Меню

Обильное цветение земляники обещает сладкий урожай

Обильное цветение земляники обещает сладкий урожай

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Май б..гат цв..тами. Уже с первых дней по г..р..дским лужайкам высыпают ж..лтым (1) к..вром одуван..чики. В лесу на лугах вдоль рек ра(з/с)пуска..т..ся ж..лтая купальница. Под п..кровом густой л..ствы вывешива..т хрустальные к..л..кольчики ландыш.. . В садах первым снегом в начал.. мес..ца оп..дают лепестки ябл..ни. Обильное цв..тение з..мляник.. обеща..т сла(д/т)кий ур..жай.

Такое р..зноцвет..е (не)оставля..т равнодушн..ми насекомых. Пч..лы п..ют в..сенний нектар и соб..рают пыльцу. (4) Выл..тают (2) крапивниц.. лимонниц.. белянки.

Кукушка прин..лась сч..тать бе(з/с)конеч..ные года в б..рёзов..й (3) рощ.. . А с в..черн..й зарёй разлива..т..ся звонкая песня с..лов..я. В н..ч..ных сум..рках в густой тр..ве можно услышать скри(б/п) коростеля.

Пояснение . Май богат цветами. Уже с первых дней по городским лужайкам высыпают жёлтым (1) ковром одуванчики. В лесу, на лугах, вдоль рек распускается жёлтая купальница. Под покровом густой листвы вывешивает хрустальные колокольчики ландыш. В садах первым снегом в начале месяца опадают лепестки яблони. Обильное цветение земляники обещает сладкий урожай.

Такое разноцветие не оставляет равнодушными насекомых. Пчёлы пьют весенний нектар и собирают пыльцу. (4) Вылетают (2) крапивницы, лимонницы, белянки.

Кукушка принялась считать бесконечные года в берёзовой (3) роще. А с вечерней зарёй разливается звонкая песня соловья. В ночных сумерках в густой траве можно услышать скрип коростеля.

Источник

Обильное цветение земляники обещает сладкий урожай

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Май б..гат цв..тами. Уже с первых дней по г..р..дским лужайкам высыпают ж..лтым (1) к..вром одуван..чики. В лесу на лугах вдоль рек ра(з/с)пуска..т..ся ж..лтая купальница. Под п..кровом густой л..ствы вывешива..т хрустальные к..л..кольчики ландыш.. . В садах первым снегом в начал.. мес..ца оп..дают лепестки ябл..ни. Обильное цв..тение з..мляник.. обеща..т сла(д/т)кий ур..жай.

Такое р..зноцвет..е (не)оставля..т равнодушн..ми насекомых. Пч..лы п..ют в..сенний нектар и соб..рают пыльцу. (4) Выл..тают (2) крапивниц.. лимонниц.. белянки.

Кукушка прин..лась сч..тать бе(з/с)конеч..ные года в б..рёзов..й (3) рощ.. . А с в..черн..й зарёй разлива..т..ся звонкая песня с..лов..я. В н..ч..ных сум..рках в густой тр..ве можно услышать скри(б/п) коростеля.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Май богат цветами. Уже с первых дней по городским лужайкам высыпают жёлтым (1) ковром одуванчики. В лесу, на лугах, вдоль рек распускается жёлтая купальница. Под покровом густой листвы вывешивает хрустальные колокольчики ландыш. В садах первым снегом в начале месяца опадают лепестки яблони. Обильное цветение земляники обещает сладкий урожай.

Такое разноцветие не оставляет равнодушными насекомых. Пчёлы пьют весенний нектар и собирают пыльцу. (4) Вылетают (2) крапивницы, лимонницы, белянки.

Кукушка принялась считать бесконечные года в берёзовой (3) роще. А с вечерней зарёй разливается звонкая песня соловья. В ночных сумерках в густой траве можно услышать скрип коростеля.

ж — [ж] — согласный, звонкий, твёрдый

ё — [о́] — гласный, ударный

л — [л] — согласный, звонкий, твёрдый

т — [т] — согласный, глухой, твёрдый

ы — [ы] — гласный, безударный

м — [м] — согласный, звонкий, твёрдый

6 букв, 6 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

вылетают (2) / вы лет а ют

(в) берёзовой (3) (роще)

1) (в) берёзовой (роще) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: (в) роще (какой?) берёзовой;

2) начальная форма — берёзовый; в единственном числе, в женском роде, в предложном падеже;

3) в предложении является определением.

