Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в старшей группе детского сада «Собираем урожай»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
На занятии дети в игровой форме знакомятся с обобщающим понятием — четырёхугольники. Закрепляют знания о том, что что в овощах есть съедобные корни — корешки и плоды — вершки. Уточняют названия осенних месяцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_organizovannoy_deyatelnosti_po_matematike_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в старшей группе детского сада
Автор Галкина Мария Павловна
Цель: Познакомить детей с четырёхугольником. Четырёхугольник – это обобщённое понятие фигуры, обладающей определёнными признаками: четыре угла и четыре стороны.
Учить детей находить геометрические фигуры по зрительно воспринимаемому образцу.
Закрепить осенние месяцы.
Уточнить название овощей и место их произрастания.
Воспитывать доброту, отзывчивость.
Аудиозапись «Голубой вагон» . Музыка В.Шаинского, слова Э.Успенского.
Материалы и оборудование:
Дорожка с отверстиями в виде геометрических фигур.
«Камни» — геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, трапеция по количеству детей.
Муляж грядок огорода с овощами.
Воспитатель: Кончилось лето – время тепла и света.
Солнце, солнце, веселей,
Посвети еще, погрей!
Дождик, дождик, не мешай
Собирать нам урожай:
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях,
Не мешай пшеницу жать,
Не мешай ты нам копать
Свеклу, редьку и картошку,
И, конечно же, морковку;
Воспитатель: Когда собирают урожай?
Дети: Осенью.
Воспитатель: После какого времени года наступает осень?
Дети: Осень наступает после лета.
Воспитатель: Назовите последовательность времён года, продолжая с того сезона, который я назову
1.Упражнение «Времена года»
Дети: осень, зима, весна
Дети: весна, лето, осень.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к зайчику. На лесной полянке он посадил огород и просит помочь ему собрать урожай. Пешком идти долго. Как будем добираться?
Воспитатель: Хорошо, поедем на электричке.
Аудиозапись «Голубой вагон» . Музыка В.Шаинского, слова Э.Успенского.
Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и зайчик нас встречает. Только какой-то он грустный. Что же произошло?
Зайчик: Проказница ворона испортила дорожку к моему огороду – вытащила несколько камней.
Воспитатель: Не печалься, заяц, наши ребята быстро всё исправят.
3. Игра «Найди свою фигуру»
Дети подходят к дорожке, на которой видны отверстия четырёхугольной формы: квадрат, прямоугольник, трапеция. Рядом лежат «камни» соответствующей формы, по количеству детей. Каждый должен взять один «камень», найти похожее отверстие на дорожке и закрыть его.
Воспитатель: Кто нашёл «камень» похожий на квадрат?
Сколько у него сторон? Какие они?
Ребёнок: У квадрата четыре стороны и все они одинаковые.
Воспитатель: Найди похожее отверстие на дорожке и закрой его.
-У кого «камень», похожий на прямоугольник?
Ребёнок: Мой «камень» похож на прямоугольник.
Воспитатель: Сколько сторон у прямоугольника? Покажи их. Какие они?
Ребёнок: У прямоугольника четыре стороны — две длинных и две коротких (проводит пальцем по каждой из сторон).
Воспитатель: Сколько углов у прямоугольника? Покажи их.
Ребёнок: У прямоугольника четыре угла (показывает)
Воспитатель: Найди на дорожке отверстие такой же формы и уложи «камень».
(аналогично рассматривают «камень» в форме трапеции).
Воспитатель (обращаясь к детям):
-Чем похожи эти «камни»?
Дети: у всех четыре угла и четыре стороны.
Воспитатель обобщает: Эти фигуры называются четырёхугольники.
Воспитатель: Молодцы! Зайчик доволен вашей работой и приглашает пройти к его огороду.
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Воспитатель: Мы корзинки возьмём , овощей в них наберём.
4.Игра «Вершки и корешки».
Дети делятся на две подгруппы. Перед ними две корзины. На первой стрелочка вверх, на второй вниз.
Воспитатель: Разложите овощи в корзины по их съедобной части. Если съедобен вершок – то в первую корзину, если съедобен корешок – то во вторую.
Каждая подгруппа наполняет свою корзину, объясняет, почему сделала такой выбор .
Воспитатель: Чтобы вырос урожай – не забывай и огород свой поливай.
