Меню

Нормальное дыхание корней растения правильный полив рыхление почвы

Статья «Дыхание корней. Значение рыхления почвы для дыхания корней и сохранения влаги. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Статья «Дыхание корней. Значение рыхления почвы

для дыхания корней и сохранения влаги. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Ц е л ь у р о к а: продолжить формирование понятия «дыхание

растения» и в этой связи подвести учащихся к заключению

о необходимости рыхления почвы как агро-мероприятия,

обеспечивающего для корней нормальный воздушный режим

П л а н у р о к а

1. Проверка знаний учащихся о дыхании и постановка задачи

2. Восстановление в памяти и уточнение представлений и

понятий о дыхании вообще и дыхании проростков в частности.

3. Вторичная постановка задачи: дышат ли корни и как

об этом узнать с помощью опыта?

4. Демонстрация опыта по дыханию корней.

5. Выводы и обобщения на основе наблюдаемого в опыте.

Практический вывод о необходимости и значении рыхления

почвы при выращивании растений.

Об о р у д о в а н и е: демонстрационный опыт по дыханию

корней, поставленный накануне урока; оборудование для демонстрации

наличия воздуха в почве: цилиндр с водой, слабо

подкрашенной марганцовокислым калием; комок сухой почвы.

У к а з а н и я к п р о в е д е н и ю у р о к а

Понятие о дыхании, приобретенное учащимися в жизненном

опыте, уточнено и расширено на уроках ботаники. Теперь

учащиеся V I класса знают, что дышат не только люди и животные,

но и растения. Они в опыте узнали, что прорастающие

семена, как и животные, дышат, поглощая кислород и выделяя

углекислый газ Им известна и методика исследования этого

вопроса Ее надо воспроизвести в памяти учащихся, чтобы

По этому вопросу теперь учащиеся выскажут только положительное

предположение (так сказать, гипотезу), его-то и

надо проверить путем демонстрации опыта.

Примерные вопросы к учащимся при демонстрации опыта.

Если корни дышат, то где должен скопиться углекислый

газ, который выделяется при дыхании? Что надо сделать, чтобы

газы, находящиеся в сосуде с корнями, направить в пробирку

с известковой водой? Почему известковая вода в пробирке

помутнела?, Какой вывод можем мы сделать на основании

Зарисовка продемонстрированного опыта с соответствующими

подписями и обозначениями в тетради надолго закрепит

в сознании учащихся представления о нем.

Чтобы обобщить полученные данные о дыхании живых корней,

следует провести примерно такое упражнение.

Одному из учащихся предлагается рассказать, как он поставил

бы опыт, чтобы доказать, что и корни комнатного растения

Другому ученику можно предложить с помощью зажженной

лучинки доказать, что в сосуде, в который за три дня до

урока были помещены свежесрезанные корни комнатного растения,

скопился углекислый газ.

Третьему учащемуся можно предложить аналогичный вопрос.

но уже в отношении другого растения.

Решение подобных мыслительных задач, во-первых, закрепляет

знание о дыхании растения, во-вторых, дает возможность

заявить, что таким путем узнают о дыхании корней всякого

Чтобы далее связать растение с почвой, откуда оно поглощает

воздух, необходимый для дыхания корней, полезно в

заключение урока перед учащимися поставить примерно следующие

вопросы: как доказать, что в почве есть воздух?

(В подтверждение демонстрируется выделение пузырьков воздуха

из кома сухой почвы, опущенного в цилиндр с подкрашенной

водой.) В какой почве— плотной или рыхлой — больше

воздуха? Почему комнатное растение от чрезмерной поливки

Беседа по осмыслению наблюдаемых в демонстрациях явлений.

Рассказ учителя о значении рыхления почвы.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Читайте также:  Болотистый ил является отличным удобрением исправить речевые ошибки

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 973 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 89 человек из 41 региона

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Статья «Внесение удобрений как один из важных путей улучшения роста и повышения урожайности растений. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Статья «Минеральные соли, необходимые растению. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Статья «Почва как среда, из которой растение поглощает воду и минеральные соли. Поглощение корнем воды и минеральных солей. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Статья «Участки корня. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Статья «Рост корня. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Статья «КОРЕНЬ. Корни стержневые и мочковатые. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Задание на формирование естественно-научной грамотности на материале раздела «Генетика»

Статья «Сроки посева семян. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5376532 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ


Основные заботы садовода летом — уход за растениями на грядках. Овощи держите свободными от сорняков, рыхлите почву, своевременно поливайте растения.

Вечная борьба
Прополка — занятие утомительное, противников‑сорняков всегда много, а методы захвата территории у них разнообразные и изощрённые — изобилие семян, которые в почве сохраняют всхожесть долгие годы, длинные и прочные корни и корневища.

Старейший и простейший метод борьбы с сорной растительностью на грядках — механическая прополка. Для облегчения труда используйте удобные мотыги, тяпки, плоскорезы, корнеудалители.

Извлекайте из земли корневища целиком, не перерубая их, помните, что небольшой кусок корневища с почкой даст жизнь новому растению. Подрезайте корни однолетних сорняков. На солнце они быстро завянут, и убрать их будет несложно.

При сильной засорённости посадок на больших площадях используйте химическую прополку с помощью гербицидов. Выбирайте гербицид, соответствующий объекту, работающий против определённых видов сорняков. Существуют специальные препараты для газонов, для картофеля и томата. Вне посадок культурных растений (вдоль забора, на дорожках) используйте гербициды сплошного действия.

Легче предупредить
Мульчирование грядок существенно облегчает борьбу садовода с сорной растительностью. Любая мульча (торф, сено, солома, бумага, опавшие листья, специальный нетканый материал) подавляет рост нежелательных растений.

Заглублённые борта грядок предотвратят проникновение корневищных сорняков. Используйте чистый компост, не засорённый семенами и корневищами сорных растений.

Попробуйте смешанные уплотнённые посадки нескольких овощей на одной грядке. Выбирайте при этом удачных соседей, например, капусту и сельдерей, салат и морковь.

Внимание — на глубину
Почву, свободную от мульчи, обязательно рыхлите. Можно совмещать эту операцию с прополкой и окучиванием.

Рыхление почвы в междурядьях улучшает водный, воздушный и тепловой режим, активизирует работу почвенных микроорганизмов, улучшает питание растений и снабжение корней кислородом. Песчаные, лёгкие почвы рыхлят реже. Тяжёлые, глинистые, образующие плотную корку почвы требуют многократного рыхления, особенно после полива или дождя. Рыхлите слегка подсохшую почву, которая не налипает на орудия.

Окучивание — подгребание почвы к стеблям горкой — стимулирует рост дополнительных корней, столонов с клубнями у картофеля, улучшает устойчивость растений к полеганию. Некоторые культуры (лук-порей, спаржу) окучивают для отбеливания съедобной части растения.

Капуста
Начинайте рыхлить через 5–7 дней после высадки рассады, рядом с растениями на глубину 5–6 см, в междурядьях — на 6–8 см. Спустя 10–14 дней повторите рыхление на глубину 10–12 см в междурядьях, начинайте окучивать растения. Следующие рыхления проводите после дождя или полива на глубину 6–8 см в междурядье, одновременно окучивая капусту.

Корнеплоды
Рыхлите с одновременной прополкой не менее 4–5 раз до смыкания ботвы в рядках. Первое рыхление на глубину 5–6 см проводите после появления полных всходов и обозначения рядков. Постепенно увеличивайте глубину обработки до 10–15 см, промежуток между рыхлениями — 7–14 дней, в зависимости от засорённости посевов.

Картофель
После появления всходов прополите растения, одновременно прорыхлив почву на глубину 6–10 см в междурядьях. При высоте растений около 15 см окучьте их до образования холмика, повторите окучивание через две недели.

Тыквенные культуры
Через пару дней после появления всходов огурца рыхлите почву на глубину 2–3 см. Далее рыхлите междурядья на глубину до 10 см, рядом с растениями только удаляйте сорняки, продолжайте операцию до появления 4—5‑го листа — на глубину 5–6 см. Прекращайте обработку, когда плети покроют грядку.

Кабачок и тыкву рыхлите в междурядьях на 10–15 см, в рядах мельче (6–8 см), чтобы не повредить поверхностные корни. При появлении 3–4 настоящих листьев немного подокучьте растения.

Паслёновые культуры
Обработку почвы под томатом проведите через 10–15 дней после высадки рассады на глубину 8–12 см. Следующие 3–4 рыхления делайте с интервалом в две недели, постепенно уменьшая глубину до 5–7 см, рядом с растением рыхлите поверхностно.

Перец и баклажан обрабатывайте через 2–3 дня после посадки. В дальнейшем рыхлите почву 5–6 раз, сначала на глубину 10–12 см, далее — на 6–8 см, стараясь не повредить корни.

Лук и чеснок
Почву на грядках с луковыми культурами рыхлите часто, после каждого полива или дождя на глубину 4–5 см. Одновременно удаляйте сорняки. Лук-порей дополнительно окучьте для отбеливания нижней части растения.

Бобовые культуры
Грядки с горохом, фасолью, бобами рыхлите часто, но неглубоко, с начала вегетации до появления 2–3 настоящих листьев. На лёгких почвах достаточно 2–3 рыхлений, а на тяжёлых — после каждого полива или дождя.

Живительная влага
Хорошо реагируют на высокую влажность воздуха в приземном слое корнеплоды, лук, зеленные, огурец, капуста. Их поливайте из лейки с ситечком или из шланга с мелким распылом.

Овощи предпочитают тёплую, предварительно отстоянную воду, а нежные корни огурца, дыни, патиссона и кабачка можно погубить поливом холодной водой.

Источник

agrodoctor

agrodoctor

Слышал бы кто, что за латынь я им внушал, как лекарь.

Проблемы дыхания корней.

Воздух в почве необходим в первую очередь, для жизнедеятельности самих корней растения, Объем корневой системы очень велик. Так, например один куст помидора за сезон образует несколько тысяч корешков, суммарная длина которых превышает 200 метров, а количество корней взрослой яблони исчисляется миллионами при суммарной длине в десятки километров. И все эти корешки не только всасывают воду и питательные вещества, но и дышат, а значит потребляют кислород.
По результатам проведенных исследований учеными-биологами было установлено, что корень взрослого растения томата при сухой массе в 2 г всего за час поглощает 15 мг кислорода. Это количество содержится 0,05 литрах воздуха. То есть одному растению каждые сутки нужен целый литр свежего воздуха!
И если оно этот воздух не получит – немедленно начнется отмирание корневых волосков, затем мелких обрастающих корней и далее – вплоть до гибели всего растения. Такую картину мы можем наблюдать на полях, где после сильных ливней стоят лужи – уже на третий день подтопления можно увидеть полную гибель культуры.

Но кислород требуется не только самим растениям, но и микроорганизмам, живущим в почве и играющим очень важную роль в обеспечении растения доступными элементами питания.
Например, широко известные клубеньковые бактерии (Rhizobium) являются аэробами, то есть способны жить и размножаться только при доступе кислорода. К аэробным организмам относятся и свободноживущие азотфиксирующие бактерии рода Azotobacter и множество других полезных представителей почвенной микрофлоры.

Формирование высоких гряд или гребней. Этот агроприем наиболее эффективен в регионах с обильными осадками, а также с периодами ливневых дождей, после которых почва длительное время перенасыщена водой, а значит воздуха в ней будет критически мало. Особенно остро это проявляется на тяжелых, глинистых почвах, и на солонцах, где водопроницамость очень низка, а значит лужи буду удерживаться очень долго.

Формирование высоких гряд и гребней в этом случае дает возможность собрать излишки воды в межгрядном пространстве, тогда как значительная часть корневой системы в самой гряде будет хорошо обеспечена воздухом, находясь выше уровня застоя воды.

Солонцеватость нельзя путать с засолением. Солонец – это вязкая, киселеобразная, обесструктуренная почва, при подсыхании образующая толстую корку, трескающуюся на крупные монолиты. Солонцы образуются при перенасыщении почвенно-поглощающего комплекса обменным натрием и для «лечения» их проводят гипсование. Если же его не провести вовремя – растения будут страдать от недостатка воздуха в почве вне зависимости от проведения нами любых других мероприятий по аэрации.

Определять же это испарение лучше всего при помощи цифровой метеостанции. Еще недавно такое оборудование было дорогой диковинкой, но сейчас такие системы стоят очень дешево и позволяют даже маленькому фермеру устанавливать их на участке в несколько гектар.


Специально разработанное мобильное приложение каждое утро покажет и суммарное испарение с гектара и оптимальную поливную норму для каждой из культур.


Точный расчет поливной нормы крайне важен для любой системы полива (в тч и для дождевания), но более всего – для систем подземного капельного орошения. Ведь на «подземке» мы вообще не видим ту влагу, которую подаем на поле, для таких систем используется технология «невидимого полива», когда влага циркулирует исключительно в зоне корней, не появляясь на поверхности.

И это объясняется как раз все той же оптимизацией аэерации почвы в прикорневой зоне. Идеальное состояние почвы — наименьшая влагоемкость (когда все капилляры заполнены влагой а все поры воздухом) при таком режиме поддерживается стабильно и капельный полив в полном смысле становится не системой полива, а системой стабильного поддержания оптимального баланса влаги и воздуха в почве.

Эта разработка была названа системой «Autoagronom», она включает в себя комплекс онлайн- датчиков влажности, соединенный с цифровой метеостанцией и автоматикой управления поливом (конечно же на системах ручного управления поливом вряд ли реально включать поливные клетки 15 раз в сутки на 10 минут).

Источник

Adblock
detector