сущ. Пчёлы глаг. пьют прил. весенний сущ. нектар с. и глаг. собирают сущ. пыльцу . (4) (повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое).

Источник

Обильное цветение земляники обещает сладкий урожай

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Май б..гат цв..тами. Уже с первых дней по г..р..дским лужайкам высыпают ж..лтым (1) к..вром одуван..чики. В лесу на лугах вдоль рек ра(з/с)пуска..т..ся ж..лтая купальница. Под п..кровом густой л..ствы вывешива..т хрустальные к..л..кольчики ландыш.. . В садах первым снегом в начал.. мес..ца оп..дают лепестки ябл..ни. Обильное цв..тение з..мляник.. обеща..т сла(д/т)кий ур..жай.

Такое р..зноцвет..е (не)оставля..т равнодушн..ми насекомых. Пч..лы п..ют в..сенний нектар и соб..рают пыльцу. (4) Выл..тают (2) крапивниц.. лимонниц.. белянки.

Кукушка прин..лась сч..тать бе(з/с)конеч..ные года в б..рёзов..й (3) рощ.. . А с в..черн..й зарёй разлива..т..ся звонкая песня с..лов..я. В н..ч..ных сум..рках в густой тр..ве можно услышать скри(б/п) коростеля.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

ж — [ж] — согласный, звонкий, твёрдый

ё — [о́] — гласный, ударный

л — [л] — согласный, звонкий, твёрдый

т — [т] — согласный, глухой, твёрдый

ы — [ы] — гласный, безударный

м — [м] — согласный, звонкий, твёрдый

6 букв, 6 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

вылетают (2) / вы лет а ют

(в) берёзовой (3) (роще)

1) (в) берёзовой (роще) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: (в) роще (какой?) берёзовой;

2) начальная форма — берёзовый; в единственном числе, в женском роде, в предложном падеже;

3) в предложении является определением.

сущ. Пчёлы глаг. пьют прил. весенний сущ. нектар с. и глаг. собирают сущ. пыльцу . (4) (повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое).

Май богат цветами. Уже с первых дней по городским лужайкам высыпают жёлтым (1) ковром одуванчики. В лесу, на лугах, вдоль рек распускается жёлтая купальница. Под покровом густой листвы вывешивает хрустальные колокольчики ландыш. В садах первым снегом в начале месяца опадают лепестки яблони. Обильное цветение земляники обещает сладкий урожай.

Такое разноцветие не оставляет равнодушными насекомых. Пчёлы пьют весенний нектар и собирают пыльцу. (4) Вылетают (2) крапивницы, лимонницы, белянки.

Кукушка принялась считать бесконечные года в берёзовой (3) роще. А с вечерней зарёй разливается звонкая песня соловья. В ночных сумерках в густой траве можно услышать скрип коростеля.

Читайте также:  Как подкормить долларовый цветок

Источник

Обильное цветение земляники обещает сладкий урожай

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Май б..гат цв..тами. Уже с первых дней по г..р..дским лужайкам высыпают ж..лтым (1) к..вром одуван..чики. В лесу на лугах вдоль рек ра(з/с)пуска..т..ся ж..лтая купальница. Под п..кровом густой л..ствы вывешива..т хрустальные к..л..кольчики ландыш.. . В садах первым снегом в начал.. мес..ца оп..дают лепестки ябл..ни. Обильное цв..тение з..мляник.. обеща..т сла(д/т)кий ур..жай.

Такое р..зноцвет..е (не)оставля..т равнодушн..ми насекомых. Пч..лы п..ют в..сенний нектар и соб..рают пыльцу. (4) Выл..тают (2) крапивниц.. лимонниц.. белянки.

Кукушка прин..лась сч..тать бе(з/с)конеч..ные года в б..рёзов..й (3) рощ.. . А с в..черн..й зарёй разлива..т..ся звонкая песня с..лов..я. В н..ч..ных сум..рках в густой тр..ве можно услышать скри(б/п) коростеля.