5.Массаж спины «Дождь»
Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения.
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам.
(хлопки ладонями по спине).
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже
(поглаживание спины ладошками)
Ловит рыбу нам на ужин.
(Французская народная детская песенка).
Дети поворачиваются на 180 и делают массаж ещё раз.
Воспитатель: Напомним зайчику, какие овощи мы срывали.
Воспитатель: Какие овощи росли в земле?
Воспитатель: Молодцы! Хороший урожай собрали. Пора нам возвращаться. Скажем зайчику:
Все: До свидания!
Воспитатель: Нас ждёт электричка – мы едем в детский сад.
Аудиозапись песни «Голубой вагон»
Воспитатель: Вот мы и приехали. Отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание») 1. Тема: «Мир загад.
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
1. Тема: Зима2. Цель мероприятия:Закрепить знания детей о зиме, её приметах..3. Задачи:Обучающая:Закрепи.
Трудовая деятельность детей в старшей группе детского сада
Трудовая деятельность детей в старшей группе детского сада Трудовая деятельность детей в старшей группе детского сада значительно расширяется и в большей мере, чем в средней, принимает коллективный .
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне».
«Путешествие в пустыню» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД №95.
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»
Дать детям представление о том, что камни в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес.
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада
Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.
Источник
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Собираем урожай»
Танзиля Усманова
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Собираем урожай»
Программное содержание:
1)Закрепить навыки счета в пределах 4;
2)Продолжать учить на основе сравнения,определять длину предмета (длинная-короткая);
3)Различать и называть круг,квадрат и прямоугольник,показать независимость от цвета и размера;
4)Упражнять в воспроизведении указанного числа движений.
Оборудование: Две бумажные дорожки разного цвета,длинны;овощи по 4 на каждого ребенка;геометрические фигуры:прямоугольник,квадрат,2 круга;фланелеграф;2 игрушечных грузовика.
-Ребята наша знакомая бабушка просит о помощи,у нее в огороде поспел урожай и ей нужно собрать его,но бабушка очень старая и ей трудно нагибаться и собирать овощи.
-Давайте поможем ей!Вы согласны?
-Ребята здесь две дорожки,какие они?
-Короткие и длинные
-Какие они по цвету (Ответы детей)Каковы они по длине (Ответы детей)
-Мы пойдем по длинной дорожке. Присядем мы на ней 3 раза,обходим цветы в горшочках 2 раза,5 раз подпрыгнем и к огороду мы придем.
-Здравствуйте дети!У меня большой огород и много овощей. Мне не справиться одной. Вы ведь поможете мне ребята?
-Мальчики возьмите ведра,а девочки корзиночки и пусть каждый соберет по 4 овоща!
-Яна сколько овощей нужно собрать(4)
-Все собрали по 4 овоща?А теперь сделайте круг пошире и давайте сосчитаем. (Считаем у каждого ребенка,начиная с воспитателя)
-Вот молодцы!Все справились!А теперь овощи нужно вести ко мне домой.
-А на чем мы повезем?
-Я тут начала строить строить грузовик,но запуталась в фигурах.Вот одна фигура:у нее 4 угла и 4 стороны,2 длинных и 2 коротких. Что эта за фигура (Прямоугольник)
-Вот еще одна фигура: у нее тоже 4 угла и все стороны равные. Это что за фигура? (Квадрат).
-И вот последние фигуры. Что это за фигуры (Круг)Сколько кругов?
-Вот мы собрали грузовик. А теперь пусть каждый соберет такой грузовик. Подойдите к столам. Покажите прямоугольник?Мы сделали из нее кузов,а кабину мы из какой фигуры сделали?Колеса-это 2 круга.
-Молодцы и с этим заданием справились!
-А сейчас закройте глазки и считайте до 4.(Ставлю 2 большие игрушечные машины)
-Откройте глаза. Давайте погрузим овощи в грузовики и отвезем домой к бабушке.
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.
Источник
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Соберём урожай»
Татьяна Бутова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Соберём урожай»
Количество и счёт :соотнесение количества предметов с цифрой, математические задачи.
Геометрические фигуры : сравнение предметов с фигурами.
Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.
-счёт в прямом и обратном порядке;
-устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-выполнять учебную задачу самостоятельно.
-составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков;
-ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение предметов.
