Познавательный проект «Пора собирать урожай» для детей старшего дошкольного возраста
Надежда Новожилова
Познавательный проект «Пора собирать урожай» для детей старшего дошкольного возраста
Проект: «Пора собирать урожай»
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: Познавательный, здоровьесберегающий, творческий.
Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Актуальность: Зачастую дети даже в старшем дошкольном возрасте в недостаточной степени имеют представление об овощах, фруктах, ягодах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, почему необходимо их употреблять в пищу, в чём их польза и т. п. Участие в данном проекте позволит обогатить знания и представления об овощах и фруктах, их свойствах, развивать связную речь, творческие способности, познавательную активность.
Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах, через разные виды деятельности; закрепить знания о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах, об ядовитых и неядовитых растениях, о том, как человек выращивает и собирает урожай.
Расширять знания о признаках осени, об овощах и фруктах
Формировать умения самостоятельно использовать знания
Продолжать знакомить с видом искусства «натюрморт»
Развивать связную речь
Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам
природы в процессе общения с ними
Воспитывать любовь к природе
Воспитывать бережное отношение к труду человека
Этапы реализации программы:
1 — Подготовительный этап
Подбор методической и художественной литературы
Информирование родителей. Проведение консультаций по взаимодействию в рамках реализации проекта
Подготовка необходимого оборудования: картинки, альбомы, книги, раскраски, игры, схемы и т. п.
Определение тематики бесед, составление планов НОД
Подготовка презентаций, познавательных фильмов
2 – Основной этап
Беседы: «Как люди убирают урожай?», «Овощи», «Фрукты», «Чем фрукты отличаются от овощей?», «Почему нужно употреблять в пищу фрукты, овощи, ягоды», «Съедобные и несъедобные ягоды», «Что готовят из овощей и фруктов?», «Как хранят овощи зимой?»
Рассматривание наглядного материала по теме
Чтение: русской народной сказки «Мужик и медведь», А. Прокофьека «Огород», Я. Акима «Яблоко», Т. Шорыгиной «Корзина овощей», Ю. Тувима «Овощи»
Отгадывание загадок по теме
Чтение пословиц и поговорок
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли, в огороде»
Рисование натюрморта «Тыква»
Аппликация – натюрморт «Любимые фрукты в вазе»
Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла», «На базар ходили мы», «Засолка капусты», «У Лариски две редиски»
Мимическая гимнастика: «Помидоры — толстячки», «Мы пришли в сад»
Дыхательная гимнастика: «Срываем яблочки», «Синьор-помидор»
Игры на развитие внимания: «Что изменилось?», «Посадила баба Фёкла»
Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Овощи, фрукты, ягоды», «Вершки и корешки», «Что перепутал художник», «Что в мешочке», «Профессии в сельском хозяйстве», «Один – много», «Какой сок?», «Отгадай овощ (фрукт) по описанию», «Какое варенье?»
Составление описательных рассказов о фруктах и овощах с использованием мнемотаблиц
Индивидуальная работа с ребёнком с ОВЗ: Игры с прищепками «Овощи и фрукты», пазлы из 2-3 деталей, раскрашивание «Репка»
Конструирование из бумаги «Морковка» (оригами)
Театрализованная деятельность по сказке «Репка»
Игры с нетрадиционным игровым материалом по теме проекта (палочки Кюизенера, блоки Дьеныша)
Сюжетно-ролевые игры «Убираем урожай», «Овощной магазин», Кухня»
Спортивные эстафеты: «Варим компот», «Варим борщ»
Привлечение родителей к участию в конкурсе «Чудеса из картошки»
Консультации для родителей: «Какими витаминами богаты овощи и фрукты», «Правильное питание»
3 – Заключительный этап
Оформление выставок творческих работ детей и родителей
Фото – репортаж по проекту в родительском чате в сети Интернет
В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; большинство родителей приняли участие в реализации проекта.
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.
Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.
Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.
Источник
Осенью люди собирают урожай. Открытое занятие «Собирай урожай»
Популярные материалы
Today’s:
Осенью люди собирают урожай. Открытое занятие «Собирай урожай»
Анастасия Саетова
Открытое занятие «Собирай урожай»
Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах; развивать речь и мышление детей; побуждать детей к диалогу. Стимулировать с помощью игры двигательную активность, формируя основные жизненно-важные движения.
1. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение всеми доступными речевыми средствами;
2. Развивать умение откликаться на вопросы и предложения взрослого; сопровождать речью игровые действия;
3. Воспитывать умение соотносить свои движения с окружающими предметами.
Оборудования: большая корзина с овощами и фруктами, карточки овощи и фрукты, презентация к занятию , муз. центр; сказочные кукольные герои.
Какие работы выполняют люди осенью в поле. Что делают люди осенью.
