Дефлектор дымохода — изготовление своими руками

Нормальная работа любого теплового агрегата обязательно предусматривает наличие дымового канала. Без нормальной тяги не будет работать ни один котел, камин, печь.

Предназначение и принцип работы дефлектора

Обычный дефлектор дымоходный — это устройство, размещенное на конце дымоходной трубы или вентиляционного канала для увеличения тяги (см. Как улучшить тягу в дымоходе). При правильном подборе оптимального размера и вида этого устройства можно добиться увеличения КПД теплового агрегата (до 20%). Также следует отметить, что дефлектор на дымоход служит прекрасной защитой от попадания внутрь трубы дождя, снега, пыли, мусора и птиц. Так что стоит потратить время на установку дефлектора, тем более что выполнить эту работу своими руками несложно.

Совет: установка дефлектора особенно эффективна, когда нет возможности сделать дымовой канал прямым.

Принцип работы дефлектора достаточно прост — воздушные потоки ударяются в наружную поверхность диффузора, обтекают его и таким образом создают небольшое разрежение (эффект Бернулли — при увеличении скорости воздуха, огибающего преграду, появляется разрежение), которое увеличивает тягу в дымоходном канале.

Что такое дефлектор и для чего он нужен

Это устройство, устанавливаемое над дымоходом или  вентканалом.

Его предназначение:

  • для защиты трубы и отопительного и вентиляционного оборудования от ветра, дождя, снега,
  • для защиты от попадания мусора и птиц,
  • в качестве искрогасителя на дымовой трубе,
  • для усиления тяги и повышения эффективности работы систем дымоудаления или вентиляции. При выборе подходящей конструкции силу тяги можно увеличить на 15-20%, при этом увеличивается и КПД отопительных приборов (за счет более полного сгорания топлива).

Дефлектор ЦАГИ своими руками

Есть в наличии весь модельный ряд Vaillant, Viessmann, Baxi, Bosch, ACV, Protherm, РУСНИТ, Buderus, Kermi и другие.

Грамотное проектирование и установка систем под ключ.

Звоните: +7 (499) 110-02-51 (Москва и область).

У владельцев частных владений зачастую возникают трудности с дымоходной тягой при наличии ветреной погоды. Для устранения данной проблемы был изобретен — дефлектор вентиляционный ЦАГИ.

Чертеж дефлектора ЦАГИ

Предназначения и характеристики

Дефлектор ЦАГИ (Дефлектор Центрального аэрогидродинамического института) – фасонное изделие, монтируемое чаще на крыше на воздуховод.

Данное приспособление предназначено для выполнения нескольких функций:

  1. В основном дефлектор используется для усиления тяги в вентиляционной шахте (канале);
  2. Может служить зонтом защищающим от дождя и снега проем вентиляционного канала.

Устройство

Устройство дефлектора ЦАГИ не имеет сложных конструктивных особенностей и вполне может быть изготовлено своими руками при наличии определённых знаний.

Расчет деталей размера дефлектора, чертеж

При создании эскиза (чертежа) за основу берется диаметр внутренней части дымоотвода – D;

Затем при помощи таблицы подбирается ширина диффузора — D, а также и высота дефлектора – H.

Расчет размеров дефлектора Цаги

Чаще всего за основу берутся следующие данные:

  • Ширина диффузора:1.2 – 1.4 d
  • Ширина верхнего колпака: 1.6 – 1.9 d
  • Высота: 1.6 – 1.7 d

Примечание: d – диаметр дымового канала внутри.

Заключение

благодаря немудреной и простой в изготовлении конструкции можно улучшить работу вентиляции к тому же дефлектор ЦАГИ можно сделать своими руками.

Самостоятельное изготовление и монтаж дефлектора

При желании простейший вариант устройства можно выполнить самостоятельно.

Этап #1 — расчет габаритов конструкции

Прежде, чем приступить к изготовлению устройства, нужно провести расчеты и выполнить чертеж. Вычисления проводятся на основании размера внутреннего диаметра дымохода. Высота дефлектора должна быть равна 1,6-1,7 этой величины, ширина диффузора – 1,2-1,3 и ширина колпака – 1,7-1,9. Эти пропорции предполагают наиболее эффективную работу прибора. По полученным размерам строим чертеж элементов дефлектора. Можно выполнить его на картоне, получив таким образом лекала для раскроя деталей.

Читайте также:  Как выбрать садовый опрыскиватель и ухаживать за ним?

Пропорции устройства можно рассчитать выше описанным способом или же взять значения из таблицы (кликните для увеличения)

Этап #2 — изготовление устройства

Подготовленные лекала укладываем на металл и обводим по контуру. Ножницами по металлу аккуратно вырезаем все элементы. Используя заклепки, небольшие болты или сварку соединяем все детали. Из металлической полосы изготавливаем кронштейны, на которых будет крепиться колпак. Устанавливаем их на наружной поверхности диффузора. Крепим обратный конус к зонту. После того, как все основные детали подготовлены, можно приступать к сборке устройства на дымоходе.

Этап #3 — монтаж готового изделия

На дымоотвод устанавливаем нижний цилиндр и закрепляем его болтовым соединением. С помощью хомута на него крепим диффузор или верхний цилиндр. Затем на кронштейны закрепляем зонт-колпак и обратный конус, который позволит дефлектору выполнять свои функции, даже если дует низовой ветер. Установка окончена.

Если дымоотводящий канал большого диаметра, то для надежного закрепления прибора используем дополнительные растяжки, выполненные из стальной проволоки

Достаточная тяга в дымоотводе – залог нормальной работы отопительного прибора. Для ее улучшения и стабилизации используются различные приспособления. Их можно приобрести в специализированных магазинах или сделать самостоятельно. Так дефлектор на дымоход своими руками изготавливается без особых затруднений. Грамотно установленное устройство существенно увеличит эффективность и безопасность системы отопления.

Похожие записи: Искрогаситель на дымоход: зачем нужен, как его сделать самому и как провести монтаж? Как сделать воздушный теплообменник на дымоход: обзор на примере печки-буржуйки Как правильно сделать дымоход для буржуйки: устройство простейшего дымоотвода по шагам

Дефлектор своими руками

Модель вентнасадки простой конструкции, без сложных механизмов, вполне можно создать и самому, приобретя подходящий стройматериал и приготовив необходимые инструменты:

  • рулетку;
  • ножницы для работы по металлу;
  • болгарку;
  • дрель;
  • набор ключей;
  • болты, хомуты, гайки.

Пошаговый план по изготовке и установке дефлектора своими руками:

  • выполняем чертеж выбранной конструкции, с обозначением всех соответствующих размеров;
  • полученные детали изделия переносим на картон в полную величину, вырезаем;
  • с помощью картонных лекал делаем их дублирование на стальной лист;
  • получившиеся заготовки соединяем с помощью болтов, гаек, кронштейнов в установленном порядке (см. выше); устанавливаем на крышу.

Теперь остается наслаждаться работой правильно собранной конструкции и расти в глазах домочадцев и собственных.

Для создания бюджетного варианта насадки на вытяжную трубу можно остановить свой выбор на устройстве Григоровича или простой модели-флюгера.

Как сделать чертеж

Выполнив рекомендации по подготовке к работам, можно приступать к выполнению чертежа. Исходить можно из готовой таблице данных, в которой будут указаны все размеры будущего вентиляционного дефлектора.

Внутренний d,мм 120 140 200 400 500
Высота устройства Н, мм 144 168 240 480 600
Ширина диффузора D, мм 240 280 400 800 1000

В случае если в указанной таблице нет данных конкретного размера, который необходимо соорудить, то существует формула, по которой можно рассчитать индивидуальные параметры:

  • ширина диффузора (D) = 2 * внутренний диаметр.
  • высота устройства (Н) = 1,7 * внутренний диаметр.

Важно: при замерах быть предельно точными, чтобы в дальнейшем не возникла необходимость заново переделывать чертежи. Расчеты тоже нужно выверять, потому как это важный момент в будущей установке дефлектора и его работоспособности.

Как сделать чертеж

Важно: В процессе изготовления дефлектора нужно быть внимательными ко всем пропорциональным соотношениям частей устройства, чтобы не нарушить высокий уровень КПД.

Как работает такой дефлектор?

Название «турбодефлектор» состоит из двух латинских слов – Turbo, что означает «вихрь», и «deflector», что значит «отклонять». На самом деле принцип устройства турбодефлектора недалек от того, как работают турбины самолета.

Турбина всегда вращается вокруг своей оси независимо от направления потока благодаря тому, что лопасти имеют разное динамическое сопротивление ветра на своих противоположных сторонах.

