Меню

Непогода мешала уборке урожая укажите чем выражено подлежащее

1. Укажите, чем выражено подлежащее:
а) существительным; д) глаголом;
б) прилагательным; е) наречием;
в) числительным; ж) словосочетанием.
г)местоимением;

1. Наше завтра непредсказуемо.
2. Дед с матерью шли впереди.
3. Прошло два дня.
4. Кто стучится в дверь ко мне?
5. Черное море прекрасно в любую погоду.
6. Петь с чужого голоса всегда плохо.
7. Непогода мешала уборке урожая.
8. Бывалые поучали молодых.
9. Десять делится на два.
10. К славному подвигу каждый готов.

2. Определите вид сказуемого:
а) простое глагольное;
б) составное глагольное;
в) составное именное.

1. Вся комната янтарным блеском озарена.
2. Погода была не из приятных.
3. Раннюю песню запел жаворонок.
4. Брат стал студентом института.
5. Деревья продолжают желтеть.
6. Он хотел дышать чистым воздухом.
7. Я долго буду петь.
8. Непосеянные зерна не взойдут.
9. В зной рад бродить в березовой роще.
10. Он был мастером на все руки.

3. Укажите, чем выражено сказуемое:
а) существительным;
б) прилагательным;
в) глаголом;
г) глаголом + существительным;
д) глаголом + прилагательным;
е) глаголом + глаголом;
ж) прилагательным + глаголом;
з) фразеологизмом.

1. Мы сделали усилие продвинуться дальше.
2. Он отлично умеет плавать.
3. Я рад встретиться с вами.
4. Он казался болтливым.
5. Зинаида ходила по всем комнатам.
6. Ольга чувствовала приближение весны,
7. Пристально глядя в окно, он постучал.
8. Мы вам ничего не должны.
9. Расстояние не помеха для друзей.
10. С него все как с гуся вода.

4. Определите, нужно ли ставить тире между подлежащим и сказуемым:
а) нужно; б) не нужно.
1. Волга величайшая река.
2. Птицы наши лучшие помощники.
3. Хорошая книга точно беседа с человеком.
4. Пять да шесть одиннадцать.
5. Тигр животное чрезвычайно красивое.
6. Прилет грачей признак начала весны.
7. Попытка не пытка, спрос не беда.
8. Весна всему начало.
9. Людская молва что морская волна.
10. Счастье это быть с природой.

Источник

1. Укажите, чем выражено подлежащее:
а) существительным; д) глаголом;
б) прилагательным; е) наречием;
в) числительным; ж) словосочетанием.
г)местоимением;

1. Наше завтра непредсказуемо.
2. Дед с матерью шли впереди.
3. Прошло два дня.
4. Кто стучится в дверь ко мне?
5. Черное море прекрасно в любую погоду.
6. Петь с чужого голоса всегда плохо.
7. Непогода мешала уборке урожая.
8. Бывалые поучали молодых.
9. Десять делится на два.
10. К славному подвигу каждый готов.

2. Определите вид сказуемого:
а) простое глагольное;
б) составное глагольное;
в) составное именное.

1. Вся комната янтарным блеском озарена.
2. Погода была не из приятных.
3. Раннюю песню запел жаворонок.
4. Брат стал студентом института.
5. Деревья продолжают желтеть.
6. Он хотел дышать чистым воздухом.
7. Я долго буду петь.
8. Непосеянные зерна не взойдут.
9. В зной рад бродить в березовой роще.
10. Он был мастером на все руки.

3. Укажите, чем выражено сказуемое:
а) существительным;
б) прилагательным;
в) глаголом;
г) глаголом + существительным;
д) глаголом + прилагательным;
е) глаголом + глаголом;
ж) прилагательным + глаголом;
з) фразеологизмом.

1. Мы сделали усилие продвинуться дальше.
2. Он отлично умеет плавать.
3. Я рад встретиться с вами.
4. Он казался болтливым.
5. Зинаида ходила по всем комнатам.
6. Ольга чувствовала приближение весны,
7. Пристально глядя в окно, он постучал.
8. Мы вам ничего не должны.
9. Расстояние не помеха для друзей.
10. С него все как с гуся вода.

