Речевое развитие (восприятие художественной литературы). Заучивание стихотворения В. Волина «Наша грядка» в старшей группе
Людмила Веренич
Речевое развитие (восприятие художественной литературы). Заучивание стихотворения В. Волина «Наша грядка» в старшей группе
Заучивание стихотворения В. Волина «Наша грядка»
Задачи. Расширять знания и представления детей об овощах. Развивать умение детей вслушиваться в обращенную речь, выделять названия овощей. Закреплять навык словоизменения (согласование прилагательных с существительными). Развивать память, внимание, тактильное восприятие. Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно перечислять овощи, растущие на грядке. Воспитывать интерес к растительному миру.
Словарь. Овощи, чистят, моют, режут, рубят, варят, солят, вкусные, сладкие, сочные, твердые, мягкие.
Предварительная работа. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей, экскурсия на огород.
Материал.Муляжи и картинки овощей: огурец, морковь, свекла, ка-пуста, лук, картофель, репа, редиска; карточки-схемы для определения характерных особенностей овощей; картинки раскраски – овощи по тексту.
1. Организационный момент.
— О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день — то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро над землей
— Почему вы так думаете?
2. Введение в тему.
Воспитатель надевает на голову венок из осенних листьев, берет корзинку с овощами (муляжи и картинки).
Осень, осень, к нам пришла,
Что-то осень принесла.
Принесла вам овощей
И для супа, и для щей.
3. Актуализация знаний и представлений.
— Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня – я осень.
— Приглашаю вас поиграть со мною в игру «Назови правильно овощ».
Показывает картинки, дети называют овощи.
— Молодцы. А теперь отгадайте, о каком овоще я говорю, и объясните, почему так думаете?
Твердый, хрустящий, овальный, зеленый.
Упругий, круглый, красный, сочный.
Длинная, твердая, хрустящая, треугольная и т. д.
Дети отгадывают загадки, находят в корзинке нужный овощ и выкладывают на стол.
— Как можно назвать то, что лежит у нас на столе одним словом? (Овощи)
— Где растут овощи? (Ответы детей)
4. Изучение нового материала.
Послушав ответы детей, воспитатель обобщает их и предлагает послушать стихотворение В. Волиной «Наша грядка»
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп,
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
Наша грядка просто клад.
— О чем говорится в стихотворении? (Ответы детей)
— Что же растет на нашей грядке? (Овощи)
-Ребята, давайте расскажем об овощах, которые растут на нашей грядке, по карточке-схеме (называется цвет, форма, вкус).Например: у нас на грядке растет салат – это зеленые, продолговатые, сочные листочки.
Дети выбирают овощи (по тексту) и, используя карту схему, называют цвет, форму, вкус овоща.
— Для чего нам нужны овощи? (Ответы детей по тексту стихотворения)
— Объясните, почему так сказал поэт, что наша грядка просто клад? (Рассуждения детей)
Воспитатель, выслушав детей, объясняет переносное значение выражения – наша грядка просто клад.
-Каким голосом нужно прочесть слова: «Наша грядка просто клад» (Дети отвечают)
— Я прочту вам стихотворение еще раз, а вы внимательно послушайте.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп,
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
Наша грядка просто клад.
Шесть овощей на нашей грядке
Перечисли по порядку.
Если слушал ты внимательно,
Назовешь их обязательно.
— Перечислите мне овощи по порядку, так, как говорится в стихотворении. (Дети отвечают)
— Верно, огурцы, горошек сладкий, помидоры и укроп, редиска и салат. Давайте вспомним, что однажды принесла хозяйка с базара.
«Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувим
Хозяйка однажды с базара пришла, — приседают, «шагают» пальцами по ковру.
Хозяйка с базара домой принесла – загибают по одному пальцу на название
Петрушку и свеклу.
Вот овощи спор завели на столе – попеременно ударяют кулачками и хлопают в ладоши
Кто лучше, вкусней и нужней на земле. – загибают по одному пальцу
Петрушка иль свекла?
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала — загибают по одному пальцу
Петрушку и свеклу.
