Контрольная работа по родному (русскому) языку для 9 класса
методическая разработка (9 класс)
Контрольная работа для 9 классов по родному (русскому) языку включает в себя вопросы по изученным за полугодие темам.
Ответы приведены в конце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа для 9 классов за полугодие по родному (русскому) языку | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по родному (русскому) языку. 9 класс
1. Дайте толкование фразеологизмам: А) Находить общий язык. Б) С гулькин нос. В) Обвести вокруг пальца. Г) Пальчики оближешь. Д) Каши не сваришь. Е) Черепашьим шагом.
2. Укажите неверное утверждение: А)Крылатые выражения носят образный характер . Б) Крылатые выражения употребляются в прямом значении . В) Крылатые выражения имеют авторство . Г) Крылатые выражения были сказано конкретным человеком или взяты из конкретного источника
3. Выпишите только архаизмы: интернет, зреть, верста, дщерь, боярин, пиит, чело, модератор, забрало, редут, пищаль, горячая линия, компьютер, ланиты, сайт, вран.
4. Укажите внутренние причины заимствований: А) Заимствование слова с понятием или вещью. Б) Для обозначения некоторого специального вида предметов. В) Замена наименования однословным. Г) Заимствование слов с похожей структурой.
5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН произносится только как [ч’н]: конечно, прачечная, пшеничный, молочный, Кузьминична, дачный, девичник, конечный.
6. Исправьте ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Наступил август месяц – пора собирать урожай. Б) Уже через полчаса некоторые студенты сказали, что мы готовы сдать работы.
7. Задачи аннотации: …
8. Замените данные словосочетания со способом связи согласование синонимичными со способом связи управление: бессонная ночь, подземный переход, плюшевый медвежонок, полковое знамя, лесной запах, учительский стол.
9. Исправьте речевые ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Чувствуется ширь, взглянув на Волгу. Б) На катке всем было весело, но, покатавшись, болят ноги.
10. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью: А) Женщина сказала шофёру: «Вы хороший человек». Б) «Где находится улица Льва Толстого?»- спросили мы у прохожего.
1. Дайте толкование фразеологизмам: А) Стоять горой. Б) С пятого на десятое. В) Мотать на ус. Г) Море по колено. Д) Метать петли. Е) В мгновение ока.
2. Крылатые выражения – это… А) Слова, недавно появившиеся в языке . Б) Слова, вышедшие из употребления . В) Меткие выражения, которые стали известны всем носителям языка . Г) Выражения с глубоким поэтическим смыслом, «окрыляющие», вдохновляющие поэтов.
3. Выпишите только историзмы: интернет, зреть, верста, дщерь, боярин, пиит, чело, модератор, забрало, редут, пищаль, ланиты, сайт, вран, огнь, админ, юзер, кольчуга.
4. Укажите внешние причины заимствований: А) Заимствование слова с понятием или вещью. Б) Для обозначения некоторого специального вида предметов. В) Замена наименования однословным. Г) Заимствование слов с похожей структурой.
5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН произносится только как [шн]: конечно, прачечная, пшеничный, молочный, Кузьминична, дачный, девичник, лавочник.
6. Исправьте ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Опустив голову вниз, он увидел примятую траву. Б) О том, что ЕГЭ станет основной формой вступительных испытаний в большинстве вузов страны, ожидали немногие.
7. Аннотация – это…
8. Замените данные словосочетания со способом связи управление синонимичными со способом связи согласование: каша из гречки, тропинка в гору, человек без совести, гостиница при вокзале, костюм в полоску, ком снега.
9. Исправьте речевые ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Подъезжая к лесу, выскочил заяц. Б) Прыгая с ветки на ветку, мы поймали белку.
10. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью: А) Лесничий сказал: «Перед охотой нужно хорошо отдохнуть». Б) Я спросила подругу: «Ты пойдёшь сегодня на дискотеку?»
1. Дайте толкование фразеологизмам: А) Находить общий язык — добиваться полного взаимопонимания. Б) С гулькин нос — очень мало. В) Обвести вокруг пальца- ловко, хитро обмануть. Г) Пальчики оближешь — очень вкусный, аппетитный. Д) Каши не сваришь- не договоришься, дела не сделаешь. Е) Черепашьим шагом- очень медленно;
2. Укажите неверное утверждение: Б) Крылатые выражения употребляются в прямом значении.
