Меню

Наблюдение за почвой после дождя

Конспект прогулки «Наблюдение за всходами на огороде после дождя или полива»

Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за всходами на огороде после дождя или полива»

Цель прогулки: Учить детей устанавливать связь между состояникм растений и условиями, в которых оно находится, уходом за ними; формировать понятие о том, что посаженные растения зависят от ухода за ними человека.

Посмотрите на состояние растений перед поливом огорода. Они стоят поникшие, земля вокруг всходов сухая. Что нужно сделать для того, чтобы растение опять выпрямилось.

Полив надо проводить утром или вечером, чтобы не сгорели листьяот водных капель и земля медленнее испаряла влагу. Поливать надо стараясь так, чтобы не попасть на растение и чтобы напором воды не размывать грядки и не сломать молодые всходы. Лучше из лейки лить под самый корешок растения.

ПРИМЕТЫ: май холодный- год голодный, в мае два холода- черемуха цветет и дуб распускается.

ПОГОВОРКИ И ПОСЛОВИЦЫ: без капусты щи не густы, где щи, тут и нас ищи.

Здравствуй,май веселый, мы ждем тебя давно

Зеленые деревья к нам глядят в окно.

Любопытный красный нос, по макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке,зеленые пятки. (морковь)

Наш огородв образцовом порядке: как на параде, построились грядки,

Словно жывая, ограда вокруг- пики зеленые выставил. (лук)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Что сажают в огороде«

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «КАПУСТА»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Конспект прогулки «Наблюдение за светофором» «Наблюдение за светофором» Цели: — уточнить представление о сигналах светофора; — закрепить знания правил перехода проезжей части..

Конспект прогулки «Что бывает после цветов» с экспериментированием ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: Показать детям, что живое растение растет и меняется, после цветения появляются семена. -Сегодня на примере одуванчика мы.

Конспект прогулки «Наблюдение за лужами» Цель прогулки: Пополнить представления детей о признаках весны; расширять и углублять зания об измениениях, происходящих в неживой природе;.

Конспект прогулки «Наблюдение за небом» Ход прогулки: 1. Организационный момент Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: развивать у детей наблюдательность; учить устанавливать причинно- следственные связи. Найдите одуванчики. В каком месте.

Конспект прогулки «Наблюдение за подорожником» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: воспитывать у детей бережное отношение к растениям; развивать наблюдательность; уточнять представления о последовательности.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: развивать у детей наблюдательность путем выявления новых признаков весны; появление насекомых, распускание почек и появление.

Конспект прогулки «Наблюдение за синицами» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер,.

Конспект прогулки «Наблюдение за крокусами» На нашей клумбе неожиданно появился крокус, никто его не сажал, не сеял, а он вырос и расцвёл на радость всем. И мы, конечно, с удовольствием.

Наблюдение за первыми всходами цветов на клумбе В нашей полосе наступила долгожданная весна. Природа проснулась от зимнего сна. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на.

Источник

Перспективное планирование наблюдений с детьми старшей группы (осень).

Планирование выполнено с учетом природных особенностей родного края.

Наблюдение за почвой.

Обратить внимание на следы, которые остаются после дождя на земле: в одной почве нога вязнет, а в другой остаются следы, но ноги сухие. Дети, зная свойства песка и глины, объясняют причину. Взять на прогулку три стеклянные баночки. Насыпать в одну из них песчаную землю, а в другую – глинистую. Налить воды, размешать и посмотреть, что будет. Песок осядет, а глина долго будет находиться в воде в виде мути. Дети наглядно увидят, что песок пропускает воду, а глина задерживает. После этого посмотреть, какой цвет земли в клумбе. Сравнить с песчаной и глинистой почвой. В третью баночку положить землю с клумбы. Когда дети размешают ее в воде, то увидят там какие-то корешки и ниточки. Это остатки от корней растений. Этими корнями растения высасывают из почвы питательные вещества.

Читайте также:  Какие удобрения нужны для чеснока перед посадкой

Наблюдения за солнцем.

Обратить внимание детей на солнце, которое еще ярко светит. Видны кучевые облака. Пронаблюдав за солнцем несколько раз, сделать вывод, что солнце уже не греет так, как грело летом. Обратить внимание на изменение пути солнца. Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет.

Наблюдения за осадками.

Обратить внимание детей, что теперь после дождя холодно и неприятно. По лужам босиком не побежишь.

