- Возбудители болезней, не найдя «питательных» веществ прекратить существование;
- Вещества, которые выделяет каждое растение корневой системой, должны разложиться и обезвредиться;
- Минеральный состав грунтов должен восстановиться.
Однако в условиях маленького огорода, где к примеру любят томаты, перец, картофель, а все эти культуры принадлежат к паслёновым, осуществить мероприятие по севообороту сложно.
В этом случае поступают таким образом:
- Обязательно используют сидераты;
- Применяют культуры короткого плодоношения как предшественник (редис или шпинат перед посадкой томата);
- По возможности пытаются отказаться от возделывания на один сезон, и засеять многолетними бобовыми травами (клевер, люцерна);
Идеальным условием для севооборота является разделение огорода на четыре части и ежегодно передвигать каждую из них на один шаг. Такая «уловка» не обременительна, легка в планировании и запоминании чередования. План севооборота можно составить заблаговременно в зависимости от количества и разновидности культур, а далее неуклонно ему следовать.
Приняв во внимание все особенности по организации разумного огорода, без труда за один сезон можно организовать его основу. В следующем сезоне работы можно подкорректировать, а далее пожинать плоды своих трудов.
Видео: Огород без хлопот
Источник