§ 4. Обработка почвы под овощные растения
Почва — это очень сложное природное образование. В ней беспрерывно протекает активная жизнь, связанная с движением воздуха, воды, тепла, органических веществ.
Как нам уже известно, для того чтобы почва была плодородной, необходимо правильно обрабатывать ее, удобрять, чередовать посевы культур. Для этого применяют специальные агротехнические приемы, которые в совокупности представляют собой научно обоснованную систему обработки почв.
В эту систему входят: основная, предпосевная и послепосевная обработка почвы. Правила обработки почвы необходимо соблюдать как на производственных полях, так и на приусадебных, дачных и пришкольных участках. Давайте разберем способы обработки почвы на примере овощных культур.
Основная обработка почвы
Обработка почвы под овощные культуры начинается осенью. Основная обработка почвы, первая и наиболее глубокая, выполняется после уборки урожая предшествующей культуры (чаще всего зерновой) и включает в себя лущение и зяблевую вспашку.
Лущение — это неглубокое рыхление поверхностного слоя почвы после скашивания урожая зерновых культур. Лущение дает возможность прорасти сорнякам, которые через 2-3 недели уничтожают зяблевой вспашкой. Лущение является обязательным этапом обработки почвы под овощные культуры. Глубина лущения зависит от засоренности полей сорняками: 5-6 см — на слабо засоренных почвах, 8-10 см — на сильно засоренных.
Зяблевую вспашку — основную вспашку под зиму — проводят после лущения. Глубина зяблевой вспашки определяется типом и качеством почвы. На супесчаных почвах вспашку делают на глубину 25-27 см, на суглинистых и пойменных — до 35 см.
На приусадебных, дачных и пришкольных участках основную обработку проводят вручную. Перекопку почвы выполняют лопатами: округлыми — для перекопки рыхлых почв, остроконечными — для вскапывания твердых почв. Глубина перекопки — 25-27 см. Лущение выполняют ручными культиваторами или рыхлителями на глубину 5-8 см.
Под вспашку вносят органические (навоз, торф) и минеральные (фосфорные, калийные) удобрения. Время и способ внесения удобрений зависят не только от плодородия почв, но и от культур, которые будут расти на этих почвах. При выращивании ранней белокочанной, цветной капусты, зеленных культур (салат, шпинат, лук, петрушка), редиса и других ранних овощей удобрения в почве размещают неглубоко.
Предпосевная подготовка почвы
Особое значение в весенний период имеет предпосевная обработка почвы. Ее начинают весной с раннего боронования — рыхления и выравнивания почвы на глубину 4-5 см для сохранения в ней влаги. Раннее боронование проводят зубовыми боронами. На легких (суглинистых и супесчаных) почвах перед посевом холодостойких зеленных культур боронование заменяют культивацией или лущением с прикатыванием.
Культивация — это рыхление почвы и подрезание в ней сорняков. На непроизводственных участках культивацию проводят с помощью ручных орудий — мотыги, рыхлителя-кошки и грабель.
Для теплолюбивых, поздно высеваемых растений: томата, огурца, тыквы, кабачка, бобов, фасоли, — кроме раннего боронования и перепашки почвы перед посевом, проводят повторную культивацию. Одновременно с повторной культивацией выполняют боронование, чтобы разрыхлить землю и сделать грядки.
Послепосевная (междурядная) обработка почвы
Почву в междурядьях с посевами и посадками овощных культур нужно постоянно держать в рыхлом состоянии, для чего и производят междурядную обработку почвы. До появления всходов необходимо помочь росткам пробиться. Для этого верхний слой (корку) почвы разрушают легкими боронами, ручными граблями и другими орудиями. Ускорить появление всходов в засушливую погоду можно с помощью полива. Посевы поливают несколько раз малыми дозами — верхний слой почвы до появления всходов должен быть постоянно увлажнен на глубину 3-4 см. После полива или дождя почву снова разрыхляют.
Рыхление почвы для каждой культуры имеет свои особенности. Так, в междурядьях огурцов почву рыхлят до тех пор, пока ряды, разросшись, не сомкнутся. Почву под столовыми корнеплодами и луком рыхлят вначале мелко — на 3-5 см, а затем глубину рыхления постепенно увеличивают до 12-14 см. Под культурами огурца, томата и капусты почву сначала рыхлят глубоко — на 12-14 см, а затем — на 3-5 см. На увлажненных участках почву можно рыхлить глубже, а на сухих — менее глубоко.
