Меню

Нарисовать праздник урожая хоровод

Конспект занятия по рисованию «Праздник урожая в нашем селе»

Анна Нелаева
Конспект занятия по рисованию «Праздник урожая в нашем селе»

Конспект занятия по рисованию «Праздник урожая в нашем селе».

Цель: Расширить знания и представление детей об окружающем мире и воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. формирование целостной картины мира в части представлений о времени года-осень. Закреплять знания об овощах, фруктах.

Материалы для занятия: Листы альбома. Цветные карандаши. Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин, овощей и фруктов.

Ход занятия:

Iчасть. Рассматривание иллюстраций.

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен

Ведь я же … (Осень)

— Ребята, о каком времени года загадка? (об осени). Какое сейчас время года? Назовите мне названия осенних месяцев.

— Ребята, а что собирают люди осенью на огородах? (Урожай овощей и фруктов).

1) Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а (лук).

2) Только фея может этот овощ превратить в карету (тыква)

3) Маленький и горький, луку брат (чеснок)

4) Яркие фонарики на кустах висят,

Словно здесь проходит праздничный парад,

Зеленые, красные, желтые плоды,

Кто они такие узнаешь их и ты (перцы)

5) Растут на грядке зеленые ветки,

А на них красные детки (помидоры)

6) Лето целое старалась.

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сложим мы в бочонок (капуста)

7) Эти крепкие ребятки.

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы. Зеленеют… (огурцы)

— Как все это можно назвать одним словом? Овощи

— У одних овощей мы едим «вершки», а у других «корешки» Сейчас мы проверим, как вы знаете вершки и корешки. Я вам показываю овощ, ваша задача назвать его и определить, что мы у него кушаем вершок или корешок.

Воспитатель показывает овощи (помидор, морковь, лук, горох, свекла). Дети отвечают.

— А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, встали дружно детвора, поразмяться нам пора!

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой) Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

II часть. Рисование.

Дети приступают к рисованию овощей, которые везут в сельскохозяйственных машинах. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о

III часть. Обсуждение работ.

Когда сажают овощи? (Ответы детей)

Ребята, когда собирают урожай? Осенью!

Скажите, а на какие две группы мы можем поделить наш урожай?

Где растут фруткы? Фрукты растут на дереве, в саду.

Где растут овощи? (Овощи растут на грядке, в огороде).

В конце занятия можно предложить детям посмотреть на рисунки друг друга и указать те, на которых овощи разные и по цвету, и по форме. Отметить те работы, на которых изображены овощи, каких нет на остальных рисунках, например, баклажан и др. Обратить внимание на рисунки где ово-щи расположены по всему листу, недалеко друг от друга, между овощами есть свободное пространство. Такой прием развивает у детей навыки самоанализа.

Фотоотчет «Праздник урожая» МДОУ №15 г. Тейково Мы сажали лук, горох, Урожай у нас не плох! И морковка, и картошка! Мы возьмём к обеду ложки. Мы и сами поедим, И друзей.

День Победы. Фотоотчет о линейке в нашем селе В нашем селе, как и по всей стране отмечали День Победы над фашисткой Германией. Цель мероприятия: воспитание чувства патриотизма, любви.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в нашем лесу» Подготовила воспитатель Чернышёва Н. Г. 13.12.16 г. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема НОД: «Деревья в.

Фольклорный праздник для детей подготовительной группы «Праздник урожая» ПРАЗДНИК УРОЖАЯ Фольклорный праздник для детей подготовительной группы Под русскую музыку дети парами проходят по залу, затем через центр.

Фотоотчёт об экскурсии подготовительной группы в храм на выступление воскресной школы в нашем селе Самый яркий и очень интересный праздник- это Пасха не только для детей, но и для взрослых. Многие люди знают, что именно в этот день воскрес.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Деревья на нашем участке» Цель:Учить детей создавать в рисовании образ дерева. Задачи: Образовательные: • Учить рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных.

Конспект спортивного досуга «Праздник урожая» в средней группе Цель: Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и.

Сценарий праздника «Уртун Той. Праздник Урожая» Ход праздника Уртун Той Ведущий: Приходит осень в свой черед, Нам дарит то, чего мы ждем – Чудесный праздник Урожая. Дорогие ребята! Уважаемые.

Сценарий спортивного праздника «Праздник урожая» Цель: 1. Привлечь детей и родителей к активному участию в спортивных соревнованиях; 2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение.