Пояснение . Фонетический разбор

ж — [ж] — согласный, звонкий, твёрдый

ё — [о́] — гласный, ударный

л — [л] — согласный, звонкий, твёрдый

т — [т] — согласный, глухой, твёрдый

ы — [ы] — гласный, безударный

м — [м] — согласный, звонкий, твёрдый

6 букв, 6 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

вылетают (2) / вы лет а ют

(в) берёзовой (3) (роще)

1) (в) берёзовой (роще) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: (в) роще (какой?) берёзовой;

2) начальная форма — берёзовый; в единственном числе, в женском роде, в предложном падеже;

3) в предложении является определением.

сущ. Пчёлы глаг. пьют прил. весенний сущ. нектар с. и глаг. собирают сущ. пыльцу . (4) (повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое).

Источник

Обильное цветение земляники обещает сладкий урожай

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Май б..гат цв..тами. Уже с первых дней по г..р..дским лужайкам высыпают ж..лтым (1) к..вром одуван..чики. В лесу на лугах вдоль рек ра(з/с)пуска..т..ся ж..лтая купальница. Под п..кровом густой л..ствы вывешива..т хрустальные к..л..кольчики ландыш.. . В садах первым снегом в начал.. мес..ца оп..дают лепестки ябл..ни. Обильное цв..тение з..мляник.. обеща..т сла(д/т)кий ур..жай.

Такое р..зноцвет..е (не)оставля..т равнодушн..ми насекомых. Пч..лы п..ют в..сенний нектар и соб..рают пыльцу. (4) Выл..тают (2) крапивниц.. лимонниц.. белянки.

Кукушка прин..лась сч..тать бе(з/с)конеч..ные года в б..рёзов..й (3) рощ.. . А с в..черн..й зарёй разлива..т..ся звонкая песня с..лов..я. В н..ч..ных сум..рках в густой тр..ве можно услышать скри(б/п) коростеля.

Пояснение . Май богат цветами. Уже с первых дней по городским лужайкам высыпают жёлтым (1) ковром одуванчики. В лесу, на лугах, вдоль рек распускается жёлтая купальница. Под покровом густой листвы вывешивает хрустальные колокольчики ландыш. В садах первым снегом в начале месяца опадают лепестки яблони. Обильное цветение земляники обещает сладкий урожай.

Такое разноцветие не оставляет равнодушными насекомых. Пчёлы пьют весенний нектар и собирают пыльцу. (4) Вылетают (2) крапивницы, лимонницы, белянки.

Кукушка принялась считать бесконечные года в берёзовой (3) роще. А с вечерней зарёй разливается звонкая песня соловья. В ночных сумерках в густой траве можно услышать скрип коростеля.

Указания по оцениванию

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

Допущено не более двух ошибок

Допущены три-четыре ошибки

Допущено пять ошибок

Допущено более пяти ошибок

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

Допущена одна ошибка

Допущены две ошибки

Допущено более двух ошибок

Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).
ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Максимальный балл

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Май б..гат цв..тами. Уже с первых дней по г..р..дским лужайкам высыпают ж..лтым (1) к..вром одуван..чики. В лесу на лугах вдоль рек ра(з/с)пуска..т..ся ж..лтая купальница. Под п..кровом густой л..ствы вывешива..т хрустальные к..л..кольчики ландыш.. . В садах первым снегом в начал.. мес..ца оп..дают лепестки ябл..ни. Обильное цв..тение з..мляник.. обеща..т сла(д/т)кий ур..жай.

Такое р..зноцвет..е (не)оставля..т равнодушн..ми насекомых. Пч..лы п..ют в..сенний нектар и соб..рают пыльцу. (4) Выл..тают (2) крапивниц.. лимонниц.. белянки.

Кукушка прин..лась сч..тать бе(з/с)конеч..ные года в б..рёзов..й (3) рощ.. . А с в..черн..й зарёй разлива..т..ся звонкая песня с..лов..я. В н..ч..ных сум..рках в густой тр..ве можно услышать скри(б/п) коростеля.

Пояснение . Фонетический разбор

ж — [ж] — согласный, звонкий, твёрдый

ё — [о́] — гласный, ударный

л — [л] — согласный, звонкий, твёрдый

т — [т] — согласный, глухой, твёрдый

ы — [ы] — гласный, безударный

м — [м] — согласный, звонкий, твёрдый

6 букв, 6 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

вылетают (2) / вы лет а ют

(в) берёзовой (3) (роще)

1) (в) берёзовой (роще) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: (в) роще (какой?) берёзовой;

2) начальная форма — берёзовый; в единственном числе, в женском роде, в предложном падеже;

Читайте также:  Сроки сбора урожая тыквы

3) в предложении является определением.