4. Определите, нужно ли ставить тире между подлежащим и сказуемым:
а) нужно; б) не нужно.
1. Волга величайшая река.
2. Птицы наши лучшие помощники.
3. Хорошая книга точно беседа с человеком.
4. Пять да шесть одиннадцать.
5. Тигр животное чрезвычайно красивое.
6. Прилет грачей признак начала весны.
7. Попытка не пытка, спрос не беда.
8. Весна всему начало.
9. Людская молва что морская волна.
10. Счастье это быть с природой.

Источник

1. Укажите, чем выражено подлежащее: а) существительным; д) глаголом; б) прилагательным; е) …

1. Укажите, чем выражено подлежащее:
а) существительным; д) глаголом;
б) прилагательным; е) наречием;
в) числительным; ж) словосочетанием.
г)местоимением;

1. Наше завтра непредсказуемо.
2. Дед с матерью шли впереди.
3. Прошло два дня.
4. Кто стучится в дверь ко мне?
5. Черное море прекрасно в любую погоду.
6. Петь с чужого голоса всегда плохо.
7. Непогода мешала уборке урожая.
8. Бывалые поучали молодых.
9. Десять делится на два.
10. К славному подвигу каждый готов.

2. Определите вид сказуемого:
а) простое глагольное;
б) составное глагольное;
в) составное именное.

1. Вся комната янтарным блеском озарена.
2. Погода была не из приятных.
3. Раннюю песню запел жаворонок.
4. Брат стал студентом института.
5. Деревья продолжают желтеть.
6. Он хотел дышать чистым воздухом.
7. Я долго буду петь.
8. Непосеянные зерна не взойдут.
9. В зной рад бродить в березовой роще.
10. Он был мастером на все руки.

Читайте также:  Почва ком электронная библиотека

3. Укажите, чем выражено сказуемое:
а) существительным;
б) прилагательным;
в) глаголом;
г) глаголом + существительным;
д) глаголом + прилагательным;
е) глаголом + глаголом;
ж) прилагательным + глаголом;
з) фразеологизмом.

1. Мы сделали усилие продвинуться дальше.
2. Он отлично умеет плавать.
3. Я рад встретиться с вами.
4. Он казался болтливым.
5. Зинаида ходила по всем комнатам.
6. Ольга чувствовала приближение весны,
7. Пристально глядя в окно, он постучал.
8. Мы вам ничего не должны.
9. Расстояние не помеха для друзей.
10. С него все как с гуся вода.

4. Определите, нужно ли ставить тире между подлежащим и сказуемым:
а) нужно; б) не нужно.
1. Волга величайшая река.
2. Птицы наши лучшие помощники.
3. Хорошая книга точно беседа с человеком.
4. Пять да шесть одиннадцать.
5. Тигр животное чрезвычайно красивое.
6. Прилет грачей признак начала весны.
7. Попытка не пытка, спрос не беда.
8. Весна всему начало.
9. Людская молва что морская волна.
10. Счастье это быть с природой.

Источник

Контрольная работа

Цель: проверка знаний учащихся.

Вариант А — контрольный диктант; вариант Б — тест.

Подчеркните грамматические основы. Укажите, чем выражены главные члены предложения. Найдите назывные предложения в со­ставе сложных. Чем осложнены эти предложения?

Андрей Платонов был наделен трудным даром — «обнажившимся сердцем». О чем бы он ни писал: о стариках или о детях, о великих замыслах или об обычной работе обыкновенного кузнеца, о любви или о смерти, — он действительно прикасался к своим героям этим «обнажившимся сердцем». Отсюда особая эмоциональная насыщен­ность его прозы, предельность сопереживания, которую мы ощущаем в каждом его произведении.

