Как выбрать компрессор для своего автомобиля?

Проблема, какой компрессор выбрать для гаража, для обычных автовладельцев имеет практический характер. Прежде чем выбрать компрессор для гаража, необходимо детально разобраться в возможностях воздухонагнетательного оборудования, ценовых различиях, областях применения.

Параметры и характеристики компрессора

  • Про­из­во­ди­тель­ность. Это объ­ём сжа­то­го воз­ду­ха за мину­ту. Изме­ря­ет­ся лит­ра­ми в мину­ту (л/мин). В первую оче­редь нуж­но обра­щать вни­ма­ние имен­но на объ­ём­ную про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра. Это самый важ­ный пара­метр. Каж­дый пнев­ма­ти­че­ский инстру­мент име­ет опре­де­лён­ные тре­бо­ва­ния объ­ё­ма воз­ду­ха для рабо­ты. Про­из­во­ди­те­ли порш­не­вых ком­прес­со­ров чаще все­го ука­зы­ва­ют тео­ре­ти­че­скую про­из­во­ди­тель­ность на вса­сы­ва­нии. Реаль­ная про­из­во­ди­тель­ность на выхо­де, кото­рая и нуж­на для рабо­ты крас­ко­пуль­та, может отли­чать­ся на 25–30%, в зави­си­мо­сти от исполь­зу­е­мо­го рабо­че­го дав­ле­ния. Кро­ме того, про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра долж­на на 15–20% пре­вы­шать пред­по­ла­га­е­мый рас­ход воз­ду­ха, что­бы ком­прес­сор не пере­гре­вал­ся при рабо­те. Если же выход­ная про­из­во­ди­тель­ность будет сов­па­дать с потреб­но­стью крас­ко­пуль­та, то нуж­но сле­дить за цик­лом рабо­ты и отды­ха ком­прес­со­ра. После 3–4 минут рабо­ты нуж­но будет делать пау­зу 3 мину­ты, что­бы ком­прес­сор остыл.
  • Дав­ле­ние – каж­дый пнев­ма­ти­че­ский инстру­мент тре­бу­ет опре­де­лён­ное дав­ле­ние для рабо­ты. Совре­мен­ные HVLP-крас­ко­пуль­ты рабо­та­ют при низ­ком дав­ле­нии, что отра­жа­ет само их назва­ние (HVLP – High Volume Low Pressure, высо­кий объ­ём при низ­ком дав­ле­нии). Будет доста­точ­но 2–3 атмо­сфер, что может лег­ко обес­пе­чить любой ком­прес­сор. Более важен имен­но боль­шой объ­ём сжа­то­го воз­ду­ха, о кото­ром упо­ми­на­лось в преды­ду­щем пунк­те. Для пнев­мо­ин­стру­мен­та тре­бу­ет­ся 6–7 атмо­сфер, что так­же не проблема.

Поршневые компрессора, как наиболее подходящий вид для автомобиля

Поршневой

Принцип работы: компрессор сжимает поступающий воздух и вращение кривошипно-шатунного механизма (шатуна) превращается в возвратно-поступательные движения самого поршня. Электродвигатель работает в паре с редуктором, «оживляет» систему, заставляя ее работать. Выдают такие компрессора мощность по-разному, от 7 атмосфер, до 10. Наиболее мощными считаются те, у которых «шатун» установлен на валу мотора, а не на переходных элементах. Производительность зависит от объема цилиндра, поэтому чем мощнее – тем больше устройство.

Плюсы и минусы поршневых компрессоров

Плюсы:

  • Можно использовать в любую погоду. При минусовой температуре до -40°С и при плюсовой до + 40°С
  • Высокая производительность по сравнению с мембранными
  • Не требуют какого-либо технического обслуживания
  • Практически во всех моделях – есть встроенный предохранитель
  • Долговечность (за счет нержавеющих материалов)
  • Подлежат гарантийному ремонту даже в самых безнадежных случаях (вышел из строя цилиндр, поршень, электродвигатель)

Минусы: 

  • Сильный нагрев из-за трения поршня об стенки цилиндра
  • Время беспрерывной накачки от 20 до 40 минут, затем требуется 10 минутный перерыв для охлаждения