Читайте также:  Как развести банановую подкормку для цветов

Технологическая карта ООД по аппликации с детьми средней группы «В нашем селе построен большой дом» Тема «В нашем селе построен большой дом» Группа: средняя Цель: закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Праздник урожая»

Ольга Коханистая
Конспект НОД по рисованию «Праздник урожая»

Конспект занятия по рисованию.

«Праздник урожая»

Цели: Учить детей изображать овощи, фигуры людей; Закреплять умение удачно располагать изображение на листе; вызвать интерес к работе взрослых; развивать у детей воображение и фантазию; совершенствовать зрительное восприятие.

Совершенствовать навыки работы с красками, цветными карандашами.

Развивать чувство композиции: учить гармонично размещать рисунок на бумаге.

Материалы для занятия:

Простые карандаши, гуашь, кисти.

Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин, овощей.

Ход занятия

Воспитатель: Дети отгадайте загадку

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Дети: урожай.

Воспитатель: Какие молодцы! Правильно. Ребята, издавна богатый хороший урожай был для людей радостью, счастьем. И на сбор урожая люди выходили с песнями. Конечно, работа эта была нелегкой, утомительной, но все же радостной. Также в каждом поселке отмечали праздник урожая, открывались ярмарки где продавали овощи, фрукты, соления, варения. У всех было радостное настроение. Посмотрите на экран, здесь вы можете увидеть изображения таких праздников, посмотрите какие разные эти картины, но все их связывает одно – праздничное настроение.

Теперь давайте каждый из вас представит себе этот праздник. Расскажите как вы можете его описать? Как вы думаете, чему радуются люди? Что в этих картинах вас заинтересовало больше всего? Я предлагаю ребята, нарисовать этот замечательный праздник. Но сначала давайте отдохнем.

Ах, какой же урожай,

(дети стоят лицом в круг)

(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки,

(имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей,

(наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей.

(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли,

(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости.

(отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску,

(имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко.

(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай,

(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай.

(руки развести в стороны, направив их движение к себе)

Ну что приступим к работе. Сначала мы карандашом нарисуем то, что задумали (изображение располагаем по всему листу, затем разукрасим наши рисунки гуашью.

Напоминаю, что работать надо аккуратно.

Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки.

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Что больше всего понравилось вам в ваших работах? Какие трудности возникли? Как вы считаете, вы справились? (Если не справились, то почему)

(Воспитатель вывешивает работы)

Фоторепортаж «Праздник урожая в Краснодаре» Уважаемые коллеги! 27 октября в Краснодаре во Дворце спорта «Олимп» прошел краевой праздник «Урожай 2018». Здесь собрались хлеборобы, рисоводы,.

Фотоотчёт об утреннике «Праздник осени и урожая» Золотыми листьями Осень расцвела, С красным рябинами Танец завела. С урожая нового Пироги печёт, Про дождинки весело Песенки поёт. Вот.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень пора золотая, осень пора урожая» (старшая группа) Легошина Мария Александровна.

Конспект НОД по рисованию ко Дню народного единства «Мы едем на праздник с флагами и шарами» Тема: » Мы едем на праздник с флагами и шарами» Образовательная область: художественно — эстетическое развитие. Цель:учить изображать.

Конспект прогулки «Наблюдение за сбором урожая» Цель прогулки: вызвать у детей радость от результатов собственного труда; закрепить представления о том, как выращивают урожай. На огороде.

Мастер-класс «Подсолнух» для украшения музыкального зала к утреннику «Праздник урожая» Оформление музыкального зала. Тема «Праздник урожая» Изготовление декораций своими руками. В ноябре на улице уже очень холодно и уныло.

Педагогический проект в средних группах «Праздник урожая» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию разработку педагогического познавательно-творческого проекта для воспитанников средних групп.

Праздник урожая в Летнем саду. Фотозарисовка 2 октября в боскете «Красный сад», который в свою очередь является одним из красочных зеленых уголков Летнего сада, был проведен праздник.

Праздник урожая в старшей группе «Берегите хлеб» (Под музыку в зал входят дети в русских костюмах и становятся полукругом) Ведущая. Велика и необъятна российская земля Урожаями богаты.

Спортивный физкультурный праздник «Сбор урожая» в логопедической группе Задачи: 1. Создавать обстановку эмоционального благополучия. 2. Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по.

