Бренгач Людмила Александровна Запорожская ОШ 109. — презентация
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемteacherjournal.com.ua
Похожие презентации
Презентация на тему: » Бренгач Людмила Александровна Запорожская ОШ 109.» — Транскрипт:
1 Бренгач Людмила Александровна Запорожская ОШ 109
2 1.Однажды в чужом городе мне встретился странный человек он никогда не смеялся и не ругался, говорил тихо, никогда не повышал голоса, он не задавал никаких вопросов и ничего не объяснял. 2.Он был одинок с ним никто не общался, и он не стремился обрести друзей. 3. Я подумала должна быть причина такого необычного поведения странного человека. 4.Обратилась к главному мудрецу города. 5.И вот что поведал мне старец Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. 6.За несложными фразами пришли несложные мысли. 7.Потом он потерял знак восклицательный и стал говорить тихо, с одной и той же интонацией. 8.Его уже ничто не радовало и ничто не возмущало. 9.Он ко всему относился без эмоций.10.Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. 11.Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили в космосе, на Земле или в собственной квартире. 12. Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки. 13.К концу жизни у него остались только кавычки. 14.Он не высказывал ни одной собственной идеи. 15.Так он совсем разучился мыслить и дошел до точки. 16.Берегите знаки препинания !
3 1. Однажды в чужом городе мне встретился странный человек: он никогда не смеялся и не ругался, говорил тихо, никогда не повышал голоса, он не задавал никаких вопросов и ничего не объяснял. 2.Он был одинок: с ним никто не общался, и он не стремился обрести друзей. 3.Я подумала: должна быть причина такого необычного поведения странного человека. 4.Обратилась к главному мудрецу города. 5.И вот что поведал мне старец: Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. 6.За несложными фразами пришли несложные мысли. 7.Потом он потерял знак восклицательный и стал говорить тихо, с одной и той же интонацией. 8.Его уже ничто не радовало и ничто не возмущало. 9.Он ко всему относился без эмоций.10.Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. 11.Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили: в космосе, на Земле или в собственной квартире. 12. Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки. 13.К концу жизни у него остались только кавычки. 14.Он не высказывал ни одной собственной идеи. 15.Так он совсем разучился мыслить и дошел до точки. 16.Берегите знаки препинания ! Проверяем!
4 Один ученый подсчитал разрушится слой почвы толщиной всего в один сантиметр на его восстановление понадобится тысяча лет! Медленно создается почва разрушить ее можно очень быстро. Ливневые дожди могут смыть ветер иссушить и развеять. Налетит суховей всю землю разрушит. Не собрать тогда урожая Один ученый подсчитал разрушится слой почвы толщиной всего в один сантиметр на его восстановление понадобится тысяча лет! Медленно создается почва разрушить ее можно очень быстро. Ливневые дожди могут смыть ветер иссушить и развеять. Налетит суховей всю землю разрушит. Не собрать тогда урожая.
5 Тире́ (фр. tiret, от tirer растягивать) один из знаков препинания, применяемый во многих языках. В русскую письменность тире ввёл писатель и историк Н. М. Карамзин. Первоначально знак назывался «черта», а слово «тире» встречается с начала 1820-х.
6 Смысловые отношения Чем можно проверить Примеры Быстрая смена событий Сравнение Время Противопоставлени е Результат, вывод Условие
7 1. [ ] — [ ] ( противопоставление ) 2. [ время ] — [ ] 3. [ условие ] — [ ] 4. [ ] — [ вывод ] 5. [ ] — [ ] ( быстрая смена событий) 6. [ ] — [сравнение] а, но словно, будто поэтому когда если
8 Смелые побеждают – трусливые погибают.Смелые побеждают – трусливые погибают. Делу время – потехе час.Делу время – потехе час. Назвался груздем – полезай в кузов.Назвался груздем – полезай в кузов. Любишь кататься – люби и саночки возить.Любишь кататься – люби и саночки возить. Волков бояться – в лес не ходить.Волков бояться – в лес не ходить. Сыр выпал – с ним была плутовка такова.Сыр выпал – с ним была плутовка такова. Посмотрит – рублем одарит.Посмотрит – рублем одарит.
