Проект «Что такое почва». Окружающий мир 3 класс 1 часть.
Проект на тему «Что такое почва» для 3 класса
Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о том, что такое почва, какими свойствами она обладает. Найти информацию о почвах России и поделиться ею с одноклассниками. Рассказать школьникам о составе почвы и необходимости её охраны. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.
План проекта:
- Вступление.
- Почва.
- Состав, виды и свойства почвы.
- Почвы России.
- Загрязнение.
- Охрана.
- Вывод.
- Пример готового фоторассказа-презентации.
Доклад к проекту
Жизнь на Земле невозможна без солнечного света и тепла, без воды, без воздуха. Но так же она невозможна и без почвы, потому что именно на ней растут растения, дающие пищу всем остальным живым существам.
Что такое почва
Почвой мы называем тонкий поверхностный слой земли. Он редко простирается более чем на полметра в глубину от поверхности, но именно он является плодородным слоем. На нём растут растения, в нём обитают самые разные живые организмы, занимающиеся переработкой органических останков.
Свойства, вид и состав
Почва обладает рядом уникальных свойств, благодаря чему и развивается её плодородие. Плодородие является важнейшим её свойством.
В ней содержится воздух, что легко проверить, если погрузить кусочек земли в воду. Из него тут же начнут выделяться пузырьки газа. Воздух необходим корням растений для дыхания.
В ней есть вода, даже если земля кажется нам совершенно сухой. Это легко обнаружить, если нагреть землю на стекле. На стекле выступят капельки воды. Вода является основой жизни и её присутствие в почве необходимо.
В почве находятся различные органические останки, которые называются перегноем. Есть в ней также песок и глина.
Учёные делят почву на виды в зависимости от природной зональности. В каждой природной зоне наблюдаются свои, особенные виды почв. Они бывают арктическими, тундровыми, таёжными, лесными, степными, пустынными, тропическими.
Почвы России
Россия является уникальной страной, в которой можно найти практически любой вид почвы. Объясняется это большой протяжённостью территории с севера на юг и с запада на восток.
На крайнем севере находится тундра. Почвенный слой там невелик и беден по составу. Он не является плодородным.
Большую часть нашей страны занимает тайга, огромное лесное море, в котором преобладают подзолистые почвы. Это более плодородный вид, чем тундровые, но для развития сельского хозяйства не подходит.
Наиболее плодородным видом оказывается чернозём. Его можно встретить в средней полосе европейской части России, в природной зоне лесостепи. Чернозём необычайно плодороден, и в регионах его распространения сельское хозяйство процветает.
Достаточно плодородными оказываются также серые лесные и луговые почвы, которых немало в России.
А вот болотистые или пустынные земельные угодья оказываются совершенно неплодородными.
Причины загрязнения
Как и все прочие элементы окружающего нас мира, земли страдают от деятельности человека.
Они загрязняются промышленными и бытовыми отходами и теряют своё плодородие.
Заводы и фабрики выбрасывают в атмосферу различные твёрдые частицы и газы. Они оседают на полях и отравляют их, делают непригодными для выращивания растений. Не зря учёные запрещают собирать ягоды и особенно грибы в промышленных зонах.
Те же заводы, города, выбрасывают огромное количество твёрдых отходов, которые разлагаются веками и всё это время отравляют землю.
Сельское хозяйство также вносит свой негативный вклад в загрязнение. В нём массово используются различные химикаты, которые дают кратковременный положительный эффект, повышая урожайность или уничтожая вредителей, но при накоплении эти вещества становятся ядом.
Ещё одной причиной загрязнения оказываются выхлопы автомобилей.
Необходимость охраны
Загрязняя землю человек лишает себя возможности пользоваться её плодами с максимальной эффективностью. Земля становится неплодородной, непригодной для использования в сельском хозяйстве. А ведь это наше богатство, национальное достояние.
Восстановление повреждённой почвенной зоны может длиться веками.
Вот почему так важно охранять землю. Для этого в нашей стране делается очень много. Контролируется все промышленные выбросы, рекультивируются мусорные свалки, ограничивается использование пестицидов и прочих химикатов. В перспективе переход на экологически чистые источники энергии, которые не загрязняют окружающую среду и в том числе землю.
Вывод:
Благосостояние страны во многом зависит от плодородия её земель. Это понимали и прежде, но в наше время проблема сохранения плодородия почв стоит на одном из первых мест. Берегите почвы, ведь они наше достояние!
