Меню

Находкинский завода минеральных удобрений

Новый завод в Находке, который нравится всем, кроме местных

Наше автопутешествие из Москвы во Владивосток не ограничилось конечным пунктом, и мы еще решили покататься по красотам Приморского края, а Находка стала настоящей находкой в нашем путешествии. Здесь мы насладились потрясающей природой и узнали, что собираются делать для развития региона.

Находка — небольшой городок, расположенный на юге Приморского края на берегах Японского моря, он даже южнее Владивостока и Сочи. Название происходит от имени расположенной рядом бухты, которая была открыта русскими моряками летом 1859 года.

Многие называют это место «ворота в Тихий океан» или «главные восточные морские ворота России», а все потому, что Находка является крупнейшим портово-транспортным узлом дальневосточного региона и здесь находится несколько портов: торговый, рыбный, нефтеналивной. Я думаю, не стоит объяснять, что экономика города тоже узко заточена на портово-транспортный комплекс, а именно: переработка грузов, судоремонт, рыболовство и рыбопереработка.

К сожалению, еще в 90-ые годы на Дальнем Востоке начался активный отток населения, который продолжается до сих пор. Из Приморья также продолжают уезжать, «длинный рубль», ради которого когда-то сюда приезжали, закончился, а при небольших зарплатах и ценах, которые значительно выше западной части России, возникает дисбаланс покупательной способности.

В Находке мы встретились с представителями администрации города, которые рассказали, какие меры сейчас принимаются для развития региона. И показали нам площадку будущего завода НЗМУ (Находкинский завод минеральных удобрений), который даст Находке второе дыхание, и вот почему.

Исполнительный директор завода Виктор Гребенюков показал там будущую строительную площадку и поделился планами. Предполагается, что после введения в эксплуатацию на заводе будут трудиться 1 500 человек, а средняя зарплата планируется более 100 000 рублей. Мы интересовались в Находке размерами зарплат. Больше пятидесяти тысяч никто сумм никто не называл.

Местные жители боятся, что на эти места придут работать не жители Приморья, а специалисты из других регионов. Но руководство завода нацелено максимально включать в производство местное население. Есть планы по переквалификации и обучению персонала. Уже сегодня, когда к стройке ещё не приступили, предприятие предлагает молодежи Находки заключить целевой договор на обучение по профильным для завода специальностям в местных ВУЗах, обеспечить стипендией, организовать оплачиваемую практику и стажировку на подобном заводе, а также гарантирует трудоустройство уже на следующий день после получения диплома.

Второй важный момент — экология. Десятки тысяч жителей приморского города, много лет страдающих от угольной пыли стивидоров (перегрузка угля идет в порту Находки), не верят, что этот проект не усугубит и так плохую экологию. Площадка Находкинского завода минеральных удобрений располагается неподалеку от терминалов Восточного порта на территории 600 гектаров. Завод располагается на безопасном расстоянии от жилых объектов. Планируется, что НЗМУ ежегодно будет производить до 1,8 миллиона тонн метанола (в просторечии, — технический спирт), все более востребованного в различных отраслях. Производить его будут из природного газа, воды и углекислого газа. А технологические процессы на предприятии будут полностью автоматизированы, исключая влияние «человеческого фактора», который часто и становится причиной техногенных аварий. Поэтому производство будет технологично и безопасно.

Важно еще отметить, что НЗМУ входит в топ-3 инвестпроектов на Дальнем Востоке, а налоги региона благодаря реализации этого проекта вырастут на 15 млрд ежегодно, а эти поступления для развития Находкинского городского округа нужны, как воздух.

Источник

Новый завод в Находке, который нравится всем, кроме местных

Наше автопутешествие из Москвы во Владивосток не ограничилось конечным пунктом, и мы еще решили покататься по красотам Приморского края, а Находка стала настоящей находкой в нашем путешествии. Здесь мы насладились потрясающей природой и узнали, что собираются делать для развития региона.

Находка — небольшой городок, расположенный на юге Приморского края на берегах Японского моря, он даже южнее Владивостока и Сочи. Название происходит от имени расположенной рядом бухты, которая была открыта русскими моряками летом 1859 года.

Многие называют это место «ворота в Тихий океан» или «главные восточные морские ворота России», а все потому, что Находка является крупнейшим портово-транспортным узлом дальневосточного региона и здесь находится несколько портов: торговый, рыбный, нефтеналивной. Я думаю, не стоит объяснять, что экономика города тоже узко заточена на портово-транспортный комплекс, а именно: переработка грузов, судоремонт, рыболовство и рыбопереработка.

К сожалению, еще в 90-ые годы на Дальнем Востоке начался активный отток населения, который продолжается до сих пор. Из Приморья также продолжают уезжать, «длинный рубль», ради которого когда-то сюда приезжали, закончился, а при небольших зарплатах и ценах, которые значительно выше западной части России, возникает дисбаланс покупательной способности.