Источник

Фольклорный праздник для детей подготовительной группы «Праздник урожая»

Надежда Морковина
Фольклорный праздник для детей подготовительной группы «Праздник урожая»

ПРАЗДНИК УРОЖАЯ

Фольклорный праздник для детей подготовительной группы

Под русскую музыку дети парами проходят по залу, затем через центр на зрителя, расходятся и садятся вдоль боковых стен.

Читайте также:  Какие декоративные кустарники любят кислую почву список

К центральной стене выходят двое детей.

Хлеб ржаной, батон и булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

На ветру шумят колосья – будет урожайной осень!

Мы вам расскажем, и в книгах прочтёте

Хлеб наш насущный всегда был в почёте.

Низкий поклон мастерам урожаев.

Тем, кто зерно в закромах умножает,

И хлебопекам – умельцам искусным,

Всем, кто нас радует хлебушком вкусным.

С давних времён для славянина-земледельца главным сокровищем и другом была земля. Дорогая и любимая, на которой он жил, на которой старался вырастить урожаи ржи и пшеницы, россыпи овса и проса.

На Руси каждому времени года были посвящены свои обряды.

Во время осенней жатвы крестьянам не до игр, не до забав. Надо ловить каждый погожий день, чтобы убрать хлеб, не потеряв ни зёрнышка.

И вот пришёл конец жатвы. Весь хлебушек убран с поля. Последний снятый с нивы сноп наряжали, украшали лентами, бусами и торжественно несли в деревню.

Хозяин, приплясывая, расхаживает перед избой.

Хозяин наш молоденький, конёк под ним вороненький,

По двору гуляет, жнеюшек встречает!

Хозяин (вглядываясь в даль):

Жницы идут — последний сноп несут (скрывается за ширмой).

Входят жницы, они несут сноп, украшенный лентами, бусами. Обходят зал, напевая русскую народную песню «ВЕСЕЛО МЫ ВЕСЕЛО…»

Будь село весело! Мы вам сноп несём

Из яровой ярички! Из озимой пшенички

(подходят к дому, стучат)

2-я жница: Дома ли хозяева?

Дома, дома! Здравствуйте! Проходите, мы рады гостям званным!

(Жницы переглядываются и с хитрецой начинают говорить)

Мы тебе, хозяин, полюшко убрали,

Полюшко убрали, всё жито обжали.

Сколько ясных звёзд на небе,

Столько в поле копен хлеба!

Мы не сами идём, мы сноп несём! Отворяйте ворота, выкупайте наш сноп!

Хозяин выносит поднос, на котором лежат бусы, яркие платочки. Хозяюшка одаривает жнеюшек. Они благодарят хозяев и отдают сноп. Хозяин выходит на середину зала и ставит сноп в центр.

Выходите девицы-красавицы, заводите вокруг снопа хоровод.

Исполняется «ХОРОВОД ВОКРУГ СНОПА»

Девочки (читают пословицы):

• Весна красна цветами, а Осень – снопами.

• Рыба – вода. Ягода – трава. Ржаной хлеб – всему голова.

(После хоровода девочки уходят на места, а Жнеи стоят у дома)

Хозяйка (держа поднос с хлебом):

Дорогие жнеюшки, приглашаем вас войти, покушать,

Свежего хлебца порушить, да пирожками угоститься.

(Хозяин берёт сноп, торжественно несёт его в дом, ставит в «красный угол», жницы идут за ним).

Звучит музыка, жнеюшки «угощаются»

Дома-то, дома – напечено пирогов, наварено каши!

Дожали, дожали, каравай почали, толокна отведали! А пирожки с капустой лучше всех удались!

А мы и вас научим, как такие пирожки печь!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПЕЧЁМ ПИРОЖКИ»:

Дети выполняют движения по тексту под фоновую музыку, стоя в кругу.

Засучим рукава, вымоем руки.Точим ножи:

(Трут рёбра ладоней друг о друга произносят):

Рубим капусту (Стучат ребром одной ладони по другой):

Просеиваем муку (выполняют движение «сито», произносят):

Разбиваем яйцо – «Бум-чпок»

Сыплем соль и сахар – «Пыш-пыш»

Греем молоко (Поднимают сцепленные перед собой руки до уровня груди):

Ш-ш-ш-ш (Дуют вниз на руки и опускают их)

Выливаем молоко «буль-буль»

Дети берутся за руки, садятся на корточки. Поднимаются волной – изображают, как тесто поднимается. Хозяйка ходит по кругу, осаживая тесто.

Пузырюсь я и пыхчу, жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня – посадите в печь меня.

Мы месили тесто так легко (Дети имитируют движение – мнут воображаемое тесто кулачками)

Поднималось тесто высоко (Дети постепенно поднимаются в «пружинке»)

Пирожки лепили: раз, два, три (хлопками показывают, как лепили).

Много получилось – посмотри!

Вытягивают вперёд обе руки ладонями вверх.

(Дети остаются в кругу)

Жницы (вместе, кланяясь):

Слава дому этому! Слава хлебу новому!

Разгорись вечерняя зорька с раннею.

Расходись наша госпожа, перед жницами.

Развлекай, хозяюшка, своих жнеюшек.

Давайте-ка, гостьюшки, с вами поиграем. Дорогие господа, ну-ка, стройте ворота.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»

А какая ярмарка у нас за околицей! Со всех сторон спешат туда хозяева со своим товаром.

Глядите-ка, и баклушинцы сюда пришли.

(Обращаясь к баклушинцам): Вы откуда?

Баклушинцы: Мы из Баклушина!

Хозяин: Какие у вас урожаи?

• Колос от колоса – не слышно и голоса,

• А сноп от снопа – целая верста.

• Копна от копны – день езды.

• А как тише поедешь, так и три дня проедешь.

Так ведь это вы не жали! Под межой лежали да ворон считали!

Хорошо лентяю жить, совсем не о чем тужить.

Лентяй пашенку не пашет, сеть шелковую не вяжет.

Он избу не прибирает, как испечь калач, не знает.

Хозяин: А вы откуда?

Жницы (девочки): Мы из Чудова.

Хозяин: Какие у вас урожаи?

• Жнеи молодые, серпы золотые,

Весело жали, серпочки мелькали!

Читайте также:  Почва для луковичных комнатных цветов

• Жали, пожинали, в копны поклали,

На гумне стогами, в клети закромами.

• В клети закромами, в печи – пирогами.

Хвастать – не косить, спина не заболит.

А каков, баклушинские жнецы, ваш товар?

Мы привезли пуд мякины да воз гнилой рябины, горелые лепёшки да тараканьи ножки.

Хозяин (с иронией):

Куда как товар хорош! Ну, а каковы, чудовские жнеи, ваши товары?

ЧУДОВЦЫ ИСПОЛНЯЮТ РУС. НАР. ПЕСНЮ «ТОН-ТОН-ТОНАНЫ»

Хозяин: Вот это товар так товар – всем люб!

1-я жница: Это что за пчёлка зазвенела звонко, с улья улетая?

2-я жница: Нет, это не пчёлка, это наша Катя по двору ходила, колокольчиком звонила!

1-я жница: Зазвоните, звоны, во всём чистом поле,

Зазвоните, звоны, развеселите Хозяюшку.

В исполнении оркестра детских народных инструментов звучит рус. нар. песня «Я РАССЕЮ СВОЁ ГОРЕ»

Что, Хозяин-батюшка, скажешь?

Хорошо бы теперь кашу покушать да сказку послушать (садится за накрытый стол)

Уж чего-чего, а сказки, наши ребята, рассказывать умеют!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПЕСНЯ — СКАЗКА «РЕПКА»

Хозяюшку повеселите, прибаутки расскажите!

Дети встают в круг и рассказывают прибаутки:

Мальчики (по очереди):

• Журавель долгоногий на мельницу ездил,

• Козёл муку мелет, коза засыпает,

• Маленькие козлятки муку рассыпают, сами согребают.

Девочки (по очереди):

• Кошка в лукошке рубашечку шьёт,

А кот на печи сухари толчёт.

• У нашей кошки три сдобные лепёшки.

• А у нашего кота три погреба молока.

Хозяин и Хозяйка:

А вот у бабушки Маланьи…

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «У МАЛАНЬИ У СТАРУШКИ»

А теперь детвора, будет новая игра!

(выбирает ведущего считалкой):

Побежали на боярский двор, к царю, к царице,

К красной девице.

Мёд, сахарок, поди вон, королёк!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ВЫБИРАЙ»

Раздайся народ, меня пляска берёт,

Пойду, попляшу, на народ погляжу! !

