Меню

Обработка почвы правила обращения с садовым инструментом конспект урока

Разработка урока по технологии «Обработка почвы»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Хорошовская средняя школа»

Рославльский район Смоленская область

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ (5 класс)

Учитель Шорохова Н.А.2013 год

Тема: «Рыхление почвы на пришкольном участке»

Образовательные – научиться правильно проводить обработку почвы, углубить познания о целесообразности рыхления почвы.

Развивающие – логическое мышление, двигательная сноровка.

Воспитательные – познавательный интерес к сельскохозяйственному труду, трудолюбие, аккуратность.

Практическая работа: Весенняя обработка почвы.

Оснащение и оборудование: Компьютер, проектор, экран, кроссворд «Огородный инвентарь», огородный инвентарь.

Ход урока

I. Организационный момент.

-Проверка готовности учащихся к уроку.

-Сообщение темы, целей, плана урока.

-Настрой учащихся на занятие.

-Повторение (проверка ранее изученного материала).

II . Давайте вспомним ранее изученный материал.

Чтобы получить хороший урожай, нужно знать приемы выращивания растений или их агротехнику, которая включает

обработку почвы. Решим кроссворд (Приложение 1).

внесение удобрений;

подготовку семян и посадочного материала к посеву (посадке);

посев и посадка;

уход за растениями;

защиту растений от сорняков, болезней и вредителей;

уборку урожая.

Вывод:

Вы знаете о приемах обработки почвы достаточно. Отвечали полными, правильно построенными предложениями. Применяли слова, связанные с сельским хозяйством при своих ответах. Интересно со знанием дела объяснили приемы и способы обработки почвы.

I II . Подготовка к практической работе.

1. Объясните последовательность работы.

2. Повторим технику безопасности с садово-огородным инвентарем до начала работы, во время работы, после окончания работы, опасности в работе.

Вывод: Последовательность работ составили правильно. Верно назвали, показали огородный инвентарь и объяснили его применение в работе. Технику безопасности знаете. Вас можно допустить к выполнению практической части урока.

I V.Практическая часть.

1.Что изучали на уроке?

2.Какую практическую работу выполняли?

3.В какое время года хороший хозяин выполняет эту работу?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 967 человек из 81 региона

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 518 человек из 73 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

  • Курс добавлен 29.09.2021
  • Сейчас обучается 76 человек из 42 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-268068

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока «Обработка почвы лопатой»

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Краснодарского края

«Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением».

Открытый урок по теме:

«Обработка почвы с помощью лопаты».

Выполнила учитель сельскохозяйственного труда

Тема урока «Обработка почвы с помощью лопаты».

— Закрепить знания учащихся о значении и правилах обработки почвы, а также с инструментами, используемыми для этого.

Читайте также:  Какая кислотность почвы нужна для фиалок

Коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении ручного инвентаря для обработки почвы.

— рассказать о практической значимости лопаты и использовании её человеком.

формировать навыки анализа и синтеза в процессе распознавания ручного инвентаря;

— расширение активного словаря учащихся путём использования терминов;

— развивать наблюдательность, память, планировать последовательность выполнения задания, корректировать устойчивое представление об эталоне работы.

— воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении работы.

Наглядные пособия: инструкционные карты, учебник «Сельскохозяйственный труд» 6 класса Е.А. Ковалева, мультимедийная презентация.

I. Организационный момент.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

— Сегодня у нас гости, поздоровались с ними, ребята.

Проверить готовность учащихся к уроку.

— Все ли готовы к уроку? На столе должны лежать учебник, тетрадь, ручка, дневник. Выровняли все спинки, руки на парту.

Психологический настрой на работу.

— Надели на палку

II. Актуализация знаний

Выявить уровень знаний учащихся, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

(Карточки читают дети)

Почва — верхний слой земли, на которой растут растения. Разработка почвы как один из приемов повышения урожайности культур.
Виды обработки почвы – вспашка плугом, перекопка лопатой.