Зарождающаяся мысль разворачивается, расцветает во всей своей зрелой органической мощи в необычной платоновской фразе, соче­тающей иронию, житейскую усмешку, разговорную речь с высокой философской или сугубо технической терминологией. Язык Плато­нова — попытка показать путь к новому, «неевклидовому» познанию мира. Это язык «по Лобачевскому», с пересекающимися параллель­ными, с шокирующей наше будничное сознание обратной перспекти­вой, характерной, скажем, для русской иконописи, где мнимая несо­размерность на самом деле выражает не столько реальность мира, сколько направленность нашего восприятия, нашей мысли по поводу этого мира.

«Странный» язык Платонова — это не просто особый язык, это це­лое миросозерцание, это крупная, серьезная, ждущая исследования философия писателя, выраженная не псевдоязыком профессионалов, а языком мыслящего художника. Философия, роднящая его с такими поэтами, как Хлебников и Заболоцкий, такими художниками, как Фи­лонов, такими учеными, как Вернадский.

При всем своем очевидном новаторстве творчество Платонова — корнями уходит в народное миросозерцание, в фольклор. Л. Шубин точно сформулировал: «Платонов — интеллигент, который не вышел из. народа». (202 слова.)

(Н. Иванова, А. Платонов)

I. Определите, простое предложение или сложное:

а) простое; б) сложное.

1. Я долго сидел над задачей и все-таки решил ее сам.

2. Допевали петухи, ночь мешалась с днем.

3. Прошел час, другой, а мальчик все не возвращался.

4. Задул суховей и высушил землю.

5. Было знойное лето, пахло резедой.

6. Снегирь сидел на ветке, плавно качающейся на ветру.

7. Стало совсем темно, и улица мало-помалу опустела.

8. Ученые заинтересовались находкой и начали раскопку кургана.

9. Глеб, я это знал, учился в гимназии.

10. Запутавшись в высокой траве, я потерял тропинку.

II. Укажите, чем выражено подлежащее:

а) существительным; б) прилагательным;

д) глаголом; е) наречием;

1. Наше завтра непредсказуемо.

2. Дед с матерью шли впереди.

3. Прошло два дня.

4. Кто стучится в дверь ко мне?

5. Черное море прекрасно в любую погоду.

6. Петь с чужого голоса всегда плохо.

7. Непогода мешала уборке урожая.

8. Бывалые поучали молодых.

9. Десять делится на два.

10. К славному подвигу каждый готов.

III. Определите вид сказуемого:

а) простое глагольное; б) составное глагольное;

в) составное именное.

1. Вся комната янтарным блеском озарена.

2. Погода была не из приятных.

3. Раннюю песню запел жаворонок.

4. Брат стал студентом института.

5. Деревья продолжают желтеть.

6. Он хотел дышать чистым воздухом.

7. Я долго буду петь.

8. Непросеянные зерна не взойдут.

9. В зной рад бродить в березовой роще.

10. Он был мастером на все руки.

IV. Укажите, чем выражено сказуемое:

г) глаголом + существительным;

д) глаголом + прилагательным;

е) глаголом + глаголом;

ж) прилагательным + глаголом;

1. Мы сделали усилие продвинуться дальше.

2. Он отлично умеет плавать.

3. Я рад встретиться с вами.

4. Он казался болтливым.

Читайте также:  Удобрение цветов домашними средствами

5. Зинаида ходила по всем комнатам.

6. Ольга чувствовала приближение весны.

7. Пристально глядя в окно, он постучал.

8. Мы вам ничего не должны.

9. Расстояние не помеха для друзей.

10. С него все как с гуся вода.

V. Определите, нужно ли ставить тире между подлежащим и сказуемым:

а) нужно; б) не нужно.

1. Волга величайшая река.

2. Птицы наши лучшие помощники.

3. Хорошая книга точно беседа с человеком.

4. Пять да шесть одиннадцать.

5. Тигр животное чрезвычайно красивое.

6. Прилет грачей признак начала весны.

7. Попытка не пытка, спрос не беда.

8. Весна всему начало.

9. Людская молва что морская волна.

10. Счастье это быть с природой.

2 H. В. Егорова и др.

1радиционная система планировании уришв

VI. Укажите, какими членами предложения являются выделенные слова:

а) подлежащим; б) сказуемым;

в) дополнением; г) определением;

д) обстоятельством; е) не является членом предло-

1. Вальсы играет гармонь вдалеке.

2. Шепчут губы чье-то имя.

3. Вследствие дождей дороги размыло.

4. Ночь на миг дыханье задержала.

5. Он поторопился, потому и ошибся.

6. Он просил нас зайти к нему.

7. Сбылась мечта увидеть Париж.

8. С горы хорошо видно мой дом и школу.

9. С утра мы решили заняться делом.

10. Байкал — самое глубокое в мире озеро.

VII. Определите тип простого предложения:

а) односоставное; б) двусоставное.

1. Тополь рукой мохнатой в наше стучит окно.

2. Не забывай родные дали.

3. Принесли к врачу солдата только что из боя.

4. Есть в мире сотни замечательных явлений.

5. Юность склонна к быстрым обобщениям.

6. Обожаю всяческую жизнь.

7. Быть грозе великой.

8. Не хочется забывать вчерашний дивный день.

9. Опалило ивушку грозою.

10. Я воспитан природой суровой.

VIII. Укажите вид односоставного предложения:

а) определенно-личное; б) неопределенно-личное; в) обобщенно-личное; г) безличное;

1. Вот письмо сына.

2. Словом можно полки за собой повести.

4. Сильнее кошки зверя нет.

5. Дни поздней осени бранят обыкновенно.

7. В поселке строят новый дом.

8. Слезами горю не поможешь.

9. Век живи — век учись.

10. Приятно пахнет черемухой.

IX. Определите, полное или неполное предложение:

а) полное; . б) неполное.

1. Над лесной поляной ночная звезда.

2. В нежном небе серебристом комом облако невиданной красы.

3. Дремлет в русле река от истока до устья.

4. Отсветы березовой коры.

5. На подушке — елки тень резная.

6. Охватило всю душу тревогами.

7. Предчувствую отрадное свиданье.

8. За лесом необъятная равнина.

9. Ночь бесприютна звездна и черна. 10. После ливня — ни грозы ни ветра.

I. 1 а); 2 б); 3 б); 4 а); 5 б); 6 а); 7 б); 8 а); 9 а); 10 а).

II. 1 е); 2 ж); 3 ж); 4 г); 5 ж); 6 а); 7 б); 8 ж); 9 ж); 10 д).

III. 1 в); 2 в); 3 а); 4 в); 5 б); 6 б); 7 а); 8 а); 9 б); 10 в).

IV. 1 г); 2 е); 3 ж); 4 д); 5 в); 6 в); 7 в); 8 б); 9 а); 10 д).

V. 1 а); 2 а); 3 б); 4 а); 5 а); 6 а); 7 б); 8 а); 9 б); 10 а).

VI. 1 а); 2 а); 3 е); 4 в); 5 д); 6 в); 7 г); 8 в); 9 б); 10 а).

VII. 1 б); 2 а); 3 а); 4 б); 5 б); 6 а); 7 а); 8 а); 9 а); 10 б).

VIII. 1 д); 2 г); 3 г); 4 г); 5 в); 6 г); 7 б); 8 в); 9 в); 10 г).

IX. 1 б); 2 б); 3 а); 4 а); 5 б); 6 а); 7 а); 8 б); 9 а); 10 б).

Источник

Контрольная работа по русскому языку для 11 класса.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольная работа по русскому языку для 11 класса

Определите, простое предложение или сложное:

а) простое б) сложное

1. Я долго сидел над задачей и все – таки решил ее сам. 2. Допевали петухи, ночь мешалась с днем. 3. Прошел час, другой, а мальчик все не возвращался. 4. Задул суховей и высушил землю. 5. Было знойное лето, пахло резедой. 6. Снегирь сидел на ветке, плавно качающейся на ветру. 7. Стало совсем темно, и улица мало – помалу опустела. 8. Ученые заинтересовались находкой и начали раскопку кургана. 9. Глеб, я это знал, учился в гимназии. 10. Запутавшись в высокой траве, я потерял тропинку.

