Меню

Нарушение почвы гусеницами вездеходов тракторов

Влиянием вездеходного транспорта;

— влиянием деятельности буровых площадок.

Влияние гусеничного транспорта

на растительный и почвенный покров естественных сообществ тундры изучено в работах многих отечественных и зарубежных исследователей (Груздев, Умняхин, 1984; Творогов, Неустроева, 1987; Чалышева 1992). При однократном проезде гусеничной техники удельное давление на грунт составляет порядка 0.47 кгс/см2 (Груздев, Умняхин, ), при этом наиболее сильные повреждения испытывает мохово-лишайниковый покров. Устойчивость к повреждениям определяется составом растительности и приуроченностью растительных сообществ к участкам разного рельефа. За три-четыре проезда наиболее легкой машины – ГАЗ–71 происходит полное уничтожение растительного покрова в кустарничково-лишайниковой тундре. При этом моховой слой разрезается гусеницами трактора, отделяется от минерального грунта. Наилучшей устойчивостью обладали ерниковые сообщества. Их уничтожение наблюдали после восьмикратного проезда. На влажной почве нарушения способны проявляться сильнее. Колеи вездеходов на таких участками становятся «резервуарами» для накопления воды и при наличии уклона поверхности они превращаются в водотоки. Усиливается смыв верхнего почвенного горизонта, развивается глубинная эрозия, приводящая к развитию термокарста на участках с мерзлотой. Развитие ускоренной эрозии возможно на площадях с частично или полностью уничтоженной естественной растительностью с уклоном более 1° (Зеликов, 1999). В результате происходит образование делювиальных отложений у подножья склонов или поступление взвешенных частиц почвы, минеральных и органических веществ в водотоки и водоемы. Особо ранима растительность переувлажненных (заболоченных) участков Уже после однократного проезда вездехода образовывается глубокая колея, что также способно привести к развитию термокарстовых процессов.

Влияние трубопроводного транспорта

. На представленном участке был использован наземный открытый способ прокладки трубопровода. Нарушения, связанные с трубопроводом связаны с периодом его прокладки, перераспределением снежного покрова вблизи трубопровода и используемого технологического режима при перекачке сырья. Разность температур трубопровода и почвенного слоя может существенно влиять на температурный режим верхних почвенных слоев и мерзлотных слоев. Использование термоизоляции только замедляет процессы образования талых зон или мерзлых ядер: они образуются за три, четыре года при отсутствии изоляции, и через 10–12 лет при ее наличии (Сумина, 1992).

Площадки буровых скважин.

Нередко в литературе встречаются указания на то, что нарушения природных экосистем занимают площади гораздо большие, чем это планировалось. По мнению В.П.Гладкова (1989) площадь техногенных нарушений вокруг буровых в тундровой зоне на 9–25% больше, чем в лесотундре. Причины этого следующие.

Во-первых, в проектах содержатся превышения земельных отводов, явно ошибочные для северных регионов (за частую превышение отмечено в четыре раза). В тундровой зоне такое превышение может быть связано с развитием эрозионных процессов. Иногда, в проектах использованы решения, широко применяемые в более южных районах, но противопоказанные в условиях Крайнего Севера. Например, предварительное снятие и складирование почвенного слоя в районах с вечной мерзлотой приводит к развитию термокарста, площадь которого в десятки раз превышает площадь участка, с которого был удален почвенный слой.

Во-вторых, в проектах порой отсутствуют рекомендации по размещению базы монтажников-строителей. Часто она формируется вне зоны официального отвода, и тем самым площадь нарушений увеличивается на 25–40%. Нередко в процессе монтажа конструкции буровую приходится передвигать на новое место в ходе подготовительных работ.

В-третьих, современные проекты редко учитывают положение буровой в рельефе, хотя и оно существенно влияет на размеры нарушений (табл. 3).

Полученные нами статистические показатели позволили рассчитать площадную структуру выявленных нарушений растительного и почвенного покрова на модельных участках (таблица 4).

. Роль формы рельефа и глубины разрабатываемых скважин на площадь нарушений растительного и почвенного покрова (по В.П.Гладкову, 1989)

Читайте также:  С тонны навоза газа

Источник

Увеличены штрафы для владельцев тракторов, самоходных и иных видов машин

Президент Российской Федерации подписал закон о повышении штрафа за нарушение правил, распространяющихся на трактора, строительные и другие самоходные машины. Изменения действуют в рамках статьи 9.3 КоАП.

Ответственность согласно изменениям

Для физического лица размер минимального штрафа повышается со 100 до 500 рублей, а максимального — с 300 до 1000 руб. На должностное лицо распространяется санкция в размере от 3 до 5 тысяч рублей.

Помимо этого, возможно применение меры ответственности в виде отстранения от управления машиной и лишения права на ее управление сроком от 3 до 6 месяцев, однако данная мера действовала и в прошлой редакции закона.

Необходимость ужесточения наказания обусловлено сложившейся практикой эксплуатации средств. В прошлом водитель трактора предпочитал оплату штрафа вместо устранения причины нарушения. Максимальная санкция за отсутствующий документ о прохождении техосмотра составлял всего лишь 300 рублей, когда сама процедура обходится владельцу ТС 400 рублей.

