Меню

Наблюдение за почвой цель старшая группа

Занятие-прогулка в средней группе «Наблюдение за неживой природой (почва и песок)»

Юлия Геннадьева Терехова
Занятие-прогулка в средней группе «Наблюдение за неживой природой (почва и песок)»

Цель: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Ход наблюдения:

— Рассмотрите землю, потрогайте руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло – коричневая). Полейте землю из лейки (как будто прошел дождь). Потрогайте ее, опять рассмотрите. Земля потемнела, она стала мокрой. (Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность). Она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя. Пока почва не прогрелась, в нее нельзя сажать семена, иначе они могут не взойти.

Приметы:ранняя весна – летом много непогожих дней; лес без ветра шумит – к дождю.

Поговорки и пословицы: майский мороз не выдавит слез; пришел май – под кустом рай.

Стихотворения.

Май

Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад. Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай! Что за месяц? Это май!

Загадка.

Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать и с друзьями поиграть. (Песок).

Опыт «Свойства мокрого песка».

Цель: продемонстрировать свойства песка.

Ход опыта: вместе с детьми засыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получится. Посыпать струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции. Сделать вывод.

Вывод: мокрый песок нельзя сыпать струйкой на ладонь, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, мокрые песчинки слипаются друг с другом.

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

Цели: уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

Ход игры: дети описывают любое растение в следующем порядке: форма, окраска, вкус. Водящий по описанию должен узнать растение.

Подвижная игра «Дети и волк».

Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

Ход игры: выбирается «волк». Остальные дети собирают в лесу землянику и грибы. Дети говорят:

Дети по лесу гуляли, землянику собирали.

Много ягодок везде – и на кочках, и в траве.

Но вот сучья затрещали …

Дети, дети, не зевайте,

Волк за елью – убегайте!

Дети разбегаются, «волк» ловит. Пойманный ребенок становится «волком», и игра начинается сначала.

Тематическая неделя «Азбука безопасности. Транспорт». Планирование на 4-й день 1-й день. Ссылки на 2, 3, 5 дни День недели/ время Дата Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных.

Развитие познавательной сферы у детей среднего возраста на прогулке Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить.

Источник

Конспект прогулки «Наблюдение за земляным покровом зимой»

Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за земляным покровом зимой»

Цель прогулки: Развивать у детей умение устанавливать связи между временем года и состоянием растений. Воспитывать бережное,заботливое отношение к растениям зимой.

Обратить внимание детей,что земли не видно под снежным покровом. Предложить раскопать снег и определить состояние земли под снегом. С помощью палочек измерить высоту снежного покрова. (она замерзла,твердая)

Но,чем глубже ее раскапывать,тем она будет теплее и мягче. Поэтому корни растений не погибают,а зимой как бы спят.

Вывод: растениям зимой не хватает тепла, воды, но они живые. Чем больше будет снега вокруг деревьев,тем теплее будет корням, и тем больше воды будет весной. Под землей существуют не только корни растений, но и многие живые организмы. Насекомые,дождевые черви, лягушки,мыши и т. д. Зимой они зарываются поглубже в землю,чтобы мороз не достал их. Одни впадают в зимнюю спячку,другие запасаются кормом на всю зиму. Чем глубже будет снежный покров, тем лучше будет для подземных жителей.

Поговорки и пословицы: снег земле-кормилице-теплый кожух; не то снег,что метет, а то, что сверху идет; мать кормит детей,как земля людей.

Запорошила дорожки. разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила. (зима)

Ветви белой краской разукрашу,брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра,и меня прогонят со двора. (зима)

Труд на участке:чистка оборудования от снега, сгребание снега к корням растений.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника зимой» Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о труде взрослых. Образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о профессиях.

Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят» Цель: Формирование у детей представлений о жизни деревьев зимой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с деревьями родного края; 2. Расширять.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель: расширять и углублять знания о растениях. Задачи:.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель прогулки: продолжать обучать детей описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. Провести с детьми экскурсию.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группе Цель: формировать представления о деревьях зимой, о том, как можно помочь им пережить холодную зиму. Задачи: Развивать обобщенные представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группе Задача: • формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; • развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов. • воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за лиственницей зимой» Цели: * расширять и углублять знания о лиственнице; * продолжать наблюдать за лиственницей зимой. Задачи: * познакомить с особенностями.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой зимой» Цель прогулки: упражнять детей в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений;.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц,.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Тема «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период.

