Мы не хотим быть удобрением для других культур нам хочется жить свободно
Тернопольские любители бадминтона чтят 25-ю годовщину создания НОК Украины
в Течение двух дней, 5-6 декабря 2015 года в спортивном зале Тернопольского национального педагогического университета им. В.Гнатюка при содействии Тернопольского областного отделения национального Олимпийского комитета Украины и Тернопольского областного отделения Олимпийской академии Украины проходил седьмой открытый кубок спортивного клуба ТГМУ им. В.Гнатюка приуроченный к 25 годовщине основания НОК Украины и дню Вооруженных Сил Украины.
Много кто считает физическую культуру и спорт «пустой забавой». Хочется напомнить скептикам в день Вооруженных Сил Украины слова основателя чешского общества «Сокол» (1962 г.) профессора Мирослава Тирша: «Каждый народ погибает по своей собственной вине. От нашей работы зависит будущее нашего народа. Мы не хотим быть материалом-удобрением для других культур, нам хочется жить свободно в благородном соревновании с другими народами с девизом «Со щитом или на щите»
Присутствуют участники соревнований минутой молчания почтили память спортсменов всех тех, кто отдал свою жизнь за свободное будущее нашего государства, и, в частности, тернопольских спортсменов, которые погибли в зоне проведения АТО. Это воспитанники клуба «Характерник», мастер спорта Украины, обладатель Кубка Украины по фри-файту Роман Ильяшенко и кандидаты в мастера спорта Украины по фри-файту, серебряный призер чемпионата Украины по фри-файту Орест Квач и чемпион Тернопольской области по фри-файту Андрей Юркевич. Стоя со слезами на глазах, выражая этим свою поддержку в связи с невосполнимой утратой, уважение и гордость за них.
Участники соревнований вспомнили и с чистой душой и сердцем пожелали защитникам Отечества, работникам Тернопольского национального педагогического университета им. Владимира Гнатюка осуществить свой патриотический долг и вернуться живыми и воспитывать будущих специалистов на принципах национального воспитания.
Источник
Раздел I. Олимпийские игры Древней Греции
1. Какая страна является родиной Олимпийских игр?
2. Каковы предпосылки появления античных Олимпийских игр?
а) Олимпийские игры появились как религиозный языческий праздник в честь бога Зевса;
б) Олимпийские игры были организованны для демонстрации силы, ловкости и смелости атлетов;
в) Олимпийские игры были организованны для укрепления экономических, политических и культурных связей с другими народами.
3. Какая дата является точкой отсчета в истории древних Олимпийских игр?
4. Назовите имя первого известного победителя античных Олимпийских игр.
а) армянский царь Вараздат;
б) римский император Нерон;
в) повар из Элиды Кореб.
5. Кто имел право участвовать в античных Олимпийских играх:
б) свободно рожденные греки;
в) мужчины и женщины Греции и Рима.
6. Кто автор всемирно известной скульптуры «Дискобол»?
в) Леонардо да Винчи.
7. Слово «стадион» произошло от
а) греческой меры длины «стадий», равной 192,27 м;
б) места, где проходили соревнования по пентатлону;
в) названия здания, где тренировались атлеты.
8. » Если хочешь быть красивым – бегай, если хочешь быть здоровым – бегай, если хочешь быть умным – бегай «. Откуда этот афоризм?
а) строки из «Оды спорту» П. де Кубертена;
б) высечено на стене форума в Элладе;
в) слова из олимпийского гимна.
9. Назовите имя античного олимпионика, победителя шести Олимпийских игр:
а) кулачный боец, математик Пифагор;
б) бегун Кореб из Элиды;
в) борец Милон из Кротона.
10. Назовите имя античного олимпионика, одержавшего двенадцать побед:
а) борец Милон из Кротона;
б) атлет Леонидас из Родоса;
в) бегун Кореб из Элиды.
11. «Экехейрия» – это:
а) священный праздник в честь богини плодородия;
б) священное перемирие во время Олимпийских игр;
в) соревнования атлетов по особой программе.
12. В Древней Греции «Марафон» – это:
а) бег на дистанцию 42,195 м;
б) имя греческого атлета;
в) географическое место, где произошло сражение во время греко — персидской войны.
13. Каковы причины упадка античных Олимпийских игр?
а) завоевательные походы А. Македонского;
б) экономический и политический упадок Греции;
в) появление наемного войска и профессиональных атлетов;
г) возвышение Рима.
14. Кто, когда и почему запретил Олимпийские игры в Древней Греции?
а) император Август в 31 г. до н. э. перенес Олимпийские игры в Рим;
б) император Феодосий в 394 г. запретил языческое летоисчисление и языческие традиции жертвоприношений богам;
в) император Юстиниан в 490 г. отменил Олимпийские игры как потерявшие свою популярность и значимость.
Раздел II. Средние века, новое время
15. Какое место занимала физическая культура в Средние века?
а) существовал культ атлетизма, Олимпийские игры продолжались;
б) палестры и гимнасии были центрами физического воспитания;
в) существовал культ аскетизма, Олимпийские игры были преданы забвению.