Помимо этого, штраф за правонарушение в этой области для самоходной машины и трактора на порядок ниже, чем для дорожной техники иных категорий допуска. Таким образом, водителям подобных машин было проще заплатить, чем обращать внимание на состояние своего ТС. В свою очередь, это создавало опасность для всех участников дорожного движения. Изменение правил смещает данный «баланс» в пользу соблюдения КоАП.

За какие правонарушения можно получить штраф

Водитель самоходной машины может быть наказан за несоответствующее состояние техники, например:

  • Отсутствие или неисправность системы отвода выхлопных газов — выпускной тракт должен быть комплектным и не иметь повреждений.
  • Наличие «тонировки», не обеспечивающей 70 % светопропускаемости. Многие водители тракторов считают, что это требование распространяется только на дорожные машины. В отличие от легкового автомобиля, это правило также распространяется и на все стекла, обеспечивающие обзор спереди и сзади.
  • Сломанные запорные элементы — к ним относятся: замок двери, фиксирующее устройство сиденья, а также запоры платформ и отвалов (при наличии).
  • Также распространено нарушение правила монтажа регистрационного знака — госномер установлен не на посадочном месте, загорожен конструктивным частями машины, либо сам знак перекрывает поле освещения штатных фар и световой сигнализации.
  • Недопустима эксплуатация загрязненной техники — корпус и колеса самоходной машины не должны загрязнять дорожное полотно. Радиатор, элементы специального оборудования и прочие узлы должны очищаться после работы, если техника выезжает на дороги общего пользования.

Источник

Расчетная оценка воздействия на почву колесных и гусеничных тракторов

Волгоградский государственный технический университет, Россия

Аннотация. Проходимость и агроэкологические свойства тракторов определяются в основном их давлениями на почву. Приведены методика и результаты расчета средних и максимальных давлений на почву некоторых распространенных в сельскохозяйственном производстве России колесных и гусеничных тракторов, иллюстрирующие преимущества первых.

Ключевые слова: сельскохозяйственный трактор, гусеница, ширина и шаг гусеницы, колесо, шина, давление воздуха в шине, средние и максимальные давления на почву.

Средние qср и максимальные qmax давления движителей сельскохозяйственных тракторов на почву являются основными показателями, определяющими их опорно-временную проходимость и агроэкологические свойства. С ростом давлений, в первую очередь qmax, с одной стороны — возрастают глубина образовываемой трактором колеи, сопротивление качению и, как следствие, снижается его тяговый КПД, с другой стороны — увеличивается уплотнение трактором почвы и ухудшаются условия произрастания, снижается урожайность возделываемых сельхозкультур.

ГОСТ 26955-86 [1] регламентирует нормы воздействия тракторов на почву, в том числе основного из них — qmax. Однако предусмотренная ГОСТ 26953-86 [2] проверка воздействия требует проведения испытаний натурного образца трактора с использованием достаточно сложного оборудования. Поэтому представляется целесообразным на стадии проектирования трактора или перед выполнением машинно-тракторными агрегатами в его составе полевых работ выполнение анализа qср и qmax расчетным путем.

Читайте также:  Анализ водной вытяжки почвы для чего

С использованием зависимостей, предложенных профессором В.В. Гуськовым [3], был выполнен сравнительный расчет давлений на почву распространенных в сельскохозяйственном производстве России тракторов: колесных МТЗ-82, Т-150К, К-744Р1 и гусеничных ДТ-75Д, ВТ-100Д , ВТ-150Д в предусмотренной изготовителем основной комплектации.

Давления на почву единичного движителя колесных тракторов определялись из выражений:
средние: qср= Giк / Sш ,

где: G — вертикальная нагрузка на единичный движитель (колесо);
Sш = ?aкbк/4 — площадь контакта шины с почвой;
aк = C3 и bк = 2 — соответственно длина и ширина отпечатка шины на почве (большая и малая оси эллипса);
C3 = 20,5/[11,9 + D/b – (nш-9)/2 -3] — поправочный коэффициент для тракторных шин;
D — наружный диаметр шины в свободном состоянии;
hш = Giк / Cш — деформация (статический прогиб) шины под нагрузкой;
rc‘ = (b + H)/2,5 — приведенный радиус поперечного сечения (профиля) шины;
b — ширина профиля шины;
nш — норма слойности шины; в выполненных расчетах принималась nш = 8;
H — высота профиля шины;
Cш = ?pw — жесткость шины (формула Хейдекеля);
pw — давление воздуха в шине;
— максимальные: qmax = qср K2/K1, (2)
где: K1 – коэффициент, зависящий от наружного диаметра D шины; принимался: K1 = 1,30 при 1,0 > D > 0,8 м; K1 = 1,20 при 1,2 > D > 1,0 м; K1 = 1,15 при
1,5 > D > 1,2 м и K1 = 1,10 при D > 1,5м;
K2 – коэффициент продольной неравномерности распределения давления по площади контакта (в расчетах принимался K2 = 1,5).

