Меню

Обобщение по теме почвы

«Почвы». Обобщающий урок
методическая разработка по географии (8 класс) по теме

Почвы России разнообразны.Определённому типу растительности соответствунт свой тип почвы. По физическим свойствам, плодородию и использованию почвы подразделяются на типы, подтипы.

Цели и задачи урока:

Обобщить и закрепить знания по теме «Почвы». Проверить уровень ус­воения материала. Продолжить обучение навыкам работы с картами, литературой, в малых группах.

Урок проводится в форме игры.

Скачать:

Вложение Размер
дополнительный матерал к уроку 2.77 МБ
план урока 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок (8 класс)

Цели и задачи урока:

Обобщить и закрепить знания по теме «Почвы». Проверить уровень усвоения материала. Продолжить обучение навыкам с картами, литературой, в малых группах.

Почвенная карта, физическая карта России, атласы, контурные карты, таблица «Меры по повышению плодородия почвы», учебники, раздаточный материал

  1. Организационный момент 3 мин

Распределение по командам (например, у каждой команды свой цвет), объяснение хода игры, выдача заданий. Ведущий учитель .

Дополнительный бал командам за окончание работы первыми, за полные ответы ( 33 б +1+1)

Окончание каждого задания отмечается на табло

  1. Задание 1. 10 мин ( 8 б) 1 . Найти соответствие между природной зоной и почвами

г) бурые, серо-бурые

( 1-е; 2- б, а; 3- д; 4 – в; 5-г)

2. Определите соответствие территорий и видов мелиорации:

  1. Карелия а) орошение
  2. Калмыкия б) осушение
  3. Амурская область в) очистка от валунов и кустарников.

Задание 2 5 мин (5 б)

Дайте определение терминам

Дайте определение терминам

Дайте определение терминам

Дайте определение термина

Дайте определение термина

2. Почвенные ресурсы

4.Главное свойство почв

2. Земельные ресурсы

5. Главное свойство почв

2. Земельный фонд

3. Водная эрозия

2. Неудобные земли

3. Ветровая эрозия

1. Материнская горная порода

2. Почвенные ресурсы

3. Почвенный разрез

4. Структура почвы:

Задание 3 12 мин ( 12 б )

1. Определите природную зону, тип почвы (по цветному профилю), как она используется человеком, где распространена? Отметить эту почву на контурной карте цветом ( 10 б)

2. Дайте описание строения почвенного профиля (схема) (2 б)

Почвы: жёлтая — тундрово-глеевая; красная — дерново-подзолистая ; зелёная – чернозём;

синяя – серая лесная; оранжевая – кащтановая; белая – солонец;

Задание 4 Р азгадайте кроссворд . 10 мин (13 б)

По горизонтали: 4. Рекультивация. 6. Тайга. 8. Подзолистее. 11. Эрозия. 13. Глина. 14. Чернозем.

По вертикали: 1. Мелиорация. 2. Гумус. 3. Каштановая. 5. Тундра. 9. Осушение.

7. Плодородие. 10. Докучаев. 12. Почва.

Итог урока : определяется порядок окончания работы по командам

Рекомендуемая оценка: менее 10 б = 2

Выставление оценок возможно на следующем уроке

  1. Алексеев А.И. Николина В.В, Болысов С.И География. Россия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений; Рос акад. наук, Рос акад образования, изд-во «Просвещение»- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010 — 271 с.:ил., карт.- (Академический школьный учебник) (Полярная звезда)
  2. Баринова И.И. География. Природа. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. -12-у изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. -285, [3] с.: ил., карт.
  3. Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: Природа России: 8 класс. -М.: «ВАКО», 2004, 352 с.- ( В помощь школьному учителю)
  4. Раковская Э.М. География: природа России: Учеб. для общеобразоват. учреждений. -3-у изд., стереотип. – М.: Просвещение, 1999. -301 с.: ил., карт.
  5. Атласы для 8 класса

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Главные типы почв России. Урок № 1

В содержании урока рассматриваются следующие вопросы: процессы почвообразования, почвобразующие факторы, главные типы почв России и Дальнего Востока. Теория перемежается отработкой практических умений.

Тест к обобщающему уроку по географии 8кл.Почвы России.
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс

Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович «Десятичные дроби».

Почвы России урок в 8 классе по УМК Алексеева

презентация к уроку географии по теме «Почвы России».

Урок-игра «Взаимодействие тел». Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.

Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на.

Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий

Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма урока: «Математическая сказка». УМК: «Математика». Учебник для 5 класса общеобра.

Что такое почва. Конспект урока по Окружающему миру, 3 класс, Школа России

Конспект открытого урока по Окружающему миру, «Что такое почва», 3 класс, Школа России.

Источник

Обобщение по теме «Почва»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Скачать:

Вложение Размер
okruzhayushchiy_mir_3_klass.docx 31.98 КБ

Предварительный просмотр:

ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ПОЧВА»

Цель: проверить предметные знания по теме и умения применять их при решении разных учебных задач, формировать бережное отношение к окружающему миру, продолжать учить детей делать выводы, обобщения, сопоставления на основе наблюдений, развивать исследовательский подход к изучению природных объектов; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Предметные : научатся договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности, обсуждать проблему.

Регулятивные — выполнять оценку и самооценку; осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения;

Познавательные — планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Коммуникативные — планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Личностные — проявлять эмоционально-нравственную отзывчивость, бережное отношение к природе; осознавать личную ответственность за свои поступки.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Все друг к другу повернёмся – и тихонько улыбнёмся.

  1. Проверка домашней работы

— Зачем люди заботятся о почве?

— Как люди заботятся о почве?

3. Сообщение темы урока.

Давайте вспомним состав почвы с помощью загадок. По ходу заполним схему на доске.

• Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух.)

• Мною можно умываться,

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я. (вода).

• Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок.)

• Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу. (Глина.)

— Какие еще важные компоненты почвы мы не назвали?

— Какой слой самый плодородный?

— Что получают растения из почв?

— На что это влияет?

— Какой вывод можем сделать?

— Может ли хорошая почва “испортиться”?

— По каким причинам?

— Из чего же почва образуется?

— Кто участвует в образовании почвы?

— Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (обобщать знания о почве)

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два

Думай, думай, голова (вращение головой)

Хоть зарядка хороша,

Отдохнули мы слегка.

5. Продолжение работы по теме урока.

— Сейчас ребята вы самостоятельно выполните тест, а затем мы его проверим.

Тест “Почва. Её состав и свойства”.

— Выберите верный ответ.

1. Какая главная часть почвы?

а) Воздух; с) перегной; я) глины.

2. Что используют растения для питания?

б) Перегной; т) микробы; в) соли.

3. Как называется наука, которая изучает живую природу?

к) Ботаника; о) биология; е) зоология.

4. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов?

Источник

Обобщающий тест по теме «Почвы»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Обобщение по теме «ПОЧВЫ» Что такое почва? Значение почв. Состав почвы и роль микроорганизмов. Роль В.В.Докучаева в изучении почв. Механический состав почвы. Значение механического состава почвы. Мелиорация и рекультивация земель (агротехнические мероприятия). Современная обработка почвы: плюсы и минусы. (экстенсивные и интенсивные типы земледелия).

1.Что принимают за почву? Верхний рыхлый плодородный слой. 2.Перечислите основные почвообразующие факторы. Горные породы, растительность, животный мир, климат, ГВ, антропогенная деятельность, рельеф, время. 3. Навозите состав почвы. Твёрдая: минеральные вещества, гумус; жидкая: почвенный раствор; газообразная: воздух, живые организмы. 4. Какова роль микроорганизмов, содержащихся в почве? Способствуют разложению остатков растений и животных до гумуса. 5. Кто такой В.В.Докучаев? Какую почву он назвал «царём почв» и почему? Основатель науки почвоведения. Чернозёмы- самые плодородные.

6. Из чего состоит минеральная часть почвы? Откуда она в почве? Частицы песка, глины. щебня. Из материнской породы. 7. Что такое почвенные горизонты? Почвенные слои связанные между собой. 8. Почему не все почвы тайги имеют горизонт вымывания? В таёжно-мерзлотных почвах нет промыва почв из-за водоупорного слоя, каким является многолетняя мерзлота. 9. Какое значение имеет механический состав почвы? Оказывает влияние на содержание в почве влаги и воздуха. Песчаные почвы быстро высыхают, глинистые удерживают влагу, но в них нет воздуха. 10.Что такое структура почвы? Способность частиц почвы объединяться в комочки. 11. Какие условия необходимы для образования структурной почвы? Гумус, глинистые частицы, кальций склеивает почву в комочки.

12. Почему почва, не имеющая структуру, не может быть плодородной? Между комочками есть воздух и проникает почвенный раствор. 13. Найдите соответствие: 1.тундра а) подзолистые 2.тайга б) мерзлотно-таёжные 3.смешанный лес в) чернозёмы 4.степь г) бурые, серо-бурые 5.полупустыня д) серые лесные 6.лиственничная тайга е) тундрово-глеевые 14. Почему почвы России разнообразны? Разнообразные почвообразующие факторы: горные породы, климат, растительность. животные, уровень грунтовых вод

15. Какие почвы наиболее распаханы? Чернозёмные, серые лесные, темно-каштановые. 16. Отчего зависит цвет почвы? От количества перегноя гумуса. 17. Какие отрицательные последствия может иметь орошение почв? Засоление из-за подъёма уровня грунтовых вод. 18. Что такое мелиорация? Совокупность мероприятий по повышению плодородия почв и получения устойчивых урожаев. 19. Почему необходимо соблюдать нормы при внесении удобрений? Избыток удобрений накапливается в растениях, что неблагоприятно сказывается на здоровье человека. Избыток удобрений смываются в водоёмы и вызывают «цветение воды».

По горизонтали : 4. Мероприятия по восстановлению почвы. 6.Природная зона с характерным промыванием почвы. 8.Почвы тайги. 11. «Враг» почвы. 13.Тяжелая почва. 14.«Царь почв». По вертикали: 1.Повышение плодородия почв. 2. Перегной. 3.Почва сухих степей. 5.Безлесная природная зона на вечной мерзлоте. 7.Главное свойство почвы. 9.Вид мелиорации на территории с избыточным увлажнением. 10.Основатель науки о почвах. 12.Плодородный слой земной коры.

О Т В Е Т Ы: По горизонтали: 4.Рекультивация 6.Тайга. 8.Подзолистые. 11.Эрозия. 13.Глина. 14.Чернозём. По вертикали: 1.Мелиорация. 2.Гумус. 3.Каштановая 5.Тундра. 7.Плодородие. 9.Осушение. 10.Докучаев. 12.Почва.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 972 человека из 81 региона

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 652 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Представленный обобщающий тест по теме «Почвы» представлен в виде презентации, который даётся на доске. При опросе вызываются несколько учеников, которые дают ответы (учитель для себя фиксирует правильность данных ответов), одного из учениковучитель просит пояснить свой ответ. После выслушивания нескольких ответов учеников на доске показывают верный ответ. На уроке закрепляются полученные знания, и оценки получают несколько человек. Далее всеми учениками в своих рабочих тетрадях решается кроссворд, ответы на который даются на доске.

Номер материала: 287049

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Подкормка фиалок касторовым маслом
Adblock
detector