Меню

Нагреем немного почвы над огнем

3 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 50, 51

Ответы к страницам 50 и 51

Чудо под ногами

Практическая работа «Исследование состава почвы».
Цель работы: определить, что входит в состав почвы.
Рассмотрите оборудование, приготовленное для практической работы. Укажите стрелками названия предметов. Объясните (устно), для чего они используются.

Опыт 1. Бросьте комочек сухой почвы в воду. Что наблюдаете? О чем это говорит?
Вывод: вода пузыриться; значит в почве есть воздух.

Опыт 2. Немного свежей почвы нагрейте на огне. Над почвой подержите холодное стекло. Что наблюдаете? О чем это говорит?
Вывод: стекло запотело; значит в почве есть вода.

Опыт 3. Продолжайте нагревать почву. Дождитесь появления дыма и неприятного запаха. Это сгорает перегной почвы, который образуется из остатков растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет. О чём свидетельствует этот опыт?
Вывод: в почве есть перегной.

Опыт 4. Прокалённую почву, в которой перегной сгорел (она серого цвета), насыпьте в стакан с водой и размешайте. Понаблюдайте, что осядет на дно сначала и что — через некоторое время. О чём говорит этот опыт?
Вывод: сначала на дно осел песок, затем глина; значит в почве есть песок и глина.

Опыт 5. Поместите на стекло несколько капель воды, в которой долго находилась почва. Подержите стекло над огнем. Что произошло с водой? Что сталось на стекле? Это минеральные соли. О чем говорит этот опыт?
Вывод: вода испарилась, на стекле остался осадок; значит в почве есть минеральные соли.

Общий вывод: в состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » окружающий мир » Чудо под ногами. 3 класс. Окружающий мир

Чудо под ногами. 3 класс. Окружающий мир

Стр 50-51. Чудо под ногами. Плешаков Новицкая Окружающий мир. 3 кл 1 ч Рабочая тетрадь. Ответы на задания.

Практическая работа «Исследование состава почвы»

Цель работы: определить, что входит в состав почвы

Рассмотрите оборудование, приготовленное для практической работы. Укажите стрелками названия предметов. Объясните для чего они используются.

Читайте также:  Удобрение земли для посадки картофеля

Лабораторный стакан — в него можно налить воду, в нем можно перемешивать воду с другими веществами.

Спиртовка — на ней нагревают вещества

Стекло — с его помощью мы будем улавливать водяной пар, еще на стекле можно нагреть над спиртовкой небольшое количество вещества

Тарелка — в тарелке можно перемешивать вещества, в ней можно нагревать вещества над спиртовкой

Пипетка — с ее помощью можно взять несколько капель жидкости, накапать их

Держатель — чтобы не обжечься лабораторную посуду держат над спиртовкой с помощью держателя

Штатив — чтобы закрепить лабораторную посуду используют штатив

Стеклянная палочка — используется для перемешивания

Опыт 1. Бросьте комочек сухой почвы в воду. Что наблюдаете? О чем это говорит?

Наблюдаем: почва осела на дно, вверх устремились пузырьки воздуха

Вывод: в почве содержится воздух

Опыт 2. Немного свежей почвы нагрейте на огне. Над почвой подержите холодное стекло. Что наблюдаете? О чем это говорит?

Наблюдаем: стекло «запотело», на нем осел водяной пар

Вывод: в почве содержится вода

Опыт 3. Продолжайте нагревать почву. Дождитесь появления дыма и неприятного запаха.

Вывод: В почве содержится перегной.

Опыт 4. Прокаленную почву, в которой перегной сгорел, насыпьте в стакан с водой и размешайте. Понаблюдайте, что осядет на дно сначала, и что через некоторое время. О чем говорит этот опыт?

Наблюдаем: на дне стакана видим слой песка, затем слой глины.

Вывод: В почве содержатся песок и глина

Опыт 5. Поместите на стекло несколько капель воды, в которой долго находилась почва. Подержите стекло над огнем. Что произошло с водой? Что сталось на стекле? Это минеральные соли. О чем говорит этот опыт?

Вода испарилась. На стекле остались минеральные соли. Эти минеральные соли попали в воду из почвы, которая была в воде.

Вывод: В почве содержатся минеральные соли

Общий вывод: в состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.

Цель опыта №1. Узнать, содержится ли в почве воздух

Цель опыта №2. Узнать, содержится ли в почве вода

Цель опыта №3. Определить наличие перегноя в почве

Читайте также:  Чтобы урожай рос быстрее

Цель опыта №4. Определить какие еще нерастворимые в воде вещества входят в состав почвы (песок и глина не растворяются в воде и поэтому осели на дно, их мы и определили в опыте)

Цель опыта №5. Определить какие растворимые вещества входят в состав почвы (минеральные вещества растворяются в воде, так они попали из почвы в воду, затем мы их обнаружили испарив воду)

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » окружающий мир » Чудо под ногами. 3 класс. Окружающий мир

Чудо под ногами. 3 класс. Окружающий мир

Стр 50-51. Чудо под ногами. Плешаков Новицкая Окружающий мир. 3 кл 1 ч Рабочая тетрадь. Ответы на задания.

Практическая работа «Исследование состава почвы»

Цель работы: определить, что входит в состав почвы

Рассмотрите оборудование, приготовленное для практической работы. Укажите стрелками названия предметов. Объясните для чего они используются.

Лабораторный стакан — в него можно налить воду, в нем можно перемешивать воду с другими веществами.

Спиртовка — на ней нагревают вещества

Стекло — с его помощью мы будем улавливать водяной пар, еще на стекле можно нагреть над спиртовкой небольшое количество вещества

Тарелка — в тарелке можно перемешивать вещества, в ней можно нагревать вещества над спиртовкой

Пипетка — с ее помощью можно взять несколько капель жидкости, накапать их

Держатель — чтобы не обжечься лабораторную посуду держат над спиртовкой с помощью держателя

Штатив — чтобы закрепить лабораторную посуду используют штатив

Стеклянная палочка — используется для перемешивания

Опыт 1. Бросьте комочек сухой почвы в воду. Что наблюдаете? О чем это говорит?

Наблюдаем: почва осела на дно, вверх устремились пузырьки воздуха

Вывод: в почве содержится воздух

Читайте также:  Вирусные заболевания передающиеся через почву

Опыт 2. Немного свежей почвы нагрейте на огне. Над почвой подержите холодное стекло. Что наблюдаете? О чем это говорит?

Наблюдаем: стекло «запотело», на нем осел водяной пар

Вывод: в почве содержится вода

Опыт 3. Продолжайте нагревать почву. Дождитесь появления дыма и неприятного запаха.

Вывод: В почве содержится перегной.

Опыт 4. Прокаленную почву, в которой перегной сгорел, насыпьте в стакан с водой и размешайте. Понаблюдайте, что осядет на дно сначала, и что через некоторое время. О чем говорит этот опыт?

Наблюдаем: на дне стакана видим слой песка, затем слой глины.

Вывод: В почве содержатся песок и глина

Опыт 5. Поместите на стекло несколько капель воды, в которой долго находилась почва. Подержите стекло над огнем. Что произошло с водой? Что сталось на стекле? Это минеральные соли. О чем говорит этот опыт?

Вода испарилась. На стекле остались минеральные соли. Эти минеральные соли попали в воду из почвы, которая была в воде.

Вывод: В почве содержатся минеральные соли

Общий вывод: в состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.

Цель опыта №1. Узнать, содержится ли в почве воздух

Цель опыта №2. Узнать, содержится ли в почве вода

Цель опыта №3. Определить наличие перегноя в почве

Цель опыта №4. Определить какие еще нерастворимые в воде вещества входят в состав почвы (песок и глина не растворяются в воде и поэтому осели на дно, их мы и определили в опыте)

Цель опыта №5. Определить какие растворимые вещества входят в состав почвы (минеральные вещества растворяются в воде, так они попали из почвы в воду, затем мы их обнаружили испарив воду)

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Adblock
detector