Меню

Наша грядка просто клад

Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Что растет на нашей грядке»

Елена Винокурова
Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Что растет на нашей грядке»

Автор: Винокурова Елена Геннадьевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников № 47» город Чита.

Описание материала: Это занятие будет полезно для учителей-логопедов, и для воспитателей старшей группы. (возраст 5-6 лет). Занятие является закреплением ранее изученного материала.

Цель: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой по лексической теме «Овощи-фрукты»

Коррекционно — образовательные: расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие «сад» и «огород», формирование умения отвечать полным предложением на вопрос, закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение составлять описательные рассказы, развитие умения образовывать множественное число существительныхх от единственного числа, умение образовывать относительные прилагательные

Коррекционно-развивающие: развитие процессов концентрации внимания, зрительного восприятия, развитие памяти, мышления, развитие мелкой моторики, развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты речи, продолжать развивать ритмический, тембровый и динамический слух детей,развивать интерсенсорные связи: способствовать развитию двигательной сферы, перцептивных и когнитивных процессов, эмоциональных реакций, сочетания речи, движения и музыки, речевой активности, развивать творческие, социально-коммуникативные навыки детей.

Коррекционно- воспитательные: воспитание любви к природе и бережного к ней отношения, воспитание умения работать в коллективе, воспитание дисциплинированности

Картинки с изображением фруктов и овощей, картина сада, огорода, мешочек с фруктами и овощами, игра «Поваренок», «Волшебное дерево»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Что растет на нашей грядке, речи с движением «Как мы ухаживали за огородом», проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин», дыхательная гимнастика, игры «Угадай на ощупь фрукт (овощ)», обводка, штриховка овощей и фруктов, заучивание считалок, загадок, стихов про овощи и фрукты.

Ход занятия

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся –

Это время года … зовется.

-Сейчас осень, вы все на своих огородах собрали урожай, я предлагаю вам вспомнить, что же выросло на нашем огороде.

— В зал проходит тот, кто назовёт фрукт жёлтого цвета, овощ зелёного цвета, овощ длинный зеленого цвета и т. д.

Мимические упражнения. Релаксация (играем на ковре).

Логопед: А теперь я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте.

-Теплое солнышко пригревало, семена росли, росли и стали растениями.

Медленно поднимайте руки; растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение.

— Сильно припекло солнышко, завяли наши растения.

Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол.

-Полил дождик, ожили, растения тянутся к солнышку.

Хором. Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат —

Наша грядка просто клад.

(При перечислении дети загибают по одному пальцу правой, потом левой руки).

Распевка «Возле дома огород». Слова О. Высоцкой, музыка Ботярова.

Артикуляционная гимнастика для губ и щек.

Пришли дети в огород и от удивления раскрыли рот.

Упражнения для губ и щёк:

круглые помидоры, худышки огурцы.

«Щёчки яблочки», Ваши щечки круглые как яблочки, надуем щечки.

«Спрячь сливу за щеку». Кончиком языка упираемся то в одну, то в другую щёчку.

«Круглая виноградинка». Вытянуть губки трубочкой, удержав «одну виноградинку».

Упражнение «Как мы ухаживаем за огородом» (на координацию речи с движениями под музыку)

Хором. Огород у нас в порядке —

Мы весной вскопали грядки.

(Имитировать работу с лопатой)

Мы пололи огород.

(Наклониться или присесть, достать руками пол)

Поливали огород. (Покачиваться вперед—назад)

В лунках маленьких не густо Посадили мы капусту.

(Присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь.

(Медленно подниматься, руки на поясе, повороты туловища вправо — влево)

А сейчас ей тесно белой,

(Ноги на ширине плеч, топнуть ногой в конце фразы)

Так что же у нас растет, представьте себя овощем и громко тихо представьте себя

Игра «Громко-тихо» (на развитие слухового внимания, модуляции голоса).

