Детский исследовательский проект «Почва. Состав и свойства»
Алейник Светлана Дмитриевна
Детский исследовательский проект «Почва. Состав и свойства»
Исследовательская работа
на тему «Почва. Состав и свойства»
Номинация: естественная неживая природа
Гончарова Вера, Севостьянов Глеб,
воспитанники МБДОУ «Детский сад № 229»
Алейник Светлана Дмитриевна
воспитатель МБДОУ №229
г. Ростов – на – Дону
2. Цель, задачи, гипотеза, предмет исследования…. 4
3. Методы исследования…. 5
4. Исследовательская часть….6-7
4.1 Определение состава почвы;
4.2 Определение структуры почвы;
4.3 Определение наличия живых существ в почве;
5. Анализ результатов и выводы…7
6. Заключение…. 8-9
7. Обзор литературы…10-11
Выбрать тему данного исследования помог случай. У нас в детском саду проводился праздник «День древонасаждения», мы вместе с детьми, родителями и воспитателями сажали деревья, кустарники и цветы. Когда мы копали лунки для посадки растений, дети обратили внимание на разный цвет слоёв почвы и на то, что в ней много каких-то вкраплений, семян, корней и т. д. Очень заинтересовались этим вопросом и решили найти ответ в энциклопедии «Большая книга знаний», которая есть у нас в группе. Но, к сожалению. из этой книги дети узнали только некоторые теоретические сведения. И тогда мы решили узнать о почве подробней с помощью исследований, опытов. Ребята вспомнили, что они встречались с почвой, когда помогали бабушке в деревне сажать огород. Вот тогда они видели насекомых, семена, корешки и много всего другого внутри, между комьями земли, но не могли толком ничего об этом рассказать. Именно вопросы,которые дети стали задавать: «Что это такое – почва? Для чего она нужна? Есть ли польза? Везде ли её можно встретить? Как ее использовать? Нуждается ли почва в защите?» подтолкнули нас к исследованию почвы. Поэтому была выбрана тема исследовательского проекта: «Почва. Состав и свойства».
Цель исследования:
Выявить, что или кто находится в составе почвы и почему почва разная по цвету.
Задачи исследования:
1. Расширить знания детей о почве через работу с энциклопедической литературой и интернет-ресурсами;
2. Выяснить состав и структуру почвы;
3. Провести опыты для определения состава почвы;
4. Сравнить разные слои почвы;
5. Определить, кто из живых существ находится в почве и для чего;
6. Изучить, какую пользу почва приносит людям и нуждается ли она в защите.
Мы предполагаем, что в почве находятся живые существа и полезные вещества и что почва нуждается в защите.
Предмет исследования:
Почва с участка детского сада.
Методы исследования:
1. Изучение материалов из разных источников;
2. Проведение эксперимента;
3. Наблюдение за экспериментом;
4. Фотосъёмка, видеосъёмка;
5. Обработка данных эксперимента;
6. Сравнительный анализ.
Для изучения состава почвы мы провели эксперимент.
1. Изучение состава почвы
Мы разрыхляли комочки почвы палочкой, рассматривали её под лупой.
Нам удалось обнаружить : полусгнившие остатки корешков, листья, полусгнившую древесину, сгнившие семена растений. Нашли сухого жука и живого.
Опустили в стакан с водой комочек сухой земли. Мы заметили пузырьки воздуха, которые поднимались вверх.
В металлическую мисочку мы насыпали почву и стали нагревать на огне. Над почвой подержали холодное стекло. Стекло стало влажным и на нём появились капельки.
Профильтровав воду, в которой находилась почва, пипеткой накапали воду на стекло и подержали стекло над огнём. Когда вода испарилась, на стекле остался белый налет.
Нагревая над огнем почву, увидели дым и почувствовали неприятный запах — запах перегнившей листвы и древесины.
Растворили в воде почву.На следующий день в стакане образовались три слоя: нижний – темно-коричневый, средний – светло-коричневый и сверху образовалась вода.
1. Мы выяснили, что в почве есть воздух, вода, песок, глина, минеральные соли, перегной.
2. Почва является домом для некоторых видов насекомых и животных.
3. Почву необходимо защищать, охранять и ухаживать за ней.