Накрытые крышкою, в душном горшке – складывают руки накрест
Кипели, кипели в крутом кипятке
Петрушка иль свекла.
И суп овощной оказался неплох! – показывают, как едят суп.
6. Повторное чтение с установкой на запоминание.
— Я прочту стихотворение «Наша грядка» еще раз. Постарайтесь его запомнить. Заметьте, каким голосом я буду читать.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп,
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
Наша грядка просто клад.
Шесть овощей на нашей грядке
Перечисли по порядку.
Если слушал ты внимательно,
Назовешь их обязательно.
— А сейчас стихотворение будете читать сами.
Воспитатель предлагает обвести по контуру изображение овоща и закрасить его. В процессе рисования повторять строки стихотворения.
Воспитатель хвалит детей за их правильные ответы, выразительное чтение, аккуратное закрашивание овощей.
Конспект НОД (восприятие художественной литературы) для детей младшего возраста «У медведей во бору» (может проводиться летом на улице) Задачи: Приобщать детей к миру русской народной словесности; расширять знания детей о разнообразии произведений.
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе комбинированной направленности по теме: Заучивание стихотворения П. Воронько.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Заучивание стихотворения «Воробушки» Цель: Познакомить детей с новым произведением кубанского писателя В. Нестеренко «Воробушки». Вызывать радость от восприятия стихотворения,.
Опорный конспект по чтению художественной литературы Заучивание отрывка стихотворения А. Прокофьева «Береза». Тема: «Поможем кукле Кате» Задачи: -обеспечивать развитие умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов; — Формировать.
Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» «Чтение художественной литературы» (первая младшая группа) Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.
Перспективный план по осуществлению ОО «Речевое развитие. Чтение художественной литературы» (средняя группа) карточка № 1 Тема: Чтение рассказа В. Осеевой » Сторож » Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.
Речевое развитие. Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель» Цели: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне; воспроизводить.
Восприятие художественной литературы: основные методы и приемы работы Наиболее распространенными методами работы с художественной литературой являются словесные методы, такие как: Чтение произведения детской.
Восприятие художественной литературы в старшей группе 1 неделя: «Как на тоненький ледок», «Николенька- Гусачок»,»Уж я колышки тешу», «Как у бабушки козел», «Ты мороз, мороз, мороз». 2 неделя:.
Восприятие художественной литературы во второй младшей группе Сентябрь 1неделя 1. Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского 2. Поэзия. К. Бальмонт. «Осень» 3. Проза. К. Ушинский. «Петушок с семьей» 4. Поэзия. Е.
Источник
Стихи по лексическим темам (овощи)
картотека (старшая группа)
Вкусные, сочные, яркие овощи и фрукты не только возбуждают аппетит, но и стимулируют отделение желчи и пищеварительных соков, улучшая переваривание различных видов пищи, в том числе и животных белков. Содержащаяся в них в изобилии клетчатка помогает пище не застаиваться в желудке и своевременно поступать в кишечник. А где еще вы отыщете такие активные сорбенты, очищающие организм от токсинов, гнилостных бактерий, тяжелых металлов, радионуклидов, кристаллов холестерина, как не в пектинах растительной пищи!
Подробнее: https://rebenok.info/statya/polza-fruktov-i-ovoshchey-dlya-detey
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stihi_po_leksicheskim_temam_ovoshchi.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Что растёт у Натки
На зелёной грядке?
Свекла, репа, сельдерей,
Вот лучок стоит порей.
Тут у нашей Натки
Рос горошек сладкий,
И теперь не пусто –
Вот томат и перец здесь,
Чеснок на грядке есть,
Лёг у грядки на бочок,
И зелёный молодец –
Под листочком огурец.
Что растёт на вашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
Отвечай – кА по порядку:
Что растёт на нашей грядке?
За селом у двух дорог,
Баба сеяла горох,
Лук взошел, а не горох,
Да еще чертополох,
Баба руки развела,
Видно память подвела,
Во дворе переполох –
Мы рассыпали горох.
Приказала строго мать:
— До горошины собрать!
Через час стучимся в дверь:
— Все собрали мы, проверь!
