Меню

Навоз это опасный груз или нет

Навоз это опасный груз или нет

Навоз — опасный груз

Весной перед посадкой растений у многих возникает вопрос, как удобрить землю, чтобы урожай был лучше. Большинство белогорцев, как правило, отдает предпочтение удобрениям животного происхождения — навозу. И хотя его перевозка без ветеринарных сопроводительных документов запрещена, многие садоводы покупают «неизвестный товар», создавая тем самым определенную антисанитарию.

В то время, как водителей штрафуют за несанкционированную перевозку навоза, некоторые огородники убеждены, что это непременно скажется на урожае и ударит по ним «картофельным голодом». Сначала эта новость распространилась среди садоводов как шутливая байка, перешучиваясь между собой, они заказывали грузовики с природным удобрением, будучи уверенными, что груз придет по назначению.

Одной из первых «обожглась» жительница Белогорска Татьяна Попова. По ее словам, еще осенью супруг настаивал удобрить землю до снежного покрова. Отказавшись тогда, сегодня женщина пожалела о своем решении, поскольку ее нынешний заказ так и остался за чертой дачного участка. Машину перевозчика остановили сотрудники инспекции, а самого водителя оштрафовали на 500 рублей.

— Когда я позвонила продавцу, он объяснил, что его оштрафовали за несанкционированную перевозку опасного груза, я рассмеялась, — вспоминает Татьяна Попова. — Чем навоз опасен, что народ смешить?

В Управлении Россельхознадзора удивляются, что садоводы не столкнулись с этой проблемой раньше, поскольку закон, причисляющий навоз к опасным грузам, был принят еще в 90-е годы.

— Навоз известен как фактор передачи возбудителей инфекционных заболеваний общих для человека и животных, — отмечают в Росельхознадзоре. — Наряду с необходимыми растениям элементами питания, он содержит и много вредных микроорганизмов, таких, как возбудитель сибирской язвы, рожи свиней, листерии, столбняка, ботулизма, холеры, туляремии, туберкулеза, брюшного тифа, которые могут сохраняться в навозе в течение многих лет. Приобретая удобрения животного происхождения, садоводам и огородникам следует знать, что, несмотря на признанную экологичность, навоз, загрязненный животными, больными кишечными инфекциями, опасен.

Старший госинспектор отдела ветнадзора Елена Калич рассказала, какие сопроводительные документы на вывоз навоза нужны и кто именно — заказчик или доставщик — обязан оплачивать штраф.

— Перевозка удобрений животного происхождения разрешается под ветеринарным контролем в соответствии с законом РФ «О ветеринарии» и правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, — говорит Елена Калич. — Удобрения животного происхождения должны происходить из благополучных по инфекционным заболеваниям территорий, свободными от сибирской язвы, ящура, бруцеллеза и других инфекционных заболеваний. Они должны сопровождаться ветеринарными сопроводительными документами: ветеринарными справками формы N4 (при перевозке в пределах района) или ветеринарными свидетельствами формы N3 (при перевозках за пределы района, города, субъекта), которые подтверждают благополучие местности по заразным болезням животных. Выдают такие документы ветеринарные врачи станций по борьбе с болезнями животных, обслуживающие территории районов, города.

Альтернативу природному удобрению уже ищут те, кто не успел перевезти навоз на свой участок. В ход идут пролежавшая осень и зиму спрессованная листва, опилки, луковая шелуха и зола. Но впереди, считают в Россельхознадзоре, еще немалая стопка штрафквитанций, поскольку о запрете на несанкционированную перевозку навоза наслышаны лишь единицы.

— Согласно КоАП, штрафы за перевозку удобрений без сопроводительных документов для физических лиц составляют от 500 до 1000 рублей, для должностных лиц — от 3000 до 5000 рублей, столько же для индивидуальных предпринимателей, для юридических лиц — от 10000 до 20000 тысяч рублей, — пояснила Елена Калич. — В прошлом году во время одного из рейдов в Серышевском районе был зафиксирован факт перевозки навоза без ветеринарных сопроводительных документов, лица, осуществляющие перевозку, были привлечены к административной ответственности, на них был наложен штраф по 500 рублей.

Между тем, по вопросам перевозки продукции животного происхождения необходимо обратиться в УФС Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области по адресу: переулок 2-й Ледяной, 7. Телефон 5-37-78.