— Я помидор (ребенок говорит шепотом, а потом громко…

Логопед: Молодцы, а теперь послушайте меня внимательно и скажите какое лишнее слово я сказала

— Помидор, огурец, персик, чеснок.

— Тыква, яблоко, репа, лук.

— Баклажан, малина, редиска, фасоль.

— Виноград, горох, картофель, морковь.

— Что лишнее? Почему?

Отправляемся в поход,

Мы обходим огород. (Ходьба по кругу)

Встали дружненько на пятки:

Пошагаем через грядки. (Ходьба на пятках)

Если к речке подойдем,

На носочках перейдем. (Ходьба на носках)

Пойдем с горки осторожно,

Завернем за поворот —

Там нас конь с телегой ждет. (Бег с высоким подниманием коленей).

Конь устал, пусть отдохнет —

Нас машина подвезет.

(«Топотушки» с имитацией движений руления)

Развитие речевого дыхания и голоса.

Разговоры овощей. произносить слоговые сочетания от имени помидора (хвастливо, (обижено, (строго, (счастливо… (па-па, бо-бо, пу-пу)

— Из овощей можно приготовить много вкусных блюд. Давайте с вами составим меню.

— Пюре из картофеля… – (картофельное пюре).

— Салат из свёклы… — (свекольный салат).

— Пирог из капусты… – (капустный пирог).

— Запеканка из тыквы… – (тыквенная запеканка).

— Каша из репы… – (реповая каша).

— Суп из лука… — (луковый суп).

Какой бывает сок, подумай, не зевай!

Своё словечко быстро, точно называй!

Сок из фруктов — (какой).

Сок из яблок …. яблочный

Сок из апельсина …. апельсиновый.

Сок из груши ….грушевый.

Сок из ананасов …. ананасовый.

Сок из винограда …. виноградный.

— Ребята, а из овощей можно делать соки?

— Как назовём сок из моркови? — Морковный.

— Из огурца? — Огуречный.

— Из свёклы? — Свекольный.

Упражнение на развитие слуха и голоса. Песня «Урожай собирай». Слова Т. Волгина, музыка А. Филиппенко.

Плавно идет капуста шаг с носочка

Важно шагаем помидор шаг на всей стопе

Легко бежит горошек легкий бег на носочках

Не спеша вышагивает редиска ходьба на пятках

маршируют огурцы-молодцы шаг марша

Взяли по обновке

Подходим к мольберту, там овощи и цифры

Игровое упражнение «Мы считаем»

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

В ней много разных овощей,

Посчитай–ка, их сумей.

— пять огурцов, шесть редисок, три яблока, пять груш…

Упражнение «Упала горошина» (на развитие чувства ритма).

За ширмой раздается звук падения небольшого деревянного шарика.

Педагог. Это девочка Таня уронила горошину.Горошина упала вот так:

А могла упасть и вот

А могла упасть и вот так: /// (отхлопать ритм,и так: / / / (отхлопать ритм).

Упражнение «Таня сеяла горох» (на координацию речи с движениями под музыку)

Читайте также:  Устройство для определения кислотности почвы

Хором. Как по полю Таня шла (Шаг на месте)

И горошину нашла. (Нагнуться, «поднять горошину»)

Ах, ох, ах, ох, (На каждый слог качать головой, обхватив ев руками)

Таня сеяла горох. (Имитация действия)

Педагог. Вот горох растет все выше,

Он дорос до самой крыши. (Хватаясь за воображаемый стебель то правой, то левой рукой, «лезть по нему вверх»).

Хором. Ах, ох, ах, ох, (На каждый слог качать головой, обхватив ее руками)

Будет урожай неплох. (Резко встряхивать кистями рук)

Подходим к столу. На столе емкости с ракушками, пуговками, счетными палочками.

У нас здесь спрятался урожай, давайте посмотрим что там. Дети опускают руку в емкость, достает овощь или фрукт и называет что это.

— Я достал помидор -… (- помидоров, а много помидоров.

Массаж спины «Капуста» Дети встают спиной друг к другу и мнут спину

Мы капусту режем режем,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим солим,

мы капусту жмем, жмем

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

И набили плотно в кадку

все теперь у нас в порядке.

Подвижная игра «Огородник».

Дети в шапочках овощей стоят в кругу.

Один ребенок — «огородник» — выходит на середину круга и топает ногой. «Овощи» начинают диалог.

«Репа» отвечает, описывая себя.

— Я толстая, я крепкая, я желтая. (ребенок подбирает как можно больше прилагательных про овощ или фрукт). Догони меня.

«Репа» убегает, «огородник» старается поймать ее.

– Молодцы! И в заключении я вам приготовила «вкусную» игру.

Игра «Угадай, что съел?». Дети закрывают глаза. логопед предлагает им попробовать кусочки овощей и фруктов. Они должны определить их на вкус и назвать.

Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? Почему? В какие игры вы научите играть своих друзей и родителей?

1. Волкова. Г. А., Логопедическая ритмика: Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов; — М, 1985

2. Логоритмические минутки : тематические занятия для дошкольников / авт. -сост. В. А. Кныш [и др. ]. —Минск: Аверсэв, 2009. — 188 с. : ил. — (В помощь логопеду)

3. Лукина Н. А., И. Ф Сарычева Конспекты логоритмических занятий с детьми младшего возраста (3 — 4) года. Санкт — Петербург «Паритет»2008 г.

4. Нищева Н. В. “Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)” — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007

5.. Савицкая Н. М. Логоритмика для малышей 4 — 5 лет. Санкт — Петербург. Издательство «Каро» 2009 г.

Фотоотчет «Что растет на нашей грядке?» Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат, Наша грядка — просто.

Как на нашей грядке выросли загадки! Доброе время суток, уважаемые МААМовцы! Ещё недавно я знакомила вас с публикацией » Мы посадили огород — посмотрите, что растёт». А сегодня.

Конспект логоритмического занятия для родителей детей старшей группы «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия для родителей детей старшей группы «Прогулка в осенний лес» Цель: формирование мотивационного отношения.

Конспект логоритмического занятия для родителей детей старшей группы «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия для родителей детей старшей группы «Прогулка в осенний лес» Цель: формирование мотивационного отношения.

Конспект НОД по познавательному развитию «Что растет на грядке? Овощи» в первой младшей группе Тема недели: «Овощи» НОД (ознакомление с окружающим) «Что растет на грядке?» Задачи: 1. Побуждать детей обследовать предметы, выделяя их.

Конспект НОД «Здоровье на грядке» для детей 4–7 лет коррекционной группы VII вида Тема занятия: «Здоровье на грядке» Цели: Продолжать формировать представления детей об овощах. Познакомить детей с витаминами А и С. Раскрыть.

Конспект занятия по аппликации из бумаги для старшей группы «Дома на нашей улице» «Дома на нашей улице» Цель: закрепить у детей знания о селе, о своем домашнем адресе; учить передавать в аппликации образы дома, улицы.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Что растет на грядке?» Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается.

Рекомендации для родителей подготовительной группы по лексической теме «Что растет на грядке?» Лексическая тема «Что растет на грядке?» 1. «Сосчитай до шести» (с выделением окончания голосом) Один помидор, два помидора, три помидора,.

Источник

Что растет на нашей грядке

Что растет на нашей грядке

Что растет на нашей грядке
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат,
Наша грядка — просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
Запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку.
Что растет на нашей грядке?
(В. Коркин)

Помидоры
В огороде за забором
Поспевают помидоры.

Держатся за колышки.
Греются на солнышке.
(М.Смирнова)

Хитрый ежик чудачек
Сшил колючий пиджачок.
Весь в иголках без застежек,
На иглу нацепит ежик
Грушу, сливу — всякий плод.
Что под деревом найдет.
И с подарочком богатым
Поспешит к своим ежатам.
(Я. Воронько)

Марина
У моей сестры Марины,

Щеки словно мандарины.
А сама сестра Марина
Чуть побольше мандарина.
(С. Коган)

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое с кожицей гладкою,

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим поделю.

Это яблоневый сад,
Это яблоневый сад.
Щеки яблоки надули
И под листьями висят.

Огород
В огороде много гряд,
Есть и репа и салат,
Тут и свекла и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород.
Нас прокормит круглый год.

***
Петушок, петушок.
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.

Огород
Возле дома огород,
Ой, не плох. Ой, не плох.
И морковь в нем росла,
И горох, и горох,

Арбуз
Вот какой у нас арбуз —
Замечательный на вкус.
Даже нос и щеки
Все в арбузном соке …
(О. Высотская)

Про яблоко
Ветки, ветки
Ветки сада
Заглянул в рисунок дед:
— Яблоко твое, что надо.
Дашь отведать или нет?
Внук прикрыл

Тетрадь рукою:
— Есть его нельзя пока —

Вон зеленое какое.
Покраснеют пусть бока.
Нет, пока что из тетради
Я его не отпущу —
Как поспеет
Станет сладким-
Вот тогда и угощу.
(Д. Чуяко)

Угадал
Я забрался в огород –

Зонт зеленый там растет.
Кто — то хитрый под зонтом
Отыскал тенистый дом.
— Эй, ты кто?
Ищу, зову,
Разгребаю я ботву.
Вот он, вот он
Мой хитрец —
Вкусный спелый огурец.

***
Аист ест большой арбуз –

С виду алый,
А на вкус?
Он и сам не разберет:
То ли сахар, то ли мед.

Читайте также:  Меры по охране почвы кратко

***
Вот фруктовый магазин.
Здесь припасли для нас
Антоновку и апельсин,
Арбуз и ананас.
Вот абрикос, а вот айва …
Такие вкусные слова –

И все на букву … А

Август выпал жаркий — жаркий.

АХ, как душно в зоопарке.

Аппетит пропал у пони
Астры вянут на газоне.

А мартышка не страдает —
Апельсины уплетает.

Овощи
Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковь,
Горох,
Петрушку и свеклу.
ОХ …
Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше вкусней и нужней на земле:
Картошка
Капуста
Морковь
Горох
Петрушка и свекла
ОХ .

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку
Капусту
Морковь
Горох
Петрушку и свеклу
ОХ …
Накрытые крышкой, в душном горошке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка
Капуста
Морковь
Горох
Петрушка и свекла
ОХ …
И суп овощной оказался не плох.
(Ю. Тувим)

Капуста
Загорелый помидор
Завел с капустой разговор:
До чего ж ты белая

Совсем не загорелая.

— Вот попробуй загорать,

Если платьев сорок пять.

Пока снимаю платьица,

Глубоко не мелко,
Корабли в тарелках:
Луку головка
Красная морковка,
Петрушка,
Картошка
И крупки немножко.
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот.
(И. Токмакова)

Купите лук
(шотландская песенка)
Купите лук, зеленый лук.
Петушку и морковку
Купите нашу девочку,
Шалунью и плутовку,
Не нужен нам зеленый лук,
Петрушка и морковка,
Нужна нам только девочка,
Шалунья и плутовка.

***
Мы сажали огород,
Мы сами сажали, пололи
И вот —
Расселся, разлегся
В большущей корзине
И красный и желтый
И черный и синий
Здоровый такой разноцветный народ.
(помидор, репа, редька, баклажан)

Урожай, урожай.
Наше лето провожай,

Солнце в небе, —
Соль на хлебе
Вишня в саду,
А ты на виду:
Как ни прячься,
Я найду, Я уже иду.

***
Мы весной сажали сад,
Я Семен лежал у гряд,
Вот мы яблоки едим,
А Семену не дадим:
Нам лентяев здесь не надо,
Выходи Семен из сада.

***
Зайчишка- трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капусту нашел.
Сидит, грызет
Иди прочь —
Хозяин идет.

***
IIервинчики — другинчики,
Летели голубенчики
По ранней росе,
По зелёной полосе.
Там яблоки, орешки,
Медок, сахарок —
Пойди вон, малышок.

Вышел зайчик в поле погулять
Свеженькой капустки пощипать
За кусточком сидя,
Он собак увидел,
Сразу скок — наутек.

***
Катилось яблоко
Мимо сада
Мимо сада,
Мимо града.
Кто поднимет,
Тот и выйдет.

***
Белки зайцев угощали,
Им морковку подавали,
Все орешки сами съели,
И тебе водить велели.

***
Катился горох по блюду.

Ты води, а я не буду.

***
Ахи, ахи, ахи, ох.
Маша сеяла горах.
Уродился он густой,
Мы помчимся,
Ты постой.

***
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один,
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка … кожура.
Он сердит на нас — беда.
Разбегайся, кто куда.

Обед без овощей,

Что праздник без музыки.

Всякому овощу, свое время.

Не вырастишь овощей,
Не сваришь щей.

Лук – здоровью друг.

Лук от семи недуг.

Сахар зубы разрушает,

А морковь укрепляет.

Там, где нет мяса –

Словесная игра «Доскажи словечко»

Что за скрип, что за хруст?
Это что еще а куст?
Как же быть без хруста,
Ели я …(капуста)

Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла
Ты посоли ее немножко
Ведь правда вкусная … (картошка)

Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (лук)

Набирай скорее в миску
Краснощекую … (редиску)

Отыскали наконец
И зеленый …(огурец)

За ботву, как за веревку
Можно вытащить … (морковку)

Удивляет горожан
Темнокожий … (баклажан)

Кто ребята не знаком
С белозубым …(чесноком)

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей,
Нет сочней … (помидора)

Завалился на бочок
Лежебока … (кабачок)

Держится за землю крепко
Вылезать не хочет … (репка)

Словесная игра «Да – Нет»
(В огороде сажают: морковь, яблоки, сливы, огурцы, конфеты …)
(В саду растут: груши, кабачки, репа, булки. )

Дети держится за руки, в середине круга сидит ребенок – «Кабачок». Дети идут по кругу и хором говорят:

Мы тебя кормили,

На ноги поставим

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь.

Я вырос на грядке

Характер мой гладкий:

Всех до слез доведу. (лук)

На голове хохолок –

Зеленый лесок. (редиска)

Дом зеленый тесноват

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки. (горох).

Круглая, а не месяц,

Желтая, а не масло.

С хвостом, а не мышь. (репа)

Луку брат. (чеснок)

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач,

На вкус, как сахар сладок,

А сам похож на мяч. (арбуз)

А зеленый хвост снаружи

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява

Меня ищи. (капуста)

Над землей трава,

Под землей алая голова (свекла)

Летом в огороде,

А зимой в бочке,

Крепкие, селенные. (огурцы)

А придет на стол она,

Скажут весело ребята.

«Ну рассыпчата, вкусна» (картошка)

Только шея тонка. (тыква)

В огороде вырастаю

А когда я созреваю

Варят из меня томат,

И так едят (помидор)

Яркий сладкий налитой

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки. (апельсин)

На сучках висят шары –

Посинели от жары. (слива)

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком

Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)

— Я ли не красавица?

А всего – то косточка,

Да красненькая кофточка (вишня)

На лесной полянке

Белые крапинки. (земляника)

У бабы были бобы,

А у бабушки грибы.

Если бы да кабы,

Во рту росли бобы,

И был бы не рот,

В огороде рос горох,

А за речкой – гречка,

В огороде рвал горох,

Гречку рвал за речкой.

Посадил дед лук,

Отрастил лук чуб,

Увидал лук внук,

Оборвал луку чуб.

В огороде Фекла

Не на грядке, около

Жалко Фекле свеклу,

Жалко свекле Феклу.

Леня лез по лесенке,

Срывал Леня песенки.

С песенками,
С персиками

Дед Данила делил дыню:

Дольку – Диме, дольку – Дине

Клава Клава лук на полку,

Кликнула к себе Николку.

Забавной обезьяне бросили бананы

Бросили бананы забавной обезьяне

Нам к обеду пригодится

Читайте также:  Что такое бонитировка почв тест

Перец, огурец, горчица.

Нес горох носорог на пирог

Дорогой рассыпал горох носорог

Рассыпал горох носорог на дорогу

Эх, долго горох собирать носорогу.

Утром присев на зеленом пригорке

Учат сороки скороговорки:

Кар – р – р, Кар – тошка, Кар – тонка,

Кар – ета, Кар – туз.

Кар – р – р, Кар – низ, Кар – рамель.

Растет крупный виноград.

Потешки, детский фольклор

Не ходи на тот конечик:

Там волки живут,

Тебе хвостик отгрызут.

Вова, Вова – капуз

Съел у бабушки арбуз,

— Это бабушка не я,

Это кошечка твоя.

Дождик, дождик пуще,

Выйду на крылечко,

Дам и хлеба каравай,

Сколько хочешь поливай.

Травка – муравка со сна поднялась,

Птица – синица за зерно взялась,

Зайка – за капустку

Ребятки – за молоко.

И на них от радости

И на них от радости

То не дождь пошел из облака –

То посыпался из облака

И вороны над полями,

Вдруг запели соловья.

«Ох тяжело» (сказка)

— Почему тебе, яблоня тяжело?

— На мне ветки от яблок гнутся

к земле клонятся, еле держу.

— А тебе, тыква, отчего тяжело?

— На земле лежать, да себя держать.

Ведущий: Привезли мы для детей

Очень много овощей

Урожай у нас богатый,

Помидор: Я а, дети – помидор,

Кругленький и красный.

Огурец: Я – зеленый огурец

С огородной грядки.

Я попал на праздник к вам.

Капуста: Нарядилась в сто одежек

Все одежды без застежек,

Морковь: А я, дети их сестрица

Все сияю, как жар-птица,

Все: Очень рады мы, ребята,

Что попали в детский сад,

Здесь сегодня каждый рад.

Игра: «Найди овощ (фрукт) по описанию»
Игра: «Будь внимателен»
Игра: «Какой овощ(фрукт) я не назвала?»
стр. 17-18 Л.Н. Ефименкова «Формирование речи у дошкольников»
Игра: «Огород»
Игра: «Убирай урожай»
стр. 21 Л. Н. Ефименкова «Формирование речи у дошкольников»
Игра: «Чудесный мешочек» «Чудесный сундучок»
(«Сундучок, сундучок приоткрой свой бочок» — говорят дети. И по очерёди вынимают картинки, показывают всем и четко называют их)

Игра: «Вершки и корешки»
Игра: «Отгадай овощи(фрукты) по вкусу»
Игра: «Что растет в огороде, в саду»
Игра: «Консервный завод», «Овощехранилище» , «Что сначала, что потом»
Н.Н. Кокорева, Л.К. Бондаренко «Любить труд на родной земле»

Игра: «Что с чем?» (ящик с яблоками, мешок с грушами и т.д.)
Игра: «Какой он?» Селиверстов стр. 25
Игра: «Овощи» Селиверстов стр. 40
Игра: «Кто скорей наполнит корзинку овощами и фруктами» (часть детей идет в огород, часть в сад)

Игра: «Кто больше?»
(назвать овощи, которые растут в земле, на земле)

Игра: «Один, два, много»
(Один лимон, два лимона, много лимонов,
Один лук, два лука, много лука)

Игра: «Разрезные картинки»
Игра: «Парные картинки» Селиверстов стр. 31
Игра: «Ботаническое лето»

Дети становятся к столу и ударяют кулачками о крышку стола, как будто рубят капусту;

Дети: Туки – туки – туки – тук
Рубим вместе в восемь рук.

