Газовый редуктор для баллона с регулятором — виды и параметры

Газовый редуктор предназначен для стабилизации работы системы газообеспечения. Его основная задача — обеспечить подачу газа, величина давления которого оптимальна для нормальной работы оборудования газопроводной сети. В обязанности редуктора входит автоматическая поддержка значения рабочего давления в должном состоянии.

Волновые передачи

Появление и дальнейший процесс развития волновой передачи был осуществлен в далеком 1959 году. Изобретателем, а также человеком, который запатентовал эту технологию, стал американский инженер Массер.

Волновой редуктор состоит из нескольких основных элементов:

  • Неподвижное колесо, имеющее внутренние зубья.
  • Вращающееся колесо, имеющее наружные зубья.
  • Водило.

Среди преимуществ, которые можно выделить у этого способа передачи движения, — меньшая масса и размеры устройства, более высокая точность с кинематической точки зрения, а также меньший мертвый ход. Если есть необходимость, то использовать такой тип передачи движения можно и в герметичном пространстве, не используя при этом уплотняющие сальники. Данный показатель наиболее важен для такой техники, как авиационная, космическая, подводная. Кроме того, волновой редуктор применяется и в некоторых машинах, использующихся в отрасли химической промышленности.

Назначение, принцип действия редуктора

Редуктор — это механизм, который состоит из зубчатых и червячных передач, и выполнен в виде отдельного устройства. Он служит для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочего механизма. Основное назначение редуктора — это понижение угловой скорости и, вследствие этого увеличение крутящего момента ведомого вала по отношению к ведущему. Есть несколько типов редукторов: червячный, цилиндрический, волновой, конический угловой. Все эти виды обусловлены типом передач, на которых построена работа редуктора либо типом используемых зубчатых колес (это относится к цилиндрическим и коническим редукторам). Кроме того редукторы подразделяются по числу ступеней передачи, существуют редукторы одноступенчатые, двухступенчатые и редукторы с большим ступенчатым числом.

Редуктор представляет собой корпус, в который помещены все элементы передачи — валы, зубчатые колеса, подшипники и другие части. Иногда в корпусе редуктора расположены устройства, которые служат для смазки зацепления и подшипников (к примеру, в корпус редуктора может быть размещен шестеренный масляный насос) или охлаждающие устройства (к примеру, змеевик с водой в корпусе червячного двухступенчатого редуктора).

Редукторы цилиндрические одноступенчатые узкие типа 1ЦУ, предназначены для использования в приводах различных машин и механизмах, для изменения крутящих моментов и частоты вращения.

В основе работы редуктора лежит передача и преобразование крутящего момента, основной характеристикой механических редукторов является тип механической передачи, которая в них используется. Назначение редуктора состоит в том, что при помощи этих передач любое вращение преобразуется и изменяет угловые скорости.

Одноступенчатые цилиндрические редукторы по расположению валов могут быть горизонтальные (Рисунок 1) и вертикальные (Рисунок 2). Как правило, они имеют косозубое зацепление.

Рисунок 1 — Одноступенчатый цилиндрический редуктор горизонтальный

Рисунок 2 — Одноступенчатый цилиндрический редуктор вертикальный

Наиболее чаще используются узкие горизонтальные одноступенчатые цилиндрические редукторы общемашиностроительного применения таких типов, как 1ЦУ-250, 1ЦУ-200, 1ЦУ-160, 1ЦУ-100, основным предназначением которых является уменьшение частоты вращения и увеличение крутящего момента.

Обычно применяют при передаточном числе и ? 7. Одноступенчатый редуктор наиболее прост и надежен в работе. Применяется для мощностей до 40 кВт. Из редукторов данного вида наиболее распространенным является — горизонтальный. Корпуса чаще выполняют литыми чугунными, реже сварными алюминиевыми. При серийном производстве целесообразно применять литые корпуса. Валы монтируют на подшипниках качения или скольжения. Последние обычно применяют в тяжелых редукторах. Для удобства совместной компоновки привода (абсолютным расположением двигателя и рабочего вала приводимого в движение устройства и т.д.), отдают предпочтение либо горизонтальной, либо вертикальной схеме редуктора.