Устройство поршневого компрессора на примере модели БЕЛАВТО Муромец БК43

В этом типе выделяют механизм с одним и двумя поршнями. Однопоршневые автомобильные компрессора чаще используются для легковых машин, с колесами до 16 дюймов. Они стоят недорого, могут шуметь и выдают небольшую производительность, при этом легко справляются со своим главным назначением – подкачкой шин для колес заявленного радиуса производителем. Двухпоршневые имеют два цилиндра, поэтому у них увеличена мощность и улучшена балансировка. Часто оснащены защитой от перегрузки. Работают тихо и не греются. Используются в основном для внедорожников, минивэнов и других габаритных машин. Но так же они подойдут и для легковых моделей авто.

Масляные и безмасляные

Поршневые компрессора бывают масляные и безмасленые. Из-за трения механизма устройство нагревается. Простой выход улучшения теплоотвода – смазать работающие элементы. Масло создает пленочку между стенками цилиндра и поршня. Смазка предотвращает трение, защищает детали от износа и коррозии. Недостаток такого механизма – масло попадает в нагнетаемый воздух. Если захотите приобрести масляный компрессор, обязательно читайте инструкцию! В него заливается специальное масло, которое указано в руководстве.

С поршневыми компрессорами разобрались. Однопоршневые – больше для легковушек. Двухпоршневые – с максимальным показателем атмосфер, для габаритных авто. Теперь перейдем к мембранным, принцип работы которых в корне отличается от поршневых.

Мембранный компрессор

Они отличаются от поршневых устройств внешним видом и принципом работы. В работе участвуют два подшипника. Воздух в них нагнетает специальное полотно из эластичного материала и ослабляется с помощью электропривода. Преимущество такой конструкции в практическом отсутствии трущихся деталей. Это повышает срок эксплуатации и надежность конструкции. Давайте выделим основные плюсы:

  • Повышенный срок эксплуатации за счет отсутствия трущихся деталей
  • Можно отремонтировать
  • Низкая цена

Минус – ограниченная производительность в 4 атмосферы. Этого достаточно для легковых автомобилей и колес диаметром 14-15 дюймов. Еще один недостаток – на морозе резина теряет эластичность, и производительность падает. В большую жару так же падает производительность.

Читайте также:  Выбор аппарата для сварки полипропиленовых труб

Последний тип компрессоров – роторные. Их редко встретишь на прилавках, спросом пользуются поршневые и мембранные.

Роторный компрессор

Принцип работы – давление создается за счет вращения ротора с крыльчаткой. Механизм предполагает мало деталей, что повышает надежность. Роторные считаются наиболее производительными, могут выдавать 200-300 литров в минуту. Используют чаще всего в «шиномонтажках». Стоят дорого, в отличие от других.

Теперь вы знаете о всех разновидностях компрессоров. Пришло время узнать, как их выбирать.

Разновидности конструкции

Чтобы правильно выбрать прибор для окрашивания кузова, нужно изучить преимущества и недостатки каждого типа.

Разновидности конструкции

Безмасляные и масляные

Некоторые компрессоры смазываются маслом, которое смягчает работу поршней, колец и цилиндров.

Разновидности конструкции

Поскольку при распылении частицы влаги могут портить лакокрасочное покрытие, подаваемый прибором воздух требует обязательной фильтрации.

Для этого аппарат снабжается блоком, отделяющим воду и масло. В безмасляных устройствах применяются тефлоновые поршневые кольца. Компрессоры отличаются меньшим весом, их не нужно смазывать. Вместо чугунных элементов здесь используются алюминиевые. Такие модели просты в эксплуатации, они не требуют замены или добавления смазки.

Разновидности конструкции

Фильтрация воздуха от жировых частиц при использовании безмасляного прибора не требуется, однако необходима установка влагоотделителя. Устройства издают шум, быстро нагреваются и изнашиваются. Масляные варианты отличаются большей производительностью и долговечностью.

Разновидности конструкции

С прямым приводом коаксиальные и с ременным приводом

В компрессорах первого типа шкив двигателя соединяется непосредственно с коленчатым валом. Коаксиальные приборы характеризуются меньшей, чем устройства с ременным приводом, стоимостью. Они подходят для периодического, не слишком интенсивного применения.