3. Выпишите только архаизмы: зреть , дщерь , пиит, чело, ланиты, вран .
4. Укажите внутренние причины заимствований: В) Замена наименования однословным. Г) Заимствование слов с похожей структурой.
5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН произносится только как [ч’н]: пшеничный, молочный, дачный, конечный.
6. Исправьте ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Наступил август – пора собирать урожай. Б) Уже через полчаса некоторые студенты сказали, что они готовы сдать работы.
7. Задачи аннотации: передать суть книги, заинтересовать и привлечь читателя.
8. Замените данные словосочетания со способом связи согласование синонимичными со способом связи управление: ночь без сна, переход под землей, медвежонок из плюша, знамя полка, запах леса, стол учителя.
9. Исправьте речевые ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Чувствуется ширь, когда смотришь на Волгу. Б) На катке всем было весело, но после него болят ноги.
10. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью: А)Женщина сказала шофёру, что он хороший человек. Б) Мы спросили у прохожего, где находится улица Льва Толстого.
1. Дайте толкование фразеологизмам: А) Стоять горой- отстаивать всеми силами . Б) С пятого на десятое- бессвязно, непоследовательно . В) Мотать на ус- хорошенько запоминать . Г) Море по колено- все нипочем, ничто не страшно . Д) Метать петли- обманывать, запутывать. . Е) В мгновение ока- очень быстро, вмиг .
2. Крылатые выражения – это… В) Меткие выражения, которые стали известны всем носителям языка .
3. Выпишите только историзмы: верста , боярин , забрало , редут , пищаль , кольчуга .
4. Укажите внешние причины заимствований: А) Заимствование слова с понятием или вещью. Б) Для обозначения некоторого специального вида предметов.
5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН произносится только как [шн]: конечно, прачечная, Кузьминична, девичник.
6. Исправьте ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Опустив голову, он увидел примятую траву. Б) Что ЕГЭ станет основной формой вступительных испытаний в большинстве вузов страны, ожидали немногие.
7. Аннотация – это краткая характеристика содержания книги.
8. Замените данные словосочетания со способом связи управление синонимичными со способом связи согласование: гречневая каша, горная тропинка, бессовестный человек, привокзальная гостиница, полосатый костюм, снежный ком.
9. Исправьте речевые ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Когда мы подъезжали к лесу, выскочил заяц. Б) Мы поймали белку, когда она прыгала с ветки на ветку
10. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью: А) Лесничий сказал, что перед охотой нужно хорошо отдохнуть. Б) Я спросила подругу, пойдёт ли она сегодня на дискотеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по родному (русскому )языку , 7 класс
Контрольная работа предназначена для проведения текущего контроля по теме «Фоормы словесного выражения».
Контрольная работа (диктант) по русскому языку 5 класс за 2014-2015уч.год.
Контрольная работа предназначена для учащихся коррекционной школы 5 класса VIII вида. Данная работа предназначена для обучающихся на индивидуальном (надомном) обучении и предназначена на одного к.
Контрольная работа № 1 по русскому языку 10 класс по учебнку И.В.Гусаровой
Контрольная работа по родному русскому языку в 6 классе (тестирование)
Конторольная работа (рубежная) в двух вариантах с ответами.
Контрольная работа по родному (русскому) языку
Контрольная работа по родному (русскому) языку .
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс.
зачетная работа по родному русскому языку 9 класс
Зачетная работа по родному русскому языку для 9 класса конец курса.
Источник
Задание 2. Исправьте ошибки в предложениях 1. Опустив голову вниз, он увидел примятую траву.
2. Наступил август месяц – пора собирать урожай.
3. Оставалось только негодовать от возмущения.
4. Собравшиеся встречали гостя долгими и продолжительными аплодисментами.
Ответы 2
1 Опустив голову, он увидел примятую траву
2 Наступил август — пора собирать урожай
3 Оставалось только негодовать
4 Собравшиеся встречали гостя аплодисментами
жила – была на свете маленькая белая снежинка. она со своими братьями и сестрами жила высоко в небе на белом большом облаке. облако медленно плыло по небу, и снежинка путешествовала вместе с ними. с высоты она любовалась землей, ее красивыми полями, лесами, реками, морями и озерами. так жила снежинка на своем облачке счастливо. но вдруг налетел на облачко свирепый бородатый ураган. он разрушил домик снежинки. полетела снежинка на землю вместе со своими братьями и сестрами. опустилась она на ветку дерева. на ветке сидела маленькая желтогрудая птичка – синичка. она сказала, что скоро наступит весна и снежинка погибнет. испугалась снежинка. солнце стало пригревать все сильнее. снежинка почувствовала, что тает. но она не погибла, а превратилась в легкий пар и снова поднялась в небо, нашла новое облако и стала жить как прежде.
Источник
Выполните упражнения. а) Спишите и вставьте в предложения подходящие по смыслу слова из скобок:
В ночной тишине был слышен (тихий, взволнованный) шёпот.
Выполнение этого задания связано с (смелый, большой) риском.
Сегодняшний бой стал для него (первый, настоящий) боевым крещением.
Недавно в городе открыли (мемориальный, новый) памятник.
Введение новой технологии дало (положительный, неожиданный) эффект.
б) Исправьте ошибки в предложениях
Опустив голову вниз, он увидел примятую траву.
Наступил август месяц – пора собирать урожай.
Оставалось только негодовать от возмущения.
Собравшиеся встречали гостя долгими и продолжительными аплодисментами.
в) В каких словах ударение падает на второй слог?
Кухонный, туфля, ходатайство, ненадолго, облегчить, свекла, начался, оптовый
г) Какое из слов имеет значение «бранное слово» и «чрезмерное самомнение, самолюбие»?
Хакер, инаугурация, ипотека, инвектива, аура, амбиция, консенсус, имидж
д) Укажите синонимы к словам «привлекательный» и «незаурядный»
Приятный, заманчивый, старательный, прозорливый, выдающийся, подходящий, благоприятный, великодушный
е) Укажите словосочетания, содержащие тавтологию
в повести повествуется, красивый юноша, играть значение, народный фольклор, иметь роль
объединилось воедино, жёлтый одуванчик, громкий крик
ё) В каких словосочетаниях наблюдается плеоназм?
невоспитанный невежа, раскрыть образ, находиться позади, трескучий мороз, подходить сзади, карие глаза, плохой проступок, показать героя.
Источник
Задание 2. Исправьте ошибки в предложениях 1. Опустив голову вниз, он увидел примятую траву.
2. Наступил август месяц – пора собирать урожай.
3. Оставалось только негодовать от возмущения.
4. Собравшиеся встречали гостя долгими и продолжительными аплодисментами.
Ответы
портретный очерк «лучший друг». вот уже три года, как я знаю этого человека. из всех близких для меня людей он по-особому дорог мне. на первый взгляд, это типичный студент, ничем не выделяющийся из общей массы. невысокий рост, приятные черты лица , светлые волосы пшенично-золотистого оттенка и голубые-голубые глаза. и все же он для меня особенны. это мой лучший друг андрюшка. в его глазах светится неугасимый огонёк — это его желание, стремление к чему-то новому, жажда жизни. он никогда не упустит возможности послушать интересные лекции и семинары, а также научиться новому ремеслу. это неудержимое стремление ему в свои 20 лет многого добиться в жизни, в учебе, где он и стал «студентом года-2000». но окружающие тянутся к нему вовсе не потому, что он достаточно знаменит в своей среде и пользуется большим авторитетом, а потому, что в нем много положительной энергии, которой он делится с людьми. по своей натуре это сильный, волевой, оптимистичный и жизнерадостный человек, умеющий ставить перед собой цели и добиваться их. но в то же время он немного по-детски наивен и эмоционален. сочетание этих качеств и ему лучше понимать и разбираться в людях. ему можно довериться в любой ситуации, зная, что он всегда выслушает, даст совет или просто скажет доброе слово. он легкостью находит общий язык совершенно незнакомыми ему людьми. а людей в свою очередь притягивает его живость и незаурядность. конечно он такой не всегда. ведь иногда просто хочется отдохнуть и понаблюдать за жизнью со стороны. именно в эти минуты он отправляется в театр. там он словно не в зрительном зале , а на сцене вживавается вроль героев, проживает моменты их жизни, а затем возвращаясь домой, любит поговорить о сегодняшней постановке. а самое главно приятное то, что этот серьезный молодой человек ценит и уважает обычную человеческую дружбу, где, несмотря на разницу в возрасте, он все равно остается младшим братиком — андрюшкой.
Источник