сущ. Пчёлы глаг. пьют прил. весенний сущ. нектар с. и глаг. собирают сущ. пыльцу . (4) (повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое).

Указания по оцениванию

Выполнение фонетического разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение морфемного разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение морфологического разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение синтаксического разбора предложения

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Максимальный балл

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Досуг, километр, углубит, щавель.

Пояснение . Расставим ударения.

Досу́г, киломе́тр, углуби́т, щаве́ль.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.
ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено
0
Верно поставлено ударение только в трёх словах 1
Верно поставлено ударение во всех словах 2
Максимальный балл 2

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В шкафу кротко блестели золотыми буквами корешки книг.

предл. В сущ. шкафу нар. кротко глаг. блестели прил. золотыми сущ. буквами сущ. корешки сущ. книг .

В предложении отсутствуют местоимения, числительные, союзы, частицы.

Указания по оцениванию Баллы

Обозначение частей речи в предложении

Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке

Верно определены все части речи в предложении

Допущена одна ошибка

Допущены две ошибки

Допущено более двух ошибок

Указание отсутствующих частей речи

Верно указаны все отсутствующие в предложении части речи.
ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом одна служебная часть речи из списка обязательных для указания заменена частью (частями) речи из списка необязательных для указания

Одна из отсутствующих в предложении самостоятельных частей речи (из списка обязательных для указания) не указана.
ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом две служебные части речи из списка обязательных для указания заменены частями речи из списка необязательных для указания.

Две отсутствующие в предложении самостоятельные части речи (из списка обязательных для указания) не указаны.

Максимальный балл 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Вы уже заплатили за проезд ребята

2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд

3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд

4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор

Пояснение . «Заплатите за проезд»,— попросил ребят кондуктор.

Схема предложения: «П», — а.

Указания по оцениванию Баллы

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки.
ИЛИ Ответ неправильный

Составление схемы предложения

Схема предложения составлена верно

Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная ошибка.

Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более пунктуационные ошибки.
ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл 4

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Передайте мне эту тарелку.

2) Приходите ко мне на день рождения.

3) Кто сделает сообщение на уроке?

4) Дорогая мама поздравляю тебя с праздником.

Пояснение . Расставим знаки препинания.

1) Передайте мне эту тарелку. — Запятые не нужны.

2) Приходите ко мне на день рождения. — Запятые не нужны.

3) Кто сделает сообщение на уроке? — — Запятые не нужны.

4) Дорогая мама, поздравляю тебя с праздником. — Запятой выделяется обращение «дорогая мама».

Ответ: 4) Дорогая мама поздравляю тебя с праздником. — Запятой выделяется обращение «дорогая мама».

Указания по оцениванию Баллы

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки.
ИЛИ Ответ неправильный

Объяснение основания выбора предложения

Верно объяснён выбор предложения

Ответ неправильный

Максимальный балл 3

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Российские конструкторы первыми в мире построили ракету и отправили человека в космос.

2) Космос живёт и движется по вечным законам природы.

3) Юрий Гагарин мечтал о полёте в космос и его мечта сбылась.

4) Космос всегда привлекал людей своей неизведанностью и красотой.

Пояснение . Юрий Гагарин мечтал о полёте в космос, и его мечта сбылась. Это сложное предложение.

Указания по оцениванию Баллы

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки.
ИЛИ Ответ неправильный

Объяснение основания выбора предложения

Верно объяснён выбор предложения

Ответ неправильный

Максимальный балл 3

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Чёрный аист — лесной отшельник: немногие видели его в лесу, не любит он напоказ выставляться, разве что когда в небе пари́ т. (2)Но чёрный аист не такой уж и чёрный. (3)Брюхо, бока, надкрылья у него нежно-белые. (4)Клювище красный, а длинные ноги алые. (5)Чёрный он только в тени, а на солнце полыхает то зеленью, то синевой, а то и багрянцем. (6)Аист важно вышагивает среди теней и бликов леса и, как драгоценный камень, всё время изменяется в цвете.