Читайте также:  7 лучших строительных пузырьковых уровней различной длинны

Т.е. если в вашей местности направление ветра постоянно меняется, это никак не скажется на работе прибора. На это даже не влияет такое проблемное явление, как завихрение, когда рядом находятся стены или крыша другого строения.

Как работает такой дефлектор?

Весь секрет турбодефлектора – в «разбивании» воздуха на мелкие вихри. Но только на первый взгляд кажется, что здесь все просто. На самом деле это – тщательно продуманная конструкция, у которой нет лишних деталей:

Вращающаяся головка турбодефлектора – это его активная часть, которая создает разрежение воздуха в корпусе. Среднее количество лопастей –20, их крепят неподвижному корпусу при помощи подшипника с нулевым сопротивлением.

Именно такой подшипник позволит вращаться всей конструкции с одинаковой скоростью не зависимо от порывов ветра:

Как работает такой дефлектор?

Вот достаточно интересные вопросы по работе этого уникального устройства:

Изготовление своими руками

Для изготовления аппарата потребуются дрель, лист плотной бумаги, оцинкованная жесть, ножницы по металлу, карандаш или чертилка.

Сперва необходимо сделать из бумаги выкройку составляющих частей изделия – колпака, диффузора, внешнего цилиндра.

Из выкроек собираем дефлектор. Если всё совпало, работу можно переносить в металл.

Бумажные выкройки кладём на оцинкованную жесть и обводим чертилкой. По линиям кроя вырезаем ножницами по металлу детали.

Диффузор сворачиваем и соединяем края болтами или точечной сваркой, либо клёпками. Места изгибов расклёпываются.

Сборка внешнего цилиндра аналогична сборке диффузора. Колпак сворачивается на конус, края соединяются удобным для нас способом.

Длиной двадцать сантиметров и шириной около семи сантиметров вырезаются металлические полоски, подгибаются молотком, прикрепляются к колпаку. Этими же полосками зонтик прикрепляется к диффузору и всё это вставляется в цилиндр.

Дефлектор Григоровича, если мы надумали делать его, дополняется обратным конусом и увеличением защитного зонта на четыре сантиметра в диаметре.

Для крепления обратного конуса на большом конусе делаются нарезы на равном расстоянии около восьми лепестков и загибают их внутрь. Таким образом обратный конус крепится в защитном зонтике.

Изготовление своими руками

Если система работает в агрессивной среде, то изготавливать вентилятор лучше из нержавеющей стали, пластика, металлопластика, материалов стойких к коррозии.

К дефлектору, как к изобретению, отнесся российский авиаконструктор Д. П. Григорович. И образовавший с ним симбиоз конструкторской мысли математик А. Ф. Вольперт.

Сначала они рассчитали обычный зонтик, с необычными свойствами. А. Д. Вольперт предложил надеть на зонтик диффузор. Потом, после испытаний в аэродинамической трубе «родился» дефлектор ЦАГИ, до сих пор самый надёжный и распространённый. Эволюция вытяжки привела к созданию совершенно закрытого устройства, работающего в любых условиях.

Атмосферные осадки, пыль, лёд снаружи почти не влияют на его работу. Не страшны и динамические нагрузки. Сложность конструкции и сборки – единственные его недостатки.

Если браться за изготовление изделия своими руками, то было бы хорошо научиться некоторым приёмам жестяных работ – соединение в фальц, лежачий или стоячий, научиться делать выкройки деталей.

Долго не засоряется и сохраняет тягу двухэтажный зонт.

Рекомендуем:Рекомендуем: Как правильно установить вытяжку на кухне Как сделать вентиляцию в частном доме Как правильно установить кондиционер в квартире Угольные и жировые фильтры для кухонной вытяжки Порошковое пожаротушение: как выбрать лучший модуль? Как сделать приточную вентиляцию своими руками Как сделать вентиляцию в парилке своими руками Как сделать вентиляцию на кухне своими руками

Почему дымит труба

Тремя причинами объясняется проблема дымления трубы. Во-первых, воздушные потоки, создаваемые сильным, порывистым ветром, попадают в дымовую трубу и буквально задавливают стремящийся вверх дым. Как итог, получаем задымление помещения и пропадание тяги. Во-вторых, причина дымления из трубы кроется в неправильно выбранном ее диаметре. Имеется в виду, что установлено изделие с очень маленьким сечением. В-третьих, дымление происходит при неправильном размещении на крыше и недостаточной высоте самой дымовой трубы.