Разновидности конструкции

В приборах ременного типа энергия мотора передается посредством ремня.

Такая система считается более надежной и долговечной. Конструкция помогает снижать трение подвижных деталей. Ременной компрессор не издает лишнего шума, имеет больший КПД. Такие модели подходят для профессионального применения.

Разновидности конструкции

Поршневые, винтовые и мембранные

Приборы подачи воздуха для краскопультов бывают:

Разновидности конструкции
  1. Поршневыми, в которых сжатие воздуха осуществляется благодаря движению поршня в цилиндре. На следующем этапе рабочего цикла открывается клапан, газ поступает в ресивер.
  2. Винтовыми, в которых для сжатия воздуха используются роторы. Они постоянно вращаются, отправляя газ в ресивер или магистраль.
  3. Мембранными, в которых воздух не контактирует с поршнями и кольцами. Здесь отсутствуют динамические уплотнения, исключено попадание масла в газ. Установка специальных фильтров не требуется.

Разновидности конструкции

По типу производительности

При необходимости выполнения больших объемов работ, например полной покраски кузова, приобретают компрессор с такими характеристиками:

Разновидности конструкции
  • производительностью от 300 л в минуту;
  • емкостью ресивера не менее 50 л;
  • двухцилиндровым исполнительным устройством;
  • номинальным давлением 8 бар.

Промышленные и полупрофессиональные модели снабжаются средствами автоматического отключения при получении заданного давления. Для редкого использования подходят дешевые приборы с ресивером на 50 л, производительностью до 150 л в минуту. Такие устройства применяются для частичного ремонта кузова.

Разновидности конструкции

Электропитание и давление

Компрессоры работают от электрических сетей с напряжением 220 или 380 В. Для использования в профессиональных целях предназначен второй вариант. Первый тип часто применяется в домашних условиях. Универсальное оборудование работает от любой электросети или бытового генератора.

Разновидности конструкции

Разновидности моделей по принципу нагнетания воздуха

В общем понимании, компрессор – это аппарат для сжатия и подачи воздуха под давлением. Сжатый воздух выступает в качестве энергоносителя, подается к разнообразному пневматическому инструменту. Применяется как на промышленных производствах, так и в автомастерских, личных гаражах, подсобных хозяйствах. Для того чтобы определиться с тем, какой компрессор выбрать для гаража, следует подробнее остановиться на основных типах оборудования.

Поршневые

Среди устройств, обеспечивающих подачу сжатого воздуха, поршневой является наиболее востребованным. Связано это с тем, что потребители учитывают простоту внутреннего устройства и обслуживания, ремонтопригодность, доступную стоимость агрегата. В общем случае их разделяют на два типа:

  • сухие. В них устанавливают пластико-графитовые поршневые кольца, не нуждающиеся в смазке;
  • масляные, оснащены чугунными кольцами, которые смазывают во время работы.
Разновидности моделей по принципу нагнетания воздуха

Принцип работы поршневого компрессора.

За счет применения металлических компрессионных колец, масляные устройства имеют больший моторесурс по сравнению с первым типом.

Внимание! Воздух, получаемый на выходе из масляного компрессора, подвергают очистке за счет установки системы фильтров, что особенно важно при подсоединении краскопультов.

По принципу привода бывают два вида:

  • коаксильные, в них приводной электродвигатель установлен на одной оси с коленчатым валом, то есть привод является прямым. Аппарат достаточно компактный, но шумный, имеет низкую производительность;
  • аксильные, двигатель приводит во вращение вал головки через клиноременную передачу. Это делает аппарат надежнее и долговечнее по сравнению с коаксиальным типом, за счет меньшего числа вращений коленвала, что уменьшает число трений и износ движущихся частей. Аппарат менее шумный, имеет достаточный ресурс.

В целом, для воздушно-поршневых устройств характерна высокая шумность работы, низкая производительность, что сужает круг возможностей при использовании компрессора.

Роторные

Разновидности моделей по принципу нагнетания воздуха

Принцип работы роторного компрессора

Агрегат роторного типа сконструирован сложнее, чем поршневой, как следствие возрастает его стоимость при покупке и в случае поломки, ремонт осуществим только в сервисном центре с использованием специального оборудования, что так же влечет временные и финансовые затраты.

Обратите внимание. Роторные компрессоры компактны, обладают низкой шумностью, имеют моторесурс доходящий до 100 000 часов.

Читайте также:  7 садовых измельчителей: как выбрать, характеристики, плюсы и минусы

Кстати, высокий ресурс обеспечивается за счет небольшого количества трущихся деталей, что позволяет так же снизить расход электроэнергии. Роторный компрессор в гараж имеет низкую степень нагрева, поэтому практически не требует остановок во время работы. Больше подходит для предприятий с постоянным объемом работы, так как для его нормальной работы требуется прогрев аппарата до заданной температуры.

Винтовые роторные аппаратыВинтовой компрессор

Нагнетание воздуха осуществляется двумя параллельно расположенными винтами, отличающимися по форме. Учитывая отсутствие клапанов, винтовые компрессоры меньше шумят и способны непрерывно работать без перегрева длительное время.

Разновидности моделей по принципу нагнетания воздуха

Спиральные роторные аппараты

Вместо винтов используют спирали, расположенные под углом, которые служат для нагнетания воздуха. Модели достаточно бесшумны и компактны, устроены сложнее винтовых, поэтому по стоимости получаются дороже.

Мембранные

Мембранный компрессор

Создают давление 2 – 3 атмосферы, поэтому отличаются низкой производительностью. Мембрана приводится в движение с помощью гидравлики или эксцентриков, изготавливается из следующих материалов:

  1. Прорезиненной ткани;
  2. Фольгированного материала.

Преимущества мембранных аппаратов заключаются в удобстве ремонта (мембрану меняют самостоятельно) и чистоте вырабатываемого воздуха, в силу чего, их применяют на производствах связанных с пищевой промышленностью. Ресурс работы высокий, достигает нескольких 100 000 моточасов.

Разновидности моделей по принципу нагнетания воздуха

Определившись с типом аппарата по способу нагнетания воздуха (обычно выбирают поршневой тип для проведения единичных манипуляций), потребители задаются вопросом, как выбрать компрессор для гаража с оптимальным набором характеристик.

Запчасти и комплектующие

Некоторые специалисты заранее закупают запчасти и комплектующие своего оборудования. Необходим данный фактор в случае выхода из строя той или иной запчасти, и её можно было очень быстро заменить. Это позволит мастеру не отвлекаться от работы на длительный период времени. Какие устройства пользуются особой популярностью и востребованностью?

Запчасти и комплектующие
  • Манометр – это прибор, который измеряет давление воздуха в компрессоре. Измеряется в привычных барах (атм), либо в заморских PSI.
  • Мембраны – необходимы для объемного сжатия воздуха. С их помощью можно получить газ под большим давлением при невысоких мощностях самого агрегата. Это огромный плюс, так как есть возможность использовать имеющиеся ресурсы максимально полно и эффективно.
  • Воздушный фильтр – сжатый воздух, выходящий из компрессора, попадая в фильтр, ударяется о входную перегородку, что способствует интенсивному отделению капельной влаги и масла. Проходя далее воздух завихряется, достигается использованием в конструкции фильтра специальной крыльчатки
  • Крыльчатка – повышается коэффициент сопротивления усталости металла.

Крайне важно выбирать запчасти и комплектующие, которые подходят именно к вашей модели. Обязательно обратите внимание на данный момент. Помните также о том, что запчасти могут быть как универсальными, так и общими. Можно разобраться в их разнообразии самому или обратиться за помощью к специалистам. В любом случае стоит следить за тем, чтобы ваш агрегат был надежно укомплектован.

Аппараты премиум-класса

Если вы хотите выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин большегрузных автомобилей, то нужно обратиться к категории профессиональной техники, обладающей на порядок более высокими техническими характеристиками. Цена на такие модели часто доходит до 10 тысяч рублей, но и надежность позволит использовать их на протяжении длительного времени. Обычно они больше подходят для гаража, чем для подкачки в дороге.