Давления гусеничных тракторов определялись из выражений:
средние: qср = Gэ / 2bгLус = Gэ / 2bг(L + tг), (3)
где: Gэ = mэg – эксплуатационный вес трактора;
bг — ширина гусениц;
Lус — условная длина участка гусеницы, находящегося в контакте с почвой; для анализируемых тракторов с эластичной подвеской и приподнятыми над поверхностью почвы ведущими (угол подъема ведущей ветви гусеницы более 2°) и направляющими колесами (угол подъема сбегающей ветви гусеницы более 5°) принимается Lус = L + tг [2];
mэ — эксплуатационная масса трактора;
g — ускорение свободного падения;
L – база трактора;
tг — шаг гусеницы;
— максимальные: qmax = Giг / n bг , (4)
где: Giг — вертикальная нагрузка на единичный движитель (опорный каток);
n — число звеньев на активно-опорном участке гусеницы (под опорным катком), зависящее от соотношения шага опорных катков и шага гусеницы tк/ tг; для анализируемых тракторов с tк/ tг > 3 принималось n = 1.

Воздействие на почву определено для наиболее распространенного случая работы с.-х. тракторов — с наиболее вероятной тяговой нагрузкой Pкрнв= 0,8Pкрном (Pкрном — номинальное тяговое усилие трактора, соответствующее заявляемому изготовителем тяговому классу).

Смещение центра давления xд назад при работе с Pкрнв определялось по формуле [4]: xд = Pкрнв hкр / Gэ , исходя из допущений, что сила тяги на крюке Pкрнв направлена параллельно основанию, высота ее приложения (точки прицепа) hкр = 0,4м и влиянием силы сопротивления качению можно пренебречь;

Расчеты проведены, исходя также из следующих условий и допущений:

а) вес трактора распределяется по бортам одинаково;

б) вертикальная нагрузка на мосты колесного или каретки подвески гусеничного тракторов распределяется обратно пропорционально абсциссам расстояний от центра давления до осей мостов или цапф кареток подвески; вертикальная нагрузка на опорные катки в каретке подвески гусеничного трактора распределяется также обратно пропорционально абсциссам расстояний между осью цапфы и осями опорных катков;

Читайте также:  Где преобладают каштановые почвы

в) для колесных тракторов расчеты выполнялись для шин основной комплектации; принималось рекомендованное при выполнении полевых работ давление воздуха в шинах pw [5,6];

г) для трактора ДТ-75Д расчет выполнен для 2 предусмотренных документацией вариантов комплектации гусеницами: основной — шириной 470 мм и по заказу потребителя — шириной 390 мм;

д) подвеска трактора ВТ-150Д настроена на работу в балансирном режиме (имеются также режимы независимого и смешанного подрессоривания опорных катков).

Краткие характеристики исследуемых тракторов и результаты расчетов приведены в табл. 1, 2.

Полученные значения qmax сравнивались с установленными нормами [1] для одного из самых распространенных случаев выполнения тракторами весенних полевых работ на супесчаной почве влажностью 0,7 НВ (наибольшей влажности), согласно которым максимальные давления с учетом типа почвы, нагрузки на единичный движитель, числа проходов движителей по одному следу и высоты рисунка протектора не должны превышать: — для колесных тракторов — 144 -174 кПа; — для гусеничных тракторов — 144 кПа (см. также табл. 1, 2).

Таблица 1. Технические характеристики анализируемых колесных тракторов и результаты расчетов их давлений на почву

Источник

Скажите пожалуйста сколько штраф на гусеничную технику которая проехала по асфальту

Скажите пожалуйста сколько штраф на гусеничную технику которая проехала по асфальту и если можно статью КоАП? В поселке трактор переехал дорожное полотно и подпортил асфальтовое покрытие.

Ответы на вопрос:

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влечет штрафы: на граждан от 1500 до 10000 руб., на должностных лиц 5000 руб., на юридических лиц 200000 руб.

Статья 9.3 КоАП. Нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования

Нарушение обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, оборудования, надзор за техническим состоянием которых осуществляют органы, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.

Похожие вопросы

Интересует следующий вопрос. Какой закон запрещает движение самоходных машин (экскаватор на гусеницах) по дорогам общего пользования с грунтовым покрытием. Ситуация следующая. Проживаем в селе, по распоряжению местного главы подрядная организация производила уборку местности от металла и еще были работы по расширению канав вдоль дороги. Работали 2 экскаватора, гусеницы не имели специальных резиновых вставок, соответственно всю дорогу разворотили. Как быть, в какую структуру обратиться с жалобой и на что ссылаться. И еще вопрос. Находится рядом детская площадка, одним из жителей села была установлена крестовина, чтобы детишкам в новый год елочку ставить. Подрядчик ее забрал, так как выполнял контракт по уборке бесхозных объектов находящихся на муниципальной земли, данная площадка к управляющей компании не относится. Документов на крестовину соответственно нет у человека который ее сам и сконструировал, все было на благо детей. Вопрос каким образом можно обязать подрядчика либо главу вернуть крестовину на детскую площадку.

Источник

Adblock
detector