Теперь детально о том, как работает газовый редуктор на автомобильном двигателе

  1. Прежде чем газовый редуктор начнет свою работу, ему необходим хороший прогрев. Температура охлаждающей жидкости, при которой включается редуктор, должна составлять не менее 40°, это особенно важно в зимнее время.
  2. Газ в жидком состоянии по газовым магистралям поступает из газового резервуара (баллона) в корпус фильтра, где происходит его очистка и временное «хранение» в случае закрытого электромагнитного клапана газа (ЭКГ).
  3. После того как открывается электромагнитный клапан, через седло клапана первой ступени газ испаряется и попадает в первую ступень. После этого мембрана первой ступени прогибается и под давлением газа тянет коромысло клапана, в результате чего происходит опускание клапана на седло, при этом подача газа прекращается. Этот момент соответствует давлению равному — 0,4 атм., при необходимости его можно корректировать при помощи пружины (жесткость самой пружины предусмотрена заводом-изготовителем и не регулируется).
  4. Затем газовое топливо под давлением 0,4 атмосферы подается на седло клапана второй ступени, благодаря которому направляется в полость второй ступени. После этого пропан поступает в автомобильный двигатель через выпускной газовый штуцер.

Работа газового редуктора на холостых оборотах

  1. Регулировка подачи газа во вторую ступень происходит посредством загрузки клапана второй ступени, которая осуществляется за счет вращения винта регулировки через пружину. Резиновая мембрана второй ступени при этом находится в равновесии и не меняет своего положения. Разрежение, которое образует мотор на холостом ходу, компенсирует нагрузка пружины.

Работа газового редуктора после открытия дроссельной заслонки

  1. После того как открывается дроссельная заслонка, происходит разряжение в канале подачи газа в двигатель, этот эффект именуется «эжекцией». Далее происходит отклонение резиновой мембраны второй ступени пропорционально нагрузке на силовой агрегат. Мембрана тянет за собой коромысло клапана второй ступени, после чего клапан открывает седло, увеличивая тем самым подачу газа, следовательно, и обороты двигателя.

Электронные и вакуумные компоненты

Сегодня производители предлагают широкий выбор редукторов, функциональные особенности которых различаются в зависимости от используемого поколения ГБО. Так, отличаются методы регулировки и механизмы блокировки разгрузочной камеры.

В первых поколениях автомобильного газобаллонного оборудования использовался механический редуктор вакуумного типа. Реакция мембраны зависела от разрежения во впускном коллекторе, который был соединен с редуктором отдельной трубкой.

В момент запуска мотора карбюратор начинал потреблять топливо, а в результате падения давления происходило открытие вакуумного клапана для подачи газа. При остановке двигателя давление нормализуется, после чего подача газа прекращается. Регулировка редуктора ГБО 2 поколения осуществляется очень просто – вращением так называемого «винта жадности», регулирующего объем подачи газовой смеси.

Можно выделить следующие преимущества вакуумного редуктора:

  • простота настройки;
  • отсутствие проблем с техническим обслуживанием (замена ремкомплекта);
  • доступная стоимость;
  • высокое качество исполнения.
Электронные и вакуумные компоненты

2-е поколение

В ГБО 2-го поколения уже появились электронные редукторы. Эти механизмы оснащаются выпускным электромагнитным клапаном, управление которым осуществляется элементарным силовым блоком. Наличие электроники способствует автоматическому включению подачи топлива при запуске двигателя.

3-е и 4-е поколение

Редуктор ГБО 4 поколения имеет упрощенную конструкцию, поскольку некоторые процессы происходят непосредственно во впускном коллекторе. Этот же принцип касается и редукторов 3-го поколения. Данные механизмы имеют лишь две ступени и электромагнитный клапан. При этом увеличилось число датчиков в редукторе. Производители также установили в нём многоуровневый фильтр для очистки газа.

Как подобрать редуктор для бытового пропанового баллона

Для подбора пропанового редуктора для газового баллона необходимо изучить и сравнить их характеристики. Наиболее значимыми являются:

  • Назначение.
  • Максимальное давление на входе, кг/см3.
  • Рабочее давление, кг/см3.
  • Максимальный расход газа, м3/час.
  • Стандарт присоединения.
  • Планируемый срок службы.
  • Цена.