Здравствуйте, уважаемые посетители нашего блога!
Месяц август подходит к концу, а вместе с ним и лето. И мы постепенно переходим на тему «Осень» . А начнём мы с нового поста о том, что делают люди осенью и как рассказать об этом ребёнку. Немного позднее выйдет и презентация на эту тему.
Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.
Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.
На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.
А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.
Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.
Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.
А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.
А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.
А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.
Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.
Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.
Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.
А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы можете здесь .
С Уважением. Елена Медведева.
Труд людей в поле. Проект образовательной деятельности «Труд людей в природе весной»
Мария Яценко
Проект образовательной деятельности «Труд людей в природе весной»
Тема недели: « Труд людей в природе весной »
Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе .
Знакомство с профессией садовник, наблюдение за работой дворника .
Наблюдение за посадкой семян цветочных растений и овощей на грядках.
Формировать желание помогать взрослым.
Воспитывать уважение к труду взрослых .
Создание условий: Котенок игрушка
Альбом о профессиях
Взаимодействие с родителями исоциумом: организация субботника совместно с родителями.
Итоговое мероприятие: «Субботник»
Непосредственно образовательная деятельность Совместная организованная образовательная деятельность
Тема: « Труд людей »
Тема: «Скворечник» (Комарова стр 76)
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.
Тема: «Рассматривание картины «Люди в огороде» . Звуковая культураречи: звук с, з» (Гербов стр. 75)
Отрабатывать четкое произношение звука с Упражнять детей в умении вести диалог.
Тема: «Слева, справа» (Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Игралочка стр. 80)
Закрепить умение понимать и использовать в речи слова «слева» , «справа» , «посередине» , сформировать представление о положении предмета справа и слева от себя.
Тема: «Лопата и грабли»
Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа.
Тема: занятие 15
Цель: обучить разным способам ходьбы.
Тренировать в чередовании бега, ходьбы, в построении по команде инструктора.
Развивать двигательную активность, наблюдательность.
Труд людей осенью рассказ. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе «Сельскохозяйственный труд людей осенью»
ИРИНА ЮРСКАЯ
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе «Сельскохозяйственный труд людей осенью»
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе .
Теме: « Сельскохозяйственный труд людей осенью »
1. Активизировать словарь по теме » Труд людей осенью «, «Овощи» , «Фрукты» . Формировать представления детей о том , что труд существовал всегда , что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к профессиям, их взаимосвязи.
2. Расширять представление о труде сельских жителей , Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.
3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей . Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда .
Здравствуйте ребята. Вы любите играть? Сегодня я хочу вам предложить поиграть в разные игры, но их всех будет объединять одна тема. А вот какая, вы попробуйте отгадать. И так загадки, слушайте внимательно.
Опустел наш школьный сад
Журавли на юг летят,
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел?
Все мрачней лицо природы,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?
Поле черно белым стало?
Падает то дождь то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Конечно, молодцы. Скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы? ( Осень ) правильно. Это осень . И речь сегодня пойдет об Осени .
Скажите, что нам приносит осень ? -своиплоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном. Стены позолочены,
Ставни заколочены (колос)
«Собери картинку» каждому ребенку будет предложена картинка разрезанная на несколько частей. Одним фрукты, другим овощи, грибы, ягоды. Дети собирают картинки. Затем по схемерассказывают:
• Большой или маленький;
• Где растет в саду или на огороде;
• Что можно приготовить.
Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы с вами попробуем разобрать загадку в ребусе. Но и при этом получить отгадку.
Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.
Здравствуйте, уважаемые посетители нашего блога!
Месяц август подходит к концу, а вместе с ним и лето. И мы постепенно переходим на тему «Осень». А начнём мы с нового поста о том, что делают люди осенью и как рассказать об этом ребёнку. Немного позднее выйдет и презентация на эту тему.
Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.
Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.
На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.
А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.
Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.
Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.
А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.
А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.
А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.
Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.
Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.
Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.
А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы .
С Уважением.
Елена Медведева.
Какой урожай собирают осенью.
Осенью собирают урожай
Осенью собирают урожай
Ирина Протасова
Конспект занятия «Поможем Осени собрать урожай»
Образовательная область «Познание»
— закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
— расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.
— развивать внимание, память, мышление;
— развивать длительный плавный выдох;
— воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
— названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка, горох;
— названия фруктов: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива;
— проговаривание текста песни и стихотворения
Материал и оборудование:
— картины « Осень » , «Огород» , «Лес» , «Ёжик»
— две корзинки для урожая
Ход занятия
1. Организационный момент
На доске картина — « Осень »
— Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года? ( Осень )
— Как мы понимаем, что наступила осень ? ( Осенью идут дожди . Осенью опадают листья . И т. д.)
— Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время осенью зовется .
— Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень . Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай . Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты .
Источник