Пример презентации – фоторассказа «Что такое почва»
Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.
Источник
Почва.Её состав и свойства.
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме
Презентация к уроку окружающего мира «Почва. Её состав и свойства» 3 класс «Планета знаний».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochva._eyo_sostav_i_svoystva._gornostaeva_i.n.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполнила : Горностаева Ирина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №20 г.Донецка Ростовской области Презентация к уроку окружающего мира по теме «Почва. Её состав и свойства» 3 класс УМК «Планета знаний».
Бьют меня ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать. А я с подарками опять. Загадка земля
Земля – планета земля – почва Земля земля-суша
Телеграмма Учащимся 3 «В» класса МБОУ СОШ№ 20 Лаборатория НИИ Что это?
Почва. Её состав и свойства Тема урока :
Вопросы: Что такое почва ? Как образуется почва?
Словарь русского языка: П О Ч В А – поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь. Найди и сравни определение «почва» в учебнике. Почва –это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения
скалистые породы лишайники
почва климат воды рельеф человек растения животные горные породы
Везде ли на земле есть почва?
Учебная лаборатория Правила работы: Внимательно слушать инструкцию. Четко выполнять указания. Быть наблюдательными.
Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы. Что вы увидели? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №1 В почве есть воздух.
Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №2 В почве в есть вода
Будем нагревать почву Что вы видите и чувствуете? Исследуем состав почвы Опыт №3 Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах !
Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных. Именно перегной придаёт почве тёмный цвет. Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя Вывод:
ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять
Если мы возьмём стакан с водой и почвой, который оставляли после первого опыта , что вы увидите? Исследуем состав почвы Опыт №4
Вывод : Можно рассмотреть различные слои почвы. На дне видны песчинки песка и частицы глины . Сверху – перегной . песок глина перегной
Испарение нескольких капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Вода быстро испарилась. А на стекле остались белые пятна. Налёты. Сделайте вывод , что это за пятна? Исследуем состав почвы Опыт №5
Вывод: В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде
состав почвы песок, глина остатки растений и животных живые организмы вода минеральные соли воздух
Свойства почвы : Сыпучая Почва пропускает воду — водопроницаемость Почва нагревается и охлаждается -теплопроводность Плодородие
Это интересно! 1см почвы за 250 – 300 лет 20см за 5 – 6 тысяч лет
Это интересно! На 1 м² живет приблизительно 80 дождевых червей
Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так они повышают плодородие почвы.
Отчего почва разрушается? Неразумная деятельность человека: строительство; уничтожение парков и скверов; непродуманный выпас скота; вырубка леса; Почву размывает вода; Выдувает сильный ветер;
Способы защиты почв от разрушения. Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание; Нельзя вырубать леса , лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова; Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух; Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав; Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.
объясни высказывание: «Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете» МОЛОДЦЫ!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почва. Ее состав и свойство.
Проблемный урок по предмету «Окружающий мир» для 3-го класса на котором дети узнают что такое почва, как она образовалась, ее состав, свойства. На уроке дается классификация видов почвы по территориал.
Почва. Ее состав и свойство. 2 часть
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Почва, её состав и свойства», 3класс, УМК «Гармония»
Конспект урока разработан в соответствии требованиями ФГОС.
Почва, ее состав и свойства
Цели: Образовательная:формирование представления о почве и ее образовании, о составе и свойствах.Развивающая:развивать умения работы с научным текстом и схемами,выявлять причинно-следственные связи ме.
Почва. Ее состав и свойства.
Почва. Ее состав и свойства.
«Почва, ее состав и свойства»
Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе.
Презентация «Почва, ее состав и свойства»
презентация к открытому уроку окружающего мира в 3 классе.
Источник
Как нарисовать Землю: поэтапное создание рисунка красками и карандашом. Советы, примеры, картинки от художника
Чтобы нарисовать планету Земля в любой известной технике понадобится не много усилий, а результат порадует.
Рисунок в стиле контурной карты или карикатуры не требует наличия специальных навыков, понадобятся только желание и рисовальные принадлежности.
Краткое содержимое статьи
Материалы для рисования
Начинающие художники предпочитают рисовать карандашами и акварелью. Карандашей должно быть несколько, разной твердости, чтобы можно было нарисовать контуры твердым и растушевать моря и континенты мягким.
- Землю можно нарисовать на отдельных листах, в альбоме или на полотне для живописи.
- В последнем случае понадобится мольберт или хотя бы рама для натягивания.