В зависимости от планируемого применения и планируемого типа баллона лучшим выбором может стать та или иная модель. Так, например, если вы планируете подключить настольную газовую плитку в садовом домике, посещаемом по выходным (или взять ее в лодочный поход) и оценили месячный расход газа в пять литров, лучше всего подойдет пятилитровый баллон и газовый редуктор Балтика РДСГ-2.

Как подобрать редуктор для бытового пропанового баллона

Редуктор Балтика РДСГ-2

Для стационарной плиты с духовкой уже потребуется баллон емкостью в литров и, соответственно, редуктор Лягушка РДСГ-2.

Если вы хотите подключить композитный баллон к тепловому зонтику, причем и баллон, и зонтик имеют европейские разъемы, то имеет смысл рассмотреть и импортные газовые редукторы с разъемом KLF , например, производства германской компании GOK.

Если же вы планируете вести газовую сварку в домашней мастерской, то неплохим выбором станет профессиональный газовый редуктор БПО 5-3 Krass. Он обеспечивает максимальный расход до 5 м3 в час и возможность регулирования рабочего давления до 0,4 МПа. Для этого он снабжен регулировочным маховиком и манометром, позволяющим с большей точностью задавать рабочее давление в соответствии с потребностями газовой сварочной горелки или резака.

Редуктор на газовый баллон

Раз уж мы выбираем редуктор для газового баллона, то считаем необходимым затронуть тему самой емкости. Технологический процесс, и повсеместное внедрение новых инновационных материалов дает свои плоды. На рынке все чаще можно встретить новые композитные баллоны, пришедшие на смену старого поколения. Современные модели, в отличии от устаревших предшественников имеют меньший вес и предлагают больший уровень безопасности. Новейшие технологии изготовления проходят многоуровневую проверку, на полигонах композитный баллон подвергают взрыву, но даже после таких испытаний вы не найдете мелких осколков.

Композитные баллоны не подвержены внутренней коррозии, легкие, удобные. Тем не менее, самостоятельно они не умеют осуществлять равномерную подачу газа. Заправленный баллон, конечно выдает более мощное давление, чем опустошенный на половину. Газовый регулятор придет на помощь, его задача отрегулировать давление на выходе из композитного баллона и поддерживать его на необходимом уровне в течении всего срока пользования.

Редуктор на газовый баллон

Хорошую совместную работу с композитными баллонами, показывают газовые редукционники, прошедшие европейскую сертификацию. Выделим один из таких приборов: бытовой газовый редуктор A300i-A310i IGT. К положительным моментам следует отнести следующие характеристики изделия:

  • наличие гайки, которую можно закрутить рукой;
  • увеличенный до 10 лет срок службы регулирующей мембраны;
  • конструкция обеспечивает максимальную герметизацию соединительных элементов;
  • газовый шланг на штуцере без резьбы зажимается хомутом.

Несмотря на то, что значение прибора трудно переоценить в создании условий безопасной эксплуатации плиты или другого прибора, бытовые редукторы для газовых баллонов как правило, продаются по приемлемой стоимости. При том,что цена редко превышает 300 -400 рублей, эти приборы способны уберечь от опасных ситуаций не только ваши жилища, но и жизнь.

Редуктор на газовый баллон

Выбор газового редукционного аппарата, процесс не сложный, но следует знать и учитывать такие детали как:

  • Наименование проходящего сквозь прибор газа;
  • Характеристики баллона;
  • Размеры, тип гибкой газовой подводки;
  • Требуемый расход и давление на выходе;
  • Способ подсоединения.

Выбор редуктора для сварки

Редуктор, в глобальном смысле слова, это устройство, изменяющее какой-либо физический показатель, обычно в сторону его уменьшения или понижения (редуцирование).

Редуктор для сварки представляет собой устройство, которое предназначено для выпуска газа из сопла под пониженным давлением, так как в баллоне он сильно сжат. Конкретные показатели давления зависят от вида газа или газовой смеси.

