Меню

Немецкий язык праздник урожая

Erntedankfest
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) на тему

В Германии существует специальный праздник. Ежегодно, 7го октября отмечается праздник уборки урожая (праздник благодарения).

Скачать:

Вложение Размер
erntedankfest.docx 122.42 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель немецкого языка

Мызникова Ульяна Сергеевна

Тема урока: „Праздник урожая в Германии

(Erntedankfest in Deutschland)“

Класс: 4 (начальный уровень владения языком)

Цель урока: развитие фонетических навыков, навыков аудирования и чтения, расширение словарного запаса.

— обучающие: повторение лексики по теме «Времена года», знакомство с традициями и обычаями празднования «Дня урожая» в Германии, закрепление изученной лексики в игровой форме, введение новой лексики по теме, закрепление изученной лексики в игровой форме;

-развивающие : развитие логического мышления учащихся, активности, внимания, памяти.

-воспитательные: расширение кругозора, воспитание в детях доброго отношения к обычаям и традициям других стран.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Оборудование: дидактический раздаточный материал ( карточки с заданиями), аудиодиск с детскими песнями компьютер, проектор, интерактивная доска, колонки.

Lehrerin: Setzt euch! Guten Morgen!

Kinder: Guten Morgen!

L.: Wer hat heute Klassendienst?

K: Ich habe heute Klassendienst… (Ученик называет дату, день недели, отмечает отсутствующих)

  1. Фонетическая зарядка:
  1. Отработка произношения звуков на лексике по теме времена года: die Jahreszeit, der Winter, der Frühling , der Sommer, der Herbst, der Januar, der Februar, der März, der April, der Mai, der Juni, der Juli, der August, der September, der Oktober, der November, der Dezember.
  2. Повторение песни «Jahreszeitenlied»

Dezember, Januar, Februar–
Da kommt der Winter,
Es ist klar.
März, April und Mai–
Da kommt der Frühling,
Eins, zwei, drei.
Juni, Juli, August–
Da kommt der Sommer.
Hast du es gewusst?
September, Oktober, November–
Da kommt der Herbst bis Dezember.

  1. Знакомство с темой урока:

L.: Welche Jahreszeit ist jetzt?

K: Es ist Herbst.

L.: Was gibt’s besonderes im Herbst? (Дети отвечают)

L.: Unser Thema heißt „Erntedankfest(Праздник урожая)

В Германии существует специальный праздник. Ежегодно, 7го октября отмечается праздник уборки урожая (праздник благодарения). Корни его происхождения уходят в древние времена. Древние крестьяне верили, что урожай охраняет некий дух, который решит: расти ему или погибать. Дух даст хорошие плоды, если он доволен, а погубит урожай, если крестьянин его обидел.
Сегодня – это праздник завершения полевых работ. В церкви проходит особая служба, церковь украшают пшеницей, овсом, выкладывают овощи, фрукты, злаки и освящают их. После службы проходят шествия, во многих городах проходят целые ярмарки урожая. Немцы просто обожают этот праздник, хотя государственным он не является.

Сегодня на уроке я предлагаю вам вместе собрать урожай и отпраздновать этот веселый праздник.

У каждого из вас на столах появиться корзинка с овощами и фруктами, которая поможет вам справится с заданиями. Что же есть в наших корзинках? (работа с интерактивной доской)

(Слайд 1: Дети вынимают из корзины фрукты и овощи, прочитывают названия на немецком и распределяют их на две группы: фрукты и овощи, затем записывают слова в словарь)

das Obst -фрукты

der Apfel, Äpfel — яблоко

die Birne, -n — груша

die Melone,-n -дыня

die Pflaume, -n — слива(плод)

die Wassermelone,-n- арбуз

die Weintrauben(Pl )-виноград

das Gemüse- овощи

die Gurke, -n — огурец

die Kartoffel,-n — картофель

der Kohl,-e -капуста

der Kürbis, -e- тыква

die Möhre,-n -морковь

der Pfeffer, = перец

die Rübe, -n -свекла

die Tomate,-n- помидор

die Zwiebel,- n- лук

  1. Физминутка

Guten Morgen ruft die Sonne
Guten Morgen ruft der Wind
Guten Morgen ruft der Vogel
Guten Morgen liebes Kind .

  1. Закрепление изученной лексики:

L.: Ihr arbeitet sehr gut. Und jetzt spielen wir.

(1) Некоторые буквы в словах потерялись. Вам нужно вставить недостающие буквы и вставить их в таблицу:

1) die Zwi?bel, 2) die Bi?ne, 3) die die Wei?trauben , 4)die ?omate, 5)der Pf?ffer

Lösung: die Ernte- урожай

(Дети работают индивидуально с карточками)

(2) Съедобное – Несъедобное: Распределите слова по группам.

  1. Obst
  2. Radio
  3. Gitarre
  4. Schokolade
  5. Apfel
  6. Birne
  7. Qualle
  8. Fahrrad
  9. Melone
  10. Klavier
  11. Pflaume
  12. Auto
  13. Wassermelone
  14. Deutschland
  15. Katze
  16. Kürbis

Ich esse nicht:______________________________________________

(Слайд 4 и 5) Дети разбиваются на 2 команды и работают с интерактивной доской.)

(3) Угадай слово! Наша корзинка со словами по дороге к вам упала, и буквы в некоторых словах перемешались.

1KERUG (GURKE) 6FALEP (APFEL)

2OTEMAT (TOMATE) 7PAFLEMU (PFLAUME)

3LEZBIW ( ZWIEBEL) 8 NOLEME (MELONE)

4ÖMHER (MÖHRE) 9RSIBÜK (KÜRBIS)

5FFFPEER (PFEFFER) 10RENIB (BIRNE)

( Слайд 6: На экране написаны слова, буквы в которых перемешаны. Дети должны угадать слово и перевести его)

  1. Анализ урока, выставление оценок.

L.: Die Stunde war heute sehr gut! Ihr habt heute gut gearbeitet. Und die Besten bekommen die Noten.

  1. Объяснение домашнего задания:
  1. Повторить название месяцев и времен года.
  2. Выучить новые слова в словаре.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия на немецком языке Erntedankfest (День благодарения)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на немецком языке Erntedankfest (День благодарения), посвященного празднику урожая.

Методическая разработка урока немецкого языка, посвящённого традиционному осеннему празднику в Германии “Erntedankfest”.

Приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; знакомство с новой страноведческой информацией, традиционным осенним праздником в Германии “Erntedankfest”; раскрытие.

Праздник урожая (Erntedankfest)

Праздник урожая как итог работы кружка немецкогго языка за 1 четверть.

Erntedankfest(интерактивная доска)

Презентация к тематической разработке «Erntedankfest».

Сценарий праздника «Erntedankfest»

Углубление представления учащихся о Германии, знакомство с праздниками немецкого народа.

Источник

Внеклассное мероприятие по немецкому языку для 5-6 классов » Осень и праздник урожая в Германии»
методическая разработка по немецкому языку (6 класс) на тему

Цель: развитие речевых умений и навыков, привитие интереса к изучению немецкого языка, развитие талантов и способностей учащихся.

Для проведения данного мероприятия необходимо украшение зала, которое должно соответствовать празднику осени. Также важную роль играют подготовленные заранее наглядные пособия для проведения конкурсов.

Скачать:

Вложение Размер
osen_i_prazdnik_urozhaya_v_germanii.docx 34.27 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Осень и праздник урожая в Германии»

Цель: развитие речевых умений и навыков, привитие интереса к изучению немецкого языка, развитие талантов и способностей учащихся.

Для проведения данного мероприятия необходимо украшение зала, которое должно соответствовать празднику осени. Также важную роль играют подготовленные заранее наглядные пособия для проведения конкурсов.

Ведущий 1. (учитель)

Liebe Kinder! Wir sind sehr froh sie begrussen zu konnen. Heute machen wir einen Reise in das Land der deutschen Sprache. Wir hoffen, dass ihr sehr lustig die Zeit verbringen werdet. Also, wir werden singen, spielen und Gedichte vortragen! Zu dieser Zeit feiert man in Deutschland das Erntedankfest. Die Bauern danken der Natur fur die gute Ernte und Essen zum Feierabend Obst und Gemuse.

Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас. Сегодня мы совершим путешествие в страну немецкого языка. Мы надеемся, что вы весело проведете время. Мы будем сегодня петь, играть и рассказывать стихи. В это время в Германии празднуют праздник урожая. Крестьяне благодарят природу за хороший урожай и едят на праздничном ужине овощи и фрукты.

Kinder! Welche Jahreszeit ist jetzt? (Дети, какое сейчас время года?).

Jetzt ist Herbst. (Ответ из зала: сейчас Осень).

4.Учащиеся 6 класса. Рассказывают стихотворение: «Der Herbst steht auf der Leiter».

Der Herbst steht auf der Leiter

Und malt die Blatter an,

Ein lustiger Waldarbeiter,

Ein frohen Malersmann.

Die Tanne spricht zum Herbste:

Das ist ja furchterlich,

Die andern Baume farbste,

Was farbste nicht mal mich?

(Пришла осень и разукрасила листья разными цветами. А ель разукрасить забыла, почему?).

Вне внеклассное мероприятие состоит из концертных номеров и игр.

Kinder! Jetzt werden wir spielen! Sucht Reime! (Сейчас мы с вами поиграем, подберите рифму!).

A/ Lange Ohren, stunpfe Nase,

Hat das Tierchen names. (Hase).

B/ Sie gibt uns Milch und Butter

Und frisst gern Silofutter.

Sie steht im Stall und ruft laut «Muh»!

Das ist bestimmt die gute . (Kuh)

C/ Der Hund bewacht das Haus,

Die Katze fangt die. (Maus)

D/ Im Wald ist ein Hase,

Der springt dir auf die. (Nase)

Ведущий 6. Die Schuler singen das Lied «Grun, grun…»

(Учащиеся исполняют немецкую песню).

Ведущий 7. Der Schuler tragt das Gedicht «Unser Brot» vor.

(Стихотворение «Наш Хлеб»).

Der Bauer baut mit Muhe und Not

Das Korn fur unser taglich Brot.

Zum Muller wird das Korn gebracht,

Und feines Mehl deraus gemacht.

Der Backer nimmt das Mehl in Haus

Und backt im Ofen Brot daraus.

Die Mutter streicht noch Butter drauf,

Und wir –wir essen alles auf.

(Крестьяне трудятся на поле, чтобы у нас был хлеб, зерно несет он к мельнику и получается мука. Пекарь из муки печет хлеб в печи).

Ведущий 8. Lost Ratsel! (Отгадайте загадки)!

Das Feld ist leer

Sag, wann ist das? (Im Herbst)

Wenn es regnet, ist es nass,

Wenn es schneit, ist es weiss,

Wenn es friert, ist es Eis. (Das Wasser)

Ich hab’vier Fusse

Und kann nicht gehen,

Ich werde niemals mude

Und muss immer stehen. (Der Tisch).

Erst weiss wie Schnee,

Dann grun wie Klee,

Dann rot woe Blut,

Schmeckt allen Kindern gut! (Die Kirche)

Ведущий 9. Das Gedicht «Wochentage». (Стихотворение «Дни недели»).

Am Sonntag regnet es. o weh!

Am Montag aber kommt der Schnee,

Am Dienstag sind die Strassen

Am Mittwoch hene wir auf das Eis

Am Donnerstag ist der Himmel blau,

Am Freitag ist das Wetter grau,

Am Samstag, ach wo ist der Schnee?

Am Sonntag regnet es, o weh!

Ведущий 10. Das spiel «Die Flaschen». (Игра «Бутылки»).

Из зала набираются 2 команды по 6 человек. В бутылках спрятаны тексты, написанные слитно, необходимо прочитать записки. Выигрывает команда, правильнее прочитавшая записку.

Ведущий 11. Das Gedicht «Marchen». (Стихотворение «Сказка»).

Es gibt viele Marchen

Wir lessen sie gern.

Erzahlen von Prinzen, von Reisen, von Stern.

Erzahlen von Zwergen, von Hexen, von Tieren.

Wir lessen und konnen da viel fantasieren.

Dort ist eine andre besondere Welt:

Der Lowe ist Konig, der Hase- ein Held,

Der Frosch nimmt sich eine Prinzessin zur Frau.

Doch endet es gut. Jeder Weiss es genau.

Ведущий 12. Das Gedicht «Kuscheltier».

Mein Kuscheltier muss mit ins Bett

Dann schlaf’ ich besser ein.

Ich halt’ es fest in meinem Arm

Und bin nicht so allein.

Mein Kuscheltier hat keine Lust

Mal ohne mich zu sein,

Ich halt’ es fest in meinem Arm,

So sol les immer sein!

Mein Kuscheltier das kommt auch mit

Wennich zum Zahnarzt ge’,

Ich halt’ ea fest in meinem Arm

Dsnn tut es gar nicht weh.

Mein Kuscheltier hab’ ich so lieb,

Das geb’ ich niemals her,

Ich halt’ es fest in meinem Arm,

Es ist mein Teddybar.

Ведущий 13. Das Spiel mit den Briefumschlagen. (Игра с конвертами).

Из зала выходят трое учащихся и получают по конверту, на которых написано: «der», «die», «das».

Каждый учащийся распределяет слова по конвертам, учитывая род существительных.

Ведущий 14. Das Lied «Onkel Karl hat einen Bauernhof». (Песня «У дяди Карла есть свой дом»).

Ведущий 15. Das Spiel. (Игра – определить грамматический признак, по которому объединены слова в один ряд).

Zerbrechen неотделяемая

Halle удвоение гласных

Saal и согласных

Ведущий 16. Das Gedicht «Verkehrsampel».

Der Verkehr hat drei Gesichter:

Rote, gelbe, grune Lichter,

Denn wenn nicht die Ampel war,

Ginge alles kreuz und quer.

Rotes Licht da heisst es warten.

Gelbes Licht da heisst es starten,

Grunes Licht nun geh geschwind!

Bitte, merk es dir, mein Kind!

Ведущий 17. Das Spiel «Finde das falsche Wort». Найди лишнее слово.

Ведущий 18. Das Lied «He Stoffel». (Шуточная песня «Антошка»).

Ведущий 19. Подведение итогов конкурсов и награждение победителей.

Wir hoffen, dass ihr die Zeit gut verbracht habt. Und wunschen ihnen alles

Песня »Солнечный круг»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация внеклассного мероприятия по немецкому языку «Зимние праздники Германии»

Целью этого внеклассного мероприятия является формирование языковой компетенции учащихся и повышение мотивации к изучению немецкого языка. Входе этого мероприятия решались следующие задачи: расшир.

Внеклассное мероприятие по немецкому языку для 2- 6 классов

Данная разработка представляет собой одно из мероприятий, проводимых в рамках недели немецкого языка. В программе содержатся стихи на немецком языке, переводы стихов, выполненные автором разработки, д.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку во 2-м классе «ПРАЗДНИК АЛФАВИТА»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку во 2-м классе «ПРАЗДНИК АЛФАВИТА» в игровой форме. Цель мероприятия: обобщение языкового и речевого материала, изученного в рамках «.

«Auf dem Lande» Сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку для учеников 7 класса «В деревне»

Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции учащихся.Что способствует реализации воспитательных, образовательных, развивающих целей: — привлечение внимания к реалиям жизни на селе- побужден.

Внеклассное мероприятие по немецкому языку»Зимние праздники Германии»

Внеклассное мероприятие в форме игры» Счастливый случай» для 8 класса.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 – 4 КЛАССОВ “DAS SEEGEFECHT” (по учебникам И.Л.Бим)

Идея данного мероприятия заимствована из книги Е.В.Дзюиной «Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке». Материал рассчитан на среднего ученика сельской школы. Игру «Морской бой.

Внеклассное мероприятие по немецкому языку в 4-5 классах

Внеклассное мероприятие по немецкому языку в 4-5 классах.

Источник

Читайте также:  Бордюрная лента для грядок размер
Adblock
detector