Почва — верхний слой земли, на котором могут расти и давать урожай растения. Плодородие почвы повышается при правильной ее обработке и внесении удобрений. Виды обработки – вспашка, культивация

Почва — среда обитания растительных организмов

Почва – среда обитания животных организмов

Какое значение имеет обработка почвы?

Какие виды обработки почвы вы знаете?

Как обрабатывают почву на больших площадях?

Как обрабатывают почву на небольших участках?

Обобщение учителем пройденной темы.

Человек с незапамятных времен обрабатывает почву и выращивает на ней самые разнообразные хлебные, овощные, фруктовые, ягодные и другие растения. Получаемый урожай необходим человеку для питания, а также для кормления домашних животных, изготовления тканей для пошива одежды, получения многих нужных веществ. Для посева и посадки цветочных и культурно-декоративных растений, почву нужно обрабатывать. Если площадь большая, то почву обрабатывают тракторами, к которым прикрепляют плуги, бороны, культиваторы. А на небольших участках почву обрабатывают с помощью ручных инструментов, которых вы видите.

III. Изучение нового материала.

— Сегодня на уроке мы будем говорить о перекопки почвы лопатой.

Тема нашего урока читают дети хором.

На небольших участках, где плугом пахать нельзя, почву перекапывают вручную. Перекопка почвы лопатой – это ручная обработка почвы.

При перекопке почвенный слой разрыхляется. В рыхлую почву легче проникает вода и воздух, в ней больше накапливается элементов питания для растений. На такой почве растения хорошо растут.

Для перекопки почвы применяют лопату.

Лопата состоит из деревянного черенка (ручки) и железного штыка (полотна) высотой 27-28 см. черенок вставляется в ушко лопаты и закрепляется гвоздем. Верхние края штыка лопаты по обе стороны ушка (плечики) загнуты назад и книзу, чтобы удобнее было нажимать ногой. Рыхлую почву перекапывают лопатой с закругленным штыком , уплотненную – с остроконечным штыком.

Ручка лопаты должна быть выше пояса работающего, но не доходить до плеча.

При перекопке лопатой захватывают определенную часть почвы, отрезают пласт, переворачивают его и укладывают движением от себя. Образуется борозда, которая отделяет перекопанную часть почвы от неперекопанной. Борозда имеет дно, стенку и боковую часть.

По стенке борозды определяют глубину перекопки.

Если копать почву на полный штык, глубина перекопки может быть равна 25-27 см, такую обработку почвы проводят под посадку картофеля, посев и посадку овощных культур. Чаще всего копают на глубину 20-22 см.

Требования к качеству перекапывания.

Одинаковая глубина перекапывания на всем участке.

Равномерность и слитность перекопки, то есть отсутствие не перекопанных мест.

Ровная поверхность перекопанной почвы.

Заделка сорняков и послеуборочных остатков на дно борозды.

В огороде рос подсолнух

Вот такой, вот такой!

В огороде рос подсолнух

С ярко-жёлтой головой.

Головою он вертел,

Всё увидеть сам хотел.

Читайте также:  Почва для орхидей фаленопсиса

Что подсолнух видел там

Он сейчас расскажет нам.

Работа в тетради. Словарь: лопата, черенок, штык, глубина перекопки.

Учитель напоминает правила перекапывания почвы лопатой и правила безопасной работы лопатой.

Правила перекапывания почвы лопатой

лопата должна входить в почву на необходимую глубину (на полный штык, на полштыка);

захватить пласт почвы для перекопки шириной 13-15 см. Стенку борозды делать ровной;

при сбрасывании почвы с лопаты переворачивать почву и верхний ее слой класть вниз;

укладывать подрезанные пласты почвы на боковую часть борозды ровно и слитно. При перекапывании почвы непосредственно под посев или посадку растений комья в пластах разбивать лопатой.