Почва имеет несколько слоёв: перегной, песчаный, глинистый. В почве находятся полезные вещества и минеральные соли, а также почва является домом для некоторых видов насекомых и животных. Наша гипотеза подтвердилась.
Всё, что мы обнаружили в почве : мелкие корешки, остатки растений, насекомых, червей называется перегноем или гумусом. Плодородие почвы зависит от количества перегноя, чем больше перегноя, тем больше урожай.
В почве ещё обитают животные. Это кроты, черви, всевозможные насекомые и их личинки. Они делают в ней ходы, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так обитатели почвы повышают её плодородие. Микроорганизмы перерабатывают растительные и животные останки, превращая их в перегной. Перегной – это остатки перегнивших растений и мелких животных. Чем больше перегноя, тем лучше урожай.
В почве есть вода. Вода необходима для роста и развития корней, стеблей, листьев, цветов и плодов.
В почве есть воздух. Землю рыхлят, чтобы насытить её кислородом. В рыхлой земле лучше прорастают семена.
В почве содержатся минеральные соли — это питательные вещества, необходимые для роста растений.
Песок помогает воде проникать вглубь и питать корни. А в глине содержится много минеральных солей, полезных для растений, но глина задерживает влагу и корни подгнивают.
Земля – это наша кормилица. И это, на самом деле, так.
Человек выращивает на земле разные растения. Растениями питаются многие животные, насекомые, птицы. Плодородная почва обеспечивает человека одеждой, продуктами питания, а домашних животных – кормом. А они дают человеку молоко, мясо, яйца.
Почва – важнейшее богатство страны, поэтому ее надо охранять и оберегать.
1. 1. Рыжова Н. А. Наш дом природа. М., 1998 г.
2. Попова Т. И. Мир вокруг нас. М., 1998 г.
3. Ковинько Л. Н. Секреты природы – это интересно! М., 2004 г.
4. Иванова А. И. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М., 2007 г.
5. Микляева Н. В. Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей. М., 2006 г.
6. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. М., 2001 г.
7. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина… М., 2004 г.
8. Николаева С. Н. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников. М., 2005 г.
9. Рыжова Н. А. Не просто сказки. М., 2002 г.
10. Куликовская И. Э. Детское экспериментирование. М., 2003 г.
11. Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. М. ,2005 г.
12. Нищева. Н. В. Познавательно — исследовательская деятельность опыты, эксперименты. 2013г.
Чтение сказок о почве (авт. Т. И. Попова).
Чтение стихов о почве (Рыжова Н.).
Игра — викторина «Отгадай загадку»
Игра «Подземные жители»
д/и «Удивительный песок»
п/и «Цветы на лугу»
— Рисование на тему: «Растительный мир глазами детей»
— Рисование на тему: «Животный мир»
— Выставка рисунков «Почва в природе»
Работа с родителями:
«Как вести познавательную беседу».
«Как читать познавательную литературу».
«Как смотреть познавательное видео и программы».
Познавательная Творческая -Творческая мастерская»
Изготовление и наполнение лэпбука «Почва», макета,
альбомов на темы: «Насекомые – вредители сада и огорода», «Существа, которые живут под землей», «Цветы Урала», «Деревья и кустарники
Прикреплённые файлы:
prezentacija-pochva_q6299.pptx | 13465,9 Кб |
Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.
Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.
Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.
Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.
Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.
Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.
Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.
Источник
Исследовательская работа «Биоразлагаемые пакеты- решение или проблема?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальный конкурс проектно-исследовательских работ
школьников «Я – исследователь»
«Биоразлагаемые пакеты- решение или проблема?»
обучающейся 5 класса МБОУ «ООШ № 5 г. Шатуры»
1.1. Что такое пакет?
1.3. Как определить биоразлагаемый пакет?
1.4. Проблема или решение?
2. Практическая часть
2.1. Исследование скорости и степени разложения биоразлагаемых пакетов
Знаете, какой товар – самый продаваемый в мире? Полиэтиленовый пакет. В него заворачивают еду, лекарства, одежду. В магазине мы складываем покупки в пакет. С помощью полиэтиленового пакета легко и удобно хранить вещи, переносить любые товары. После использования возникает вопрос, что с ними делать дальше. Хранить их незачем – мешки отправляются в мусор.