Источник

Наблюдение на прогулке «Для чего нужна почва?»

Наблюдение – это основной метод ознакомления с природой.

Наблюдение – специально организованное, целенаправленное, относительно длительное активное восприятие предметов и явлений окружающей действительности.

Значение наблюдения:

  • помогает показать природу в естественных условиях;
  • познание связей и отношений формирует понимание природы;
  • систематическое использование приучает детей к наблюдательности;
  • в наблюдении взаимодействуют сенсорные процессы, мышление и речь, это обеспечивает полноту и конкретность формируемых знаний;

Наблюдение – это источник эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на детей.

Место наблюдения:

  • во время утреннего приема детей,
  • в уголке природы,
  • на занятиях
  • на прогулке и т.д.

Закрепление и уточнение информации, полученной детьми (рассказы, ответы на вопросы – закрепляются знания), фиксирование наблюдений — календарь природы, календарь погоды, гербарий, детские рисунки и поделки.

Так же можно спланировать цикл наблюдений для своей возрастной группы, выбрав объект наблюдения. Или провести наблюдение на прогулке, заранее выбрав тему и объект наблюдения.

Читайте также:  Как ловить медведку навозом

“Для чего нужна почва?”

Цель: сформировать представление детей о значении почвы в природе, познакомить с некоторыми животными и насекомыми, живущими под землей;

Задачи:

  • Учить устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы.
  • Воспитывать бережное отношение к жизни растений, животных и насекомых.

Оборудование:

  • Подбираем фотографии, рисунки с изображением животных, растений и насекомых:
  • Крот
  • Дождевой червяк
  • Муравьи
  • Личинки жуков, муравьев, мокриц (имитирующие игрушки)
  • Совочки, лопатки.

Планируется место, время: конец весны, участок группы.

Создание мотивации к деятельности:

“Сегодня к нам в гости хотел прийти дождевой червячок, но он боится, потому что его брат погиб под ногами человека. Поэтому он написал нам письмо.

“Здравствуйте, дорогие ребята!

Я дождевой червячок, и мне очень хочется найти друзей. Но нас никто не любит, мы скользкие и длинные, живем под землей. Можно прийти к вам в гости?”

— Ребята, давайте поможем червячку!

— Ребята, а какие животные живут в земле.?

— Ребята, давайте их поищем.(Рыхлим землю в цветнике, нашли муравья)

— Ребята, давайте сравним муравья и червячка!

— Живут под землей.

— И чем отличаются — питаются перегнившими листьями.

— Ребята, подумайте, кто еще живет под землей?

Знакомим по карточкам.

— А как вы думаете, они полезны?

Дети делают дырочки в земле, рыхлят землю, почва дышит.

— Для чего нужна почва животным и растениям?

— Для животных дом;

— Для растений питание.

— Ребята, можно ли истреблять этих животных и насекомых?

— Нет, человек не должен их истреблять, они все полезны.

Итог: Спасибо, ребята, теперь у меня будет много друзей.

Трудовая деятельность: Перекопка цветника,

Цель: закрепляем навыки работы с инвентарем.

Подвижные игры.

  • “Мы дождевые червяки!”

Цель: учимся бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга, ориентируясь в пространстве, развиваем ловкость и внимание.

  • “Я червяк, червяк, червяк!” — Я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом, так давай вставай назад.

Цель: учить умению слаженно двигаться на открытом пространстве.

Дидактические игры:

  • “Кто лишний?”

Цель: закрепить знание детей о животных подземного мира (оборудование – игрушки, имитирующие животных и насекомых)

  • “Посели животное”

Цель: закрепить знание мест обитания животных и насекомых (лес, луг, почва, болото, река, жилой дом).

Индивидуальная работа:

  • Рисунок другу

Цель: нарисовать друзей для червячка.

  • С Андрюшей и Нилюфар посчитать “Сколько ног у муравья?”
  • “Кто длиннее?” “Кто короче?”
  • С Надей, Егором и Олегом выучить отрывок из басни “Стрекоза и муравей”.

Источник

Картотека наблюдений на прогулке. Осень. Старшая группа

Ольга Капелина
Картотека наблюдений на прогулке. Осень. Старшая группа

Старший возраст

Осень

Карточка №1.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Ход наблюдения:

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое сейчас время года?

Как вы догадались, что осень?