Читайте также:  Видовой состав растений минеральный состав почвы режим выпадения осадков

В Находке мы встретились с представителями администрации города, которые рассказали, какие меры сейчас принимаются для развития региона. И показали нам площадку будущего завода НЗМУ (Находкинский завод минеральных удобрений), который даст Находке второе дыхание, и вот почему.

Исполнительный директор завода Виктор Гребенюков показал там будущую строительную площадку и поделился планами. Предполагается, что после введения в эксплуатацию на заводе будут трудиться 1 500 человек, а средняя зарплата планируется более 100 000 рублей. Мы интересовались в Находке размерами зарплат. Больше пятидесяти тысяч никто сумм никто не называл.

Местные жители боятся, что на эти места придут работать не жители Приморья, а специалисты из других регионов. Но руководство завода нацелено максимально включать в производство местное население. Есть планы по переквалификации и обучению персонала. Уже сегодня, когда к стройке ещё не приступили, предприятие предлагает молодежи Находки заключить целевой договор на обучение по профильным для завода специальностям в местных ВУЗах, обеспечить стипендией, организовать оплачиваемую практику и стажировку на подобном заводе, а также гарантирует трудоустройство уже на следующий день после получения диплома.

Второй важный момент — экология. Десятки тысяч жителей приморского города, много лет страдающих от угольной пыли стивидоров (перегрузка угля идет в порту Находки), не верят, что этот проект не усугубит и так плохую экологию. Площадка Находкинского завода минеральных удобрений располагается неподалеку от терминалов Восточного порта на территории 600 гектаров. Завод располагается на безопасном расстоянии от жилых объектов. Планируется, что НЗМУ ежегодно будет производить до 1,8 миллиона тонн метанола (в просторечии, — технический спирт), все более востребованного в различных отраслях. Производить его будут из природного газа, воды и углекислого газа. А технологические процессы на предприятии будут полностью автоматизированы, исключая влияние «человеческого фактора», который часто и становится причиной техногенных аварий. Поэтому производство будет технологично и безопасно.

Важно еще отметить, что НЗМУ входит в топ-3 инвестпроектов на Дальнем Востоке, а налоги региона благодаря реализации этого проекта вырастут на 15 млрд ежегодно, а эти поступления для развития Находкинского городского округа нужны, как воздух.

Источник

Новый завод в Находке, который нравится всем, кроме местных

Наше автопутешествие из Москвы во Владивосток не ограничилось конечным пунктом, и мы еще решили покататься по красотам Приморского края, а Находка стала настоящей находкой в нашем путешествии. Здесь мы насладились потрясающей природой и узнали, что собираются делать для развития региона.

Находка — небольшой городок, расположенный на юге Приморского края на берегах Японского моря, он даже южнее Владивостока и Сочи. Название происходит от имени расположенной рядом бухты, которая была открыта русскими моряками летом 1859 года.

Многие называют это место «ворота в Тихий океан» или «главные восточные морские ворота России», а все потому, что Находка является крупнейшим портово-транспортным узлом дальневосточного региона и здесь находится несколько портов: торговый, рыбный, нефтеналивной. Я думаю, не стоит объяснять, что экономика города тоже узко заточена на портово-транспортный комплекс, а именно: переработка грузов, судоремонт, рыболовство и рыбопереработка.

К сожалению, еще в 90-ые годы на Дальнем Востоке начался активный отток населения, который продолжается до сих пор. Из Приморья также продолжают уезжать, «длинный рубль», ради которого когда-то сюда приезжали, закончился, а при небольших зарплатах и ценах, которые значительно выше западной части России, возникает дисбаланс покупательной способности.

В Находке мы встретились с представителями администрации города, которые рассказали, какие меры сейчас принимаются для развития региона. И показали нам площадку будущего завода НЗМУ (Находкинский завод минеральных удобрений), который даст Находке второе дыхание, и вот почему.

Исполнительный директор завода Виктор Гребенюков показал там будущую строительную площадку и поделился планами. Предполагается, что после введения в эксплуатацию на заводе будут трудиться 1 500 человек, а средняя зарплата планируется более 100 000 рублей. Мы интересовались в Находке размерами зарплат. Больше пятидесяти тысяч никто сумм никто не называл.

Местные жители боятся, что на эти места придут работать не жители Приморья, а специалисты из других регионов. Но руководство завода нацелено максимально включать в производство местное население. Есть планы по переквалификации и обучению персонала. Уже сегодня, когда к стройке ещё не приступили, предприятие предлагает молодежи Находки заключить целевой договор на обучение по профильным для завода специальностям в местных ВУЗах, обеспечить стипендией, организовать оплачиваемую практику и стажировку на подобном заводе, а также гарантирует трудоустройство уже на следующий день после получения диплома.