Дети замечают, что темные тучи все чаще заволакивают небо и долго висят над землей. Понаблюдать за осенним дождем. Сравнить с летним. Спросить у детей, почему в народе говорят: «Осень студит воду.».Все чаще по утрам на лужах появляется хрупкий ледок.

Наблюдения за воздухом и ветром.

Понаблюдать с детьми с возвышенных мест окрестность. Пусть скажут, что они видят перед собой, слева, справа. Спросить: «Каких красок осенью в природе больше?» Сказать, что сейчас ранняя осень. Обратить внимание на ясность и четкость видимых предметов. Это объясняется прозрачностью воздуха. Воздух окружает всю землю. Он нужен растениям животным, людям. Все им дышит. В пасмурную погоду дуют ветры, становится холодно. Как вы стали одеваться?

Наблюдения за листопадом.

Понаблюдать, как опадают листья, прислушаться, как они шелестят. Вдохнуть запах вянущей листвы. Вспомнить какие были листья на березе и др. деревьях летом.

ИГРА «Угадай по описанию».

Помочь детям сделать вывод, почему облетают листья.

Подвести детей к ели или сосне и рассказать, почему эти деревья всегда зеленые. Хвоя – это те же листья, но видоизмененные. Рассмотреть листовицу, у которой осыпалась хвоя.

Рассмотреть деревья, которые остаются долго зелеными (дуб, сирень).

Во время листопада можно собрать различные листья для украшения группы и изготовления лото.

Наблюдение за деревьями.

Обратить внимание на деревья на участке. Что изменилось?

Обратить внимание, что поверхность листовой пластинки у разных деревьев разная: у дуба лист гладкий и твердый; у березы шершавый; у липы мягкий.

ИГРА «Узнай дерево по листу».

Обратить внимание детей на красоту отдельных деревьев.

· На каком дереве больше листьев желтого цвета;

· Покажите вблизи самое высокое и самое низкое дерево; Как они называются?

· У какого дерева кора гладкая, а у какого шероховатая?

· Сколько шагов до березы?

· На каком дереве или кустарнике еще зеленые листья?

· Какое самое красивое дерево? Где оно находится?

Наблюдение за плодами и семенами.

Рассмотреть плод клена, состоящий из двух частей. Каждая имеет крупное крыло, поэтому плод называют двукрылаткой. Пронаблюдать, как двукрылатка падает с дерева. Когда созревает, она быстро вращается, поэтому долго держится в воздухе. А ветер, подхватывая ее, далеко относит от дерева. Взять плод, вынуть семя, вскрыть и показать детям, что внутри его находится зародыш дерева (там видны миниатюрные зеленые листики).

Сравнить семена деревьев и кустарников.

Наблюдение за птицами.

Обратить внимание детей, что вначале осени птицы собираются в стаи и улетают на юг. Постараться показать детям отлет птиц.

Читайте также:  Когда можно подкормить малину куриным пометом

Вспомнить, чем питались птицы летом, чем кормили они птенцов.

Первыми улетают птицы, которые питаются насекомыми. Почему?

Летят птицы, не спеша, делая большие остановки.

Проводив в путь-дорогу перелетных птиц, посмотреть, кто же остался с нами на зиму.

Наблюдение за воробьями.

Рассказать, что воробьи питаются разнообразной пищей. Своих птенцов кормят насекомыми. Осенью они переходят на другой корм – зерно, крошки.

Обратить внимание на расцветку перьев у воробьев (она разная). Воробьи с полосками на крыле живут в лесах и полях, но на зиму тоже прилетают кормиться к людям.

Наблюдение за домашними животными.

На прогулке могут встретиться домашние животные (кошки, собаки).

Обратить внимание на то, что шерсть у них стала гуще (произошла линька).

Вспомнить, что у диких животных тоже произошла линька, но поменялась не только густота, а еще и цвет (заяц, белка).

Литература: Лучич М.В. Детям о природе: Кн. для воспитателя дет. сада – М.: просвещение, 1989г.

Источник

Наблюдение за почвой с детьми средней группы

Чудакова Юлия
Наблюдение за почвой с детьми средней группы

Наблюдение за почвой.

Программные задачи: учить развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с природой.

В солнечную погоду рассмотрите землю, потрогайте ее руками.Как она :теплая (ее нагрело солнце, сухая (рассыпается в руках, цвет. Посмотрите, какая она! Сравните ее с песком, есть ли отличия.