Практическая работа № 4
Подготовка участка к осенней основной обработке почвы под огурцы и томаты
Вам потребуются: грабли, лопата, ведро, полуперепревший навоз, минеральные удобрения (подготовленные учителем дозы), совок, рабочий халат, рукавицы (перчатки), вода, мыло, полотенце.
Правила безопасной работы
- Минеральные удобрения разбрасывайте только совками.
- Работайте аккуратно, чтобы удобрение не попадало на лицо. 3- Запрещается работать с удобрениями без рабочей одежды, перчаток (рукавиц).
- Запрещается принимать пищу во время работы с удобрениями.
- Запрещается нюхать и определять на вкус органические и минеральные удобрения.
- После работы надо почистить инструменты, привести в порядок одежду и вымыть руки с мылом.
Порядок выполнения работы
- Уберите растительные остатки с участка.
- Разбросайте равномерно по участку подготовленные дозы фосфорных и калийных минеральных удобрений.
- Разнесите по участку органическое удобрение — полуперепревший навоз: наполните навозом половину ведра (4-5 кг) и высыпьте кучками на расстоянии 1 м друг от друга.
- Граблями равномерно разгребите кучки навоза по участку.
- Очистите инструменты и сдайте их.
- Приведите в порядок одежду и вымойте руки с мылом.
Новые понятия
Зяблевая вспашка, лущение, предпосевная обработка почвы, культивация и послепосевная
Источник
УХОД ЗА ПОЧВОЙ Презентация по природоведению для учащихся 5 класса. Автор НевмержицкаяЕ.Н. учитель биологии МБОУ ДР «Мало-Лученская ООШ 13» — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемМарианна Галамова
Похожие презентации
Презентация на тему: » УХОД ЗА ПОЧВОЙ Презентация по природоведению для учащихся 5 класса. Автор НевмержицкаяЕ.Н. учитель биологии МБОУ ДР «Мало-Лученская ООШ 13»» — Транскрипт:
1 УХОД ЗА ПОЧВОЙ Презентация по природоведению для учащихся 5 класса. Автор НевмержицкаяЕ.Н. учитель биологии МБОУ ДР «Мало-Лученская ООШ 13»
2 Цель : — сформировать знания о необходимости человечеству поддерживать плодородие почв. Задачи : — познакомить учащихся с видами удобрений; — продолжить формирование умения работать с текстом учебника; — систематизировать знания, делать выводы; — воспитывать убеждения в необходимости знаний о почве для ее охраны и использования.
3 Проверка домашнего задания. Какие вещества входят в состав почвы? Перечислите свойства почвы. Почему рыхление называют «сухим поливом»? Что называют плодородием почвы? От чего оно зависит?
4 ПОСЛОВИЦЫ О ЗЕМЛЕ Земля заботу любит. Земля — кормилица. Земля — кормилица, а и та есть просит. Земля не уродит — никто не наградит. Земля хоть и кормит, но и сама есть просит. Какова земля, таков и хлеб. Кто землю лелеет, того и земля жалеет.
5 Почему землю называют кормилицей? На земном шаре сейчас 6 млрд человек и всех кормит.. почва. Но часть населения Земли либо голодает, либо недоедает. Какой выход? Лучше ухаживать за почвой. Как? Это тема нашего урока..
6 Чтобы улучшить плодородие почвы, её нужно правильно обрабатывать. Вспашка
10 Удобрение почвы навоз калийные торф фосфорные птичий помёт азотные УДОБРЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИЕМИНЕРАЛЬНЫЕ
11 Для повышения плодородия кислых почв в них вносят известь или золу. Чтобы увеличить плодородие засоленных почв, в них нужно вносить размолотый гипс.
12 Земля-кормилица! Работница-земля! Твой вечен труд; твои неистощимы недра. Меж тем как чад своих ты, нуждам их внемля, Плодами и зерном уж одарила щедро.
Источник
Класс 5 Технология выращивания растений Урок 1. Тема урока Типы почв. Инструменты для обработки почвы. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемГерман Елпидин
Похожие презентации
Презентация 1 класса по предмету «Технология» на тему: «Класс 5 Технология выращивания растений Урок 1. Тема урока Типы почв. Инструменты для обработки почвы.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Класс 5 Технология выращивания растений Урок 1
2 Тема урока Типы почв. Инструменты для обработки почвы.
