Меню

Незаметные защитники урожая презентация 4 класс плешаков

Презентация на тему Незаметные защитники урожая (4 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Окружающий мир
Учитель начальных классов Болховитина Л.И.
СОУ «Средняя общеобразовательная школа №38
г. Рязань

Описание слайда:

Незаметные защитники урожая
Жука с 10 чёрными полосками называют:
а)майским б)скоробеем
в)колорадским
2. Врагами тлей являются:
б) канюки в) синицы
а) златоглазки
3. От мышей и полёвок урожай защищают:
а) дрозд б) жужелица
в) сова
4. Гусениц яблонной плодожорки уничтожают:
а)мыши в) пустельги
б) скворцы

Описание слайда:

Убери лишнее
сад, поле, луг, огород, цветник.
2. картофель, мука, крахмал,
3. Колорадский жук, улитка, божья коровка.
4. малина, смородина, черника, облепиха

Описание слайда:

Цепи питания
Листья растений
Листья картофеля
Зерновые культуры
Яблоки

Полевые мыши
Тли
Колорадский жук
Яблонная плодожорка
Божья коровка скворец
Жужелица пустельга

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Будьте здоровы!
Ежедневно делайте зарядку для глаз от 2 до 5 минут!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 117 человек из 50 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 354 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Сейчас обучается 200 человек из 53 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация на тему Понятие об обособлении

Презентация на тему Предлог как часть речи

Презентация на тему Обособление дополнений

Презентация на тему Частица как часть речи. Разряды частиц

Презентация на тему Словосочетание

Презентация на тему Мягкий знак на конце существительных после шипящих

Презентация на тему Приставки и предлоги (3 класс)

Презентация на тему Отличие именительного и винительного падежей имен существительных 1 склонения

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5377896 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Овечий навоз как удобрение как применять

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по окружающему миру на тему «Проверим себя и оценим свои достижения Незаметные защитники урожая»(4 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила учитель начальных классов Демочкина С. М. 2019-2020 уч. г.

Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!» Чтоб пожелать здоровья доброго. Я спешу сказать вам – «Благости!» Чтоб пожелать вам счастья нового. Я спешу сказать вам – «Радости!» Удач, успехов и везения! – Чтоб пожелать всем в этом классе Прекраснейшего настроения.

У К П Р О Ь Л Е Ф О Т Р А К А З У О Р У К П С О Т Т Ы Е Р Г А Ц И ш Е Н А Х И Ч А М И В Я Ь И Р О К Т Ж О К О Н С Е Р Г Ч В О З Д К И А К С Д Т Ё А В О Г Л П Ь Л Ю С У Л О И С М О Р Т Ы А Н И Д О А Н А Кроссворд «Растениеводство». Теплолюбивое растение, иногда выращивается на силос. Полевая культура, в народе называют «второй хлеб». Из зёрен этого растения получают крупу — пшено. Круглый овощ, краснеющий к осени. Из зёрен этого растения варят гречневую кашу. Из муки, полученной из зёрен этого растения, пекут батоны и плюшки. Это растение родственник лесной клубники. Маленький горький овощ, обладающий противомикробным действием. Это растение цветёт в июле, а при выращивание в теплице — в начале марта. Разновидности : ….- травянка, …. Фишера. Полевое растение, из зёрен которого изготавливают муку. Это растение украшает букеты школьников 1 сентября. Полевое растение – лакомство лошадей. В Плоды этого кустарника бывают чёрными и красными. Растение, получившее своё название от персидского слова «тюрбан»- чалма, гордость цветоводов. Растение с крупными жёлтыми плодами.

Словарный диктант. — Отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием зерновых культур. — Второе название томата. — Овощная культура, потребляющая большое количество воды, листья образуют кочан. — Овощная культура, выращиваемая как в теплицах, так и в открытом грунте, имеет сочный зелёный продолговатый плод. — Вьющееся растение, имеющее плоды в виде стручка и круглые семена. — Полевая культура, богатая крахмалом. Полеводство, помидор, капуста, огурец, горох, картофель.

