ГДЗ по истории 5 класс, рабочая тетрадь Чернова, тема 4, проверьте себя. Что делали ради урожая?
Назовите, что приходилось делать египтянам, чтобы вырастить хороший урожай
Египтянам приходилось между грядками делать каналы. Когда Нил выходил из берегов, ил оставался в каналах
Кто решит? Использовав основное свойство дроби, найдите значения х:
Найдите один неправильный ответ.
1. Основателем династии Плантагенетов был: а) Симон де Монфор; б) Иоанн Безземельный; в) ( Подробнее. )
Напиши следующие предложения. ( Подробнее. )
Источник
Назовите работы которые приходилось выполнять земледельцам чтобы получить хороший урожай
История и обществознание в гимназии 155 запись закреплена
УРОК 10. КАК ЖИЛИ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И РЕМЕСЛЕННИКИ В ЕГИПТЕ
Жители Египта: от фараона до простого земледельца.
Фараон был всесильным владыкой Египта. Ему подчинялись вельможи — царские советники, военачальники. На службе у фараона и вельмож состояли многочисленные писцы. Могущество фараона обеспечивало большое, хорошо обученное войско.
На полях, на строительстве, в мастерских трудились земледельцы и ремесленники, которые составляли большинство египетского народа. Они должны были прокормить не только себя, но и фараона, его вельмож, писцов, воинов. Земледельцы платили налоги — отдавали в казну значительную часть урожая и приплода скота.
Труд земледельцев.
Огромного труда требовало орошение полей. На берегах Нила египтяне строили земляные насыпи, отделявшие одно поле от другого. Благодаря насыпям вся страна (если представить, что смотришь сверху) была похожа на шахматную доску. Во время разлива вода надолго застаивалась в квадратах, образованных насыпями. Влага пропитывала землю, а плодородный ил оседал. Земля становилась готовой к пахоте. Для орошения полей, удалённых от Нила, копали каналы. При помощи шадуфов поливали сады и огороды, куда не доходила вода во время разливов.
Древние египетские мастера рисовали сценки, показывающие труд земледельцев (см. рис. ниже). На одном из таких изображений мы видим, как люди рыхлят землю плугом, бросают зёрна ячменя или пшеницы во влажную удобренную землю, серпами жнут колосья; на берегу нежится крокодил. Другая настенная роспись посвящена сбору винограда и выжиманию сока. Перебродив, сок превращается в вино.
Ремёсла и обмен.
Египетский художник, живший четыре тысячи лет назад, изобразил строительство дома. Один человек мотыгой выкапывает глину, второй кувшином черпает воду из пруда, третий месит глину; остальные делают кирпичи, носят их на коромысле, выкладывают стену и следят, чтобы она стояла ровно.
В Египте были горшечники, ткачи, кожевники, столяры, кораблестроители — всех мастеров трудно даже перечислить.
Сохранилось и такое изображение: сидит женщина, перед ней глиняные сосуды. Рядом стоит египтянин, протягивающий ей рыбу. Он предлагает меняться — это самый простой вид торговли. Денег тогда ещё не было, и если приходилось оценивать товар, то говорили: он стоит столько же, сколько корова, или сколько два мешка зерна, или сколько десять медных колец.
Писцы собирают налоги.
Писцов также можно видеть на древнеегипетских изображениях. На коленях они держат листки для записей. В правой руке у них тростинка для письма, а запасные тростинки — за ухом. Писцы очень нужны вельможам и фараону. Они сосчитают и запишут всё, что им прикажут: сколько собрано зерна, каков размер полей, обрабатываемых земледельцами, и какой налог каждый из них ежегодно обязан отдать.
А земледельцы боятся писцов и жалуются на судьбу: саранча и гусеницы испортили посевы, на полях появились мыши. Но в положенное время к берегу причаливает лодка. В ней сидят писец и несколько стражников с прутьями и палками — горе тому, у кого не хватит зерна для уплаты налога!
#155гимназия #155гимназияКазань #УрокиИстории
Источник
Назовите работы древних египтян, которые приходилось выполнять земледельцам, чтобы получить хороший урожай, приведите не менее 3 примеров.
Ответы
Вскапывать землю, сажать урожай, поливать всё это, полоть и разрыхлять землю для поступления кислорода
Во первых египтяни всегда сажали возле реки Нил потому что, она очень плодородна также нужно было приносить жертвы Богам, что бы урожай был хорошим. Поливать.
1. В 218 году до н. э.
2. Он посветил всю жизнь войне с Римом, он другим городам, которые вели войну с Римом.
3. Битва при Каннах — крупнейшее сражение Второй Пунической войны, произошедшее 2 августа 216 до н. э.
4. Ганнибал был намерен лишить Римскую республику имевшихся союзников в Италии среди местных племён, общин и городов под лозунгами освобождения от римского господства, а также возвратить землю. Приблизительно 60-70 тыс. римлян были убиты
5. Происходило переселение жителей Македонии
6. Первоначально Сирийское государство занимало огромную территорию и включало в себя регионы с древними цивилизациями — Вавилонию, Ассирию, Финикию, Пергам, и в то же время земли племен, находившихся на стадии родоплеменных отношений. Такой конгломерат народов и племен постепенно стал разрушаться.
7. Эти города были разрушены в ходе 3 пунической войны (149-146 гг до н. э
8. Карфаген сровняли с землёй, предав вечному проклятию то место, где он стоял.
9.Основным источником рабства был захват пленных.
10. Раб по своему официальному статусу был вещью, «говорящим орудием». По римским законам наказание за искалеченного или убитого чужого раба было таким же, как за ущерб чужому домашнему животному. А жестокость к своему рабу вообще никак не каралась, во всяком случае в классическом Риме.
11. Рабы, которые трудились именно в господском доме, считались особой категорией и противопоставлялись рабам, которые трудились в поле.
12. боец в Древнем Риме, который сражался с подобными себе на забаву публике на специальных аренах за право быть освобожденным от рабства.
13. Обычно сражались на публике до смерти.
14. Дело в том, что начало зарождаться демократическое общество. Граждане получили возможность создавать свои предприятия, копать рудники, сеять поля, организовывать скотоводство и прочее. Однако, для этого требовалась дешевая рабочая сила и тут было решено использовать для этого людей с захваченных территорий.
Источник
А) в чем преимущества положения древнего египта? ответ должен содержать не менее 2-х умозаключений.
б) назовите работы, которые приходилось выполнять земледельцам, чтобы получить хороший урожай, не менее 3-х примеров.
в) каким образом в египте поливали поля и огороды, на которые не доходила вода во время разливов? ответ должен быть содержательным.
прочитайте отрывок из документа «распоряжения о служебных обязанностях верховного сановника — визиря», 16-15 века до н. э. и выполните :
«когда визирь находится во дворце, он сидит в кресле со спинкой, на полу циновка, на ней плетка, за его спиной и под его ногами кожаные подушки, рядом с ним жезл. перед ним 40 кожаных свитков с законами, по обе стороны перед ним стоят вельможи. с правой стороны от него начальник приёмной, с левой стороны – заведующий приёмом, рядом с ним – писари верховного сановника.
слушают одного за другим, не допуская, чтобы того, кто пришел последним, выслушали раньше, чем того, кто пришел первым. ему докладывают о своих делах чиновники и начальники.
потом он пойдет владыку: пусть он (фараон) будет жив, невредим и здоров.
сановник докладывает о положении дел в стране ежедневно. он входит во дворец одновременно с начальником казны. казначей встречает визиря и говорит ему: «все твои дела в полном порядке; все чиновники доложили мне следующее: «все твои дела в полном порядке, дворец цел и невредим». тогда визирь докладывает начальнику казны: «все твои дела в полном порядке, все заведения резиденции целы и невредимы». после того, как оба чиновника сделают доклад друг другу, визирь посылает людей открывать все двери дворца. чтобы впустить всех, у кого есть доступ во дворец, и выпустить всех, у кого есть право выйти. его секретарь записывает все, что происходит».
а) о чем докладывали друг другу казначей и визирь?
б) как вы думаете, что во дворце называли порядком?
в) на основании материала видеоконсультации к уроку составьте рассказ о жизни древнеегипетского вельможи. ответ должен содержать не менее 5-ти развернутых предложений.
прочитайте текст и выполните :
древнеегипетские мастера умели изготавливать прекрасные льняные, шерстяные и шелковые ткани. они делали краски разных цветов, получали тростниковый сахар, плодово-ягодные вина и другие изделия. о труде ремесленников в документе сказано: «кузнец черен, вымазан сажей, руки у него в мозолях и работает день и ночь. каменотес, чтобы наполнить свой желудок, в кровь сбивает себе пальцы. штукатура, отделывающего сносит ветром с гребня кровли. у ткача всегда согнуты оружейный мастер вечно такова судьба людей, занимающихся разными ремеслами в древнем египте».
а) какие ремесла были развиты в египте? о развитии каких отраслей хозяйства свидетельствуют вышеперечисленные факты?
б) напишите, каковы были условия труда ремесленников? ответ должен быть содержательным.
Источник
Назовите работы древних египтян, которые приходилось выполнять земледельцам, чтобы получить хороший урожай, приведите не менее 3 примеров.
Ответы
Вскапывать землю, сажать урожай, поливать всё это, полоть и разрыхлять землю для поступления кислорода
Во первых египтяни всегда сажали возле реки Нил потому что, она очень плодородна также нужно было приносить жертвы Богам, что бы урожай был хорошим. Поливать.
1. В 218 году до н. э.
2. Он посветил всю жизнь войне с Римом, он другим городам, которые вели войну с Римом.
3. Битва при Каннах — крупнейшее сражение Второй Пунической войны, произошедшее 2 августа 216 до н. э.
4. Ганнибал был намерен лишить Римскую республику имевшихся союзников в Италии среди местных племён, общин и городов под лозунгами освобождения от римского господства, а также возвратить землю. Приблизительно 60-70 тыс. римлян были убиты
5. Происходило переселение жителей Македонии
6. Первоначально Сирийское государство занимало огромную территорию и включало в себя регионы с древними цивилизациями — Вавилонию, Ассирию, Финикию, Пергам, и в то же время земли племен, находившихся на стадии родоплеменных отношений. Такой конгломерат народов и племен постепенно стал разрушаться.
7. Эти города были разрушены в ходе 3 пунической войны (149-146 гг до н. э
8. Карфаген сровняли с землёй, предав вечному проклятию то место, где он стоял.
9.Основным источником рабства был захват пленных.
10. Раб по своему официальному статусу был вещью, «говорящим орудием». По римским законам наказание за искалеченного или убитого чужого раба было таким же, как за ущерб чужому домашнему животному. А жестокость к своему рабу вообще никак не каралась, во всяком случае в классическом Риме.
11. Рабы, которые трудились именно в господском доме, считались особой категорией и противопоставлялись рабам, которые трудились в поле.
12. боец в Древнем Риме, который сражался с подобными себе на забаву публике на специальных аренах за право быть освобожденным от рабства.
13. Обычно сражались на публике до смерти.
14. Дело в том, что начало зарождаться демократическое общество. Граждане получили возможность создавать свои предприятия, копать рудники, сеять поля, организовывать скотоводство и прочее. Однако, для этого требовалась дешевая рабочая сила и тут было решено использовать для этого людей с захваченных территорий.
Источник