Читайте также:  Для чего нужна сабельная пила и как её правильно выбрать

Цветовая маркировка

По сути своей редуктор — это регулятор давления смеси для сварки. Он в обязательном порядке входит в состав оборудования для сварочного полуавтомата, использующего принцип сварки в защищенной газовой среде. Минимум два редуктора (каждый к своему баллону) используют в установке газовой сварки и резки.

Безусловно, лучшим решением будет выбирать для баллона с определенным газом только специально предназначенный для него редуктор. Существует строгая система цветовой маркировки:

  • голубой цвет с черной надписью — кислород;
  • белый с красным текстом — ацетилен;
  • черный с синей надписью — технический аргон;
  • черный с белой надписью — сырой аргон;
  • черный с желтой надписью — углекислота (СО2).

В зависимости от того, применяется ли вами газовая сварка, аргонодуговая либо сварка в углекислоте, выбирайте соответствующий редуктор.

На рынке или в магазине это легко сделать по цвету — цвет редуктора ля сварки соответствует цвету баллона, для которого он предназначен. Голубой — для кислорода, черный — для аргона (он же подойдет для углекислого газа), и так далее.

Возможна ли взаимозаменяемость

Некоторые виды сварочных редукторов взаимозаменяемы, но далеко не все. Так, вместо специализированного редуктора СО2 для сварки допустимо использовать кислородный, но обратную замену производить категорически нельзя.

Кислород — химически активное вещество, сильнейший окислитель, поэтому для работы с ними используются специальные металлы и сплавы. К тому же кислород закачивается в газовые баллоны под давлением, превышающим этот же параметр для углекислоты более чем в 2 раза.

Сварочный редуктор для углекислого газа, накрученный на кислородный баллон, может продержаться, в зависимости от его качества, от нескольких часов до пары недель. Но в нем неминуемо произойдет полное разрушение уплотняющих мембран — основного элемента конструкции, вследствие чего прибор начнет травить.

Во избежание ошибочных действий сварщика на редукторах для горючих и негорючих газов делается разная резьба. Для горючих — левая, для негорючих, соответственно, правая.

Аналогичная резьба и в баллонах ля резки и сварки. При этом кислородный редуктор имеет правую резьбу. Кислород не горит сам по себе, но поддерживает горение. В некоторых условиях он взрывоопасен.

Кислородный редуктор, используемый во время сварки с углекислотным баллоном, ждет другая угроза. Углекислота вызывает промерзание контактирующих с ней деталей до -60 °C. Поскольку регулятор давления, предназначенный для кислорода, и не должен выдерживать такого режима работы, он также начнет разрушаться.

Что выбрать

Считается, что для бытовых условий сварки — кратковременных, эпизодических операций — подойдет любое устройство, которое совпадет по резьбе с баллоном.

Операцию вроде сварки мангала для дачи может выдержать даже углекислотный редуктор, накрученный на кислородный баллон (если используется газовая сварка) или на баллон для сварочной смеси из 80% аргона и 20% углекислоты. Другое дело, что впоследствии это механизм придется выбросить.

Типичным примером такого редуктора, предназначенного для работы с СО2, является очень известный и популярный среди сварщиков старой закалки УР 6-6.

Он компактный, недорогой, а благодаря наличию двух манометров позволяет довольно удобно определять расход «на глаз». Для бытовой сварки высокая точность не нужна. Один манометр при этом показывает остаточное давление в баллоне, а второй ориентирован на демонстрацию расхода газа — литр в минуту.

Кислородный и аргоновый регуляторы ля сварки теоретически взаимозаменяемы. При этом кислородный будет работать хуже с падением давления в баллоне до критической точки около 1 атмосферы.

В качестве примера аргонового редуктора для сварки можно назвать АР-40-2 отечественного производства. Существует и действительно универсальный регулятор давления — АР-40/У-30 (аргоновый редуктор/углекислотный). Он выдержит и перепады температур, и высокое давление.

Если нет ограничений по финансам, а объем сварочных работ предполагается высоким, то стоит предпочесть устройство не с дополнительным манометром, а с ротаметром.

Ротаметр значительно точнее показывает расход газовой смеси, поскольку работает по иным принципам — он делает измерения в режиме реального времени. Такими приборами пользуются профессионалы.