3 Задачи урока Вы узнаете: Что такое почва, плодородие почвы. Какие бывают типы почв. Какие инструменты необходимы для обработки почвы. Ознакомитесь с правилами безопасной работы на школьном учебно-опытном участке. Вы проведете исследовательскую работу: «Влияние научно-технического прогресса на усовершенствование сельскохозяйственных орудий труда»
6 Запись в тетрадь: Почва — верхний рыхлый плодородный слой земли, на котором растут растения Гумус — органическая часть почвы, являющаяся продуктом разложения остатков растений и животных. Плодородие почвы — свойство почвы давать большой урожай.
7 Типы почв Песчаная почва сухая, легкая, хорошо обрабатывается, но относительно неплодородная. Она не будет прилипать к пальцам или слипаться в комок
8 Типы почв Илистая почва более плодородна и лучше удерживает воду, чем песчаные почвы, но зато легче уплотняется. Она довольно гладкая или даже мылкая на ощупь.
9 Типы почв Глинистая почва тяжелая, медленно пропускающая воду и медленно прогревающаяся весной, но часто весьма плодородная. Она довольно плотно слипается, и ее можно скатать в цилиндр.
10 Типы почв Торфяная почва богата органическим веществом, хорошо удерживает влагу. Она темная на вид, почти черная и рыхлая.
11 Типы почв Меловая почва довольно мелкая и легко проницаемая, характеризуется средним плодородием. Она самая светлая, белесая и рассыпчатая.
Источник
Презентация на тему: Обработка почвы
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация по теме: Обработка почвы
Почву необходимо обрабатывать для создания благоприятных условий для роста и развития растений. Существует 2 способа обработки почвы: 1.Основная обработка почвы; 2.Поверхностная обработка почвы.
Основная Вспашка – это подрезание пласта почвы и оборачивание его с одновременным сминанием и крошением. Вспашка осуществляется с помощью плугов , на глубину от 20 до 35 см.
Поверхностная обработка почвы. Поверхностная обработка почвы осуществляется на глубину от 7 до 14 см. Основные виды поверхностной обработки почвы: 1.Боронование; 2.Культивация; 3.Прикатывание; 4.Лущение почвы; 5.Фрезерование почвы.
Боронование Боронование – это рыхление почвы с одновременным перемешиванием частиц и выравниванием поверхности почвы. Эта операция проводится сразу после вспашки для разделки пластов почвы. Для боронования почвы используются бороны, для ручного-грабли.
Культивация Культивация – крошение, рыхление и частичное перемешивание почвы, а также полное уничтожение сорняков и выравнивания поверхности поля называют культивацией. Выполняют ее культиваторами. Если почву рыхлят без переворачивания на глубину более 12 см, такую обработку называют глубоким рыхлением и выполняют его культиваторами – плоскорезами или чизель-культиваторами.
Прикатывание Прикатывание — это возделывание почвы катками, которые уплотняют, измельчают глыбы и крупные комки и выравнивают поверхность поля. Для прикатывания почвы используют катки различной конструкции: гладкие, рубчатые, зубчатые, кольчатые, кольчато-шпоровые. По массе они бывают легкие (0,05 — 0,2 кг/см2), средние (0,3-0,4) и тяжелые (более 0,5 кг/см2).
Лущение почвы Лущение — обработка почвы специальными орудиями — лущильниками — на глубину (8-12 см). При лущении происходит поверхностное рыхление, частичное оборачивание почвы и подрезание сорняков.
Фрезерование почвы Фрезерование — способ обработки почвы, ставящий задачу вместо плужной вспашкии последующего за ним боронования разделать почву в один проход орудия и подготовить ее к посеву. Производится фрезерной машиной.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-290551
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация на тему «Обработка почвы. Основные приемы ухода за растениями.»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Обработка почвы, основные приемы ухода за растениями. Преподаватель ФКП ОУ№305 Сердюкова О.В. © Фокина Лидия Петровна
Механическая обработка почвы— это воздействие на нее рабочими органами почвообрабатывающих орудий и машин. Цели механической обработки почвы: создание оптимальных почвенных условий для роста и развития культурных растений; сохранение и увеличение плодородия почвы; борьба с сорняками, вредителями и возбудителями болезней заделка в почву растительных остатков, удобрений; уход за посадками; защита почв от эрозии. Уход за растениями включает в себя: посадка; полив; прополка; рыхление; подкормка; борьба с сорняками, вредителями и возбудителями болезней © Фокина Лидия Петровна
Ранневесеннее боронование (закрытие влаги) © Фокина Лидия Петровна
Вспашка с полным или частичным оборачиванием пласта. При оборачивании происходит заделка дернины, растительных остатков, удобрений, осыпавшихся семян сорняков, возбудителей болезней и вредителей сельскохозяйственных культур, а также выравнивание почвы пахотного слоя по плодородию. Оборачивание проводится плугами. © Фокина Лидия Петровна
Фрезерование — крошение и перемешивание почвы фрезой на глубину 20—25 см. © Фокина Лидия Петровна
Фрезерование При фрезеровании почва разрывается на части ножами или зубьями, укрепленными на дисках вращающегося барабана фрезы. © Фокина Лидия Петровна
Перекопка почвы Почва становится более мягкой и рыхлой; Очищенная от сорняков земля пропитывается кислородом, влагой; Весной такой грунт прогревается быстрее, чем необработанный с осени; При осенней обработке почвы для растений создается хороший водно-воздушный режим; Улучшаются тепловые свойства грунта и весной, земля быстрее созреет для посадок. При поздней осенней перекопке с отвалом пласта убиваются вредители, зимующие в почве. Осенью Удобрения: Древесные опилки, смоченные раствором мочевины. Древесина разлагается в почве медленно, при этом она потребляет большое количество азота; Заделанные в грунт осенью травы или ботва будут использоваться как сидераты; Закопав осенью листья на приличную глубину можно увеличить плодородный слой почвы. © Фокина Лидия Петровна
Перекопка почвы Спелость почвы не прилипает к лопате, слегка влажная, но не сухая текстура, при сдавливании не слипается, теплая на ощупь, структура мелко — комковатая. Песчаный и супесчаный грунт. Эти типы почв плохо удерживают влагу. Чтобы это исправить, землю разбавляют торфом, его добавляют слоем в 6-7 сантиметров непосредственно перед перекопкой. Все удобрения весной вносятся в землю перед или во время перекопки. Среднесуглинистые, тяжелосуглинистые и глинистые. Земли с высоким содержанием глины наоборот плохо пропускают влагу, а в теплую погоду на их поверхности образуется твердая корка. Для того чтобы улучшить качество такого грунта в него добавляют песок из расчета 1 часть песка на 3-4 части земли. Для этого дела лучше задействовать крупный речной песок. Весной © Фокина Лидия Петровна
Выравнивание почвы. © Фокина Лидия Петровна
Прикатывание почвы. Нарезание борозд. © Фокина Лидия Петровна
Посев и посадка. © Фокина Лидия Петровна
Полив © Фокина Лидия Петровна
Рыхление – поверхностная обработка почвы (сухой полив). Для чего необходимо рыхлить почву? После рыхления облегчается поступление воздуха в почву, а значит, и насыщение ее кислородом. В процессе рыхления землю не переворачивают, а только разрушают поверхностную корку. Одновременно уничтожают сорные растения. Рыхлая почва лучше впитывает влагу во время полива или дождя. Для рыхления почвы используют мотыги, плоскорезы, ручные культиваторы и др. Считается, что в течение сезона необходимо несколько раз рыхлить посадки. Обычно почву рыхлят после полива или дождя, пока она влажная для сохранения влаги. © Фокина Лидия Петровна
Рыхление (аэрация) © Фокина Лидия Петровна
Прополка Прополка —удаление сорных растений из посевов и посадок. В зависимости от способа уничтожения сорняков бывает механическая, химическая и ручная. © Фокина Лидия Петровна
© Фокина Лидия Петровна
Курс повышения квалификации
Охрана труда
- Сейчас обучается 120 человек из 50 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Сейчас обучается 353 человека из 66 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
- Сейчас обучается 201 человек из 53 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Материал в виде презентации предназначен для проведения уроков по предмету Основы агрономии по профессии Рабочий зеленого хозяйства и смежных профессиях. Презентация- удобное и современное средство для использования в учебном процессе , так как содержит необходимый уровень информации и позволяет наглядно показать необходимый материал.
Номер материала: ДБ-708506
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник