Меню

Нод овощи с грядки

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» ТЕМА: «Овощи на грядке»
план-конспект занятия (младшая группа)

-Актуализировать знания детей о овощах .

-Продолжать учить различать основные цвета (красный, зеленый, желтый).

-Продолжать учить различать и называть овощи по форме и цвету.

-Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия.

-Формировать способность к обобщению.

-Способствовать развитию эмоциональной сферы личности ребёнка.

-Развивать зрительное восприятие.

Методы и приемы: Словесные: беседа, рассуждение; наглядные: предметные картинки, муляжи овощей; практические: работа на листах (тампонирование ватными палочками); игровые: Д/игра «Чудесный мешочек», «Найди такой же», «Упало семечко».

Материал и оборудование:

Демонстрационный: грядки с овощными культурами, (лоток с землей для посадки лука), набор предметных картинок (красные помидоры, желтый лук, зеленый огурец), муляжи овощей (красные помидоры, желтый лук, зеленый огурец), овощи: помидор, огурец, лук.

Раздаточный материал: лист бумаги с силуэтом одного из овощей, краски для рисования ватными палочками (красного, зеленого и желтого цветов), салфетки.

Предшествующая работа: Рассматривание картины «Овощи на грядке», иллюстраций с изображением овощей, фруктовых деревьев, Д/и «Фрукты – овощи», «Один – много», «Узнай и назови».

I. Создание игровой мотивации

Воспитатель вносит в группу и показывает детям «Чудесный мешочек», спрашивает их: «Вы бы хотели поиграть со мной в игру»?

Я – чудесный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

А хотите вы узнать,

Что там спрятано опять?

Воспитатель: Ребята, как можно узнать, что в этом мешочке?

Дети: угадать, пощупать, заглянуть, достать.

В оспитатель : А в этом мешочке лежат разные овощи, но какие вы должны узнать сами.

2. Д/игра «Чудесный мешочек» (Дети по очереди достают муляжи овощей: помидор, лук, огурец, называют их).

В оспитатель : Ребята, вы хотите узнать, как и где растут помидоры, лук, огурцы?

Давайте отправимся в гости к зайчику и посмотрим какие овощи он выростил на своем огороде, а поедем мы с вами на машине.

Машина подъехала. Садитесь в автомобиль – поедем кататься (помогает детям сесть друг за другом)

Быстро ехала машина,

Деток в гости повезла.

(Дети и педагог воображают передвижение на автомобиле)

К зайчику приехали!

Останавливаются воспитатель вместе с детьми подходит к доске, на доске (фланелеграфе) картинки овощных культур.

В оспитатель: вот мы и приехали. Это огород зайца –огород, где растут овощи: помидоры, огурцы, лук. На этой грядке созрели помидоры. Это куст помидора (прикрепляет помидор). Какого цвета помидор?

Дети: Красного (он красный)

Воспитатель: На этой грядке выросли огурцы (прикрепляет огурец). Какого цвета огурец?

Дети: Зеленого (он зеленый)

В оспитатель: Ребята помогите мне развесить помидоры и огурцы на кусты.

3. Д/и «Найди такой же»

Дети выбирают из общего количества картинок нужные и размещают их на соответствующие кусты.

В оспитатель: Что осталось?

В оспитатель: Какого он цвета?

Дети: Желтого и зеленого (он желтый и зеленый).

В оспитатель: Возьмите по одной луковице и посадите в землю.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Помидоры, огурцы, лук – это все овощи. Все овощи растут на огороде. Овощи можно вырастить из семян.

Воспитатель разрезает помидор и огурец, дети выясняют, что у каждого овоща есть семечки.

Воспитатель: Ребята как вы считаете, что будет, если семена посадить в землю?

Дети: Вырастут овощные культуры.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте покажем, как это происходит.

4. Игровое упражнение: «Огородники»

Мы лопатки взяли
(движения, изображающие носку лопаты на плече)

Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два —
Вот как раскопали
(движения в соответствии с текстом)

Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два —
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два —
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)

Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два —
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки)

Читайте также:  Раскисление почвы известью пушонкой весной

Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два —
Вот как собирали
(наклоны)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Помогли мы зайчику собрать урожай овощей, гостей будем угощать овощами, которые созрели на грядке. А теперь нам пора в детский сад.

Всех я в садик привезу!

Воспитатель: Где мы сегодня были?

Дети : В гостях у зайца, он показал на свой огород.

Воспитатель: Давайте нарисуем картинку о нашем путешествии.

5. Пальчиковая гимнастика «Огород»

У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)

Организация продуктивной деятельности:

Воспитатель раздаёт детям краски, бумагу с силуэтом одного из овощей. Дети методом тычка раскашивают силуэт овоща.

Воспитатель: Вот сколько овощей подарил нам заяц! Молодцы ребята!
Рефлексия НОД

— Ребята, мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?

— Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?

— Как вы считаете, кто сегодня был самым активным?

— Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями! Я вам благодарна за ваше настроение!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию.Тема: Мой замечательный нос.

Повторить и закрепить знания детей о пользе носа в оздоровлении нашего организма, культурно-гигиенические навыки ухода за носом.Воспитывать заботу о своем здоровье.Прививать желание ежедневно оздоравл.

Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Весеннее настроение»

Познакомить дошкольников с поэзией поэта А.Д.Бахтинова, c картинами из художника с.Труновского Заруднева.А.; с музыкой П.И.Чайковского, развивать художественно-творческие способности детей, созд.

Конспект Занятие по познавательному развитию Тема: «Поможем воде стать чистой»

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема «Осень»

На этом занятии закрепляется представление детей о видах транспорта , диких животных, деревьях.Используется игра «Да-нет» элемент ТРИЗа, пальчиковая игра для развития мелкой моторики.

Конспект развлечения по познавательному развитию Тема: «Праздник мыльных пузырей» для детей средней группы

Задачи: Развивающие: -развитие мелкой моторики руки; -продолжать развивать умение бегать врассыпную; -продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные: -расширить представл.

Конспект развлечения по познавательному развитию Тема: «Праздник мыльных пузырей» для детей средней группы

Задачи:Развивающие:-развитие мелкой моторики руки;-продолжать развивать умение бегать врассыпную;-продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные:-расширить предст.

Конспект ООД по познавательному развитию. Тема «Большие и маленькие кубики» во 2 группе раннего развития

Цель: учить детей понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький.Задачи:Обучающие:- сортировать предметы по размерам;- учить понимать и использовать в речи понятия: большой.

Источник

Конспекты НОД «Чудо- овощи на грядке».
план-конспект занятия по окружающему миру

Скачать:

Вложение Размер
ood_ovoshchi.docx 38.82 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы по экологии.

«Чудо- овощи на грядке».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: расширить и обобщить знания детей об овощах.

Планируемые результаты: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и погоде; учить различать по внешнему виду овощи, называть их; дать понятие о месте их выращивания, о том, что из них можно приготовить; дать знания детям, связанные со сбором урожая; учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты в речи; учить детей рассказывать выразительно стихи; развивать память, учить отгадывать загадки.

Содержание организованной деятельности детей

Осень золотая ходит по дорожкам,

У нее на ножках желтые сапожки.

Осень золотая снова к нам придет

И своих друзей к нам в гости приведет.

Давайте с вами Осень позовем. Скажем все вместе:

— Осень, осень в гости просим.

Слышу, слышу, что вы ждете.

Слышу, слышу, что зовете.

Здравствуйте, мои друзья, а вот и я. И я пришла к вам не одна, а с друзьями.

А кто у меня друзья, вы догадались?

Ответы детей (тучки, дождик, разноцветные листочки).

Осень: Да, ребята. Осенью часто идут дожди, погода пасмурная. Листья на деревьях желтеют и опадают.

Осень, а мы знаем песенку. Давайте ребята, споем ее.

Воспроизводится песня «Снова осень к нам пришла».

Молодцы. А еще осенью птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме: запасают грибы, ягоды, семена. Осенью люди собирают урожай, готовят припасы на зиму, копают огород.

Приходите в огород,

Посмотреть, как все растет.

Все растет и цветет,

Никому не тесно.

Приходите в огород,

Мы корзиночку возьмем и пойдем на огород.

Будем песни петь, плясать, урожай собирать.

— Мы пройдем по узкой тропинке. Ну, вот, мы на огороде. И представиться вам рад, овощной наш отряд.

Я и свежий, и соленый,

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок.

Что это, ребята? Кто догадался? (Ответы детей).

— Молодцы. Полезай огурец в нашу корзину.

Про меня рассказ не длинный,

Кто не знает витамина.

Пейте мой морковный сок

И грызи морковку!

Будешь ты тогда дружок,

Сильным, смелым, ловким.

Вопросы к детям:

Какого цвета? Формы? Обвести пальчиком.

— Полезай морковка в нашу корзину.

Послушайте и отгадайте загадку.

И все без застежек. (капуста)

Капуста выросла большая, сочная, хрустная. Самое время засолить ее на зиму.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Молодцы. Теперь капусты нам хватит на всю зиму. А теперь послушаем стихотворение:

Я – приправа в каждом блюде,

И всегда полезен людям.

Я простой зеленый лук!

И ты лучок, полезай в нашу корзину.

А про себя расскажет еще картошка.

Я картошка круглая,

Красивая и круглая!

Чтобы не состариться,

Люблю в кастрюле париться!

Полезай и ты, картошка, в наше лукошко. А еще на огороде поспели помидоры: красные, желтые, есть и зеленые. Но они все перемешались. Помогите их разложить по корзинам.

— Молодцы. Хороший урожай собрали.

— Ребята, к нам зайка пришел. Давайте с ним поиграем. Я вас сейчас превращу в зайчиков. Раз, два, три, повернись и в зайчаток превратись!

Физкультминутка «Веселые зайчата»

Ну-ка, зайцы, все присели,

Друг на друга поглядели,

Что у зайцев на макушке?

Пляшут весело там ушки!

Поскакали все в лесок!

— Раз, два, три, повернись и в ребяток превратись. Как мы весело поиграли с зайчиком. Давайте угостим зайку овощами, которые собрали на огороде. Что любит зайка? (Ответы детей).

Угощаем его морковкой и капустой, отправляем в лес.

А нам пора возвращаться с огорода домой.

— Где мы с вами были? (на огороде)

— Что собирали в корзину? (овощи)

— Какие овощи? (морковку, огурец, лук, капусту)

Источник

Конспект ООД по познавательному развитию «Овощи на грядке» в средней группе

Ольга Богатова
Конспект ООД по познавательному развитию «Овощи на грядке» в средней группе

Цель: продолжать обогащать и совершенствовать представления детей об овощах.

— закрепить знания об овощах (название, внешний вид);

— учить различать овощи по вкусу, на ощупь;

— учить составлять рассказ – описание;

— уточнить представление о пользе овощей для здоровья.

Материалы и оборудование: картинки с овощами (помидор, огурец, лук, морковь, капуста, горох, тыква); натуральные овощи; план схема рассказа – описания; раскраски «Овощи» по количеству детей; цветные карандаши по количеству детей.

— Ребята, у меня волшебный мешочек. Давайте, узнаем, что в нем лежит? (Да)

Игра «Узнай на ощупь»

(Воспитатель выкладывает на поднос натуральные овощи)

— Что лежит на подносе? Назовите одним словом. (Овощи.)

— Где растут овощи? (На грядке, в огороде.)

— Как называется профессия человека, который выращивает овощи? (Овощевод.)

— Как используют овощи? (Варят суп, борщ, щи; жарят, делают пюре, сок; солят; делают начинку для пирожков; едят сырыми; готовят салат.)

— Что обязательно нужно делать с овощами, прежде чем их использовать? (Мыть.)

Игра «Узнай на вкус»

(На тарелке лежат ломтики овощей. Каждый ребенок берет ломтик, пробует его на вкус и проговаривает название овоща.)

Физкультминутка Игра «Собираем урожай».

(Дети имитируют действия по словесной инструкции воспитателя)

«Выдергиваем морковь. Срываем огурцы и помидоры. Выкапываем лук. Срезаем капусту». Игра повторяется 2—3 раза.

Н/п: один огурец, три огурца, пять огурцов и т. д.

Составление рассказа-описания по плану

Дети составляют рассказ-описание овоща: «Это огурец. Растет на грядке, в огороде. Огурец — зеленого цвета. Огурец имеет овальную форму. Из огурцов делают салат, сок».

Игра «Угадай, что в руке?»

— Зеленая, круглая, большая, вкусная, хрустящая. (Капуста.)

— Красная, треугольная, мелкая, сладкая, сочная, хрустящая. (Морковь.)

— Желтый, круглый, крупный, горький, хрустящий, (Лук.)

— Зеленый, овальный, большой или маленький, сочный, хрустящий. (Огурец.)

— Красный, круглый, большой, сочный, вкусный. (Помидор.)

Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков. (Горох)

(Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает им спрятанный за спиной натуральный овощ.)

— Все ли овощи можно есть в сыром виде? (Ответы детей)

(воспитатель рассказывает о пользе овощей для здоровья человека)

— Для того чтобы быть здоровым, нужно делать гимнастику, много гулять и не забывать есть овощи. Никакая другая еда не приносит большей пользы. Это настоящий подарок природы.

(Детям предлагается раскрасить овощ на выбор)

«В гости к дедушке Фольклору». Конспект ООД по познавательному развитию и развитию речи в средней группе Интеграция: коммуникация, физическое развитие, экологическое воспитание, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие Виды.

Конспект ООД по познавательному развитию «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты» Цель: закрепление представлений детей о пользе фруктов, ягод и овощей как об основных природных источниках витаминов и минеральных веществ,.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!» Цель: Помочь детям понять, что такое вода и для чего она нужна; познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе с элементами физических упражнений «На помощь Витаминке!» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, физическая культура. Образовательная область: «Познавательное.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дом Дружбы» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Дом Дружбы» Цель: Формировать доброжелательные взаимоотношения между дошкольниками,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Рассказывание познавательной сказки «Случай зимой» КОНСПЕКТ ООД ПО ФЦКМ СРЕДНЯЯ ГРУППА Тема: Рассказывание познавательной сказки «Случай зимой». Задачи: -Формировать представление детей.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Такое удивительное животное — дикобраз» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Животные в лесу» Образовательные задачи: — уточнить знания детей о диких животных; — учить детей подбирать слова — определения; — упражнять в узнавании.

Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 4» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Подготовила и провела воспитатель.

Конспект занятия по аппликации «Овощи на грядке» в средней группе Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме «Овощи на грядке» Задачи: Образовательные задачи: Учить детей нетрадиционным способам.

Источник

Adblock
detector