— Взгляните на то место, где на дневной прогулке проводили опыт с водой. Вода испарилась и земля высохла. Потрогайте ее ладошками, земля теплая, и даже в некоторых местах горячая. Горячая потому, что на нее светит солнце. В том месте, где светит солнце достаточно влаги.

Приметы : сырое лето и теплая осень — к долгой зиме.

Пословицы и поговорки: что летом соберешь, с тем и зиму проведешь; лето собирает, а зима поедает.

Чтобы корни всех растений

Под землей дышать могли,

Хорошенько нужно землю

Прополоть и разрыхлить.

Опытно-экспериментальная деятельность «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Цель:выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.

Ход опыта:

Предложить детям полить землю водой (как будто прошел дождь). Земля стала мокрой и потемнела.

Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность — она стала липкой. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.

Вывод: изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы.

Подвижная игра : «Замри».

Дидактическая игра «Назови ласково «.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)» Цель прогулки: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» с детьми средней группы Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый, рыхлый). Ход наблюдения Тихо-тихо снег идёт,.

Наблюдение с детьми старшей группы за инеем Наблюдение с детьми старшей группы за инеем Задачи: — расширить знания детей о зиме; — углубить знания об инее, как явлении природы; способствовать.

Наблюдение с детьми старшей группы за облепихой Задачи: — расширить знания детей о растительном мире своего участка; — углубить знания о существовании облепихи в разных экосистемах,.

Наблюдение за бабочкой с детьми старшей группы Добрый день, всем кто заглянул на мою страничку. Цель: формировать представления о характерных особенностях внешнего вида бабочки. Задачи:.

Наблюдение за дождевым червём на прогулке с детьми средней группы 4–5 лет ЦЕЛЬ наблюдения: формировать представление у детей о классе кольчатых, как о земельных помощниках. Задачи: формирование представление у.

Читайте также:  Какая почва нужна китайскому лимоннику

Источник

Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»

Изолина Чубукова
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»

Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем«

Цель:познакомить детей с объектом неживой природы: почва и ее свойства;расширять словарный запас: земля, земелюшка, почва, чернозем, ком

Ход: Рассматривание земли.

Что мы достали из мешка и высыпали на грядку? Какого цвета земля?

Черная земля называется чернозем. Такую землю еще называют почва. Как вы думаете зачем нам привезли почву? В почве очень хорошо растут цветы, кусты, еще в почве живут червяки, жуки.

Почва мягкая, в ней много питательных веществ. Люди выращивают в почве много растений. Ласково называют землю «Земелюшка«. На что почва похожа? (на песок) Песок можно сыпать, а почву? Может ли песок быть твердым?

А почва? (показываю ком земли) Что это? Это ком земли. Какой он? Почему твердый? На что похож? (на камень)

Экпериментирование: «Размачивание кома земли»

Что надо сделать, чтобы земля стала мягкой, как на грядке?

(дети пробуют разломить руками, лопатками, совком; затем заливают ком водой; через время дети проверяют ком на мягкость) Какой стал? Почему ком земли рассыпался?

Как вы думаете, почему на нашей площадке не растут цветочки и трава?

Потому, что на площадке камешки, они твердые. А цветы очень нежные, они не могут пробиться сквозь камни.

Вывод: Почва черная, бывает и твердой и мягкой, нужна для посадки растений, в ней живут червяки, жуки.

Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмухой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,.

Конспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за купальницей. Цель: продолжение ознакомления детей с растениями.

Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать-и-мачеха — первые цветы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу предложить Вашему вниманию конспект наблюдения на прогулке.

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.

Конспект наблюдения за бабочкой на прогулке с детьми младшей группы Цель: создание условия для расширения познавательной активности детей о бабочках. Задачи: — Познакомить с внешним видом бабочки. -Воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)» Цель прогулки: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных.

Конспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» во второй младшей группе Конспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» (вторая младшая группа) Цели: развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно- следственные.

Конспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группе Конспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группе Цель: Знакомство с травянистыми растениями, произрастающими на территории.

Тематическая неделя «Почвенная». Конспект НОД «Знакомство с почвой» Почвою не вся земля зовётся, Только верхний плодородный слой, Только в нём, когда пригреет солнце, Прорастают семена весной. Цель:.

Экспериментальная деятельность в виде долгосрочного наблюдения в младшей разновозрастной группе «Такие разные луковицы» Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования. Цель экологического образования дошкольников.

Источник

Adblock
detector