Меню

Нарисовать огород с грядками для детей карандашом срисовать

«Овощи». Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы

Марина Широкова
«Овощи». Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы

Конспект по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему «Овощи»

Цель: Формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы овощей.

1. Учить предавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей;

2. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук;

3. Воспитывать бережное отношение овощам.

Оборудование: Картинки с изображением овощей, картофель, морковь и свекла, огурец, помидор. Альбомный лист, гуашь, стакан с водой.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с овощами, чтение стихов, загадок, беседы об урожае на грядках.

Ход занятия

Воспитатель: Отгадывание загадок.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (Капуста)

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Ну, конечно. (Огурец.)

В огороде перед нами

Куст усыпан колпачками,

Каждый пламя прячет,

А кто съест – заплачет. (Перец.)

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (Помидор)

Круглая да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь. (Репа)

Хотя и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я. (свёкла.)

Воспитатель: Дети, свёкла, репа, капуста, помидор — это всё что?

Дети: Это овощи.

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: Они растут на грядке?

Воспитатель: Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить.

Сок из моркови — морковный

Суп из гороха — гороховый

Сок из капусты — капустный

Суп из картофеля — картофельный

Сок из свёклы — свёкольный

Салат из огурцов- огуречный.

В огород пойдем, урожай соберем. (Маршируют)

Мы морковки натаскаем («Таскают»)

И картошки накопаем. («Копают»)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)

Очень вкусный, (Показывают круг руками 3 раза)

Щавеля нарвем немножко («Рвут»)

И вернёмся по дорожке. (Маршируют)

Воспитатель: Сегодня каждый из вас нарисует на круглой тарелке овощи, какие хочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.

Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т. е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закашивать е нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву у овощей.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальцами по столу)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальчику)

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок)

Вот овощи спор завели на столе — (Попеременно ударяют кулачками)

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле. (Загибают по одному пальцу на название)

Петрушка иль свекла? Ох. (Хлопок)

Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони)

Крошить начала (Загибают по одному пальчику на руке)

Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок)

Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест)

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику на руке)

Петрушка и свекла. Ох! (Хлопок)

Читайте также:  Основные функции микроорганизмов почвы

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)

Дети самостоятельно работают. Рисунки выставляют на выставку.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: обобщить представления детей об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по рисованию гуашью «Овощи на подносе» с детьми средней группы Цель: формировать умение рисовать овощи гуашью, не выходя за контур. Задачи: — учить обводить шаблоны овощей (морковь, помидор, перец).

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной группы Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию » Полезные овощи» во второй младшей группе. Благодаря.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Есть у нас огород — зелень там растёт»

Елена Ткачева
Конспект НОД по рисованию «Есть у нас огород — зелень там растёт»

Конспект НОД по рисованию

ТЕМА: «Есть у нас огород-зелень там растёт».

Автор : Ткачева Елена Николаевна

Уточнить и расширить представления детей о зелени: названиях, цвете, вкусе, запахе;

— развивать речь, сенсорные способности;

— закрепить знания детей о зелени;

— учить разгадывать загадки;

— учить детей изображать зелень используя разные способы рисования листочков: кончиком кисточки (укроп, способом примакивания (листья петрушки);

Развивающая:

— развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение;

— закрепить знания детей о зелени;

Воспитательная:

— учить приносить пользу своим трудом;

— воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: фотографии из серии «Огород на подоконнике», пучки свежей зелени, контейнеры с пророщенной зеленью.

Предварительная работа: участие в проекте «Огород на подоконнике»: посев, выращивание, наблюдение за прорастанием зелени из семян. Ведение дневника наблюдений.

1. Организационный момент.

Ребята, я очень хочу увидеть ваши глаза. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне что такое огород? Как вы думаете?

Оля: Я думаю что огород это земля где выращивают овощи и зелень.

Воспитатель: Хорошо. Кто согласен с Олей, поднимите руки.

Дети поднимают руки.

Воспитатель: Все согласны. Саша, подскажи мне названия овощей которые растут на огороде? Какие ты знаешь?

Саша:Я знаю:лук, морковь, кабачок, чеснок, свекла.

Воспитатель: Максим, а ты какие знаешь овощи?

Максим: Я знаю такие овощи: картофель, огурец, томат, капуста.

Воспитатель: Молодцы! Назвали много овощей. А что ещё выращивают на огороде? Сейчас я вам загадаю загадки и вы сразу вспомните.

Только снег сойдет весной,

Ты нам киваешь головой!

Ты первой зелени подружка-

По всей грядке ловко!

— Вы куда бежите? Стоп!

Я хочу сорвать. (укроп)

Воспитатель: Как можно одним словом назвать укроп и петрушку? Скажи ты Наташа.

Читайте также:  Какие удобрения под какие культуры как когда вносятся удобрения

Наташа: Укроп и петрушку можно назвать одним словом зелень.

Воспитатель: Умница Наташа. Название какой зелени вы ещё знаете? Кто хочет добавить? Называй Алёна.

Алёна: Базилик, пастернак.

Воспитатель: Хорошо. Молодец! Ребята, а когда выращивают зелень в огороде?

Дети: В огороде все выращивают весной, летом.

Воспитатель: Правильно. Предлагаю вам спеть «Огородную – хороводную».

Физминутка. «Огородная-хороводная»

Есть у нас огород

Там своя морковь растёт.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты морковь сюда спеши и немного попляши.