Читайте также:  Натурал грин удобрение норма применение дозировка

Второй важный момент — экология. Десятки тысяч жителей приморского города, много лет страдающих от угольной пыли стивидоров (перегрузка угля идет в порту Находки), не верят, что этот проект не усугубит и так плохую экологию. Площадка Находкинского завода минеральных удобрений располагается неподалеку от терминалов Восточного порта на территории 600 гектаров. Завод располагается на безопасном расстоянии от жилых объектов. Планируется, что НЗМУ ежегодно будет производить до 1,8 миллиона тонн метанола (в просторечии, — технический спирт), все более востребованного в различных отраслях. Производить его будут из природного газа, воды и углекислого газа. А технологические процессы на предприятии будут полностью автоматизированы, исключая влияние «человеческого фактора», который часто и становится причиной техногенных аварий. Поэтому производство будет технологично и безопасно.

Важно еще отметить, что НЗМУ входит в топ-3 инвестпроектов на Дальнем Востоке, а налоги региона благодаря реализации этого проекта вырастут на 15 млрд ежегодно, а эти поступления для развития Находкинского городского округа нужны, как воздух.

Источник

Завод минеральных удобрений под Находкой пока не получил требуемые экспертные заключения

Грядущее строительство завода минеральных удобрений возле Козьмино под Находкой вызывает недовольство у жителей Приморья: под площадку будущего объекта вырублены тысячи деревьев, для строительства завода будет привлекаться иностранная наёмная сила, а сам завод нацелен на сбыт продукции за рубеж. А главное, о чём заявляют местные жители, это отсутствие официальной информации о заводе.

Как ранее писал VL.ru, на общественные обсуждения в Находке вынесен проект техзадания на проведение оценки воздействия на окружающую среду Находкинского завода минеральных удобрений. Его уже несколько лет планируют строить на территории ТОР «Нефтехимический». Кроме того, что указано на официальном сайте НЗМУ и в проекте ОВОС, жители Находки не знали почти ничего – до тех пор, пока в социальных сетях не стал распространяться видеоролик, снятый на территории будущей стройплощадки. Деревья вырублены подчистую – бывший лесной массив стал равниной. VL.ru обратился с официальным запросом на предприятие.

В пресс-службе предприятия пояснили, что строительную площадку начали готовить с января 2020 года. Общая площадь участка, подготовленного под застройку, превышает 600 гектаров. Зелёных насаждений снесли на площади 84 гектара, что составляет около 14% от общей площади. Сейчас основные работы на месте выполняет находкинское ОАО «Комплекс». На стройплощадке находятся около 150 сотрудников строительной компании, мобилизовано более 100 единиц тяжёлой техники. В отношении удалённых с площадки зелёных насаждений будут приняты компенсационные меры.

«Оставшиеся после расчистки территории деревья складируются на специально подготовленной площадке, – сообщил исполнительный директор предприятия Виктор Гребенюков. – Прорабатывается возможность бесплатной раздачи этих деревьев на дрова населению. Все работы проводятся при полном соблюдении законодательства РФ. Мы понимаем, что жителей интересует, предусмотрены ли компенсационные мероприятия за воздействие на окружающую среду. Разъясним механизм: в настоящее время проходит общественное обсуждение технического задания на разработку раздела проектной документации «Оценка воздействия на окружающую среду», по итогам которого будет утверждено техническое задание и проведена оценка воздействия на окружающую среду. В рамках этой работы будут проработаны вопросы минимизации воздействия на ОС, на втором этапе обсуждений материалы будут доступны для ознакомления общественности».

Часть рабочих действительно будет из Китая, однако точное количество иностранцев на рабочей площадке не названо. Необходимость привлекать зарубежную рабочую силу объясняют отсутствием достаточного опыта у местных работников и, собственно, дефицитом местных кадров. Однако никаких препятствий для местных жителей при устройстве на работу быть не должно при наличии у работника необходимой компетенции.

«Привлечение к реализации проекта иностранного EPC-подрядчика обусловлено рядом объективных факторов. Это и невозможность решения поставленной задачи силами отечественных специалистов, и наличие у выбранного контрагента значительного опыта реализации аналогичных проектов. Подрядчик уже зарегистрировал в Находкинском городском округе свою структуру, и ряд отчислений будут поступать в местный бюджет, а проживать иностранные специалисты будут в специальном закрытом временном городке с внутренней системой полного жизнеобеспечения и минимальным контактом с внешним миром. Это также позволит не допустить резкого скачка цен на рынке арендного жилья», – сообщил Виктор Гребенюков.