9 Меньше говоришь больше слышишь.Меньше говоришь больше слышишь. Меньше говори больше знать будешь.Меньше говори больше знать будешь. Глупый болтает умный думает.Глупый болтает умный думает. Острый язык дарование, длинный язык наказание.Острый язык дарование, длинный язык наказание. Хочешь здоровья не ешь много; хочешь почета не говори много.Хочешь здоровья не ешь много; хочешь почета не говори много.
10 1)Больше узнаешь… 2) Кончил дело… 3) Совесть потеряешь… 4) лес рубят… 5) Назвался груздем… 6) Труд человека кормит… 7) Не сули журавля в небе… 8) Много будешь знать… 9) За всё браться… 10) Что-нибудь иметь не важно… дай синицу в руки щепки летят важно что-нибудь уметь сильнее станешь лень портит скоро состаришься ничего не сделать полезай в кузов гуляй смело другой не купишь
11 1) Больше узнаешь – сильнее станешь. 2) Кончил дело – гуляй смело. 3) Совесть потеряешь – другой не найдешь. 4) Лес рубят – щепки летят. 5) Назвался груздем – полезай в кузов. 6) Труд человека кормит – лень портит. 7) Не сули журавля в небе – дай синицу в руки. 8) Много будешь знать – скоро состаришься. 9) За всё браться – ничего не сделать. 10) Что-нибудь иметь не важно – важно что- нибудь уметь.
12 Все крыльями машут, но не все летают.Все крыльями машут, но не все летают. Когда птицы приумолкли, то жди грома.Когда птицы приумолкли, то жди грома. Если птицы вьют гнезда на солнечной стороне, ожидается холодное лето.Если птицы вьют гнезда на солнечной стороне, ожидается холодное лето. Когда стал распускаться лесной дуб, можно начинать купатьсяКогда стал распускаться лесной дуб, можно начинать купаться.
13 На час отстанешь – в день не догонишь.На час отстанешь – в день не догонишь. Не стыдно не знать – стыдно не учиться.Не стыдно не знать – стыдно не учиться. Есть терпение – будет и умение.Есть терпение – будет и умение. Не спеши языком – торопись деломНе спеши языком – торопись делом.
14 « Много знаков, но каждый имеет свое значение и место». « Много знаков, но каждый имеет свое значение и место». А.П. Чехов А.П. Чехов
15 И.С Филатова. Русский язык. Планы- конспекты уроков. 9 класс. Н.А.Пашковская. Русский язык. 9 класс. Т.Н.Тюрина, А.О.Гетманец. Русский язык. Планы-конспекты. 9 класс. Е.В.Барабашова, Е.М.Васильева. Русский язык. Орфографическая тетрадь. И др.
Источник
Презентация «Итоговый урок по БСП», 9 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Бессоюзные сложные предложения (урок — обобщение) И думал он: Отсель грозить мы будем шведу, Здесь будет город заложён Назло надменному соседу. В гранит оделася Нева; Мосты повисли над водами; Тёмно-зелёными садами Её покрылись острова.
Цели урока: 1.Повторить особенности постановки знаков препинания в БСП согласно смысловым отношениям между предложениями. 2. Развивать умение схематически представлять и конструировать предложения. 3.Совершенствовать орфографические, пунктуационные навыки.
Содержание урока: 1.Лингвистическая минутка. 2.Проверка домашнего задания. 3. Практические задания: а) работа с БСП по расстановке знаков препинания; б) конструирование предложений; в) работа с учебником; г) творческая работа; д) тестирование; е) словарная работа.
Лингвистическая минутка: 2 группа: (часть А)1. Заменить словосочетания, построенные по способу согласования, словосочетаниями, построенными по способу управления: 1 группа: Подобрать перифразы к понятиям: 1 и 2 группы: (часть В) Замените слово «сперва» из предложения стилистически нейтральным синонимом: скифские курганы, пушкинские стихи, цветочный запах, горный воздух, соловьиная трель. Петербург, Саратов, человек, хлопок, нефть. «Их оказалось сперва девять».
Проверь себя: Курганы скифов, стихи Пушкина, запах цветов, воздух гор, трель соловья. Северная Пальмира, город на Неве, Северная Венеция; столица Поволжья; царь природы, венец творения; белое золото; чёрное золото. Их оказалось сначала девять.