1. Беркут R20

Это лучшая модель автомобильного компрессора в сегменте премиум-класса. Обеспечивает производительность в 72 литра за минуту. При этом конструкция насоса удобна для использования, сам он портативен и не занимает в багажнике много места. Неплохо подойдет и для гаража, где проводится обслуживание автомобильной техники. Максимальное давление составляет 14 атмосфер, потребляемый ток 30А. Подключение питания осуществляется к клеммам аккумулятора автомобиля.

Шнур питания небольшой, 2,4 метра, но воздушный шланг достигает длины 7,5 метров. Это гораздо удобнее, поскольку можно не переносить компрессор от колеса к колесу, а оставить на месте и передвигаться со шлангом.

Способен выдержать непрерывную работу без перегрева в течение часа.

Плюсы:

  • надежный и производительный;
  • достаточно тихий;
  • удобный в использовании.

Минусы:

  • высокая цена;
  • большое энергопотребление.

Средняя цена 8000 рублей.

Цены на Беркут R20:

2. Агрессор AGR-160

Еще один профессиональный компрессор для автомобиля, который рекомендуется использовать на внедорожниках, грузовых автомобилях и другом крупногабаритном коммерческом транспорте.

Он обладает невероятной производительностью в 160 литров за минуту. Однако при этом быстро перегревается и может непрерывно работать не более 20 минут.

Аппараты премиум-класса

Максимально достижимое давление составляет 10 атмосфер, манометр аналоговый, расположен на шланге. Шнур питания длиной 2,4 метра подключается к аккумулятору, а длина воздушного шланга составляет 8 метров. Из-за своих размеров и тяжести больше подходит для гаража, чем для перевозки в багажнике.

Плюсы модели:

  • удобный;
  • мощный;
  • есть спускной клапан;
  • защита от замыканий и перегрузок.

Недостатки: занимает много места.

Средняя цена 6500 рублей.

Цены на Агрессор AGR-160:

3. FOCUSray 107 1/6

Это универсальная модель, подходящая и для легковых, и для грузовых авто. У него небольшая производительность в 35 литров в минуту, максимальное давление 10 атмосфер. Но при длине шнура питания в 3 метра, воздушный шланг в 5,5 метров позволяет дотянуться до всех колес даже крупных автомобилей. Максимальный потребляемый ток составляет 14 А, при перегрузке прибор автоматически отключается. Время непрерывной работы 15 минут.

Читайте также:  Как сделать паяльную станцию в домашних условиях

Аналоговый манометр удобно расположен на воздушном шланге.

Плюсы:

  • удобный в использовании;
  • недорогой;
  • есть спускной клапан;
  • защита от короткого замыкания и перегрузок.

Минусы: слабые эксплуатационные характеристики.

Средняя цена 2800 рублей.

Цены на FOCUSray 107 1/6:

AVS KS900

AVS KS900 – достаточно мощный компрессор. Вот какими характеристиками он обладает:

  • минимально необходимое напряжение тока источника питания 12 В;
  • максимально возможное давление нагнетаемого воздуха 10 Атм;
  • скорость нагнетания воздуха 90 литров в минуту;
  • продолжительность непрерывного функционирования 45 минут;
  • диапазон допустимых для температур окружающей среды от -35 до +80 градусов Цельсия;
  • длина кабеля для подключения питания 3 м;
  • длина воздуховода 2 м;
  • уровень шума при функционировании 80 Дб;
  • масса 4,5 кг.

Благодаря способности перекачивать большое количество воздуха за короткий промежуток времени устройство быстро справляется с подкачкой шин. Его можно использовать не только для легковых машин, но и для грузовиков и внедорожников. Однако следует учитывать, что, несмотря на высокую производительность, рабочее давление прибора составляет всего 10 Атм. Поэтому лучший вариант использования – все-таки обслуживание «легковушек». Этот тезис подтверждают и полевые тесты приспособления.

AVS KS900

Средняя стоимость модели в Российской Федерации составляет 3 500 рублей. При параметрах, которыми обладает аппарат, это совсем немного.

AVS KS900

Лучшие модели поршневого типа

Компрессоры данной разновидности работают за счет двигающегося поршня, расположенного внутри цилиндра. Основным преимуществом поршневых моделей можно считать высокую производительность. Кроме того, они создают достаточно высокое давление, что также является положительной особенностью.

Лучшими моделями поршневого типа 2017 года являются:

1. Carmega APL-110 (900 рублей)

Один из лидирующих вариантов имеет специальное термореле, которое предназначается для защиты от перегрева. В приборе есть встроенный манометр. Его шланг отличается наличием быстросъемного зажимного патрона, который легко снимается с золотника покрышки и надевается на него. Внутри корпуса вмещаются и шланг, и кабель питания, и три переходника, что говорит о компактности устройства.

2. Агрессор AGR-75 (около 600 рублей).

Высокопроизводительная модель с двумя поршнями и клеммами для подключения к аккумулятору. Компрессор оборудован металлическим корпусом, который дает возможность без труда работать при температуре от -40 градусов. Длина шланга составляет 8 метров.

3. AVS Turbo KE 450L (1000 рублей)

Еще один неплохой двухпоршневой вариант, оборудованный металлическим корпусом. В нем есть электронный манометр, встроенный фонарик, а также набор переходников. В комплекте прилагается специальный контейнер для переноски прибора и его составных частей.

4. Autoprofi AK-65 (3500 рублей)

Сбалансированный компрессор с двухпоршневой системой отличается надежностью и высокой скоростью накачивания, что и объясняет высокую стоимость. Он без труда может функционировать при температуре от -35 до +80 градусов.

5. Elegant Force Plus 100 043 (1000 рублей).

Уникальная модель с роторно-поршневой системой обладает металлическим корпусом, отводящим тепло, а также резиновыми ножками. Компрессор имеет функцию авто-стоп, может накачивать любые шины.

6. Voin VP-610 (около 3000 рублей).

Производительный прибор надежно защищен от влаги и пыли, устойчив при работе и хорош в комплектации. Он способен закачать порядка 70 литров в минуту. А его система питания дает возможность подключаться напрямую а аккумулятору авто.

Хранение, эксплуатация, техобслуживание, ремонт компрессоров

Особенного места для хранения электрокомпрессора не нужно. Большинство бытовых агрегатов снабжается колесами, их можно свободно перемещать. Для установки стационарного аппарата с системой воздухоподготовки находят место поближе к машине, чтобы доставали шланги дополнительных устройств (краскораспылителя, шлифмашины, гайковерта). Корпус, ресивер подвержены коррозии, поэтому от влажности в гараже аппарат рационально защитить чехлом из простого толстого полиэтилена. При использовании машины необходимо следить за перегревом электромотора, после окончательной остановки опустошать ресивер, сливать конденсат.

При обслуживании электрокомпрессор можно чистить или менять фильтры, в масляных конструкциях проверять уровень масла, периодически менять смазку. Для слива конденсата из ресивера предусмотрен специальный вентиль, эту операцию необходимо производить регулярно, в конце каждого рабочего дня. Все операции техобслуживания агрегата описаны в инструкции производителя, которую нужно изучить, следовать ее рекомендациям.

При самостоятельном ремонте агрегата прочищают цилиндры, заменяют уплотнительные детали, промывают клапаны, разбирают и очищают компрессорную головку. Достаточно легко прочищается ресиверный обратный клапан. Сложнее операции ремонта с пластинами прямоточного клапана, заменами поршневых колец, датчиков давления, при износе подшипников коленвала. Их лучше проводить владельцам машин с большим опытом ремонтов двигателей. Как правило, автовладельцы самостоятельно не ремонтируют такое оборудование как манометры, сложные влагоотделители, рефрижераторные осушители.

AVS Turbo KA580

Среди плюсов модели можно выделить высокую прочность и надежность. Для производства используются исключительно высококачественные материалы. Производительность достигает 40 литров за одну минуту, максимальное давление – 10 атмосфер. Работа осуществляется от прикуривателя. При этом радует также возможность эксплуатации при температуре от -35 до +80 градусов по Цельсию. Вес очень небольшой – всего 1,9 кг.

Из плюсов можно выделить:

AVS Turbo KA580
  • встроенную систему контроля над температурой;
  • наличие двухшкального манометра;
  • богатую комплектацию;
  • удобную фиксацию с помощью резиновых ножек.

Минусы состоят в недостаточно гибком кабеле, который не гнется в мороз, а также отсутствии стандартизированной защиты от влаги и пыли.