16. Какие наиболее популярные виды физических упражнений существовали в средние века?
а) рыцарские турниры, разнообразные игры крестьян и горожан;
б) гладиаторские бои, скачки колесниц;
в) спортивные соревнования по программе античных Олимпийских игр.
17. Ян Амос Коменский – это:
а) чешский педагог, сделавший физическое воспитание частью школьной программы обучения;
б) немецкий рыцарь, слывший непобедимым на турнирах;
в) итальянский гуманист, атлет, победитель Римских игр.
18. Какой вклад в развитие физической культуры внес И. Г. Песталоцци?
а) написал книгу «О правилах катания на коньках» (1825);
б) разработал основы суставной гимнастики;
в) написал книгу «Элементарная гимнастика»;
г) создал основы турнкунста.
19. Основателями немецкой гимнастики были:
а) Аморос, Демени, Эбер;
б) Фит, Гутс-Мутс, Ян, Шписс;
в) Кингсли, Арнольд, Далькроз.
20. Какой вклад в развитие гимнастики внесли шведские педагоги Пер и Ялмар Линг?
а) создали многообразные гимнастические снаряды;
б) разработали схему урока физической культуры;
в) создали систему естественно-прикладной гимнастики;
г) выявили зависимость физических упражнений от анатомических особенностей строения человека;
д) построили физиологическую кривую урока по пульсу;
е) разработали спортивно-игровой метод обучения.
21. Что лежит в основе английской системы физического воспитания?
а) спортивно-игровой метод;
б) суставная гимнастика;
в) естественно-прикладная гимнастика.
22. Что включает в себя спортивно-игровой метод обучения?
а) туризм (пикники);
б) преодоление полосы препятствий;
в) занятия на снарядах;
г) спорт (плавание, верховая езда, стрельба и др.);
д) игры (регби, футбол, крикет и др.).
23. Кому из создателей национальных систем гимнастики принадлежат слова: «Мы не хотим быть удобрением для других культур, нам хочется жить свободно, в благородном соревновании с другими народами»?
б) англичанину Т. Арнольду;
24. Кому принадлежит следующая мысль: чтобы правильно выполнять упражнения, недостаточно уметь сокращать свою мускулатуру, нужно уметь и расслаблять ее, а для наилучшего сокращения мышц их полезно предварительно растянуть (разминка, подготовительная часть урока, утренняя зарядка)?
25. Какой вклад в развитие физического воспитания внес Ж. Эбер?
а) создал «естественный метод»;
б) ввел комплексный зачет из 19 видов упражнений;
в) заложил основы суставной гимнастики.
26. Каковы причины возрождения Олимпийских игр в Х1Х веке?
а) археологические раскопки в Олимпии;
б) развитие экономических, политических и культурных связей между странами;
в) институционализация спортивных организаций в национальном и международном масштабе;
г) деятельность П. де Кубертена;
д) активная деятельность правительства Советского Союза по развитию олимпийского движения.
27. Когда и где был создан Международный Олимпийский Комитет?
в) 1948 г., Лондон.
28. Кто был избран первым президентом МОК?
а) Пьер де Кубертен;
б) Деметриус Викелас;
в) Хуан Антонио Самаранч.
29. Когда была принята Олимпийская Хартия?
а) 1894 г.; б) 1900 г.; в) 1948 г.
30. Когда и где состоялись игры 1 Олимпиады современности?
в) 1908 г,. Лондон.
31. Кто стал первым олимпийским чемпионом современности?
а) американский пловец Д. Вейсмюллер, проплывший 100 м вольным стилем за 59,0 с;
б) индеец из команды США Джим Торп, набравший в десятиборье 8412 очков;
в) студент Гарвардского университета (США) Джеймс Конноли, прыгнувший тройным на 13 м 71 см.
32. Почему Спиридон Луис стал национальным героем Греции?
а) вложил все средства на восстановление стадиона в Олимпии;
б) стал первым олимпийским чемпионом на марафонской дистанции;
в) написал «Оду спорту».
33. Когда впервые на Олимпийских играх выступили женщины? Кто стал первой олимпийской чемпионкой?
а) 524 г. до н. э., Олимпийские игры (Древняя Греция), Ференика;
б) 1900 г., Игры II Олимпиады (Париж), Шарлотта Купер;
в) 1924 г., 1 зимние Олимпийские игры (Шамони), Сони Хени.
34. Что такое «антропологические дни»? На играх, какой Олимпиады они были введены?
а) это расизм в спорте. На Олимпийских играх 1904 г. в Сент-Луисе (США) были введены определенные дни для соревнований «цветных» спортсменов;
б) это дни соревнований для женщин. Появились на Олимпийских играх 1900 г. в Париже;
в) это дни, когда были запрещены все соревнования по политическим мотивам. Введены на Олимпийских играх в Мюнхене в 1972 г.
35. Когда впервые на Олимпийских играх выступили спортсмены России?
36. Кто из спортсменов России стал первым олимпийским чемпионом?