Списать предложения, расставить знаки препинания: Теплоход шёл бесшумно разрезая волны развлекая пассажиров над палубой летали чайки. Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь. Любишь кататься люби и саночки возить. Небо очистилось замелькали звёзды становилось уже светло.
1. Теплоход шёл, бесшумно разрезая волны; развлекая пассажиров, над палубой летали чайки. 2. Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь. 3. Любишь кататься – люби и саночки возить. 4. Небо очистилось, замелькали звёзды, становилось уже светло. Списать предложения, расставить знаки препинания:
« Конструирование» предложений. 1. Он был доволен собой. Победа досталась ему легко. Особенно меня поразил Эрмитаж. В нём собраны редкие образцы мировой культуры. 2. Редактор исправил текст рукописи. Он помог начинающему автору улучшить стиль рассказа. Многие ученики повышают уровень знаний. Они активно занимаются в кружке.
Проверь себя: 1.Победа досталась ему легко – он был доволен собой. Особенно поразил меня Эрмитаж : в нём собраны редкие образцы мировой культуры. 2.Редактор исправил текст рукописи – он помог начинающему автору улучшить стиль рассказа. Многие ученики повышают уровень знаний: они активно занимаются в кружке.
Работа с учебником. 1 ГРУППА. Упражнение 198 (1,2,3). 2 ГРУППА. Упражнение 188 (1,2). 3 ГРУППА. Упражнение 203( из 1 и 2 строфы ВЫПИСАТЬ БСП, определить смысловые отношения между простыми предложениями в БСП).
Проверь себя: 1 ГРУППА Корень учения горек – плоды его сладки. Есть терпение – будет и умение. 2 ГРУППА. Один учёный подсчитал: разрушится слой почвы в один сантиметр – на его восстановление понадобится тысяча лет! 3 ГРУППА. Смысловые отношения в БСП: Перечисление явлений; 2 предложение указывает причину того, о чём идет речь в 1 предложении. 1 предложение указывает на время свершения действия, о котором говорится во 2 предложении.
Снег белым чистым полотном лежал всюду: на полях, реках, деревьях. Ночью я видел : ломались берёзы от снега. Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет. Мороз и солнце; день чудесный! Холодное зимнее солнце заглянуло в берёзовую рощу, и всё вокруг заискрилось под его лучами. Не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи, Мороз- воевода дозором обходит владенья свои. 2; 4; 6. (Часть В). Среди предложений найдите БСП, напишите их номер:
Составить схемы предложений. 1.Любите книгу: она поможет вам выбрать правильную дорогу в жизни. 2.Вдруг мужики с топорами явились – лес зазвенел, застонал, затрещал. 3.Герасим схватил Муму, стиснул её в своих объятиях; она в одно мгновение облизала ему нос, глаза, усы и бороду 1. [=] : [- =]. 2. [- =] — [- = , = , = ]. 3.[- = , = ]; [- = — , — , — и — ].
Творческая работа. Изложение-миниатюра. Вода Байкала! Чистая, прозрачная, красивая, с разными оттенками. Тихим утром она иссиня-густая. Поднимается солнце- меняется и цвет, в ход идут более нежные тона. Подул ветерок — кто-то внезапно добавил в озеро синевы. Подул сильнее- побежали по этой сини пенные полосы. Озеро будто живое: оно дышит, меняется, радуется и сердится. Сочинение-миниатюра на тему: «В зимнем лесу»
Словарная работа 1.Коммюнике. 2.Компромисс. 3.Меценат. А). Покровитель наук, искусства, каких-либо дел, начинаний. Б). Соглашение, достигнутое путём взаимных уступок. В). Официальное правительственное сообщение о международных переговорах и соглашениях, достигнутых между государствами. Найди соответствия: 1 2 3 В Б А
Подведем итоги: ЧТО МЫ ПОВТОРЯЛИ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ? С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?
1. Уметь определять БСП в тексте. 2. Развивать орфографическую зоркость. 3. Отрабатывать пунктуационные навыки. 4. Готовиться к ГИА. 5. Быть грамотным человеком.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 347 человек из 68 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 981 человек из 82 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-437276
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник