Меню

Натюрморт осенний урожай для детей

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Сказка про осенний натюрморт»

Ольга Геннадьевна Зайчикова
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Сказка про осенний натюрморт»

Цель, задачи: ознакомить с понятиями «основные цвета» и «производные», жанром «Натюрморт», учить рисовать натюрморт с натуры из двух — трёх предметов (овощи, упражнять в смешивании краски на палитре, формировать умение заполнять рисунком всю поверхность листа рисунком, учить детей передавать расположение предметов на листе бумаги.

Вид деятельности: предметное рисование с натуры.

Материалы, инструменты, оснащение: предметы для постановки (овощи, рисунок с изображением овощей; муляжи; кисти, акварель, баночки с водой, салфетки для просушивания кистей, палитра для смешивания красок, лист А 4.

Задание: изобразить натюрморт из 3 предметов (овощей).

Литературный ряд: загадки, стихи про овощи, «Сказка про натюрморт».

1. Мотивация деятельности.

Сказка про овощи

Жили на одном огороде овощи. Все они были очень разные. Зелёный огурец был весёлый, озорной, никогда не унывал и часто подшучивал над другими овощами. Красный помидор был важный, напыщенный. Он часто заявлял: «Я думаю, сегодня пойдёт дождь». И, когда дождь действительно шёл, он говорил: «Вот видите, я был прав!» Если же дождя не было, помидор делал вид, будто он ни при чём. Оранжевая морковка всё время скучала и причитала: «Вся моя краса спрятана под землёй, какая я несчастная!» Белокочанная капуста была добродушной и словоохотливой. Она всем рассказывала, что когда-то у неё было всего два листочка, а теперь очень, очень много! Коричневый картофель был очень дружелюбным. Он дружил со всеми овощами и всем помогал. Репчатый лук был вредный. Он любил, когда все вокруг проливали слёзы. Вот такие разные овощи жили на огороде. Но однажды пришла хозяйка, собрала все овощи в одну корзину, выложила на стол и овощи подружились. К столу подошла девочка – художница и сказала: «Ах, какой красивый осенний натюрморт получился! Нужно обязательно его нарисовать». Овощам понравилось это красивое слово, и они с радостью принялись позировать.

Если видишь на картине дары леса на столе,

Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,

Или все предметы сразу,

Знай, что это — натюрморт.

Натюрморт — это композиция, составленная из природных предметов и вещей сделанных руками человека.

Педагог предлагает детям отгадать загадки.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос

Над землей трава,

Под землей алая голова.

Лоскуток на лоскутке — Зеленые заплатки

Целый, день на животе

Нежится на грядке.

Скинули с Егорушки

Скажут весело ребята:

Плакать и без горюшка.

А на стол она пришла

И рассыпчата, вкусна! (Картошка.)

В огороде — желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют.

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Играют с нами в прятки.

Итак, дети, какие овощи дарит нам урожайная осень?

-Посмотрим, какие волшебные инструменты и материалы дала нам радуга, да это же — краска.

(Педагог берет коробочку с красками, огорчается.)

— Ой, ребята, здесь не все краски, их должно быть шесть. Сосчитайте, сколько осталось?

Дети считают и называют оставшиеся краски (красная, синяя, желтая.)

— Дети, не огорчайтесь, эти краски-путешественницы не простые. Они хранят в себе секрет, а какой — вы узнаете, если попробуете смешать эти цвета друг с другом.

Читайте также:  Замульчированные грядки что это такое

2. Изобразительная деятельность.

— На вашем столе есть палитра. Она поможет раскрыть секрет получения других цветов. Синий, желтый и красный — это основные цвета. Наберите на палитру синюю краску. Добавьте к ней жёлтую. Какой мы получили цвет? (Зеленый.)

— Так же смешайте красную и желтую — получится оранжевая, красную и синюю — фиолетовая. Цвета, которые вы получили — это производные цвета, потому что они образовались из нескольких цветов.

— Назовите, какие подарки нам дарит осень. Какие вы знаете овощи? Выберите из перечисленных вами овощей те, которые зеленого цвета (оранжевого, фиолетового). Баклажан — фиолетовый, огурец — зеленый, тыква — оранжевая.

— Теперь нарисуйте подарки осени основными и производными цветами.

Педагог объясняет правила размещения предметов на бумаге и их изображения.

Дети рисуют самостоятельно на листе тремя красками.

3. Просмотр и обсуждение детских работ.

Что мы сегодня рисовали на занятии? А каких цветов были ваши овощи? Молодцы, ребята, осень довольна тем, как вы нарисовали.

Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в старшей группе. Программные задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж». Цель: создать условия для развития способности к образному восприятию красоты.

Конспект ООД по рисованию «Осенний ковер» с детьми средней группы Конспект Организованной образовательной деятельности Направление «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) на тему: «Осенний ковер».

Конспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группе Конспект ООД по рисованию на тему: «Осенний листопад» в средней группе Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопаде.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Осенний лес». Нетрадиционная техника рисования — печать листьями Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Осенний лес» (нетрадиционная техника рисования — печать листьями)Выполнил: Ручкина Татьяна Александровна,.

Конспект ООД по рисованию в средней группе по теме «Натюрморт» Конспект по художественно-эстетическому развитию ООД в средней группе. Рисование Конспект по художествеСодержание занятия Воспитатель:.

Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе «Сказка про птицу Лего» «Сказка про птицу ЛЕГО» Цель: создание движущийся модели птицы по схеме. Задачи: Образовательные: 1) закреплять умение детей действовать.

Осенний праздник «Сказка про царя, Непогодушку и Веселинку» ЧТО ПРИГОТОВИТЬ : Украсить зал. Выучить стихи, песни, танцы. Угощение для детей Костюмы и детали костюмов : Костюм НЕПОГОДУШКИ,Костюм.

Сценарий постановки ко Дню Победы «Сказка про бабку, про дедку да про бравого солдата Кондрата» Сценарий постановки, посвящённой празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годов. Цели: знакомить детей с историей родной.

Источник

Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени»

Татьяна Горячева
Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени»

Натюрморт

Полное лукошко яблок,

Спелых, наливных и красных,

Я в садочке собрала.

Вазу в кухню принесла:

Положила туда сливы.

Рядом яблоки. Красиво!

Чтобы было еще лучше,

Три добавила я груши.

В чашку налила компот.

Лина Волк

К занятию по рисованию с натуры я приготовила не муляжи фруктов, а настоящие. Почему, вы узнаете позже.

В начале занятия мы с детками вспомнили названия жанров живописи: натюрморт, пейзаж, портрет, а также, что означает слово «натюрморт».

Затем полюбовались натюрмортом в натуре. Уточнили цвет и форму фруктов.

Читайте также:  Ухудшение почв снижение их плодородия

Для работы мы подготовили листы для акварели и акварельные краски. В этот раз мы не делали набросок графитным карандашом, а рисовали сразу красками. Дети еще не достаточно хорошо регулируют нажим, карандаш просвечивает сквозь акварель, что портит работу. Еще нам понадобилась палитра, чтобы получить необходимые цвета. В процессе занятия мы закрепляли приемы работы с акварелью, умение разводить краску водой, смешивать цвета.

Вот какие работы у нас получились!

А как же не вкусить даров осени после таких трудов! Груши, яблоки и мандарины мы поделили на всех и с большим удовольствием съели!

Вот такое не только интересное, но и еще и вкусное занятие у нас получилось!

Фотоотчет о НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «И осенью, что солнышко, кленовый лист горит» Пятиконечной звёздочкой На тросточке висит, И осенью, что солнышко, Кленовый лист горит. Остры его пять лучиков, Сияет ими он! За эту.

Фотоотчет о занятии по рисованию с натуры «Букет нарциссов» Фотоотчет занятия по рисованию с натуры «Букет нарциссов»Цель:Продолжать учить рисовать с натуры, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать.

Фотоотчет о занятии по рисованию с натуры «Осенние веточки в вазе» в старшей группе Добрый день гости моей странички! На дворе осень, почти все листочки облетели с деревьев, а у нас в группе стоит прекрасный букет из осенних.

Фотоотчет «Конкурс «Дары осени» в подготовительной группе» Поделка «Корзина» семьи Кукачёвых. Поделка «Поляна » семьи Букнис Поделка «Попугай» семьи Корнеевых Поделка»Маленький крош» семьи Поляковых.

Конспект НОД «Мы рисуем натюрморт кувшин с ветками рябины и яблок» по рисованию в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мы рисуем натюрморт: кувшин с ветками рябины и яблоко» Цель: Закреплять и углублять.

Конспект НОД с использованием элементов геокешинга в подготовительной группе «Щедрой осени дары» Программное содержание: — продолжать учить детей ориентироваться по карте и двигаться в соответствии с маршрутом карты в здании ДОУ;.

Конспект НОД в подготовительной группе «Дары осени» Тема: «Дары осени» Цель: Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно.

НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Дары осени» НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Дары осени» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних.

НОД в подготовительной группе «Дары осени» Муниципальное Бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №13 «Сказка» Открытая интегрированная.

Фотоотчет «Развлечение «В гости к осени». Творческая выставка «Дары осени» 19 октября 2018 в группе №6 «Солнышко» прошло развлечение «В гости к осени». Цель мероприятия: формирование представлений о приметах осени;.

Источник

Дары осени в натюрморте

Презентация по теме «Дары осени»

Просмотр содержимого документа
«Дары осени в натюрморте»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Микунь.

СОСТАВИТЕЛЬ: КОНДРАЦКАЯ ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА. УЧИТЕЛЬ ИЗО. Г. МИКУНЬ 2015.

Узнай. Слово «натюрморт» в переводе с французского и итальянского означает «мертвая природа», но голландцы, англичане и немцы вкладывают в это понятие иной смысл – «тихая или неподвижная жизнь».

Как ты понимаешь смысл русской народной пословицы «Земля тарелка: что положишь, то и возьмешь»?

Верно ли, что земли безмерная благодать особенно очевидна в пору осени, когда собран урожай?

Какие дары осени можно увидеть в твоих родных местах?

– это картины, героями которых являются различные

предметы обихода, фрукты, цветы или снедь.

Читайте также:  Условия почвообразования болотных почв

Натюрморт с яблоками и виноградом

С. Павлов. Натюрморт.

  • Впервые натюрморт появился в Голландии в началеXVIIвека.
  • В . К. Хеда — Голландский живописец «Завтраки», «Десерты»», изображающие небольшой набор предметов домашней утвари и трапезы, поражают тонким мастерством передачи фактуры вещей, сдержанным серебристо — коричневым колоритом.Голландские художники писали полотна небольших размеров и относили их на рынок и тем зарабатывали на хлеб и краски. Чтобы понравиться заказчику или покупателю, художники рисовали знакомые им вещи и предметы. Голландские художники ценили добротность и красоту вещей. Обилие всевозможной утвари, стекла, фарфора в доме всегда было свидетельством достатка и благополучия его владельца. Изображаемые в натюрмортах вещи косвенно рассказывают о вкусах, пристрастиях и даже положении своего хозяина в обществе. Вот почему постепенно отбор вещей для натюрморта стал более строгим. В натюрморте появилась тема «завтраков». В истории искусства ГолландияXVIIвека сыграла выдающуюся роль. Обратившись к реальной жизни (будь то в жанре натюрморта или пейзажа), художники этой маленькой страны стали основоположниками реалистического направления в искусстве, которое сXVIIвека окончательно утвердилось во всех странах Западной Европы. Впоследствии реализм стал ведущим методом в искусстве не только европейских стран, но и России.

Завтрак с омаром . 1648

Аста Балтазар ван дер. Нидерланды

Натюрморт с ветчиной П. Клас. Нидерланды

  • Внес наибольший вклад в развитие отечественного натюрморта Х I Х века. Работы его нарядны и эффектны. Художник пишет букеты цветов. Красивые фрукты — бархатистые персики, крупные краснощекие яблоки, синие сливы, лимоны, гроздья прозрачного от сока винограда или зрелые ягоды смородины. Внешний вид предметов он передает с подлинным блеском. Натюрморты – картины И. Т. Хруцкого довольно значительны по размерам, имеют сложную композицию, объединяющую множество разнообразных овощей, плодов и цветов, размещенных на разных планах. Одни приближены к зрителю, другие расположены чуть поодаль, третьи отошли в глубину, но разбросанности не ощущается благодаря выделению главного предмета или ведущей группы предметов как композиционного центра.
  • Найди в картине И. Т. Хруцкого главные предметы. Каким образом (размерами предметов, цветом или освещением) художник выделяет центр композиции?

И. Хруцкий. (1810- 1885) Натюрморт со свечой. Фрагмент. 1830 г.

К. А. Коровин. Сирень.

Ф. Снейдерс. Фрукты в чаше на красной скатерти. 1620.

На первом плане изображена бочка с глиняным кувшином, дощатый стол с кочаном капусты, красным перцем и другими овощами… Ясно – все только что сорвано, срезано, вынуто из земли, точно и красиво составлено и вдохновенно написано.

И. И. Машков. Ананасы и бананы. 1938.

Составление натюрморта – акт творческий, в нем проявляются вкусы и склонности художника.

Очень важно решить, при каком освещении выгоднее написать натюрморт :

Важно, чтобы предметы не загораживали друг друга, но и не были

разобщены. Они должны взаимно подчеркивать и выделять друг друга.

М. Сарьян. Виноград .

Гиллермо Фреска. Натюрморт .

Внимание! Задание! Составить натюрморт на тему: «Богатый урожай».

  • Власов В.Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства. – СПб.: Лита, 2000,- 848 с.: ил.
  • Дмитриева Н.А. Краткая история искусств . – М.: Знание, 2001 г.

3. Сокольникова Н.М. изобразительное искусство: Учебник для 5-8 кл.:

В 4 ч. Ч.1. Основы живописи. – Обнинск: Титул, 2001.

4. Сокольникова Н.М. изобразительное искусство: Учебник для 5-8 кл.:

В 4 ч. Ч.1. Основы рисунка. – Обнинск: Титул, 2001.

  • Основы живописи, автор издательская группа Паррамон Эдисионес.
  • Изобразительное искусство 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций Под редакцией Т. Я. Шпикаловой. Москва «Просвещение» 2014г.

Источник

Adblock
detector