Меню

Наблюдение за почвой младшая группа

Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»

Изолина Чубукова
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»

Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем«

Цель:познакомить детей с объектом неживой природы: почва и ее свойства;расширять словарный запас: земля, земелюшка, почва, чернозем, ком

Ход: Рассматривание земли.

Что мы достали из мешка и высыпали на грядку? Какого цвета земля?

Черная земля называется чернозем. Такую землю еще называют почва. Как вы думаете зачем нам привезли почву? В почве очень хорошо растут цветы, кусты, еще в почве живут червяки, жуки.

Почва мягкая, в ней много питательных веществ. Люди выращивают в почве много растений. Ласково называют землю «Земелюшка«. На что почва похожа? (на песок) Песок можно сыпать, а почву? Может ли песок быть твердым?

А почва? (показываю ком земли) Что это? Это ком земли. Какой он? Почему твердый? На что похож? (на камень)

Экпериментирование: «Размачивание кома земли»

Что надо сделать, чтобы земля стала мягкой, как на грядке?

(дети пробуют разломить руками, лопатками, совком; затем заливают ком водой; через время дети проверяют ком на мягкость) Какой стал? Почему ком земли рассыпался?

Как вы думаете, почему на нашей площадке не растут цветочки и трава?

Потому, что на площадке камешки, они твердые. А цветы очень нежные, они не могут пробиться сквозь камни.

Вывод: Почва черная, бывает и твердой и мягкой, нужна для посадки растений, в ней живут червяки, жуки.

Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмухой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,.

Конспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за купальницей. Цель: продолжение ознакомления детей с растениями.

Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать-и-мачеха — первые цветы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу предложить Вашему вниманию конспект наблюдения на прогулке.

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.

Конспект наблюдения за бабочкой на прогулке с детьми младшей группы Цель: создание условия для расширения познавательной активности детей о бабочках. Задачи: — Познакомить с внешним видом бабочки. -Воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)» Цель прогулки: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных.

Читайте также:  Какую лучше почву для комнатных растений

Конспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» во второй младшей группе Конспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» (вторая младшая группа) Цели: развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно- следственные.

Конспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группе Конспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группе Цель: Знакомство с травянистыми растениями, произрастающими на территории.

Тематическая неделя «Почвенная». Конспект НОД «Знакомство с почвой» Почвою не вся земля зовётся, Только верхний плодородный слой, Только в нём, когда пригреет солнце, Прорастают семена весной. Цель:.

Экспериментальная деятельность в виде долгосрочного наблюдения в младшей разновозрастной группе «Такие разные луковицы» Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования. Цель экологического образования дошкольников.

Источник

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)»

Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)»

Цель прогулки: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных условий, путем проведения простых экспериментов.

В солнечный день на прогулке предложить детям потрогать землю,какая она:теплая (ее нагрело солнце, сухая (рассыпается в руках, цвет (светло-коричневая).

Предложить детям провести несложный эксперимент. Полить землю из лейки (как будто прошел дождь). Потрогать землю,рассмотреть, отметить, что она потемнела,стала мокрой. (дети нажимают кончиками пальцев на поверхность).

Она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее. как от холодного дождя. Пока почва не прогрелась, в нее нельзя сажать семена, иначе они могут не взойти.

Приметы: ранняя весна-летом много непогожих дней;лес без ветра-к дождю.

Поговорки и пословицы: майский мороз не выдавит слез; пришел май-под кустом рай.

Зазеленеет даль полей,запевает соловей,

В белый цвет оделся сад. Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай? Что за месяц? Это май!

Дружно лопаются почки. распускаются листочки.

На траве роса дрожит,лось за радугой бежит.

Он желтый,и сыпучий, во дворе насыпан кучей,

Если хочешь,можешь брать и играть. (песок)

Подвижная игра «Зайцы и волк».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Презентация «Экспериментальная деятельность с неживой природой в детском саду» Основная цель экспериментирования: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада «Чудесные капельки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада, тема: «Чудесные капельки». Цели.

Читайте также:  Строительные материалы для грядок

Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Наблюдение за ветром» Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Наблюдение за ветром» Задачи: • Продолжать знакомить с некоторыми.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега,развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.

Мастер-класс «Экспериментирование как средство формирования познавательного интереса при ознакомлении с неживой природой» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 24 г. Благовещенска» Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме.

Ознакомление дошкольников с неживой природой Работа с детьми среднего возраста осенью. Используя теплую погоду во время прогулок в сентябре, воспитатели организуют игры с песком во.

Познавательное развитие дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой Познавательное развитие дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой Выполнила: Ю. П. Давыдова, воспитатель МБДОУ «Детский.

Развитие умственных способностей в процессе ознакомления с живой и неживой природой «Зимующие птицы» в старшей группе Развитие умственных способностей в процессе ознакомления с живой и неживой природой «Зимующие птицы» Цели и задачи: Обогащение и закрепление.

Конспект занятия по знакомству с неживой природой «Вода» Цель: знакомство с водой, как важнейшего компонента природы. Задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воды и её значением, показать.

Источник

Наблюдение на прогулке «Для чего нужна почва?»

Наблюдение – это основной метод ознакомления с природой.

Наблюдение – специально организованное, целенаправленное, относительно длительное активное восприятие предметов и явлений окружающей действительности.

Значение наблюдения:

  • помогает показать природу в естественных условиях;
  • познание связей и отношений формирует понимание природы;
  • систематическое использование приучает детей к наблюдательности;
  • в наблюдении взаимодействуют сенсорные процессы, мышление и речь, это обеспечивает полноту и конкретность формируемых знаний;

Наблюдение – это источник эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на детей.

Место наблюдения:

  • во время утреннего приема детей,
  • в уголке природы,
  • на занятиях
  • на прогулке и т.д.

Закрепление и уточнение информации, полученной детьми (рассказы, ответы на вопросы – закрепляются знания), фиксирование наблюдений — календарь природы, календарь погоды, гербарий, детские рисунки и поделки.

Так же можно спланировать цикл наблюдений для своей возрастной группы, выбрав объект наблюдения. Или провести наблюдение на прогулке, заранее выбрав тему и объект наблюдения.

“Для чего нужна почва?”

Цель: сформировать представление детей о значении почвы в природе, познакомить с некоторыми животными и насекомыми, живущими под землей;

Читайте также:  Как сделать почву с песком

Задачи:

  • Учить устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы.
  • Воспитывать бережное отношение к жизни растений, животных и насекомых.

Оборудование:

  • Подбираем фотографии, рисунки с изображением животных, растений и насекомых:
  • Крот
  • Дождевой червяк
  • Муравьи
  • Личинки жуков, муравьев, мокриц (имитирующие игрушки)
  • Совочки, лопатки.

Планируется место, время: конец весны, участок группы.

Создание мотивации к деятельности:

“Сегодня к нам в гости хотел прийти дождевой червячок, но он боится, потому что его брат погиб под ногами человека. Поэтому он написал нам письмо.

“Здравствуйте, дорогие ребята!

Я дождевой червячок, и мне очень хочется найти друзей. Но нас никто не любит, мы скользкие и длинные, живем под землей. Можно прийти к вам в гости?”

— Ребята, давайте поможем червячку!

— Ребята, а какие животные живут в земле.?

— Ребята, давайте их поищем.(Рыхлим землю в цветнике, нашли муравья)

— Ребята, давайте сравним муравья и червячка!

— Живут под землей.

— И чем отличаются — питаются перегнившими листьями.

— Ребята, подумайте, кто еще живет под землей?

Знакомим по карточкам.

— А как вы думаете, они полезны?

Дети делают дырочки в земле, рыхлят землю, почва дышит.

— Для чего нужна почва животным и растениям?

— Для животных дом;

— Для растений питание.

— Ребята, можно ли истреблять этих животных и насекомых?

— Нет, человек не должен их истреблять, они все полезны.

Итог: Спасибо, ребята, теперь у меня будет много друзей.

Трудовая деятельность: Перекопка цветника,

Цель: закрепляем навыки работы с инвентарем.

Подвижные игры.

  • “Мы дождевые червяки!”

Цель: учимся бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга, ориентируясь в пространстве, развиваем ловкость и внимание.

  • “Я червяк, червяк, червяк!” — Я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом, так давай вставай назад.

Цель: учить умению слаженно двигаться на открытом пространстве.

Дидактические игры:

  • “Кто лишний?”

Цель: закрепить знание детей о животных подземного мира (оборудование – игрушки, имитирующие животных и насекомых)

  • “Посели животное”

Цель: закрепить знание мест обитания животных и насекомых (лес, луг, почва, болото, река, жилой дом).

Индивидуальная работа:

  • Рисунок другу

Цель: нарисовать друзей для червячка.

  • С Андрюшей и Нилюфар посчитать “Сколько ног у муравья?”
  • “Кто длиннее?” “Кто короче?”
  • С Надей, Егором и Олегом выучить отрывок из басни “Стрекоза и муравей”.

Источник

Adblock
detector