Удобная вещица, но не экологичная : выброшенный на свалку пакет не разлагается более века! Получается, что каждый паект, который мы однажды использовали, будет существовать еще много десятилетий. А теперь представим : в год по всему миру используется около четырех триллионов пакетов. Их уже накопилось столько, что можно обернуть всю Землю, и даже не одни раз.
Загрязнение пластиковой упаковкой является глобальной проблемой, угрожающей жизни на Земле. Уменьшить вред пластика можно используя биоразлагаемые материалы.
Биоразложение — это процесс распада органических материалов на экологически безопасные вещества за счёт бактерий или других биологических процессов. Органический материал может распадаться аэробно (с кислородом) или анаэробно (без кислорода). На данный момент нет чёткого определения термина «биоразлагаемый», когда он применяется к товару в целом, поскольку существуют стандарты тестирования только для отдельных компонентов.
Биоразлагаемые пластики – это не какой-то определённый вид пластика, а большое семейство различных полимеров. Эти полимеры производятся из растительного сырья и разлагаются до диоксида углерода и воды. Сырьём для этого пластика выступают кукуруза, пшеница, сахарный тростник и другие растения. Ряд пластиков разлагаются в природных условиях (например, пластики на основе крахмала). Другим пластикам требуются повышенная температура и влажность. Необходимые условия достигаются при промышленном компостировании, в естественных условиях такой пластик также может разлагаться в компостной куче.
Тема, связанная с биоразлагаемым пакетом , крайне актуальна . Сейчас 21 век, а это век полимеров. Без них мы уже не представляем жизнь. Они везде. Наверно, каждый человек, который выходит из дома на улицу, видит какую-нибудь полиэтиленовую пленку, пакет, бутылку. Но не каждый человек задумывался о том, что это пагубно влияет на наш организм и окружающую среду в целом.
Цель работы: изучить возможности разложения упаковочных биополимеров.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
изучить информационные источники, описывающие основные свойства биоразлагаемых пакетов;
Исследовать разложения полимера в воздухе, в воде, в почве и в субстрате, имитирующем почву.
Сформулировать выводы и разработать предложения.
Объект исследования – биоразлагаемый пакет.
Предмет исследования – свойства биоразлагаемого пакета.
Гипотеза: биоразлагаемый пакет решение или проблем?
Экспериментальный – исследование скорости разложения изделий из биоразлагаемых полимеров;
Теоретическая и практическая значимость: знание о биоразлагаемости полимеров позволяет исключить значительное число проблем загрязнения окружающей среды, возникающих при использовании бытовых товаров.
Что такое пакет?
Пакет представляет собой изделие из полимерной, чаще всего полиэтиленовой пленки, предназначенное для хранения, упаковки и транспортировки различных товаров и продуктов. Пластиковые пакеты принято различать по материалу, из которого они произведены. При изготовлении пакетов могут применяться следующие материалы:
1. полиэтилен,
2. полипропилен.
Продукция представлена следующими категориями:
пакеты для мусора,
пакеты типа «майка»,
Фасовочные пакеты Самые простые (как в производстве, так и по внешнему виду), дешевые и, как следствие, наиболее востребованные.
Фасовочные пакеты представлены тремя видами: ролики, рулоны на керне и пакеты в пластах.
РИС 1
Мешки для мусора как правило, производятся из вторичного (переработанного) полиэтилена высокого или низкого давления. Предназначена данная продукция для транспортировки и утилизации бытовых или промышленных отходов.
РИС 2
Пакеты типа «майка» среди пакетов с ручками самыми популярными Тонкие, легкие, практически невесомые, и при этом весьма вместительные, они просто незаменимы для супермаркетов или рынков.
РИС 3
В последнее время в России начинают появляться в продаже биоразлагаемые пакеты. В такой полиэтилен добавляют специальные вещества, которые под воздействием воды и солнечного света ускоряют разложение, сокращая срок до 1-5 лет. Особенно это актуально для мусорных пакетов, поскольку их быстрое разложение позволяет перегнивать и мусору внутри.
Рис 4
Пакет впервые появился в США в 1957 году и был предназначен для упаковки хлеба, фруктов и овощей. Удобная и дешевая упаковка сразу понравилась и продавцам, и покупателям. К 1966 г. в пакет фасовалось около 30% хлебобулочных изделий, производимых на территории этой страны. Спустя пять лет на «упаковочном» рынке начала работать первая пакетосварочная машина с накопителем. В 70-х годах в крупнейших торговых центрах появилось новшество — пакеты с ручкой.