Воспитывать: желание помогать, дружеские взаимоотношения.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
1,2,3,4,5 готовы вы начать считать?
Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо из деревни Простоквашено от почтальона Печкина. Послушайте, что он пишет.
«Здравствуйте дорогие ребята, подготовительной группы, я знаю, что вам уже скоро идти в школу, и вы уже многое умеете и знаете. Надеюсь, что не откажите мне в моей просьбе. У моих соседей случилась беда. Дядя Фёдор уехал в город, в школу, а Шарик с Матроскиным в очередной раз поругались. И у них остался, не убран урожай. Мне жалко, что всё пропадает, может вы поможете собрать его? С уважением, почтальон Печкин».
2.Воспитатель: Ребята вы готовы помочь?
Отправимся мы в Простоквашено на Автобусе. Места в автобусе занимайте согласно вашему номеру на билете.
(Детям раздаются карточки с цифрами и они выстраиваются по порядку). Игра «Назови свой номер билета», «Назови соседей».
Воспитатель: Чтобы в пути нам не было скучно поиграем в игру «Не зевай, отвечай».
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
-Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-Какой сегодня день недели?
-Сколько всего дней в неделе (семь)
-Сколько рабочих дней в неделе (пять)
-Сколько выходных дней в неделе (два)
-Сколько ушей у двух ежей? (четыре)
-Сколько глаз у светофора? (три)
-Сколько пальцев на одной руке? (пять)
-Сколько солнышек на небе? (одно)
-Сколько лап у двух собак? (восемь)
-Сколько пальцев на двух руках? (десять)
-Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
3.Воспитатель: Вот мы и прибыли в деревню «Простоквашено».
Чтобы мы быстро собрали урожай на огороде Печкин нам оставил план огорода, на котором указано где, что растёт.
Дети называют, что расположено в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, по –середине, в верхнем левом углу, в нижнем правом углу.
4. Игра «Сосчитай сколько».
-Сколько на грядке помидор, огурцов, моркови?
Дети считают и показывают соответствующую цифру.
5. Игра «Разложи овощи».
-Какой формы овощи?
-Назовите овощи круглой формы, овальной, треугольной.
Дети раскладывают овощи по подносам, в зависимости от их формы.
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
7. Работа с карточками «Обведи нужную цифру».
Дети определяют количество овощей на карточке и обводят соответствующую цифру.
8. Пальчиковая игра.
Мы капусту порубили,
Мы капусту посолили
Морковь на тёрке трём
А теперь всё вместе мнём,
В бочку всё сложили,
9. Решение задачи.
Овощи на огороде мы все убрали, а сейчас посмотрим собран ли урожай в саду.
-Какие деревья растут в саду?
-Сколько яблок на яблоне?
-Сколько груш на груше?
-Какой рассказ можно придумать?
В саду на яблоне 6 яблок, а на груше 5 груш. Сколько фруктов всего?
Дети записывают решение. 5+6=11
10.Воспитатель: Молодцы, ребята хорошо потрудились, собрали весь урожай. Нам пришло время возвращаться обратно в детский сад.
Предлагаю вам пройти по извилистой дорожке лабиринта и выбрать ту, которая приведёт нас в детский сад.
Дети проходят «графический лабиринт».
11.Воспитатель: Вот мы и в Детском саду.
Где мы с вами побывали?
Что вам понравилось больше всего?
Шарик с Матроскиным вам передали вот такие раскраски. И обещали, что больше никогда не будут ссориться.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В стране Математики» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В стране Математики» Цель: Закрепить умение выкладывать геометрические фигуры в установленной.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Измерение длины»(с просмотром познавательной телепередачи «Шишкин лес» занятие.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Измерение длины»(с просмотром познавательной телепередачи «Шишкин лес» занятие.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Полет в космос» «Полет в космос» Цель: Развивать умение достигать результата при выполнении заданий. Задачи: Обучающие: — Закреплять умение последовательно.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления. Задачи: Обучающие:.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План — конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Разработчик:.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Математическая викторина» Программное содержание: Закрепить раннее полученные знания о цифрах, геометрических фигурах, решать арифметические задачи; развивать логическое.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию «Богатый урожай» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 43 г. Липецка Конспект образовательной.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 6» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрой 6». Задачи. Познакомить с цифрой 6, уточнить приёмы деления.
Источник