- Можно взять бумагу для акварельной живописи, она достаточно плотная и с нее легко стереть карандаш и смыть водорастворимую краску.
- Рисуем земной шар поэтапно в реалистичном стиле с окраской как на настоящих картах.
Разметка окружности
На большом листе бумаги нарисуйте прямоугольник той же длины, что и окружность будущей Земли. Проведите линию экватора через центр прямоугольника по длине.
Разделите экватор пополам по линейке и циркулем обозначьте круг. В этой же точке отметьте еще один диаметр, он послужит местом сведения вертикалей.
- Создайте линии сетки для транспонирования карты на круг следующим образом.
- Нарисуйте вертикали и горизонтали.
- Для этого удобно разбить экватор на шесть частей и свести их полукруглыми линиями.
- После чего также разделите части под и над экватором.
Рисование материков
Когда вы закончите рисовать линии сетки, ваш рисунок должен выглядеть как глобус с линиями долготы и широты. Начинаем рисовать материки.
- В зависимости от того, какое полушарие рисуется первым, расположите прямоугольники на месте будущих материков, ориентируюсь по начерченным уже линиям и положению относительно экватора. Следите за пропорциями, они должны быть реалистичными.
- После такой разметки начинаем рисовать контуры континентов. Они могут быть как максимально реалистичными, так и приблизительными.
- В первом случае каждый прямоугольник по контуру также разбивается на мелкие квадраты и на них рисуется отдельный отрезок.
- Если рисунок больше тяготеет к абстракции, то можно нарисовать материки приблизительно.
- После прорисовки более-менее похожих контуров начинаем рисовать полуострова, бухты, устья рек.
- Можно схематично нарисовать рядом расположенные острова.
Пройдитесь ластиком и детализируйте нарисованные контуры.
Рельеф местности
- Визуализируйте, как может выглядеть горный хребет на нарисованных вами континентах.
- Затем проведите зигзагообразную линию вдоль пути, по которому должен идти горный хребет.
- От нее необходимо более твердым карандашом провести линии вниз, чтобы обозначить спуск.
- Нарисуйте небольшую линию под углом вниз из каждой точки зигзагообразной линии.
- Если точка находится слева, проведите линию слева. Если точка находится справа, проведите линию вправо.
Реки, озера и леса
От нарисованных устьев рек проведите водные артерии так, как они расположены в реальности. Нарисуйте одну линию, чтобы обозначить реки, и наметить любые озера.
Чем больше вы будете стараться учитывать при этом реалистичную географию, тем более правдоподобным это будет.
Часто реки в реальной жизни берут начало в горах и впадают в океан.
- Нарисуйте там, где вы хотели бы видеть леса.
- На более позднем этапе вы добавите к ним больше деталей и цвета, а пока просто нарисуйте контур.
Города
Думая о том, где находятся города в реальном мире, разместите на карте несколько городов и маркеров.
Вы можете использовать для них любые символы.
- Столицы, известные населенные пункты можно обозначить разными значками, это поможет развить географические знания.
- Подпишите любые области, которые важны для вас. Это могут быть океаны, заливы, леса, горные хребты.
Раскраска планеты
Когда материки приобрели узнаваемые очертания, горы и реки появились на карте, можно приступать к раскраске. Как это ни странно читать, первую свою планету лучше раскрасить в цвета национальных флагов, это проще, особенно если рисованием занимаются родители с ребенком.
Если же необходима физическая карта мира, то сначала задают общую тональность континентам, а после рисуют океан. Принцип «от мелкого к крупному» себя оправдывает, так легче выдержать натуральную окраску.
Это нормально, если на картинке нет всех деталей, и нормально, если все карандашные линии невозможно стереть. Их закроет штриховка цветным карандашом. Вы можете добавить больше деталей с помощью маркера, когда закрашиваете участки цветными карандашами.
Цветным карандашом вы можете создавать цвета до очень темных тонов, но не торопитесь.
Это помогает перемещать карандаш маленькими кругами, чтобы получить равномерное значение. Это должен быть медленный процесс наложения цветов. Не торопитесь.
- Для начала следует раскрасить в коричневые тона пустыни, после чего прорисовываются зеленые массивы.
- Синим обозначают реки.
- После этого подписывают названия.
Водную часть планеты начинают прорисовывать с самых светлых тонов прибрежных морей, после чего усиливают яркость океанов, наносят белые шапки Земли – Арктику и Атлантиду. Все резкие мазки стоит растушевать.
Источник