Правилами безопасной работы лопатой

пользоваться лопатой только по назначению;

получая лопату, проверить исправность ее рабочей части, состояние и насадку черенка;

переносить лопату к месту работы рабочей частью вниз;

работать на отведенном месте, во время перерыва заглубить рабочую часть лопаты в почву, чтобы кто-нибудь случайно не наступил на острый край;

работать спокойно, размеренно, не торопясь;

соблюдать правила перекапывания почвы лопатой.

Что нового узнали на уроке?

— Понравился ли вам урок?

Какое значение имеет обработка почвы?

Какие виды обработки почвы вручную вы знаете?

Как устроена лопата?

Какие требования предъявляются к перекапыванию почвы?

V. Выставление отметок, анализ работы.

Дети получают отметки, учитель комментирует, почему именно такую отметку получил ученик.

Источник

Урок 27
Обработка почвы

Раздел. Технологии растениеводства и животноводства.

Тема урока. Обработка почвы.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с агротехническими приемами обработки почвы.

Технологии растениеводства и животноводства
§42. Технологии обработки почвы

Одна из отраслей сельского хозяйства России — растениеводство — занимается возделыванием культурных растений (агрокультур). К ним относятся зерновые, бахчевые, овощные и другие культуры. Большую часть культурных растений выращивают в условиях производства — в теплицах или в открытом грунте. Некоторые виды растений люди высаживают на своих дачных или приусадебных участках.

Состав и свойства почвы

Почва является средой для выращивания агрокультур. Как вы уже знаете из уроков биологии, растения берут из почвы все необходимые питательные вещества, поэтому очень важно знать состав и свойства почвы. Почва — это рыхлый поверхностный слой земли, на котором могут расти и давать урожай растения.

В своём составе почва имеет минеральную и органическую составляющие. Минеральная часть почвы включает в себя песок и глину. В зависимости от соотношения механических частиц — песка и глины — почвы делят на глинистые и суглинистые, песчаные и супесчаные. Для растениеводства лучшими считаются суглинистые и супесчаные почвы. Органическая часть почвы состоит из остатков растений и животных, которые постоянно подвергаются воздействию бактерий и микроорганизмов. В результате образуется перегной (гумус), который улучшает Структуру почвы, обогащает её питательными веществами.

Важнейшим свойством почвы является сё плодородие, то есть способность обеспечивать рост и развитие растений. Чтобы быть плодородной, почва должна содержать достаточное количество питательных веществ, запас воды и воздух для дыхания корней растений.

Подготовка почвы под посадку

Для того чтобы сохранить и улучшить плодородие почвы, применяют специальные агротехнические приёмы обработки: основную, предпосевную и послепосевную. Рассмотрим эти приёмы на примере овощных культур.

Основою обработку почвы выполняют весной или осенью после уборки урожая предшествующей культуры. Она включает в себя лущение и вспашку.

Лущение — это неглубокое рыхление поверхностного слоя почвы. Его проводят с помощью лущильных агрегатов — дисковых или лемешных. Это позволяет частично уничтожить вредителей и подрезать сорняки, а их семена заделать во влажный слой почвы, чтобы дать им возможность прорасти, а затем уничтожить зяблевой вспашкой. Глубина лущения зависит от засорённости почвы сорняками: для слабо засорённых составляет 5—6 см, для сильно засорённых — 10—12 см. Рыхление дисковыми лущильниками называется дискованием.

Зяблевую (осеннюю) вспашку проводят через две-три недели после лущения, когда появятся всходы сорняков. Если культуры убирают поздней осенью, то выполняют только лущение, а вспашку осуществляют весной. Её глубина зависит от особенностей возделываемых культур, типа и качества почвы: на супесчаных почвах — 25—27 см, на суглинистых — до 40 см.

Читайте также:  Выращивание глицинии с семян

При промышленном производстве овощных культур все технологические процессы механизированы, обработка почвы выполняется с помощью современных машин и агрегатов (рис. 132, а—г). Механизация технологических процессов в овощеводстве позволяет повысить производительность отрасли, уменьшить себестоимость продукции и повысить ее конкурентоспособность.