Цель урока: Мы должны сегодня узнать… проверить знания и умения учащихся; формировать адекватную оценку своих достижений.

Тема урока «Проверим себя и оценим свои достижения.

Источник

конспект урока по окружающему миру 4 класс «Незаметные защитники урожая»
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему

Цель урока: познакомить с защитниками и вредителями культурных растений.

Читайте также:  Глинистая почва для малины

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_okr._mir_nezametnye_zashchitniki_urozhaya_4_klass.docx 618.64 КБ

Предварительный просмотр:

Незаметные защитники урожая»

Окружающий мир, 4 класс

УМК «Школа России»

Цель урока: познакомить с защитниками и вредителями культурных растений.

  • — Познакомить учащихся с животными, наносящими ущерб культурным растениям, а также с мерами по защите урожая;
  • — формирование умения составлять цепи питания;
  • — формирование и расширение понятия «экологическое равновесие»;
  • — обогащение словарного запаса.
  • — Продолжить формирование умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, развивать умение преобразовывать информацию в различные формы.
  • — развитие речи учащихся;
  • — развитие навыка беглого, осознанного чтения;
  • — развитие умения анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы.
  • — Воспитывать любовь к природе и развивать чувство ответственности;
  • — воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, доска, мультимедийный проектор, карточки-заготовки «фишбоун», карточки для опроса, фломастеры, пособие для учащихся «Зелёные страницы» и атлас – определитель «От земли до неба» А.А. Плешакова.

Эпиграф к уроку.

Берегите эту Землю, эту воду,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

О каких зверях внутри себя говорится в стихотворении? (злость, жестокость, равнодушие, алчность, незнание). Задумайтесь над этими словами.

2.Этап урока. Подведение детей к теме урока. Создание проблемной ситуации.

Методы: словесные (беседа)

Компетенции: Умение слушать, осмысливать, умение формулировать ответы на вопросы.

-Для чего человек выводит новые сорта растений? (Для повышения урожайности растения)

-От чего зависит количество собранного урожая? (Хорошие семена, плодородие почвы, полив, рыхление, подкормка).

-Это условия для хорошего урожая.

-А есть причины, из-за которых урожай может стать меньше? (Засушливая или чересчур дождливая погода)

-Кто забирает часть урожая у человека? Об этом вы узнаете сегодня на уроке. Какие мысли у вас возникают, услышав этот вопрос? О чем хочется спросить? (Кто вредит урожаю? Как защитить урожай от вредителей?)

-Вы должны узнать о вредителях и защитниках урожая.

4. Работа над новой темой: «Незаметные защитники урожая».

— Представьте поле картофеля. Появляется слайд:

— Что случилось? Слайд меняется:

— Что произойдёт когда жуки съедят все листья? ( клубни перестанут получать воздух и питательные вещества. Приносят вред )

— Учитель: В дореволюционной России от одних только вредных насекомых потери земледелия составляли около 980 млн. руб. в год, Огромные опустошения производили в полеводстве саранчовые, клопы-черепашки, хлебные жуки, гессенская муха, озимая совка, луговой мотылек, свекловичный долгоносик, вредные грызуны, а в садоводстве — яблонная моль, яблонная плодожорка.

— Урон сельскому хозяйству приносят вредители. Чтобы выяснить какие, мы будем заполнять схему «ФИШБОУН». Работать мы будем в парах. Вам понадобятся фломастеры или цветные ручки. Дети берут карточку с таблицей.

1) Найдите внизу вашего листа прямоугольник ( хвост нашей рыбки ) Подумайте и запишите что может влиять на качество и количество урожая, собранного на полях страны.

— Дети вписывают ответы. Обсуждение записанных фраз: засуха, избыточное переувлажнение почвы из-за осадков, вред насекомых и мышей, ядохимикаты .

— Давайте выясним, кто же может наносить вред. Для этого откройте с.208 учебника, прочитайте текст «Кому достаётся часть урожая?» В таблице «фишбоун» у каждой линии сверху надписываем имя вредителя, ниже – какому растению оно приносит вред.

Дети заполняют левую часть. Примерные ответы детей: колорадский жук – картофель; тля – высасывает сок из листьев растений; яблонная плодожорка – семена яблок; грызуны – поедают часть урожая.

— Обсуждение. При проверке показать изображения вредителей (заготовить карточки со словами колорадский жук, картофель, тля, сок растений, яблонная плодожорка, семена яблок, грызуны, поедают урожай зерновых ) Заполняем «фишбоун», нарисованный на доске.

Заранее подготовленные ученики рассказывают дополнительные материалы о вредителях.

Гусеница яблонной плодожорки – ….

Пауза психологической разгрузки «В лесу». Звучат «мелодии» леса: пение птиц, шелест листвы, шум ветра.

6. Продолжение новой темы.

3) Теперь заполним правую часть схемы. Слева на схеме мы записали вредителей – одну из причин потери урожая. Как вы думаете, что мы запишем в правой части? ( помощников ).

С.209 текст «Кто нам помогает?»

Примерные ответы детей: жужелица- едят колорадских жуков; божья коровка – поедает тлю; златоглазка – тлю; насекомоядные птицы: скворцы, синицы, мухоловки- пеструшки – гусениц яблонной плодожорки; хищные птицы: сова, пустельга, канюк – грызунов.

— При проверке показать изображения защитников урожая и заполняем «фишбоун» справа на доске.

Жужелица (поедает колорадских жуков) — рассказывает ученик

Учитель добавляет сообщение (Учёные проделали такой опыт. Огородили плёнкой на картофельном поле участок, где было 70 личинок колорадского жука. Пустили туда 5 хищных жуков-жужелиц. Через несколько дней все личинки были съедены жужелицами . )

Божья коровка (поедает тлю) – рассказывает ученик.

Златоглазка (поедает тлю) – рассказывает ученик.

Златоглазки очень красивы. Лёгкие, нежные, с кружевными голубовато-зелёными крыльями, они похожи на маленьких стрекоз. А их глаза, словно золотые бусинки, сверкают на солнце. У личинок златоглазок огромные по сравнению с их тельцем челюсти. С помощью этих челюстей личинки поедают тлей.

Яйцеед-трихограмма (поедает яйца яблонной плодожорки) рассказывает ученик.

Насекомоядные птицы: скворцы, синицы, мухоловка-пеструшка (поедает гусениц яблонной плодожорки) – –

Хищные птицы: сова, пустельга, канюк (поедают грызунов)-

Вот, оказывается, сколько помощников! Надо только хорошо их знать и оберегать.

4) Рассмотрите наши схемы. Что там «спрятано?

Ответ детей: цепи питания .

Перечислите цепи питания. Молодцы! Какая часть таблицы у нас осталась не заполненной? ( выводы )

— В вывод мы запишем, что же надо делать, чтобы сберечь урожай без вреда для окружающей среды.

Много у нас животных-помощников, защищающих урожай. Да вот беда: человек наносит вред своим помощникам, хотя и не хочет этого. Как такое происходит? Найдите ответ на этот вопрос, прочитав статью «Как их беречь?» на странице 211.

Примерные ответы детей: меньше применять ядохимикаты; создавать условия для «помощников» — делать кормушки, скворечники, синичники; ставить шесты с перекладиной – присады; не убивать жужелиц, златоглазок.

— Молодцы. Уточните, как ядохимикаты вредят окружающей среде? ( накапливаются в почве и попадают в растения через корневую систему, затем в нашу пищу. Могут отравиться полезные насекомые и птицы)

— Мы узнали о вредителях урожая и об их врагах. Так будем же внимательны к нашим помощникам, будем их оберегать!

5. Закрепление изученного.

Подведём итог урока.

— Возьмите табличку «Вопрос-ответ». Давайте её заполним. Я читаю вопрос, вы выбираете ответ на слайде, отмечаете у себя правильный. ( На слайдах появляются только вопросы)

Источник

Adblock
detector