Перечислите характерные признаки осени.

Почему осенью стало холоднее?

Что делает человек осенью?

Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Старший возраст

Осень

Карточка №2.

Наблюдение за крапивой.

Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Ход наблюдения:

Красиво выглядит крапива,А поступает некрасиво: Чем к ней нежнее прикасаются, Тем хитрая больней кусается.

О каком растении говорят? (О крапиве.) Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами.Давно русские врачи писали: «Берем сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам — она раны вычистит и заживит». В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, а также она хорошо останавливает кровь. Из нее делают бумагу, мешковину и веревки. Дело в том, что в стеблях этого растения очень прочные волокна.

Крапива — многолетнее травянистое растение; распространено по всей территории нашей страны. Растет вдоль дорог, в тенистых и влажных лесах. Собирают листья в июне — августе.

Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема.

Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

«Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Старший возраст

Осень

Карточка №3.

Наблюдение за разными видами транспорта.

Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Ход наблюдения:

Загадка: Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит автобус?

Что находится внутри автобуса?

Для чего нужны поручни?

Какие автобусы ездят по нашему городу?

Как едет автобус?

Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

Коллективная работа на огороде по уборке мусора.Цель: формировать навыки коллективного труда.

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».

Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Старший возраст

Осень

Карточка №4.

Наблюдение за пауком.

Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Этот маленький ловец

Сетку прочную плетет,

Если муха попадет,

Тут бедняжке и конец. (Паук.)

На кусты туман набросил Золотистые шелка, На опушке, возле сосен, Слышу прялку паука. Он без устали и рьяно Нить прядет, сплетая сеть, Чтоб над стеблями бурьяна Вместе с ветром пролететь.

Как выглядит паук?

Как он передвигается?

Где живет и чем питается?

Как паук ловит насекомых?

Есть ли враги у паука?

Какие загадки, стихи, сказки, песенки про паука вы знаете?

Где зимуют пауки?

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку.

Старший возраст

Осень

Карточка №5.

Наблюдение за грузовым автомобилем.

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Ход наблюдения:

Мощный транспорт — грузовик

Читайте также:  Подкормка смородины весной после посадки

Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы!

Воспитатель задает детям вопросы.

Для чего нужны грузовые автомобили?

Что они перевозят?

Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны?

Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?

Уборка опавших листьев.

Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Старший возраст

Осень

Карточка №6.

Наблюдение за кошкой.

Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

Почему кошка — домашнее животное?

Как выглядит домашняя кошка?

Чем питаются кошки?

Как называются детеныши кошки?

Какие породы кошек вы знаете?

Какую пользу людям приносят кошки?

Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки?

Докажите, что кошка — хищное животное.

Сравните способности и характеры собак и кошек.

Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете?

Сбор урожая на огороде.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки».

Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. Индивидуальная работа

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Старший возраст

Осень

Карточка №7.

Наблюдение за работой дворника.

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения:

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

Какую работу выполняет дворник осенью?

Для чего нужна работа дворника?

Как мы можем помочь дворнику?

Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Старший возраст

Осень

Карточка №8.

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели: научить понимать значение и функции автомобиля;

закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина.)

Для чего нужна машина?

Какие машины едут по нашей улице?

Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.)

Как эта машина называется? (Легковая.)

Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

«Мы — шоферы», «Послушные листья».

Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Старший возраст

Осень

Карточка №9.

Наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Ход наблюдения:

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев. О. Высотская

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит рябина?

Какие звери любят ягоды рябины?

Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?

Что дает рябина людям?

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

«Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Старший возраст

Осень

Карточка №10.

Наблюдение за светофором.

Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор.)

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите — красный свет!

Желтый свет на пути — Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди — Вот теперь переходи!

Воспитатель задает детям вопросы.

Для чего нужен светофор?

На какой сигнал светофора переходят пешеходы?

На какой сигнал светофора нельзя переходить? Что может произойти? Почему?

Если сломался светофор, то кем можно его заменить? (Регулировщиком.)

Удаление сломанных веток деревьев секатором.

Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме.

Цель: закреплять знания о значении светофора.

Старший возраст

Осень

Карточка №11.

Наблюдение за трудом взрослого на огороде.

Цели: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая.

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Летом в огороде — Свежие, зеленые,

А зимой в бочке — Крепкие, соленые. (Огурец.)

Он никого и никогда не обижал на свете.

Так что же плачут от него и взрослые и дети? (Лук.)

Какие овощи растут на нашем огороде?

Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями на огороде?

Что делают взрослые на огороде?

Сбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев Растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария).

Цели: учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты;

воспитывать настойчивость, экологическую культуру.

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

Старший возраст

Осень

Карточка №12.

Наблюдение за перелетными птицами.

Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Ход наблюдения:

Листья осенью облетают,

Высыхает трава на болотах.

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлету.

И, прощаясь с родными местами,

С золотыми березками, ивами,

Долго кружат они над лесами,

Над крутыми речными обрывами.

Воспитатель задает детям вопросы.

Каких птиц называют перелетными?

Почему птицы выводят птенцов летом?

Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны?

Каких перелетных птиц вы знаете?

Сбор листьев на участке.

Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.

Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость.

Старший возраст

Осень

Карточка №13.

Наблюдение за работой шофера.

Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Ход наблюдения:

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота —

По утрам на работу.

Воспитатель задает детям вопросы.

Для чего нужна такая профессия?

Должен ли водитель знать правила дорожного движения?

Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину?

Какими машинами могут управлять водители?

Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций).

Читайте также:  Ортик грейземы почва что это

Цели: закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру; учить правильно, собирать листья растений.

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Цель: учить уверенно взбираться по канату.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Старший возраст

Осень

Карточка №14.

Наблюдение за собакой.

Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Ход наблюдения:

Я хозяину служу —

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

Воспитатель задает детям вопросы.

Почему собака домашнее животное?

Как выглядит собака?

Какие породы собак вы знаете?

Как называются детеныши собаки?

Какую пользу людям приносят собаки?

Как готовятся собаки к зиме?

Сбор и заготовка семян календулы.

Цели: воспитывать ответственность за порученное дело; формировать экологическое сознание.

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Старший возраст

Осень

Карточка №15.

Наблюдение за березой.

Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Ход наблюдения:

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем —

Тоскует под дождем.

Воспитатель проводит с детьми беседу.

Почему листья на березе стали желтые?

Что происходит с деревьями осенью?

Как деревья готовятся к зиме?

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.

Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

убирать инвентарь после труда в определенное место.

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

упражняться в беге.

«Удочка», «С кочки на кочку».

Цели: упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах.

Старший возраст

Осень

Карточка №16.

Наблюдение за тополем.

Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель).

Ход наблюдения:

Воспитатель проводит с детьми беседу.

Кто знает, почему осенью листья становятся желтыми, красными, багряными?

Многие думают, что причина листопада — заморозки, убивающие нежные незащищенные листья. Но так ли это? Если совершить прогулку в лес или парк, то можно заметить, что у разных листьев деревьев листопад бывает в разное время. Мы с вами будем вести наблюдение, когда же начнется листопад у тополя.

Что производят из древесины тополя? Прежде всего, бумагу, а почки тополя используют для производства кремов, духов и одеколонов.

Когда бывает тополиный пух, тополиная метель? Почему?

Что такое тополиный пух?

Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке.

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.

Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость. Индивидуальная работа

Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.

Цель: развивать координацию движений

Старший возраст

Осень

Карточка №17.

Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью».

Цели: — расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию.

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.

Что за зверь по мостовой мчит,

Как ветер удалой.

По зову больных

Рычит, пыхтит. («Скорая помощь».)

На красный свет машина мчится,

— Везу больного я лечиться!

И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я! («Скорая помощь».)

Какая это машина?

Как вы догадались?

Для чего нужны такие машины?

Какие водители должны управлять такими машинами?

Сбор мусора на участке.

Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.

«Перелет птиц», «Не попадись».

Цели: упражнять в беге в разных направлениях;

развивать медленный и быстрый бег.

Метание мяча вдаль.

Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

Старший возраст

Карточка №18.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.

Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)

Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

Декабрь год кончает — зиму начинает.

Теплая зима к холодному лету.

Солнце летом греет, а зимой морозит.

Воспитатель задает детям вопросы.

За каким месяцем идет декабрь?

К какому времени года относится ноябрь?

Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?

Зачем засыпают корни деревьев снегом?

Как одеваются люди зимой и осенью?

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

«Попади в обруч», «Парный бег».

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в Цель.

Упражнения на скольжение.

Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам

Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на август месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на декабрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на февраль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на июль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на январь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на ноябрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на октябрь в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека.

Источник

Adblock
detector