Уже к 1996 г. на пять произведенных в мире потребительских пакетов приходилось четыре полиэтиленовых.
К 2010 году суммарный общемировой объем полиэтиленовых пакетов приблизился к отметке 5-6 трлн. штук в год!
Интересно проследить историю появления пакетов из полиэтилена в нашей стране. В Советском союзе этот вид упаковки не производился. Забавно, что во время проведения в Москве Олимпиады, в 1980 году, полиэтиленовые пакеты, наряду со, скажем, жевательной резинкой, стали предметом спекуляции.
Пластиковая и полиэтиленовая тара в нашей стране начала приобретать популярность всего пару десятков лет назад. Вместе с развалом СССР страна получила независимость, доступность информационных потоков и разнообразные «достижения» Запада. Одним из таких «достижений» стал биоразлагаемый пакет.
Как определить биоразлагаемый пакет?
Биоразлагаемые пластики часто можно распознать по специальной маркировке.
На пакете можно найти надпись «Compostable» / «Компостируемый». Это значит, что такой пластик разлагается в специальных условиях компостирования (промышленного или домашнего).
Надпись «Biodegradable» / «Биоразлагаемый» означает, что данный пакет может разлагаться в природе, но не всегда достоверно известно, безопасно ли его исчезновение.
Биорзаглагаемые пакеты могут маркироваться цифрой 7 в треугольнике. Проблема в том, что цифрой 7 могут обозначаться все новые и мало изученные пластики. То есть, если видите 7 в треугольнике, перед вами может быть как биоразлагаемый пакет, так и какой-то другой, в том числе вообще неперерабатываемый. Для того, чтобы получить более детальную информацию о виде пакета, стоит внимательно изучить упаковку.
Проблема или решение?
Решением проблемы использования обычного пакета долгое время считались биоразлагаемые пакеты. Предполагалось, что если придать полимерам способность разлагаться до минеральных веществ, отходы больше не будут накапливаться на свалках, а будут возвращаться в природный круговорот. К сожалению, реализовать эту идею, в полном объеме, пока не удалось.
Сырьем для производства биоразлагаемых пакетов, как правило, являются растительные культуры, которые мы используем в качестве пищи (кукуруза, пшеница, сахарный тростник). То есть производство пластика конкурирует за сырьё с производством продовольствия. По мере сокращения пахотных земель и уменьшения водных ресурсов этот вопрос может стать определяющим при принятии решений о дальнейшем производстве биоразлагаемых пластиков. Однако необходимо помнить, что все эти материалы подвергаются разложению только при наличии специальных условий. В Европе, где биоразлагаемые пакеты производятся в значительных количествах, они поступают на специальные компостирующие предприятия, где создаются все необходимые условия для их разложения: поддерживается высокая температура, влажность, концентрация кислорода, добавляются специальные микроорганизмы. В России подобная инфраструктура отсутствует, поэтому пакеты поступают на свалки вместе с прочими отходами. Там в отсутствие кислорода, воды и микроорганизмов, процесс их разложения радикально замедляется.
Ещё одним важным недостатком биоразлагаемых пакетов является то, что В России подобная инфраструктура отсутствует, поэтому пакеты поступают на свалки вместе с прочими отходами. Там в отсутствие кислорода, воды и микроорганизмов, процесс их разложения радикально замедляется.
При разложении пакета образуется микропластик, который становится причиной падения плодородия почвы, а также загрязняет воду.
Многие потребители, пытаясь уменьшить своё воздействие на окружающую среду, целенаправленно ищут пакеты из биоразлагаемых материалов. Однако розничные магазины под видом биоразлагаемых нередко продают подделку. Со временем такие пакеты рассыпаются в труху, дальнейшая судьба которой неизвестна, впрочем, как неизвестно и то, насколько эта пластиковая пыль опасна для человека и окружающей среды. Единственной, действительно, экологичной альтернативой может стать только многоразовая тряпичная сумка: она и прослужит вам долго, и после попадания на свалку не нанесёт окружающей среде такого вреда, как пластиковый пакет. Если у вас безвыходная ситуация и пришлось купить пластиковый пакет, попробуйте использовать его как можно дольше.
Источник