Дефлектор капота: какие функции выполняет этот элемент обвеса?

Дефлектор капота. Зачем он? Что это, простое украшательство или же элемент, несущий функциональную нагрузку?

Какую пользу несет эта странная накладка на капоте в виде небольшого пластикового элемента?

Читайте также:  Заглушки для профильных труб своими руками

Причём, такие накладки не редкость как у бюджетных машин, так и у вполне дорогих и престижных. Давайте рассмотрим этот, так называемый дефлектор капота.

Дефлектор капота. Украшение или функциональная деталь?

Конечно же, не каждый автовладелец готов оснастить свою машину этой деталью, считая, что она только портит внешний вид и не приносит никакой ощутимой пользы. Прав ли он?

Начнём с описания. Дефлектор капота представляет собой элемент, изготовленный из акрилового пластика. Задача, для которой он производится, заложена в самом его названии, а означает оно в переводе с английского — отклонять или преломлять.

Что же он отклоняет? Ответ прост как никогда — воздух. Коррекция воздушных потоков — главная функция дефлекторов, причём направить их нужно таким образом, чтобы они миновали капот и лобовое стекло.

Дефлектор капота — штука не универсальная, его нельзя снять с автомобиля одной марки и поставить на другую.

Дело в том, что его форма в точности повторяет очертания кузова машины, поэтому для каждой конкретной модели он индивидуален. Благо на рынке присутствует большое количество компаний, выпускающих данный незатейливый элемент обвеса.

Итак, что такое дефлектор рассмотрели, остаётся понять, нужен ли он автомобилю и какая от него практическая польза.

Всегда ли полезен дефлектор?

Как мы уже упомянули выше, наш сегодняшний герой статьи занимается тем, что отклоняет воздушные потоки так, чтобы они миновали капот и лобое стекло. Но зачем это нужно?

Дело в том, что в набегающем воздухе в дорожных условиях содержится очень много пыли, мелкой абразивной взвеси и насекомых. В обычных условиях всё это попадает на кузов машины и естественно портит его.

Применение дефлектора позволяет избежать таких негативных последствий, но есть одно существенное «НО».

Состоит оно в том, что подобные накладки эффективны исключительно на скоростях выше 70 км/ч, а это значит, что в городских условиях они практически бесполезны и несут в основном декоративную нагрузку

Плюсы и минусы

Одним словом, все прелести дефлектора капота могут ощутить те, кто часто ездит по трассе. Вкратце резюмируем преимущества этой детали обвеса:

  • защита капота и лобового стекла от попадания пыли и насекомых;
  • повышение безопасности движения за счёт того, что внезапно по лобовому стеклу не размажет какого-
  • нибудь большого жука и он не перекроет вам видимость;
  • эстетическая сторона — внешний вид машины немного преображается.

Могут ли быть у такой простой пластиковой детали недостатки? Оказывается могут, вот они:

  • дефлектор может сорвать потоком воздуха, если он неправильно установлен;
  • опять же, неправильный монтаж может повредить лакокрасочное покрытие авто на капоте;
  • зимой в щель между дефлектором и капотом часто забивается снег и грязь, которую сложно потом удалить.

Сложно ли установить?

Если вы твёрдо для себя решили, что хотите украсить свой автомобиль пластиковой накладкой, о которой идёт речь в этой статье, то вполне логичен вопрос о её монтаже. На самом деле установка дефлектора капота дело простое и с ним справится любой автовладелец.

Первое что нужно сделать — приобрести деталь, соответствующую модели вашей машины. Затем открываем инструкцию по установке и там может быть несколько вариантов:

  • монтаж дефлектора при помощи зажимов для капота — процедура простая и требует наличие только отвёртки, единственная предосторожность — необходимо проклеить места крепления скотчем, дабы не повредить краску;
  • у некоторых авто имеются технологические выемки или отверстия в капоте, за которые дефлектор и крепится.

Как мы видим, всё просто и не должно вызывать сложностей. Главное после установки дефлектора капота, проверить надёжность монтажа и осмотреть его на предмет появившихся трещин или структурных дефектов.

Друзья, на этом всё, буду искренне рад, если данная статья принесет вам пользу. Не пропускайте свежие и интересные публикации!