Весеннюю обработку почвы на приусадебных, дачных и пришкольных участках проводят лопатой, ручным культиватором или рыхлителем на глубину 5—8 см, а зяблевую — мотоблоком (рис. 132, д) или лопатой (рис, 132, е) на глубину 25—27 см.

Перед вспашкой вносят органические (навоз, торф, компост) или минеральные (фосфорные, калийные) удобрения. Количество и вид удобрения зависят от выращиваемой культуры и состава почвы.

Весеннюю обработку почвы начинают весной с раннего боронования — рыхления и выравнивания почвы на глубину 4—5 см для сохранения в ней влаги и культивации — рыхления почвы и подрезания в ней сорняков. При промышленном производстве культур эти виды обработки, а также нарезание гребней (см. рис. 132, в) и гряд (см. рис. 132, г) происходит с применением современных агрегатов. На приусадебных, дачных и пришкольных участках культивацию проводят с помощью ручных орудий.

Послепосевная обработка почвы делится на основную и междурядную. Основная заключается в прикатывании посевов в целях уплотнения почвы и бороновании, а междурядная — в рыхлении. До появления всходов, чтобы помочь росткам пробиться, верхний слой почвы (корку) разрушают лёгкими боронами или ручными граблями. В засушливую погоду несколько раз малыми дозами проводят полив почвы для ускорения появления всходов. После полива или дождя почву снова разрыхляют. Затем в процессе роста и развития растений почву постоянно рыхлят культиваторами или мотыгами. Причём почву под корнеплодами рыхлят сначала неглубоко — на 3—5 см, затем глубину рыхления постепенно увеличивают до 12—14 см. C такими культурами, как огурцы, томаты и капуста, поступают наоборот: почву рыхлят сначала на глубину 12—14 см, а затем — на 3—5 см.

Правила безопасной работы

1. Выполнять только те работы, которые указал учитель.

2. Соблюдать заданную последовательность операций.

3. Разбрасывать органические удобрения только совками или лопатами.

4. Работать аккуратно, чтобы удобрение не попало в лицо.

5. Работать с удобрениями на участке только в рабочей одежде и перчатках (рукавицах).

6. Не принимать пищу во время работы с удобрениями.

7. Не нюхать и не определять на вкус органические удобрения.

8. Переносить и передавать ручные инструменты рабочей частью вниз.

9. После работы вымыть руки с мылом.

Знакомимся с профессиями

Тракторист-машинист — специалист, который управляет гусеничными и колесными тракторами в комплексе с навесными и прицепными машинами и орудиями для обработки почвы. Непосредственно участвует во всех сельскохозяйственных работах. Может работать на рассадопосадочных машинах и уборочных комбайнах, на специальном оборудовании. Под руководством агронома выполняет все агротехнические приёмы обработки почвы: основную, предпосевную и послепосевную, посев, уборку и транспортировку урожая.

Практическая работа № 4

Подготовка почвы к осенней обработке

Вам потребуются: грабли, лопата, ведро, полуперепревший навоз, совок, рабочий халат, перчатки (рукавицы).

1. Уберите растительные остатки с участка.

2. Распределите по участку органическое удобрение — полуперепревший навоз (компост).

3. Разгребите равномерно граблями удобрение по участку.

4. Вскопайте почву лопатой, не разбивая комьев.

5. После работы очистите инструменты и поместите их в отведённое место.

6. Вымойте руки с мылом.

Запоминаем опорные понятия

Агрокультуры; почва; агротехнические приёмы обработки: основная, предпосевная и послепосевная.

Самостоятельная работа

Работа с информацией.

Выясните, выполнив поиск в Интернете, от чего зависит и чем опасно для человека загрязнение почвы. Что такое эрозия почвы? Сохраните информацию в форме описания, схем, фотографий.

Проверяем свои знания

1. Какую почву называют плодородной?

2. В чём различие основной, предпосевной и послепосевной обработки почвы?

3. Как вы будете рыхлить почву на грядке с морковью; с огурцами?

Источник

Adblock
detector