А потом не зевай и в корзинку полезай. (2

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

И капуста там растёт.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты капуста к нам спеши и немного попляши.

А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

Воспитатель: Правильно вы сказали, что овощи и зелень выращивают в огороде весной и летом. Но зачем нам нужна зелень? Для чего её выращивают? Скажи Злата как ты думаешь?

Злата: Я думаю, что в зелени много витаминов и поэтому её нужно выращивать.

Воспитатель: А ты Дима как думаешь?

Дима: Я думаю, что она очень полезная и вкусная.

Воспитатель: Кто ещё так думает? Поднимите руку (дети поднимают руки). Правильно ребята. Раз зелень такая полезная то где её применяют? Ксюша нам скажет.

Ксюша: Я думаю, что зелень добавляют в еду.

Воспитатель: В какую еду добавляют зелень? Как ты думаешь Илья?

Илья: Я думаю, что зелень добавляют в суп, борщ, салат и ещё в другие блюда которые не сладкие и в компот её не добавляют.

Воспитатель: Правильно Илюша ответил? Кто с ним согласен? (дети поднимают руки).

Воспитатель:Ну если зелень такая полезная, то её необходимо выращивать круглый год. А как это можно сделать? Кто подскажет?

Дети: Зелень можно выращивать в теплице или на подоконнике.

Воспитатель: Согласна, весь месяц мы с вами растили нашу зелень. Кто из вас расскажет, как мы это делали?

Дети: Рассказывают о том, как сеяли, ухаживали, наблюдали за зеленью.

Воспитатель: Ребята, вы всё правильно рассказали о процессе выращивания зелени. А сейчас я приглашаю вас присесть за столы и рассмотреть, а затем и нарисовать укроп и петрушку.

Сравниваем веточки укропа и петрушки на картинке.

Воспитатель: Ребята, чем похожи укроп и петрушка? Дима нам расскажет.

Дима: Эта зелень ароматная и полезная. Укроп и петрушка зелёного цвета. У них есть длинный корень. Он находится в земле. Есть длинный стебель на котором расположены веточки. А на каждой веточке располагаются листочки.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас не согласен? Все согласны с Димой и Наташей? Хорошо. Расскажите мне как мы будем рисовать укроп и петрушку. Какого цвета краску мы будем использовать?

Дети: Мы будем использовать краску зелёного цвета.

Читайте также:  Навоз птичий как называется

Воспитатель: Предлагаю нарисовать укроп и петрушку на тонированной бумаге. Вертикальная полоска делит наш огород на 2 половины: слева растёт петрушка, а справа укроп. А полоски по горизонтали это наши грядки.

Что мы нарисуем в начале?

Дети: Мы рисуем стебель. Рисуем мы его кончиком кисти, зеленой краской.

Потом рисуем веточки, а на них листочки.

Воспитатель: Сели ровненько. Ребята, приступаем к работе.

Пальчиковая гимнастика: «Зелень»

Будим пальчики сгибать Сжимаем и разжимаем пальцы

Будим зелень называть : обеих рук.

Петрушка, мята, базилик, Загибаем пальцы по одному в кулак.

Пять пальцев мы в кулак зажали Вращаем кулаками вправо,

Пять видов зелени назвали. влево.

Воспитатель: Вот, ребята, вы не много и отдохнули. Присаживайтесь за столы заканчиваем работу.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говаривали на занятии? Что вы научились рисовать?

Кому из вас было трудно? Что было трудным? Что было легким? Что понравилось больше всего? Ребята, возьмите пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.

Развешиваю работы детей на стенде. Приглашаю детей рассмотреть их вместе. Рассматриваем работы. Проводим анализ работ.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ. Землю грело солнышко,.

Фотоотчет «Есть у нас огород, посмотри что там растет» Вот и прошло жаркое лето! Наступило самое разноцветное, самое яркое и богатое на урожай время года! Да, да, Вы все догадались — это осень.

Экологический проект «Есть у нас огород, посмотрите, что растет» во второй младшей группе В январе, в январе много снега на дворе – трещит мороз, пронизывающий ветер, а в нашей группе словно летом у бабушки на даче, на подоконнике.

Фотоотчёт «Мы садили огород и посмотрим, что растёт!» (вторая младшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Каждый год традиционно в конце февраля в нашем детском саду начинается посадка семян лука и овощей для.

Исследовательский проект «Посадили огород — посмотрите, что растёт» Введение Как то на прогулке мы с ребятами наблюдали, как взрослые готовят огороды к посадке, сажают и сеют первые семена. И я увидела, с.

Конспект ООД по познавательному развитию «Весёлый огород и что в нём растёт» «Весёлый огород и что в нём растёт» Младшая группа Цель: расширять и углублять знания детей об овощах. Задачи: Образовательная: Закреплять.

Проект «Чудо-огород на подоконнике растёт» Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный.

Проект разновозрастной группы детей 3–5 лет «Есть у нас огород, что в нем только не растет…» Проект разновозрастной группы детей 3-5 лет. «Есть у нас огород, что в нем только не растет.» Автор проекта: воспитатель Голубева Марина.

Стихотворение «У нас в семье растёт сынок» У нас в семье растёт сынок, Его зовут Мишутка. Весёлый, добрый, озорной, Смышлёный малый, шебутной – На месте ни минутки. Ему всё нравится:.

Источник

Adblock
detector