Источник

Вопросы снабжения, хранения, переработки, транспортировки → Как законно перевозить удобрения

В предыдущих блогах я начала вести тему специальных разрешений, которые требуется оформлять аграриям при перегоне сельхозтехники. Мне нужна ваша помощь в том, чтобы разобраться, что в этой системе не так: ведь ГИБДД выписывает огромные штрафы сельхозникам (на юрлицо до полумиллиона). А сельхозники тайком снуют по дорогам, как партизаны, чтобы добраться к своим полям и всего боятся. Это неправильно.

Читайте также:  Условия выращивания традесканции зебрина

Власти говорят, нужны специальные разрешения, идите, делайте, это не сложно. А сельхозники говорят, что оформить их нереально. Но при этом никто ещё до сих пор не попытался сделать.

Я прошу вашей помощи, вместе изучить документы, попытаться оформить это разрешение. И если это действительно невозможно, если вам отказывают, мы будем в этом разбираться, будем писать материалы, обращения. Ведь надо что-то делать для изменения ситуации! Не платить же взятки гаишникам каждый раз!

Сейчас предлагаю разобрать порядок оформления разрешений на перевозку опасных грузов.

Итак, откуда вообще эта проблема возникла и почему.

Вопрос: почему, на каком основании селитра отнесена к опасным грузам? И что ещё из сельхозпроизводства к таковым относится?

Перечень наши законодатели взяли из Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) (6pl.ru/asmap/dopog/dopog.htm). То есть, получается, что мы требования к международным перевозкам перенесли на внутренние. Не знаю, насколько это справедливо, правомерно, в данном случае речь не об этом.

В ДОПОГ термин «опасные грузы» обозначает «грузы, которые могут быть использованы не по назначению, а в террористических целях и, следовательно, привести к серьезным последствиям, таким как многочисленные людские потери или массовые разрушения».

Предлагаю оставить споры о том, что вот террорист, если захочет, он оформит себе разрешения или же найдёт, как обойти полицию. А сельхозники — никакие не террористы и их нужно вообще освободить от этого. Эта идея, конечно, красивая, но вместе с тем, наверное, популистская что ли. Было бы хорошо, если бы вообще без ограничений всё вокруг было. Не так ли? Но так не бывает. Ограничения были и в советское время, и никто не жаловался. Мне сейчас важны факты: если оформить разрешение невозможно, это непреодолимый барьер, то надо исправлять. Но это надо доказать.

Итак, перечень грузов повышенной опасности приводится в таблице ДОПОГ, сюда относятся «перхлораты, нитрат аммония, аммиачно-нитратные удобрения и эмульсии, суспензии или гели нитрата аммония». — внимание! — в количестве, превышающем 3 тыс литров или кг. Таким образом, если вы везёте до 3 тонн удобрений, это не является опасным грузом и разрешение не требуется на его перевозку. Но у нас обычно возят КамАЗами по 20 тонн, верно?

Значит, если мы везём больше 3 тонн, нужно разрешение. Но не только. Кроме этого требуется ещё обучение водителя. Обучение водителя требуется только в случае перевозки опасных грузов, но не требуется при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов, как многие думают.

Разрешение на перевозку опасных грузов выдается на полгода. Как оно выглядит, можно посмотреть здесь же в приложении. Свидетельство об обучении водителя действительно в течение 5 лет. Как вы думаете, можно немного повозиться, чтобы оформить документы и потом забыть о проблемах на такой промежуток времени?

Уполномоченные органы, которые выдают разрешения — в основном те же, что в случае и с крупногабаритом/тяжеловесом, но даже ещё проще. Если дорога муниципальная, то муниципалитет, если региональная, то субъект Федерации (обычно это региональное министерство транспорта), если федеральная — управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по месту государственной регистрации перевозчика, то есть это всем известные УГАДН вашего региона.

Подаёте заявление в это учреждение. В заявке указываете:

полное наименование собственника, владельца автомобильной дороги, в чей адрес направляется заявка, с указанием его места нахождения;

маршрут перевозки опасного груза (начальный, основной промежуточный и конечный пункт автомобильной дороги) с указанием ее принадлежности к федеральной, региональной и (или) межмуниципальной собственности;

сведения о перевозимом опасном грузе: наименование и описание опасного груза, класс, номер ООН.

Форму заявления и приложения к заявлению можете посмотреть здесь же, в приложении.