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЛЯСКА «СВЕТИТ МЕСЯЦ»

Хозяин начинает пляску, в которую затем включаются все дети.

Хозяин: Конец, конец. Кто плясал тот молодец!

Времечко, лети! Хлебушко, расти!

До новой весны, до нового лета,

ДО НОВОГО ХЛЕБА!

Все исполняют русскую народную песню «УЖ МЫ ПЕСНИ ПОЁМ»

Звучит музыкальное вступление.

Погодите, кажется, к нам идут запоздалые гости!

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ «ПАТОКА С ИМБИРЁМ»

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Людям хлеб, детям – мир!

Пусть начнётся дружный пир!

Приглашаем всех на чаепитие!

ГЕРОИ СЦЕНКИ УВОДЯТ ДЕТЕЙ В ГРУППУ ПИТЬ ЧАЙ.

Р Е П Е Р Т У А Р

1 Вход детей

2 Песня Весело мы весело» (вход Жниц)

3 Хоровод вокруг снопа

4 Игра со словом «Печём пирожки»

5 Игра «Золотые ворота»

6 Песня «Тон-тон-тонаны»

7 Оркестр «Я рассею своё горе»

8 Театрализованная песня-сказка «Репка»

9 Хороводная игра «У Маланьи, у старушки»

10 Музыкальная игра «Выбирай»

11 Общая пляска «Светит месяц»

12 Песня «Уж мы песни поём»

13 Сюрприз «Патока с имбирём»

А Т Р И Б У Т Ы

1 Оформление русской избы (ширма)

2 Стол, накрытый угощениями

3 Два веночка из колосьев

4 Последний сноп

5 Бусы, платки Жницам

6 Русские народные инструменты

7 Платочки для игры

8 Большая кастрюля

9 Калачи на ленте

10 Большая ложка

11 Две шапочки грачей, крылья

12 Плоскостной чайник

13 Борода, шапка, безрукавка для Деда

14 Платок головной для тётушки

15 Столик для кастрюли

«Сороки». Фольклорный праздник прилета птиц для детей старшего дошкольного возраста Цель праздника: Приобщать детей к русским национальным традициям. Знакомить с календарно – обрядовым фольклором. Способствовать проявлению.

Фольклорный праздник для детей «Троица» Фольклорный праздник «Троица» Цель — приобщить детей к культуре русского народа, показать его самобытность, проявляющуюся в устном народном.

«Весенняя ярмарка». Фольклорный праздник ко Дню 8 Марта для подготовительной группы Зинаида Грачёва «Весенняя ярмарка» Фольклорный праздник ко дню 8 Марта для подготовительной группы. Предварительная работа. Детям самим.

Фольклорный праздник для детей среднего дошкольного возраста «Встреча весны» Фольклорный праздник для детей среднего возраста «Встреча весны» Цель: прививать детям любовь к природе; учит видеть и чувствовать красоту.

Фольклорный праздник для детей старшей группы «Осенний календарь» ___ дети входят в зал, рассматривают осенние украшения, читают стихи об осени. Ведущая: Осень – грустная пора, но грустить не надо.

Сценарий для старшей группы ДОУ «Праздник урожая» Сценарий праздника для старшей группы ДОУ № 11 г. Гусь-Хрустальный Владимирской области воспитателя Казаковой В. Ф. «Праздник урожая». Описание.

Сценарий осеннего праздника «Праздник урожая» для детей подготовительной группы Праздник урожая Для подготовительной группы Действующие лица: Ведущая, Хлеб, Чтецы пословиц Дети входят в зал под спокойную народную музыку.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Праздник урожая» «Праздник урожая» (Подготовительная гр.). Действующие лица: Осень—ведущая. Лиса – взрослый. Козлик, Кролик, Свинка, Корова, Кошка, Пёс,.

Фольклорный праздник к 8 Марта и Масленице «Весенние посиделки» для детей старших групп есенние Посиделки Фольклорный праздник 8 марта-масленица для детей старших групп Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной.

Фольклорный праздник «Весна-красна на весь свет» для детей подготовительной группы ВЕСНА-КРАСНА НА ВЕСЬ СВЕТ Фольклорный праздник для детей подготовительной группы Музыкальный руководитель Локтева Елена Ивановна Цель:.

Источник

Adblock
detector