Читайте также:  Почва для тиса среднего

(7)Плавал я раз в глухом лесном озерке. (8)Рыбьи мальки щипали губами бока, и я разгонял их, чтобы не щекотали, но особенно почему-то доставалось ногам, обутым в красные ласты: мальки облепили их, как комары. (9)Когда я поднял глаза, то на другом берегу увидел трёх чёрных аистов: они стояли по колено в воде, окунув клювы в воду. (10)Конечно, они тоже меня заметили и взлетели. (11)На берегу, где они топтались, остались белые кляксы и разлапистые следы, а в воде, где они стояли, роились мальки.

(12)Я вспомнил про красные ласты: выходит, аисты красными своими ногами и носами приманивали мальков. (13)Я окунул в воду красные ласты, и мальки снова мгновенно облепили их. (14)И в самом деле необычный окрас аистов помогает им добывать пищу.

Пояснение . Необычный окрас клюва и ног чёрных аистов помогает им добывать пищу.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта.
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении
0
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.
ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт
1
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
Максимальный балл 2

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что чёрный аист — лесной отшельник? Запишите ответ.

(1)Чёрный аист — лесной отшельник: немногие видели его в лесу, не любит он напоказ выставляться, разве что когда в небе пари́ т. (2)Но чёрный аист не такой уж и чёрный. (3)Брюхо, бока, надкрылья у него нежно-белые. (4)Клювище красный, а длинные ноги алые. (5)Чёрный он только в тени, а на солнце полыхает то зеленью, то синевой, а то и багрянцем. (6)Аист важно вышагивает среди теней и бликов леса и, как драгоценный камень, всё время изменяется в цвете.

(7)Плавал я раз в глухом лесном озерке. (8)Рыбьи мальки щипали губами бока, и я разгонял их, чтобы не щекотали, но особенно почему-то доставалось ногам, обутым в красные ласты: мальки облепили их, как комары. (9)Когда я поднял глаза, то на другом берегу увидел трёх чёрных аистов: они стояли по колено в воде, окунув клювы в воду. (10)Конечно, они тоже меня заметили и взлетели. (11)На берегу, где они топтались, остались белые кляксы и разлапистые следы, а в воде, где они стояли, роились мальки.

(12)Я вспомнил про красные ласты: выходит, аисты красными своими ногами и носами приманивали мальков. (13)Я окунул в воду красные ласты, и мальки снова мгновенно облепили их. (14)И в самом деле необычный окрас аистов помогает им добывать пищу.

Пояснение . Чёрный аист не любит выставляться напоказ, немногие могут увидеть его в лесу.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.
ИЛИ
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.
ИЛИ
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.
ИЛИ
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок. Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе — только один речевой недочёт)
1
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка 2
Максимальный балл 2

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2−4 текста. Запишите ответ.

(1)Чёрный аист — лесной отшельник: немногие видели его в лесу, не любит он напоказ выставляться, разве что когда в небе пари́ т. (2)Но чёрный аист не такой уж и чёрный. (3)Брюхо, бока, надкрылья у него нежно-белые. (4)Клювище красный, а длинные ноги алые. (5)Чёрный он только в тени, а на солнце полыхает то зеленью, то синевой, а то и багрянцем. (6)Аист важно вышагивает среди теней и бликов леса и, как драгоценный камень, всё время изменяется в цвете.

(7)Плавал я раз в глухом лесном озерке. (8)Рыбьи мальки щипали губами бока, и я разгонял их, чтобы не щекотали, но особенно почему-то доставалось ногам, обутым в красные ласты: мальки облепили их, как комары. (9)Когда я поднял глаза, то на другом берегу увидел трёх чёрных аистов: они стояли по колено в воде, окунув клювы в воду. (10)Конечно, они тоже меня заметили и взлетели. (11)На берегу, где они топтались, остались белые кляксы и разлапистые следы, а в воде, где они стояли, роились мальки.

(12)Я вспомнил про красные ласты: выходит, аисты красными своими ногами и носами приманивали мальков. (13)Я окунул в воду красные ласты, и мальки снова мгновенно облепили их. (14)И в самом деле необычный окрас аистов помогает им добывать пищу.

Пояснение . В предложениях представлено описание. Описание — это тип текста, в котором называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени.

Источник

Adblock
detector