К заявлению прилагаете:

1) копию свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов, а также документа, подтверждающего право владения таким транспортным средством на законных основаниях, если оно не является собственностью перевозчика;

2) копию свидетельства о допуске транспортного средства EX/II, EX/III, FL, OX и AT и MEMU к перевозке опасных грузов;

Читайте также:  Показатель кислотности почвы это что

3) копию свидетельства о подготовке водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы;

4) аварийную карточку системы информации об опасности на опасный груз, предназначенный для перевозки (это взять у продавца удобрений);

5) документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае подачи заявления в уполномоченный орган представителем перевозчика.

Всё это также можно сделать через сайт госуслуги.

Далее в течение 1 дня проверяют заявление, в течение 3 дней принимают решение, разрешить или отказать. Ещё в течение 1 дня вам оформляют разрешение.

Важный момент: если у вас меняется маршрут и потребуется переоформлять разрешение, согласовывать маршрут с владельцами автодорог, по которым проходит новый маршрут, уже не потребуется. Так что это должно быть уже проще. Мне попалось на глаза разъяснение ГИБДД, в котором они говорят, что согласование вообще не требуется теперь. Так что, может быть, всё ещё проще.

Здесь также требуется оплата госпошлины 800 рублей. Её оплату требуют до получения разрешения, то есть вместе с подачей заявления (http://nalog.yuga.ru/federal/poshlina/?id=12565).

Что обозначают «страшные» буквы EX/II, EX/III, FL, OX и AT и MEMU и где взять свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.

Обращаемся к тому же ДОПОГ. Есть разъяснения ГИБДД по этому поводу (prodambenzovoz.ru/docs/toknow/Note_the_traffic_police.doc). По сути, допуск — это тот же самый техосмотр. В случае с транспортом, предназначенным для перевозки опасных грузов, его проводят каждые полгода. Удобрения относятся к классу 1 перевозимых опасных грузов, таким образом, транспорт для их перевозки обозначается EX/II.

Их довольно много, стоимость разная, в зависимости от набора курса.

Вот обзорно всё, что нужно знать для оформления законного разрешения на перевозку удобрений. Лично мне, человеку далёкому от всего этого (я за рулём КамАЗа-то была всего один раз в жизни), не видится никаких особых сложностей. Всё вполне реально. Если вы попробовали, у вас не получилось и вы считаете, что это невозможно оформить крестьянину, пожалуйста, сообщите мне об этом. Я хочу установить правду: действительно ли крестьян так претесняют блюстители закона. Или крестьяне сами, такие хитрецы, увиливают от его исполнения?

Источник

Навоз как опасный груз!?

Вы здесь

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Вопрос, является ли навоз опасным грузом? имея на руках вет.справку о том что навоз от здоровых КРС. могу ли я возить без ДОПОКа внутри области? кстати навоз заморожен виде отдельных блоков примерно по 20кг. так что не где не протекает. Не однократно ГАИра останавливали требовали накрыть тентом(хотя не относятся к сыпучим)ДОпок. вобщем придираются по полной. Проконсультируйте кто нить ))

Навоз является опасным грузом, допущенным к перевозкам автомобильным транспортом (подкласс опасности 6.2)
Это указано в Приложение 7.3 к Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
Подробнее тут http://6pl.ru/transp/ppog_at1.htm

Я нашел:
Навоз относится к инфекционным веществам — класс опасного груза 6.2

НО.
А вот в ДОПОГ, в приложении А написано:

1.1.3.1 Изъятия, связанные с характером транспортной операции

Положения ДОПОГ не применяются:

а) к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для
розничной продажи и предназначены для их личного потребления,
использования в быту, досуга или спорта, при условии что приняты меры для
предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки.

А Вот насчет тента:
6.6.5. Перевозка инфекционных веществ, перечисленных в приложении 7.1, производится с соблюдением следующих требований:

наличие вентиляции закрытых кузовов;

предварительная обработка кузова транспортного средства дезинфицирующими растворами и дезодорантами, уничтожающими неприятные запахи.

В зимнее время допускается перевозка инфекционных веществ в открытых кузовах.

Теперь я вооружен.Так что теперь буду трепать их ние нервы!)))))))

Источник

Нашумевший закон «О навозе» — совсем не смешно. Разбираем нюансы и суть

Закон о навозе, действительно наделал немало шума за последние несколько недель. Реакция россиян на этот закон весьма разнообразна – от негодования и нелестных высказываний до насмешек по поводу того, что правительству видимо больше заняться нечем, как обсуждать и разрабатывать подобные законы. Однако в большинстве случаев информация об этом законе в интернете сильно искажена – видимо для того, чтобы вызвать больше шума вокруг публикаций и паники. Отсюда и такой диапазон реакции. Большинство людей пишут комментарии к статьям об этом законе, не разобравшись в его сути и нюансах.

Читайте также:  Выращивание зерновых культур доклад

Для начала следует отметить то, что большинство граждан, особенно далеких от сельского хозяйства, путают такие понятия, как «навоз» — свежие отходы животноводства, и «перегной» — перепревшие отходы, используемые в качестве удобрения.

А закон о навозе действительно существует в России, при этом действует он уже достаточно давно. Речь идет о ФЗ № 548, принятом еще в 2014 году – закон об отходах потребления и производства, об утилизации этих отходов, их обработке, транспортировке и прочих моментах.

Закон четко прописывает порядок транспортировки, сбора, хранения и утилизации отходов, имеющих классы опасности с 1 по 4. При этом, согласно ГОСТу, навоз относится к отходам 3 и 4 класса опасности, то есть, умеренно и малоопасные отходы. Важно и то, что согласно закону, к 1 июля 2016 года утилизация таких отходов должна быть обязательно сертифицирована, для чего требуется покупка весьма дорогостоящей лицензии.

Лицензия выдается на право утилизации навоза – отходов различных сфер и отраслей животноводства. При этом для утилизации (хранения навоза с целью преобразования его в перегной) должны быть оборудованы специальные места. За нарушение этих требований компаниям грозят очень серьезные штрафы, исчисляющиеся миллионами рублей.

Конечно же, все это требует дополнительных расходов, причем совсем немалых. Да и стоимость лицензии на утилизацию навоза составляет от 100 000 и до миллиона рублей. Но паника, разрастающаяся в сети, по поводу резкого повышения цены на перегной совершенно не оправдана. Цены вырастут, разве что по причине того, что руководство компаний, связанных с сельским хозяйством, начитается таких постов и статей с комментариями, и на этом фоне повысит цены, так сказать – «под шумок». А так, все издержки, связанные с законом о навозе, уже очень давно внесены в стоимость выпускаемой продукции – молока и молочных продуктов, мяса, битой птицы, яиц и т.д.

Законом запрещено вывозить свежий навоз и навозную жижу на поля, в лесные зоны, в лесополосы, так как подобные действия наносят вред природе, отравляя почву и воздух. Вносить в землю для улучшения плодородия можно только перегной, для получения которого навоз должен перепревать в течение нескольких лет.

Второй момент паники в сети связан с тем, что всем тем, кто держит скот на своем подворье, а также фермерам, теперь придется покупать дорогостоящие лицензии, чтобы иметь право утилизировать навоз, делая из него перегной для своей же земли. Эта паника также напрасна и не обоснована.

Дело в том, что закон о навозе (№ 458) направлен на регулирование деятельности крупных сельскохозяйственных организаций, больших ферм. При этом он не может как-либо ограничивать обычную деятельность мелких подсобных хозяйств и частных небольших ферм. Однако лишь в том случае, если продукция с подворья не продается другим людям. Единственное требование к таким хозяйствам – организация места для хранения и утилизации навоза, то есть – обычных компостных куч, ям и т.д. Вывозить свежий навоз на поля и огороды, даже если земля находится в собственности, запрещено. Это будет приравнено к отравлению земли, за что предусмотрены серьезные штрафы.

Если получаемые продукты реализуются в торговые точки или просто продаются соседям, то здесь потребуется лицензия на утилизацию отходов. При ее отсутствии, как и при отсутствии места для утилизации отходов, в ходе проверки можно получить очень серьезные штрафы, суммы которых для личных подворий и мелких фермеров могут оказаться просто неподъемными. В этом плане закон очень недоработан, а штрафы Росприроднадзора нередко разоряют мелкие хозяйства и самых обычных граждан, так как инстанции пользуются тем, что граждане не знают нюансов этого закона, и начисляют штрафы.

В настоящее время власти разрабатывают новые аспекты этого закона, направленные в первую очередь на то, чтобы защитить мелкие подсобные хозяйства от злоупотребления и неверной трактовки законодательства со стороны Росприроднадзора. Защитить мелких фермеров и частные подворья от взыскания штрафов на пустом месте.

Источник

Adblock
detector