2. Укажите, чем выражено подлежащее:

а) существительным б) прилагательным

в) числительным г) местоимением

д) глаголом е) наречием

1. Наше завтра непредсказуемо. 2. Дед с матерью шли впереди. 3. Прошло два дня.

4. Кто стучится в дверь ко мне? 5. Черное море прекрасно в любую погоду. 6. Петь с

чужого голоса всегда плохо. 7. Непогода мешала уборке урожая. 8. Бывалые по –

учали молодых. 9. Десять делится на два. 10. К славному подвигу каждый готов.

Читайте также:  Кровяная мука как удобрение для помидор

Укажите, чем выражено сказуемое:

а) существительным б) прилагательным

в) глаголом г) глаголом + существительным

д) глаголом + прилагательным е) глаголом + глаголом

ж) прилагательным + глаголом з) фразеологизмом

1. Мы сделали усилие продвинуться дальше. 2. Он отлично умеет плавать. 3. Я рад

встретиться с вами. 4. Он казался болтливым. 5. Зинаида ходила по всем ком –

натам. 6. Ольга чувствовала приближение весны. 7. Пристально глядя в окно, он

постучал. 8. Мы вам ничего не должны. 9. Расстояние не помеха для друзей. 10.

С него все как с гуся вода.

4. Определите, нужно ли ставить тире между подлежащим и сказуемым.

а) нужно б) не нужно

1. Волга величайшая река. 2. Птицы наши лучшие помощники. 3. Хорошая книга

точно беседа с человеком. 4. Пять да шестнадцать одиннадцать. 5. Тигр животное

чрезвычайно красивое. 6. Прилет грачей признак начала весны. 7. Попытка не

пытка, спрос не беда. 8. Весна всему начало. 9. Людская молва что морская волна.

10. Счастье это быть с природой.

5. Укажите, какими членами предложения являются выделенные слова:

а) подлежащим б) сказуемым

в) дополнением г) определением

д) обстоятельством е) не является членом предложения

1. Вальсы играет гармонь вдалеке. 2. Шепчут губы чье – то имя. 3. Вследствие

дождей дороги размыло. 4. Ночь на миг дыханье задержала. 5. Он поторопился,

потому и ошибся. 6. Он попросил нас зайти к нему. 7. Сбылась мечта увидеть

Париж. 8. С горы хорошо видно мой дом и школу. 9. С утра мы решили заняться

делом. 10. Байкал – самое глубокое в мире озеро.

6. Определите тип простого предложения:

а) односоставное б) двусоставное

1. Тополь рукой мохнатой в наше стучит окно. 2. Не забывай родные дали. 3. Прине-

сли к врачу солдата только что из боя. 4. Есть в мире сотни замечательных явлений.

Юность склонна к быстрым обобщениям. 6. Обожаю всяческую жизнь. 7. Быть

грозе великой. 8. Не хочется забывать вчерашний дивный день. 9. Опалило ивушку

грозою. 10. Я воспитан природой суровой.

Укажите вид односоставного предложения:

а) определенно – личное б) неопределенно – личное

в) обобщенно – личное г) безличное

1. Вот письмо сына. 2. Словом можно полки за собой повести. 3. Мне грустно.

4. Сильнее кошки зверя нет. 5. Дни поздней осени бранят обыкновенно. 6. Светает.

7. В поселке строят новый дом. 8. Слезами горю не поможешь. 9. Век живи – век учись. 10. Приятно пахнет черемухой.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 967 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 351 человек из 69 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 981 человек из 82 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Данная контрольная работа предусматривает контроль знаний, полученных в предыдущих классах обучения( простое и сложное предложение, способы выражения подлежащего и сказуемого, тире между подлежащим и сказуемым, определение типа простого предложения ( односоставное, двусоставное), определение вида односоставного предложения).

Контрольную работу рекомендую проводить как промежуточный контроль знаний, так как итоги контрольной работы позволят выявить пробелы в знаниях учащихся и скорректировать работу по восполнению пробелов. Контрольная работа универсальна, продходит для учащихся, работающим по учебникам разных авторов.

Номер материала: 353925

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector