КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» ТЕМА: «Овощи на грядке»
план-конспект занятия (младшая группа)
-Актуализировать знания детей о овощах .
-Продолжать учить различать основные цвета (красный, зеленый, желтый).
-Продолжать учить различать и называть овощи по форме и цвету.
-Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия.
-Формировать способность к обобщению.
-Способствовать развитию эмоциональной сферы личности ребёнка.
-Развивать зрительное восприятие.
Методы и приемы: Словесные: беседа, рассуждение; наглядные: предметные картинки, муляжи овощей; практические: работа на листах (тампонирование ватными палочками); игровые: Д/игра «Чудесный мешочек», «Найди такой же», «Упало семечко».
Материал и оборудование:
Демонстрационный: грядки с овощными культурами, (лоток с землей для посадки лука), набор предметных картинок (красные помидоры, желтый лук, зеленый огурец), муляжи овощей (красные помидоры, желтый лук, зеленый огурец), овощи: помидор, огурец, лук.
Раздаточный материал: лист бумаги с силуэтом одного из овощей, краски для рисования ватными палочками (красного, зеленого и желтого цветов), салфетки.
Предшествующая работа: Рассматривание картины «Овощи на грядке», иллюстраций с изображением овощей, фруктовых деревьев, Д/и «Фрукты – овощи», «Один – много», «Узнай и назови».
I. Создание игровой мотивации
Воспитатель вносит в группу и показывает детям «Чудесный мешочек», спрашивает их: «Вы бы хотели поиграть со мной в игру»?
Я – чудесный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
А хотите вы узнать,
Что там спрятано опять?
Воспитатель: Ребята, как можно узнать, что в этом мешочке?
Дети: угадать, пощупать, заглянуть, достать.
В оспитатель : А в этом мешочке лежат разные овощи, но какие вы должны узнать сами.
2. Д/игра «Чудесный мешочек» (Дети по очереди достают муляжи овощей: помидор, лук, огурец, называют их).
В оспитатель : Ребята, вы хотите узнать, как и где растут помидоры, лук, огурцы?
Давайте отправимся в гости к зайчику и посмотрим какие овощи он выростил на своем огороде, а поедем мы с вами на машине.
Машина подъехала. Садитесь в автомобиль – поедем кататься (помогает детям сесть друг за другом)
Быстро ехала машина,
Деток в гости повезла.
(Дети и педагог воображают передвижение на автомобиле)
К зайчику приехали!
Останавливаются воспитатель вместе с детьми подходит к доске, на доске (фланелеграфе) картинки овощных культур.
В оспитатель: вот мы и приехали. Это огород зайца –огород, где растут овощи: помидоры, огурцы, лук. На этой грядке созрели помидоры. Это куст помидора (прикрепляет помидор). Какого цвета помидор?
Дети: Красного (он красный)
Воспитатель: На этой грядке выросли огурцы (прикрепляет огурец). Какого цвета огурец?
Дети: Зеленого (он зеленый)
В оспитатель: Ребята помогите мне развесить помидоры и огурцы на кусты.
3. Д/и «Найди такой же»
Дети выбирают из общего количества картинок нужные и размещают их на соответствующие кусты.
В оспитатель: Что осталось?
В оспитатель: Какого он цвета?
Дети: Желтого и зеленого (он желтый и зеленый).
В оспитатель: Возьмите по одной луковице и посадите в землю.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Помидоры, огурцы, лук – это все овощи. Все овощи растут на огороде. Овощи можно вырастить из семян.
Воспитатель разрезает помидор и огурец, дети выясняют, что у каждого овоща есть семечки.
Воспитатель: Ребята как вы считаете, что будет, если семена посадить в землю?
Дети: Вырастут овощные культуры.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте покажем, как это происходит.
4. Игровое упражнение: «Огородники»
Мы лопатки взяли
(движения, изображающие носку лопаты на плече)
Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два —
Вот как раскопали
(движения в соответствии с текстом)
Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два —
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два —
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два —
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки)
Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два —
Вот как собирали
(наклоны)
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Помогли мы зайчику собрать урожай овощей, гостей будем угощать овощами, которые созрели на грядке. А теперь нам пора в детский сад.
Всех я в садик привезу!
Воспитатель: Где мы сегодня были?
Дети : В гостях у зайца, он показал на свой огород.
Воспитатель: Давайте нарисуем картинку о нашем путешествии.
5. Пальчиковая гимнастика «Огород»
У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)
Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)
Организация продуктивной деятельности:
Воспитатель раздаёт детям краски, бумагу с силуэтом одного из овощей. Дети методом тычка раскашивают силуэт овоща.
Воспитатель: Вот сколько овощей подарил нам заяц! Молодцы ребята!
Рефлексия НОД
— Ребята, мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?
— Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?
— Как вы считаете, кто сегодня был самым активным?
— Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями! Я вам благодарна за ваше настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию.Тема: Мой замечательный нос.
Повторить и закрепить знания детей о пользе носа в оздоровлении нашего организма, культурно-гигиенические навыки ухода за носом.Воспитывать заботу о своем здоровье.Прививать желание ежедневно оздоравл.
Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Весеннее настроение»
Познакомить дошкольников с поэзией поэта А.Д.Бахтинова, c картинами из художника с.Труновского Заруднева.А.; с музыкой П.И.Чайковского, развивать художественно-творческие способности детей, созд.
Конспект Занятие по познавательному развитию Тема: «Поможем воде стать чистой»
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема «Осень»
На этом занятии закрепляется представление детей о видах транспорта , диких животных, деревьях.Используется игра «Да-нет» элемент ТРИЗа, пальчиковая игра для развития мелкой моторики.
Конспект развлечения по познавательному развитию Тема: «Праздник мыльных пузырей» для детей средней группы
Задачи: Развивающие: -развитие мелкой моторики руки; -продолжать развивать умение бегать врассыпную; -продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные: -расширить представл.
Конспект развлечения по познавательному развитию Тема: «Праздник мыльных пузырей» для детей средней группы
Задачи:Развивающие:-развитие мелкой моторики руки;-продолжать развивать умение бегать врассыпную;-продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные:-расширить предст.
Конспект ООД по познавательному развитию. Тема «Большие и маленькие кубики» во 2 группе раннего развития
Цель: учить детей понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький.Задачи:Обучающие:- сортировать предметы по размерам;- учить понимать и использовать в речи понятия: большой.
Источник
Конспекты НОД «Чудо- овощи на грядке».
план-конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_ovoshchi.docx | 38.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы по экологии.
«Чудо- овощи на грядке».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: расширить и обобщить знания детей об овощах.
Планируемые результаты: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и погоде; учить различать по внешнему виду овощи, называть их; дать понятие о месте их выращивания, о том, что из них можно приготовить; дать знания детям, связанные со сбором урожая; учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты в речи; учить детей рассказывать выразительно стихи; развивать память, учить отгадывать загадки.
Содержание организованной деятельности детей
Осень золотая ходит по дорожкам,
У нее на ножках желтые сапожки.
Осень золотая снова к нам придет
И своих друзей к нам в гости приведет.
Давайте с вами Осень позовем. Скажем все вместе:
— Осень, осень в гости просим.
Слышу, слышу, что вы ждете.
Слышу, слышу, что зовете.
Здравствуйте, мои друзья, а вот и я. И я пришла к вам не одна, а с друзьями.
А кто у меня друзья, вы догадались?
Ответы детей (тучки, дождик, разноцветные листочки).
Осень: Да, ребята. Осенью часто идут дожди, погода пасмурная. Листья на деревьях желтеют и опадают.
Осень, а мы знаем песенку. Давайте ребята, споем ее.
Воспроизводится песня «Снова осень к нам пришла».
Молодцы. А еще осенью птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме: запасают грибы, ягоды, семена. Осенью люди собирают урожай, готовят припасы на зиму, копают огород.
Приходите в огород,
Посмотреть, как все растет.
Все растет и цветет,
Никому не тесно.
Приходите в огород,
Мы корзиночку возьмем и пойдем на огород.
Будем песни петь, плясать, урожай собирать.
— Мы пройдем по узкой тропинке. Ну, вот, мы на огороде. И представиться вам рад, овощной наш отряд.
Я и свежий, и соленый,
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
Что это, ребята? Кто догадался? (Ответы детей).
— Молодцы. Полезай огурец в нашу корзину.
Про меня рассказ не длинный,
Кто не знает витамина.
Пейте мой морковный сок
И грызи морковку!
Будешь ты тогда дружок,
Сильным, смелым, ловким.
Вопросы к детям:
Какого цвета? Формы? Обвести пальчиком.
— Полезай морковка в нашу корзину.
Послушайте и отгадайте загадку.
И все без застежек. (капуста)
Капуста выросла большая, сочная, хрустная. Самое время засолить ее на зиму.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Молодцы. Теперь капусты нам хватит на всю зиму. А теперь послушаем стихотворение:
Я – приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Я простой зеленый лук!
И ты лучок, полезай в нашу корзину.
А про себя расскажет еще картошка.
Я картошка круглая,
Красивая и круглая!
Чтобы не состариться,
Люблю в кастрюле париться!
Полезай и ты, картошка, в наше лукошко. А еще на огороде поспели помидоры: красные, желтые, есть и зеленые. Но они все перемешались. Помогите их разложить по корзинам.
— Молодцы. Хороший урожай собрали.
— Ребята, к нам зайка пришел. Давайте с ним поиграем. Я вас сейчас превращу в зайчиков. Раз, два, три, повернись и в зайчаток превратись!
Физкультминутка «Веселые зайчата»
Ну-ка, зайцы, все присели,
Друг на друга поглядели,
Что у зайцев на макушке?
Пляшут весело там ушки!
Поскакали все в лесок!
— Раз, два, три, повернись и в ребяток превратись. Как мы весело поиграли с зайчиком. Давайте угостим зайку овощами, которые собрали на огороде. Что любит зайка? (Ответы детей).
Угощаем его морковкой и капустой, отправляем в лес.
А нам пора возвращаться с огорода домой.
— Где мы с вами были? (на огороде)
— Что собирали в корзину? (овощи)
— Какие овощи? (морковку, огурец, лук, капусту)
Источник
Конспект ООД по познавательному развитию «Овощи на грядке» в средней группе
Ольга Богатова
Конспект ООД по познавательному развитию «Овощи на грядке» в средней группе
Цель: продолжать обогащать и совершенствовать представления детей об овощах.
— закрепить знания об овощах (название, внешний вид);
— учить различать овощи по вкусу, на ощупь;
— учить составлять рассказ – описание;
— уточнить представление о пользе овощей для здоровья.
Материалы и оборудование: картинки с овощами (помидор, огурец, лук, морковь, капуста, горох, тыква); натуральные овощи; план схема рассказа – описания; раскраски «Овощи» по количеству детей; цветные карандаши по количеству детей.
— Ребята, у меня волшебный мешочек. Давайте, узнаем, что в нем лежит? (Да)
Игра «Узнай на ощупь»
(Воспитатель выкладывает на поднос натуральные овощи)
— Что лежит на подносе? Назовите одним словом. (Овощи.)
— Где растут овощи? (На грядке, в огороде.)
— Как называется профессия человека, который выращивает овощи? (Овощевод.)
— Как используют овощи? (Варят суп, борщ, щи; жарят, делают пюре, сок; солят; делают начинку для пирожков; едят сырыми; готовят салат.)
— Что обязательно нужно делать с овощами, прежде чем их использовать? (Мыть.)
Игра «Узнай на вкус»
(На тарелке лежат ломтики овощей. Каждый ребенок берет ломтик, пробует его на вкус и проговаривает название овоща.)
Физкультминутка Игра «Собираем урожай».
(Дети имитируют действия по словесной инструкции воспитателя)
«Выдергиваем морковь. Срываем огурцы и помидоры. Выкапываем лук. Срезаем капусту». Игра повторяется 2—3 раза.
Н/п: один огурец, три огурца, пять огурцов и т. д.
Составление рассказа-описания по плану
Дети составляют рассказ-описание овоща: «Это огурец. Растет на грядке, в огороде. Огурец — зеленого цвета. Огурец имеет овальную форму. Из огурцов делают салат, сок».
Игра «Угадай, что в руке?»
— Зеленая, круглая, большая, вкусная, хрустящая. (Капуста.)
— Красная, треугольная, мелкая, сладкая, сочная, хрустящая. (Морковь.)
— Желтый, круглый, крупный, горький, хрустящий, (Лук.)
— Зеленый, овальный, большой или маленький, сочный, хрустящий. (Огурец.)
— Красный, круглый, большой, сочный, вкусный. (Помидор.)
Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков. (Горох)
(Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает им спрятанный за спиной натуральный овощ.)
— Все ли овощи можно есть в сыром виде? (Ответы детей)
(воспитатель рассказывает о пользе овощей для здоровья человека)
— Для того чтобы быть здоровым, нужно делать гимнастику, много гулять и не забывать есть овощи. Никакая другая еда не приносит большей пользы. Это настоящий подарок природы.
(Детям предлагается раскрасить овощ на выбор)
«В гости к дедушке Фольклору». Конспект ООД по познавательному развитию и развитию речи в средней группе Интеграция: коммуникация, физическое развитие, экологическое воспитание, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие Виды.
Конспект ООД по познавательному развитию «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты» Цель: закрепление представлений детей о пользе фруктов, ягод и овощей как об основных природных источниках витаминов и минеральных веществ,.
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!» Цель: Помочь детям понять, что такое вода и для чего она нужна; познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха,.
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе с элементами физических упражнений «На помощь Витаминке!» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, физическая культура. Образовательная область: «Познавательное.
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дом Дружбы» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Дом Дружбы» Цель: Формировать доброжелательные взаимоотношения между дошкольниками,.
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Рассказывание познавательной сказки «Случай зимой» КОНСПЕКТ ООД ПО ФЦКМ СРЕДНЯЯ ГРУППА Тема: Рассказывание познавательной сказки «Случай зимой». Задачи: -Формировать представление детей.
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Такое удивительное животное — дикобраз» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Животные в лесу» Образовательные задачи: — уточнить знания детей о диких животных; — учить детей подбирать слова — определения; — упражнять в узнавании.
Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 4» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Подготовила и провела воспитатель.
Конспект занятия по аппликации «Овощи на грядке» в средней группе Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме «Овощи на грядке» Задачи: Образовательные задачи: Учить детей нетрадиционным способам.
Источник