LiveInternetLiveInternet
—Всегда под рукой
—Музыка
—Метки
—Рубрики
- А еще был случай. (3510)
- Было, не было. (323)
- А хрен его знает. (1022)
- Авторская песня (623)
- Анекдоты (1401)
- Вредные советы (48)
- Всяческая бредятина (410)
- Единого слова ради. (191)
- Из старых записных книжек (1048)
- Иллюзии (110)
- Комп и всё, что с ним связано (550)
- Лучше гор могут быть только горы. (216)
- Мои монеты (148)
- О вкусной и здоровой пище (47)
- О, женщины! (582)
- Обои (1183)
- Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники. (325)
- Представляю друзей (1318)
- Проблемы взаимопонимания (985)
- Проблемы перевода (78)
- Прогулки по . (784)
- Семейные истории (164)
- Старые фотографии (325)
- Тексты песен (дворовых и не только) (521)
- Тосты (16)
- Фразы и афоризмы (1022)
- Хочу всё знать! (1314)
- Чтобы не пропало (761)
- Я не понимаю. (393)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Забавная студенческая песенка 70-х годов
Пятница, 11 Декабря 2020 г. 14:43 + в цитатник
Видеоролик разыскал Олег Шах-Гусейнов, Одноклассники. Спасибо ему за это большое.
Я её тоже пел, когда-то.
Только текст был несколько иной.
Нас послали в колхоз, гоп-стоп-дуба, по направленью.
Там мы будем пахать, гоп-стоп-дуба, но к сожаленью,
Мы будем сеять рожь, овёс, ломая буги
И от музыки той, гоп-стоп-дуба, свихнутся люди.
Жил в колхозе старик, гоп-стоп-дуба, ел щи да кашу.
Записали его, гоп-стоп-дуба, в джаз-банду нашу
И стал дядь-Лёва чуваком, жуя солому.
Ловко тянет коктейль, гоп-стоп-дуба, из самогону.
Ты в навозе стоишь, гоп-стоп-дуба, юбка с разрезом.
Ловко тянешь быка, гоп-стоп-дуба, за хвост облезлый.
Ах ты чува, моя чува, тебя люблю я.
За твои трудодни, гоп-стоп-дуба, дай поцелую.
Так проходит вся жизнь, гоп-стоп-дуба, в угаре пьяном,
В папиросном дыму, гоп-стоп-дуба, по ресторанам.
Не лучше-ль сразу пулю в лоб и делу крышка.
Жизнь дана нам с тобой, гоп-стоп-дуба, как передышка.
Процитировано 11 раз
Понравилось: 25 пользователям
Источник
Новое в блогах
Песня «Гоп-стоп-дуба» и «Махнем в деревню» — Кто автор и время?
В этой статье мы сделаем анализ двух вариантов песни и опредилим авторство и время создания «Гоп-стоп-дуба(й)».
Покажем, что известный Марк Розовский («Театр у Никитских ворот») вряд ли является автором текста.
Скорее всего, эта песня является студенческим фольклором конца 70-х годов.
*** «Как получим диплом. Новая Версия. Норильский вариант» ***
В последние два года исполнение этой песни ВИА из г. Норильска взорвало интернет, Ютубе и соц-сети. Ансамбль собрался через 40 лет. Песня имеет подзаголовок: «Студентам 1970-х годов посвящается».
На Ютубе член ансабля «Николай Николаевич» (Н.Н. Хорьков, 1956 г.р.) говорит, что песня посвящается ССО, студентам СССР, которые ездили на уборку урожаев, на сбор картошки и т.д., и ансамблям студенческой песни. Причем, Н.Н. Хорьков вспоминает о том, как его училище однажды в конце 70-х ездило из Норильска вначале по ж/д, потом пять дней по Енисею до Красноярска на уборку картофеля. И этот сбор картофеля студентами на полях отражен в фотоснимках в видео-ролике. То есть ансамбь знает о чем говорит и поёт!
На мой вопрос ему об авторе исходного оригинала стихов, он отвечает: «Это никакой не секрет. Здесь только настораживают слова Розовского, что «он сознался, что первоначальный вариант песни принадлежит ему». Не понятно слово – «сознался». Но другой информации я не имею». Далее Николай Николаевич дает ссылку на сайт «а-песни.орг», где можно найти текст песни «Махнем в деревню», слова которой приписывает себе («сознается» в авторстве) М. Розовский.
***1. «Гоп-Стоп-Дуба. = Махнем в Деревню» *** — Студенческий фольклор.
«Как получим диплом, гоп-стоп-дуба(й), Махнем в деревню. Соберем чуваков, гоп-стоп-дуба(й), распашем землю.
И будем сеять рожь, овес, ломая плуги. И от музыки той, гоп-стоп-дуба(й), Проснутся люди.
Опозорим колхоз, гоп-стоп-дуба(й), по всей округе.
Ты в навозе стоишь, гоп-стоп-дуба(й), юбка с разрезом.
Ты корову доишь, гоп-стоп-дуба(й), за хвост облезлый.
Ах, ты, чума, моя чума (или: чува), тебя люблю я. Вытри сопли об забор, чума-чува, дай расцелую.
(. ) Мы построим Бордель (. ) . Опозорим колхоз . . (. )».
Люди в своих комментариях к «Норильскому варианту» написали, в частности: -1) вспомните, как в 1969 г мы эту песню пели в ССО! А Светка была запевалой! – Кемеровский строительный техникум, 1969 год; -2) гоп-стоп-дуба и чува, моя чува . истфак МГУ 1971-1976; -3) орали в 75-ом в пионерлагере под Минском с вожатыми по ночам; -4) другие люди в комментариях говорят, что песня была в 60-х, или что песня точно была в 1972-ом.
«Новая версия. Норильский вариант» — всех вариантов красивее, культурнее, интересней, — а с чудесным вокалом молодой Ксении Е. Карпук – всех бесподобней!Старая песня 70-х годов «Гоп-Стоп-Дуба», — видимо, народно-студенческая песня почти всего СССР, ССО и сбора картошки в колхозах, — заблистала по новому в исполнении ВИА из Норильска. Вот её текст:—
*** 2. «Как получим диплом. Норильский вариант» ***
«Готовы? Коля, давай!» Как получим диплом, гоп-стоп-дуба, Махнем в деревню.
Соберем мужиков, гоп-стоп-дуба, Распашем землю. Посеем рожь, овес, ячмень, и кукурузу.
И прославим колхоз, гоп-стоп-дуба, По всмему Союзу.
Мужик у деревни стоял, Ел лаптем кашу, гоп-стоп-дуба. Заманили его, гоп-стоп-дуба, В джаз-банду нашу. (2 раза)
Старик стал клёвым чуваком – Через соломку попивал коктейль и самогонку.
На дороге (ты) стоишь, гоп-стоп-дуба, Юбка с разрезом. Крепко держишь быка, гоп-стоп-дуба, За хвост облезлый.
Ах, ты, чува, моя чува, Тебя люблю я. Вытри губы скорей, гоп-стоп-дуба, Дай поцелую.
Ну, а после в селе, гоп-стоп-дуба, В колхозе нашем
Мы построем «Бродвей», гоп-стоп-дуба, Всех будет краше. (2 раза)
Мы новым лозунгом своим заменим старый И колхозу дадим, гоп-стоп-дуба, (100) сто грамм с гектара.
Вот получим диплом, гоп-стоп-дуба, махнём в деревню, Соберём мужиков, гоп-стоп-дуба, распашем землю. Посеем рожь, овёс, ячмень и кукурузу
И прославим колхоз, гоп-стоп-дуба, По всему Союзу.
Жирными буквами в обеих вариантах песни мы выделили различия.
Анализ: – время, место, авторство?
Первое впечатление от слов и пения двух вариантов песни – это даты 1957 год, 1960-е, 1972, 1973 и 1979 год; это вопрос – почему неизвестен автор, бард или студент? Почему песня не была сочинена в бурные 1960-е? Кто еще писал о «картошке»? Оказалось, что об «уборке картофеля» написал только гениальный Владимир Высоцкий в 1973 году в песне ниже:
*** 3. «Товарищи учёные» ***
— Товарищи ученые! Доценты с кандидатами! Замучились вы с иксами, запутались в нулях!
Сидити, разлагаете молекулы на атомы, Забыв, что разлагается картофель на полях. (. ) (. )
Ох, вы там добалуетесь! Ох, вы доизвлекаетесь, Пока сгниет картофель на корню!
//Припев:-// Автобусом до Сходни доезжаем, А там – расцой, и не стонать!
Небось картошку все мы уважаем, Когда с сольцой (видими, с салом!) её намять! (. ) (. )
Садитесь вы в полуторки, валяйте к нам, в Тамбовщину, А гамма-излучение денек повременит.
Автобусом к Тамбову подъезжаем, А там – рысцой, и не стонать!
Небось картошку все мы уважаем, Когда с сольцой её намять! (. ) (. )
Обобщенно, под картошкой и на картошку имелась в виду в 1959-1979- и далее любая уборка урожая с/х продукции на полях осенью:- картошка, свекла, морковь, лук, капуста, цикорий, яблоки, виноград, и даже хлопок. Специальной техники по уборке урожая этих видов с/х в СССР не было. В колхозах жило очень мало народа, рук не хватало. Всё осуществлялось руками школьников, студентов, курсантов, солдат, и бюджетников: инженеров, ученых и специалистов НИИ, КБ, ОКПБ. Аналогично, работы по переборке овощей зимой и весной на складах, на хранилищах. Труд этот был бесплатным, если и платили за работу, то 2 копейки за тонну. И властями, и комсомолом и КПСС, и самими студентами, школьниками, военными и бюджетниками всё это воспринималось как трудовая повинность. Итак, за 30 лет, с 1959 по 1989 через «картошку» прошли десятки миллионов людей в СССР, то есть «картошка» — это огромное массовое явление.
Очень странным выглядит, что это явление не было отражено в стихах и песнях самой молодежью и бардами, кроме песни «Как получим диплом» и «Товарищи ученые». С бардами и Клубами КСП — понятно, — они исчерпали свой потенциал и «объект» в 70-ые годы.
Посмотрим на Марка Розовского с этой стороны. Он 1937 г.р.. окончил факультет журналистики МГУ в 1960 году, член Союза писателей с 1976 года, с 1958 по 1969 руководил студенческим театром «Наш дом» в МГУ. То есть, если бы он написал песню «Гоп-стоп-дубай» в 60-е годы, но скрыл свое авторство, а отдал бы листки с песней студентам, то тогда бы мы нашли воспоминания и свидельства людей об этом на Интернете. Этого нет.
Возникает единственный аргумент: Розовский так страшился, так боялся, что он никому и ничего не передал в течении 30 лет, с 1960 по 1990.
Песня №1 в нашем списке — «Гоп-стоп-дубай. Как получим диплом, Махнем в деревню» — действительно опасная, страшная для периода 1960-1990:
она не просто аполитичная, а антисоветская песня. По статье 190-прим УК РСФСР автору грозило до трех лет тюрьмы, но если было «распространение», то до 7 лет тюрьмы с конфискацией имущества и с последующей ссылкой до пяти лет. В обеих случаях после освобождения человеку запрещалось проживание в областных городах СССР. Поэтому, еврею, поэту, режиссеру и прочая, прочая Марку Розовскому было чего страшно опасаться. Но простой листок с текстом слов песни и без указания авторства он всё же мог тайно передать в МГУ студентам в 60-70-ые годы, не правда ли? Следовательно, ему не было чего передавать,
либо же эта песня в 70-ые годы ходила сама-себе по всей стране среди студентов, то есть она была студенческим фольклором и имела разные варианты! Никто на авторство не претендовал в 70-80-ые годы. Я не знаю год, когда Марк Розовский в интервью «сознался в авторстве», это было в 90-ые или уже в 2000-ые . То есть прошло 25-35 лет, автора нет, автор — народ, и любой наглый человек пожилого возраста может объявить себя «автором».
Новый вариант песни – вариант №2, и песня Высоцкого не несут в себе Анти-Советизма, они достаточно безобидные или недосягаемые для Уголовного Кодекса РСФСР. То есть они вполне «авторские, студенческие, бардовские» и интеллигентные.
Посмотрим на вариант №1 ( и частично на вариант №2) песни с другой стороны. Анализ слов и фраз показывает, что это не только «ретро», период «Оттепели» (1957-62), но даже веет глубокой древностью. Я имею в виду такие слова, как «Бродвей», «Бордель», «Чува – Чувак», «Гоп-стоп», «Держать корову или быка за хвост» и «Кукуруза». Также нужно посмотреть и на женскую моду в СССР – «Юбка с Разрезом».
В книге крупного филолога, издания 1935 года в СССР, я встречал очень много слов радомичей и кривичей (Белоруссия, западная часть Смоленской области, восточная часть Польши), и среди них такие слова, как «Баруха», «Чувиха», «Чува» и, кажется, «Бикса», и другие. Эти слова стали модными в СССР после 1957 года (хрущевская оттепель), как и слова «Стиляга» и «Бродвей». Слова «джаз», «бордель» и «гоп-стоп» известны были широко в Одессе и Питере в начале ХХ века. В 70-80-е годы слова «гопник» и «гоп-стоп» применяться стали в уголовном мире только к мелким ворам, они носили слегка или сильно пренебрежительный оттенок. Например, к тем, кто воровал уголь на складах и продавал его за бутылку, кто пил барматуху, кто одевался плохо, не следил за собой и т.п. «Гопник» в эти годы означало такого человека, часто без постоянного хорошего жилья, «опущенного» морально человека.
Исходно же «Гоп-Стоп» в конце 19-го – начало 1925-х годов означало «грабить на улице». «Гоп!» — это удар, скачок, прыжок (по Далю), — с древности известный у всех славян выкрик «Гоп-Гоп!» — у крестьян (погоня быков и волов), у казаков и наездников коней, и в танцах деревенских. Аббревиатура «ГОП» в 1890-х – 1920-х это «Городское или Государственное Общежитие Пролетариата» — достачно злачные места с неосвещенными улицами, где могли запросто ограбить человека. Поэтому, фразы «Гоп-стоп, Дубина! (или Дурак; или Дуба)!!», или окрики: «Гоп-стоп, Дебил!», «Гоп-стоп, Дублёна Вошь!» или «Гоп-Стоп, Долбанный! /Долбоеб!», — вполне естественны и очевидны. Фразы «Держать корову, быка за хвост», «Крутить хвосты коровам, быкам» широко использовались в деревнях в России и на Украине с древности, а в СССР к 1960 году применялось как оскорбление городскими людьми для деревенских, и для оскорбления студентов с/х институтов, которым после окончания вузов предстояло работать на селе. Слово «Кукуруза» также стало широко употребляться с 1959, 1960 году. Слово «Кукуруза» массово появилось при Хрущеве, но его нет в «оригинале» №1, хотя оно само просится в рифме! Следовательно, песня еще не была создана в 1960-х, и даже до 1972-75 годов. Итак, вся проанализированная группа слов и фраз, от «Картошки» до «Крутить хвосты», — хорошо отображает Россию начала ХХ века, Белоруссию, «Хрущевскую оттепель», 1960-е и 1970-е годы. А так как песни №1 и №2 созданы для студентов и , скорее всего, самими студентами в разных областях СССР, то они являются народным студенческим фольклором 1970-х годов, и скорее всего, после 1975 года.
В вариантах этой песни есть также еще одна важная фраза; «Юбка с Разрезом», — даст ли она уточнение о времени создания песни? Мой опрос женщин и интернет показал, что «юбки с разрезом» появились в 80-х, что школьницы в 80-х носили черные юбки длины ниже колена и с разрезом сзади. И одна женщина рассказала, что смелые русскоговорящие девушки в Ташкенте одевали юбки с разрезом сбоку или сзади, до колена и ниже колен, в 1974-75 году.
— А вот «Мини-юбки» появились в СССР в 60-е годы у девушках в столицах, и они были модными до примерно 1976 года. Мери Куант (Англия) изобрела мини-юбки в начале 60-х и за это она была награждена «Орденом Британской Империи». В сопроводительных фотографиях к шляггеру №2 показаны снимки девушек-студенток, идущих по городу в коротких мини-юбках, и ткань имеет складки. Что тогда имеется ввиду под «юбкой с разрезом» в вариантах №1 и №2 песни? Если в прямом смысле, то песня появилась в 80-ые годы, если это мини-юбка, складки ткани на которой могли показаться «разрезом», то песня могла появиться в период 1968 – 1976 годы. Скорее всего, в 1972-73-75 годах.
Источник