Правила техники безопасности при эксплуатации аргонового редуктора

При использовании баллона с аргоном необходимо постоянно контролировать состояние редуктора на предмет механических повреждений и герметичности системы, нарушение которой может привести к непредвиденным последствиям.

Соблюдение нескольких правил при эксплуатации редуктора позволит избежать возможных проблем:

  • нельзя монтировать/демонтировать редуктор при открытом вентиле на баллоне;
  • все сварочные работы проводятся с вертикально установленным баллоном (в противном случае возможны искажения в показаниях);
  • нельзя резко открывать вентиль подачи газа;
  • запрещено использовать редуктор в случае отсутствия входного фильтра;
  • на редукторе должны отсутствовать какие-либо загрязнения.

Как купить аргоновый редуктор?

Для частных лиц и предприятий различных форм собственности компания «М-Газ» готова предложить различные варианты редукторов для установки на баллон с аргоном. Это удобно тем, что в одном месте производится заправка газом, сервисное обслуживание оборудования, продажа всех комплектующих и расходных материалов для сварки.

Для удобства своих клиентов компания имеет филиалы в Москве, Одинцово, Королеве. Чтобы купить аргоновый редуктор, нужно приехать в один из них, позвонить в офис или заказать обратный звонок на сайте или заказать доставку технических газов.

Вопрос №Назначение, характеристика, устройство и работа коробок передач и бортовых редукторов

Коробки передач предназначены для изменения скорости дви­жения машины и тягового усилия на ведущих колесах при посто­янной частоте вращения и постоянном крутящем моменте колен­вала двигателя, изменения скорости движения машины при по­стоянной частоте вращения коленвала двигателя; осуществления ЗХ машины за счет изменения направления вращения ведомых частей КП; осуществления поворотов машины; торможения маши­ны в движении и на стоянке; пуска двигателя с буксира; отсоеди­нения двигателя от ведущих колес.

На машине установлены две КП 2 (рис. 1) и 19 — правая и левая, имеющие незначительные конструктивные отличия. По внешнему виду правая КП отличается от левой наличием двух заглушек на переднем фланце.

Коробка передач состоит из корпуса, планетарных рядов, фрикционов, ведущего и ведомого валов и механизма включения горного тормоза.

Корпус КП составляют фланцы 11 (рис. 7) и 35 и барабан 21, соединенные между собой болтами 61 и 69.

Первый планетарный ряд состоит из зубчатого колеса 8, сател­литов 66 и блока водила первого — третьего планетарных рядов.

Колесо 8 установлено на подшипниках на ведущем валу 83, оно изготовлено заодно с барабаном. На поверхностях барабана нарезаны внутренние и наружные зубья для зацепления с зубьями дисков фрикционов Ф1 и Ф2.

Вопрос №Назначение, характеристика, устройство и работа коробок передач и бортовых редукторов

Блок водила первого — третьего планетарных рядов состоит из водила 80, щеки, зубчатого колеса 60 четвертого планетарного ряда и внутреннего барабана 23 фрикциона Ф5. Весь блок уста­новлен на ведущем валу на двух подшипниках. Вместе с валом блок водила через подшипники опирается на задний и передний фланцы.

Второй планетарный ряд состоит из зубчатого колеса 78, во­дила 80, сателлитов 10 и зубчатого колеса 67.

Зубчатое колесо 60 свободно плавает на сателлитах 10. Оно изготовлено заодно с внутренним барабаном фрикциона Ф6.

  • Сателлиты 10 одновременно находятся в зацеплении с зубча­тыми колесами 67 и 78, а также с соседними сателлитами 66 пер­вого планетарного ряда.
  • Третий планетарный ряд состоит из зубчатого колеса на веду­щем валу 83, сателлитов 31, зубчатого колеса 32 и водила 80.
  • Зубчатое колесо 32, которое плавает на зубьях сателлитов 31, выполнено заодно с внутренним барабаном фрикциона ФЗ.
  • Четвертый планетарный ряд состоит из зубчатых колес 42 и 60, сателлитов 86 и водила 44.
  • К колесу 42 крепится барабан 38 фрикционов ФЗ и Ф4.
  • Водило 44 соединено шлицами с ведомым валом 46.

Фрикционы являются управляющими элементами КП. Фрик­ционы Ф1, Ф4, Ф5 и Ф6 тормозят детали планетарных рядов, фрикционы Ф2 и ФЗ блокируют их.

Фрикционы КП конструктивно аналогичны фрикционам кони­ческого и цилиндрического редукторов.

Рис.7. Коробка передач с бортовым редуктором: 1 – зубчатка; 2 – муфта зубчатая; 3 – гнездо; 4, 76 и 85 – пробки; 5, 19, 28, 33, 34, 56, 57 и 70 – прокладки; 6, 12, 17, 25, 27, 51, 55, 84, 87 и 88 – кольца; 7, 15, 20, 49, 53, 64 и 77 – манжеты; 8, 32, 42, 60, 67, 72 и 78 – колеса зубчатые; 9 и 29 – пальцы; 10, 31, 45, 66 и 86 – сателлиты; 11 и 35 – фланцы; 13, 16, 22, 26 и 41 – поршни; 14, 24, 36, 37, 39, 40, 65 и 73 – диски; 18, 63 и 74 – корпуса; 21, 23 и 38 – барабаны; 30 – механизм распределения; 43, 48 и 52 – крышки; 44, 50 и 80 – водила; 46 и 83 – валы; 47, 58, 79 и 82 – оси; 54 – втулка; 59, 61 и 69 – болты; 62 – стойка; 68 – картер КП; 71 – откачивающий насос; 75 – фиксатор; 81 – маслоулавливатель; Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5 и Ф6 – фрикционы; А, Б, В, Г, Д, Ж, И – каналы; Е – отверстие для снятия втулки 54

Работа коробки передач осуществляется следующим образом. Каждая передача включается двумя фрикционами. При нейтральном положении Л (рис. 9) включен только один фрикцион Ф4, тормозящий колесо 42, ведомый вал КП, води

Бортовой редуктор предназначен для снижения частоты вра­щения и увеличения крутящего момента, передаваемых от КП к ведущему колесу.

На машине установлены два понижающих бортовых редукто­ра 1 (рис. 1) и 18 планетарного типа, которые включают корпус и планетарный ряд.

Вопрос №Назначение, характеристика, устройство и работа коробок передач и бортовых редукторов

Планетарный ряд состоит из зубчатого колеса, изготовленного вместе с валом 46 (рис. 1) КП, сателлитов 45, водила 50 и зуб­чатого колеса с внутренними зубьями (эпицикла), выполненного в крышке 43.

Сателлиты 45 опираются на подшипники, установленные на оси 47.

Водило 50 изготовлено заодно с ведомым валом бортового ре­дуктора. Вал опирается на подшипники в крышке 43. На шлицы ведомого вала устанавливается ведущее колесо. Подшипники ве­домого вала смазываются консистентной смазкой. Планетарный ряд смазывается маслом, поступающим из ведомого вала КП.

Бортовой редуктор вместе с КП крепится к картеру переднего моста корпуса машины.

Выбор редуктора

При выборе устройств этого типа следует учитывать некоторые факторы.

К таковым относят:

  1. Важным параметром работы редуктора является показатель максимального расхода газа, определяемый размером отверстия входного клапана. Другими словами, это показатель того, сколько редуктор пропустит газа с полностью открытым клапаном при заданном входном давлении.
  2. При выборе устройства нужно обратить внимание на наличие посадочного места под манометр – с ним намного легче регулировать сдавливание пружины для получения нужного давления на выходе.
  3. Выбирая газовый баллон важно помнить, что сейчас на смену старым пришли новые композитные баллоны, безопасные и менее тяжелые.
  4. При выборе нужно обратить внимание на то, есть ли гайка для ручной регулировки, на срок эксплуатации мембраны, герметичность конструкции, на способ крепления шланга к штуцеру (резьба или хомут).
  5. При покупке учитывают тип газа, который будет заправляться в баллон, расход и выходное давление.

Наилучшие характеристики по отзывам и широкое применение получил производимый в Италии газовый редуктор для баллона с регулятором М714.