Мама верит детворе:
А весною во дворе
В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Желтым солнышком зажглась.
Ну а разве плох лучок,
В ста одежках старичок?
Галя вышла в огород:
Все ли там в порядке?
Вытирает ручкой пот,
Под кусты, гляди-ка,
Как растет клубника:
Ягодки для Гали
Птицы не склевали?
Не мешали сорняки
В синем небе бродят тучи,
Гаснет солнца желтый лучик.
Красный помидор сердит:
— Что же солнце не горит?
Рад зеленый огурец:
— Ух, напьюсь я, наконец.
Ты прозрачною водой,
Дождик, щечки мне умой.
Ты не больна, капуста?
Тебе и летом холодно?
— От солнца я ношу чалму.
Жара мне вовсе ни к чему.
Посадили мы картошку:
Мама – в поле, я – в саду.
Мама – много, я – немножко.
Я – всего одну гряду.
Чтоб моя росла скорей,
Я весь день тружусь над ней.
Я минуты неподвижно
У картошки не сижу.
То подальше, то поближе
Говорит сосед Сережка, —
Если вырастет картошка,
Несмотря на твой уход.
С помидорами бабусе – горе.
Чтобы напоить их – надо море:
В жаркий день и даже
В непогоду пьют и пьют
С утра до ночи воду.
Ну, а где воды набрать им
Столько? Вот бы рядом
Внук уверенно кричит:
Море сейчас будет.
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла горох ,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
Вместе в бабушкой полю
В огороде грядки.
Ну, а вечером полью
Все их по порядку.
Чтоб усы завил горох,
Чтобы крупным вышел,
Помидор, чтоб не засох
И капустниц вредных я
Прогоню с капусты,
Чтоб похрустывал ноябрь
Погляди на огурец,
Огурец – такой хитрец!
Под листьями скрывается.
Разгребу рукой листву,
С грядки огурец сорву.
Сам я огурцы ращу,
Сняли тоненький сюртук,
Все заплакали вдруг.
На ярком платье
Т.Дмитриев ПОСЛЕ ДОЖДЯ
После теплого дождя
Даже я немножко.
Встал на грядке помидор,
Красный, словно светофор.
Видят козы – красный свет:
В огород дороги нет.
Словно в заячьей столовой:
На полянке – пень сосновый,
На пеньке стоит обед,
И чего там только нет!
И капуста, и картошка,
Горка свежего горошка
И петрушечки немножко!
Травка сладкая горой,
По морковочке одной.
Ведь морковка с грядки
Я забрался в огород,
Зонт зеленый там растет.
Кто-то хитрый под зонтом
Отыскал тенистый дом.
Разгребаю я ботву.
Вкусный, спелый огурец!
Нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо,
Радисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел, и моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
У Лариски – две редиски.
У Алешки – две картошки.
Два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
Весь промок кулик в болоте:
— Заболел я гриппом, вроде…
— Вот, кулик, тебе чеснок –
Очень многим он помог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи»: «Знакомство с овощами».
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа
Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из.
Конспект НОД для детей с ОНР старшего дошкольного возраста по лексической теме «Овощи»
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме «Овощи».
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме «Овощи». Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада.
Интегрированное занятие в первой младшей группе Познавательно — исследовательская деятельность. Занятие по лексической теме: «Овощи». Тема: «Знакомство с овощами — огурец, помидор, капуста, перец».
Интегрированное занятие в первой младшей группеПознавательно — исследовательская деятельность.Занятие по лексической теме: «Овощи».Тема: «Знакомство с овощами — огурец,помидор, капуста, перец».
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» в старшей разновозрастной группе «Знакомство с овощами»
Цель: работа над речевым материалом по теме «Овощи»Задачи:обогащение словаря по теме;обучение составлению рассказа-описания по картинке;развитие зрительного и слухового внимания;развитие памяти и логи.
Краткосрочный проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» (лексические темы: «Овощи», «Фрукты» октябрь)
Краткосрочный проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» (лексические темы: «Овощи», «Фрукты» октябрь).
Источник