Общественные обсуждения ещё идут – присылать свои предложения можно в адрес администрации Находкинского округа и АО «НЗМУ». Жители Находки говорят, что никто не сообщает о дате очных публичных слушаний – люди боятся, что протокол будет принят «втихую» и написан «как надо».

Читайте также:  Как влияет механический состав почвы

Согласно действующего законодательству, любой крупный проект, оказывающий влияние на окружающую среду, проходит процедуру общественных обсуждений раздела ОВОС проектной документации. На первом этапе общественности предоставляется доступ к техническому заданию на ОВОС с целью уточнения каких-либо моментов и внесения изменений. Далее техзадание с правками ложится в основу подготовки основного материала – собственно раздела ОВОС проектной документации. ОВОС также размещается в открытом доступе для возможности внесения дополнений. Впоследствии именно по материалам ОВОС проходят общественные слушания. Итогом общественных слушаний является протокол, который подписывают все присутствующие. По действующему законодательству к протоколу прикладываются все поступившие вопросы и замечания общественности с пояснениями о принятии или непринятии замечаний по той или иной причине. Протокол обсуждений является одним из обязательных документов, представляемых на Государственную экологическую экспертизу. Отметим, что без положительного заключения ГЭЭ стройка не сможет начаться.

По словам местных жителей, проект завода не прошёл ещё ряд экспертиз. Сейчас строительство не ведётся, соответственно, заключения не требуется. Ведётся подготовка строительной площадки – эти работы разведены в законодательстве.

По окончании первого этапа общественных обсуждений будут разработаны материалы оценки воздействия на окружающую среду, и АО «НЗМУ» начнёт проведение второго этапа общественных обсуждений: вниманию общественности будут представлены материалы ОВОС. В материалах ОВОС будет содержаться информация о всех возможных воздействиях на окружающую среду и мероприятиях по их минимизации, в том числе о применяемых для достижения этих целей технике и технологиях. Государственная экологическая экспертиза по проектной документации будет проведена после процедуры ОВОС.

В составе материалов ОВОС будут разработаны программы по мониторингу состояния окружающей среды, в том числе и акватории; ливнестоки будут смешиваться с рассолом от установки обессоливания, чтобы не допускать сброса стоков, не соответствующих требованию российского природоохранного законодательства. В соответствии с требованиями законодательства в ОВОС производится оценка ущерба морским биологическим ресурсам, одним из компенсационных мероприятий является выпуск молоди рыб и морских обитателей. Задача дымовых труб – максимальное рассеивание дымовых газов, их высота будет уточняться на этапе проектирования. Отметим, что в проекте техзадания, которое сейчас обсуждается, высота труб указана 120 метров.

Поскольку самого проекта ещё нет, то нет и точного ответа о мерах экологической безопасности. Однако, как убеждают в АО «НЗМУ», современное производство построено таким образом, чтобы исключить вариант техногенной катастрофы. Автоматизированные системы управления технологическим процессом не позволяют оператору совершить действия, которые могут привести к таким последствиям. Но даже если возникает риск такой ситуации, то существует система противоаварийной защиты, которая максимально безопасно производит остановку производства. В Европе аналогичные предприятия часто размещаются в городской черте, а в Новой Зеландии – на берегу океана.

«В целом наш подход к теме экологии и комфортного соседства с местными жителями, безусловно, будет комплексным. Например, для обеспечения питьевого водоснабжения будет произведена модернизация водозаборных сооружений микрорайона Врангель, повышена их надёжность и мощность. А для обеспечения водой на технические нужды будет построена станция опреснения морской воды. Учтём и тему обращения с отходами от строительства и производства: всё будет организовано в строгом соответствии с российским законодательством. Подрядчику в соответствии с контрактом необходимо будет не только организовать раздельный сбор отходов, но и предусмотреть такие технологии, которые позволяют если не исключить образование отходов, то однозначно их минимизировать», – объясняет заказчик проекта.

Рынок сбыта, как утверждают представители НЗМУ, есть и в России – до 30% произведённых удобрений можно будет сбывать внутри страны. К диалогу с жителями в компании тоже готовы. Ещё на этапе разработки проекта, когда строить завод планировали структуры Аркадия Ротенберга, представители его приезжали в Приморский край. Об этом рассказывала биолог и член Общественного совета по экологической безопасности, сохранению окружающей среды и воспроизводству биологических ресурсов в Приморском крае Татьяна Вшивкова.

«[В 2014-2015 году] приехали братья Ротенберги, вышли на Преображенского и спросили – учёные, где нам лучше поставить завод? Они тогда сами сказали, что в администрации предложили Троицу, Перевозную, ещё какие-то заповедные бухты. Мы, говорит, поездили и вообще чуть не упали – эти места надо сохранять всеми силами. Они долго искали, в конце концов нашли Козьмино. Там уже всё убито», – рассказывала Вшивкова.

Источник

Adblock
detector