Источник
Путин и Сокуров поспорили на заседании СПЧ о регионах Кавказа. Беседа огорчила режиссера, а в Кремле назвали его суждения «непрофессиональными»
9 декабря во время онлайн-заседания Совета по правам человека (СПЧ) режиссер Александр Сокуров выступил перед президентом Владимиром Путиным, и глава государства его раскритиковал. Что сказал Сокуров, что ответил Путин и как ситуацию позже прокомментировали Кремль и режиссер — в материале «Сноба»
Что сказал Сокуров:
- «На довольствии» страны находятся Белоруссия, Южная Осетия, Абхазия. Надо помогать Сирии, большим дотационным южным регионам. Внешняя политика кажется очень дорогой для такой небогатой страны, как Россия.
- Мы пребываем в некоем конституционном кризисе: текст — одно, жизнь — другое. Очень важная проблема — федеральная национальная Конституция, ей 100 лет. Была другая экономика, политика, другие социальные фантазии населения.
- Кавказ становится мононациональным, и вся власть там в руках коренных людей: развития почти нет, потому что нет свободного развития молодежи.
- Кажется, в Федерации русских все больше начинают не любить — с нами хотят расстаться многие. Молодые люди на Кавказе говорили мне открыто: «Вы, русские, не очень заслуживаете уважения» или «Будете воевать с НАТО, мы на вашей стороне воевать не будем».
- Давайте поддержим наш великий Север, архангелогородцев, мурманчан, вологодцев, Поволжье, Урал. Давайте построим дороги, восстановим русские села, поддержим северный бизнес, восстановим здравоохранение на Севере.
- Давайте посмотрим, что происходит с российским государством, с нашей конструкцией государства. Давайте отпустим всех, кто более не хочет жить с нами в одном государстве. Пожелаем им удачи. Всем… падишахам, я не знаю, всем, кто хотел бы начинать жить своей жизнью.
Что ответил Путин:
- Это не выступление, а манифест — набор проблем и страхов, которые есть у какой-то части граждан.
- Вы сказали, что все республики носят национальный характер теперь. А разве при Советском Союзе было иначе?
- Вы сказали, «давайте отпустим всех, кто с нами не хочет жить». Откуда вы знаете, кто с нами хочет жить, а кто не хочет? Мы проверяли. В том числе и в ходе голосования по Конституции. Подавляющее большинство людей понимает, с чем они столкнутся, если будут действовать по-другому. И чеченский народ знает это лучше, чем кто-либо другой на Кавказе.
- У нас две тысячи территориальных претензий по стране! Александр Николаевич, вы хотите повторения Югославии?
- К этому очень серьезно надо относиться. И поверхностно вот так на всю страну говорить непозволительно даже вам.
- Можно как угодно относиться к Белоруссии, белорусам, руководству Белоруссии, но говорить, что она у нас на довольствии — некорректно. Непозволительно это делать публично. Это неуважение к целому народу и стране, которая находится в составе Союзного государства.
- Разве русский народ заинтересован в распаде Российской Федерации? Разве это будет тогда Россия, которая создавалась, как многонациональная и многоконфессиональная страна? Вы хотите нас превратить в Московию? Ну в НАТО так хотят сделать
По словам Сокурова, он лишь хотел говорить прямо — предложить президенту подумать о том, что происходит в стране и как она построена. Путин в ответ пригласил режиссера подискутировать в личном диалоге.
Путин поспорил с Сокуровым. И сделал замечание:
⁃ Спокойно. У нас с вами не дискуссия, у нас обмен мнениями. А то мы превратимся сейчас в ток-шоу и будем друг друга перебивать не переставая
Но в конце беседы позвал в гости:
⁃ Приходите ко мне, мы с вами давно не виделись pic.twitter.com/FessIfVPRH
— Кремлевский пул РИА (@Kremlinpool_RIA) December 9, 2021
Полная версия беседы опубликована на сайте Кремля.
Как на критику Путина отреагировал Сокуров:
В комментарии РБК режиссер сказал, что огорчен тем, как прошел диалог.
«Потому что президент не вник в суть сказанного мной, невнимательно слушал или, может быть, я непрофессионально задал вопрос. Ну так слава богу, что я непрофессионально задал вопрос, потому что я не политик, а просто человек «со стороны», — отметил он.
Как на беседу отреагировали в Кремле:
Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков объяснил, что президент «достаточно жестко» отреагировал на выступление режиссера, потому что тот «к сожалению, очень непрофессионально и без знания предмета стал затрагивать очень важные, деликатные темы».
«Это то, чего не терпит президент. Но он прямо ему (Сокурову) об этом сказал», — добавил официальный представитель Кремля (цитата: Daily Srorm).
Реакция Кадырова:
Глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что на месте компетентных органов дал бы словам «нигилиста Сокурова» правовую оценку «на факт антигосударственного и экстремистского характера».
«Как бы ни ворочался ночью во сне Сокуров, как бы сильно ни чесалось у него, как бы он ни хотел международного признания в качестве правозащитника, как бы ни пытался он снова и снова развалить страну, Чеченская Республика была, есть и будет неотъемлемой частью Российской Федерации! Точка!» — написал он в телеграме.
В Кремле при этом отметили, что об аресте Сокурова за его слова «не может быть и речи».
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь
Источник