Ведущий: Ты капуста, рубись
Ты капуста, солись.

Дети: Туки – туки – туки – тук
Рубим вместе в восемь рук.

*****
Точим нож.
Будет очень он хорош
Будет резать он припасы:
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы …
Угощайтесь‚ молодцы.

Дети имитируют движения точильщика:
проводят ладонью то одной, то другой руки с поворотом. На две последние строки – четыре хлопка.

*********
— Мы капусту грубим, (редкие движения прямыми кистями вниз и вверх)
— Мы морковку трем, (движения кулаков к себе и от себя)
— Мы капусту солим (движения пальцев имитирующие посыпание солью из щепотки)
— Мы капусту жмем. (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки)

С «Л» я слезы вызываю,

С «Ж» по воздуху летаю. (лук – жук)

Чтоб отгадать, имей терпение:
С «Л» я часть лица,

А с «Б» — растение. (лоб – боб)

Я цвет одинаковый часто имею:

И с «Г» зеленею, и с «К» зеленею,

Но с «К» вам со мною рискованно быть:

Могу и до слез довести и убить (луг – лук)

С твердым «Л» — огородное растение

И приправа к пище,
С мягким «Л», отверстие

Прикрываемое крышкой. (лук – люк)

В комнату вошел наш папа (шаги с высоким поднимание ног)
Мама в шкаф убрала шляпу (встать на носочки, руки вверх)
В конуру залез наш пес (присесть руки к коленям)
Петя в дом арбуз принес (встать развести руки в стороны)

Между грядками шагаю (шаги с высоким подниманием ног)

Ноги выше поднимаю (те же движения)

Цель: расширение пассивного словаря и активного по теме.

Учить отгадывать загадки. Закрепить мужской и женский род существительных.

Оборудование: натуральные овощи, картинки.

1. Организационный момент

2. Прослушать стихи и назвать овощи, которые говорят о нем.

Мы сажали огород,

Мы сами сажали, пололи и вот

В большущей корзине

И красный и желтый,

И черный и синий

Разноцветный народ (помидор, репа, редька, баклажаны)

3. Знакомство детей с уборкой овощей (морковь, свекла, репа, редис – дергают; огурцы, помидор, горох – срывают; капусту, кабачки, тыкву – срезают; картофель – выкапывают)

4. Отгадывание загадок про овощи:

Лежит меж грядок зелен и сладок. (огурец)

Прежде, чем его съели, все наплакаться успели. (лук)

Красная девица сидит на улице коса на улице. (морковь)

Дети слушают загадки, находят отгадки на картинках.

5. Закрепление мужского и женского рода.

Назвать овощи, про которого можно сказать ОН (горох, лук, огурец, помидор)

ОНА (морковь, репа, капуста, свекла)

Цель: сравнение и описание овощей по цвету, по форме (помидор, морковь) знак с оранжевым цветом.

Оборудование: три полоски бумаги (красная, желтая, белая), краски (красная, желтая), натуральные овощи – морковь, репа, помидор.

1. Организационный момент

2. Сравнение овощей по цвету, детям раздаются три полоски бумаги и помидор с репой. Логопед уточняет с детьми полоски цвета, а они соответственно показывают полоски.

3. Знакомство с оранжевым цветом.

Логопед показывает оранжевую полоску и просит детей найти такой же овощ. Затем он смешивает две краски (красную и желтую) и просит угадать какой получился цвет.

4. Сравнение овощей по форме.

5. Логопед показывает детям треугольники и круг и просит узнать, на какую из этих фигур похожи помидор и репа, какой по форме помидор. А теперь подбери такую форму, которая похожа на морковь.

6. Описание помидора, репы, морковки.

Образец: это помидор, он красный, круглый, мягкий. Его срывают. Он растет на грядке. Помидоры едят. Его солят. Из него делают салаты.

7. Самостоятельное описание овощей детьми.

8. Учить детей правильно подобрать глаголы к местоимениям.

Источник

Adblock
detector