Меню

Одну часть всего урожая

Какой бывает часть урожая:

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: кусковой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «часть&raquo

Ассоциации к слову «урожай&raquo

Синонимы к словосочетанию «часть урожая&raquo

Предложения со словосочетанием «часть урожая&raquo

  • Огурцы в свежем виде долго не сохраняются, сроки сбора урожая их также коротки, поэтому большую часть урожая огурцов консервируют засолом.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «часть урожая»

  • Дети расходятся, а супруги остаются еще некоторое время под липами. Арсений Потапыч покуривает трубочку и загадывает. Кажется, нынешнее лето урожай обещает. Сенокос начался благополучно; рожь налилась, подсыхать начинает; яровое тоже отлично всклочилось. Коли хлеба много уродится, с ценами можно будет и обождать. Сначала только часть запаса продать, а потом, как цены повеселеют, и остальное.

Значение слова «часть&raquo

ЧАСТЬ , -и, род. мн.е́й, ж. 1. Доля целого. Часть долга. Часть здания. Часть суток. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «урожай&raquo

УРОЖА́Й , -я, м. 1. Количество уродившихся злаков, плодов, трав и т. п. Обильный урожай. Средний урожай. Виды на урожай. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «часть&raquo

  • Есть в близости людей заветная черта,
    Ее не перейти влюбленности и страсти, —
    Пусть в жуткой тишине сливаются уста
    И сердце рвется от любви на части.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «часть&raquo

ЧАСТЬ , -и, род. мн.е́й, ж. 1. Доля целого. Часть долга. Часть здания. Часть суток.

Значение слова «урожай&raquo

УРОЖА́Й , -я, м. 1. Количество уродившихся злаков, плодов, трав и т. п. Обильный урожай. Средний урожай. Виды на урожай.

Предложения со словосочетанием «часть урожая&raquo

Огурцы в свежем виде долго не сохраняются, сроки сбора урожая их также коротки, поэтому большую часть урожая огурцов консервируют засолом.

Илоты обладали относительной хозяйственной самостоятельностью, владели орудиями труда, отдавали значительную часть урожая в общину спартиатов и были лишены каких-либо гражданских прав.

Ещё и платить ему оброк – отдавать часть урожая, скота, птицы, которую вырастили в своих маленьких хозяйствах.

Источник

Повеление оставлять на полях часть урожая

Среди указаний, которые Господь дал еврейскому народу через пророка Моисея в книгах Ветхого Завета, есть повеление оставлять на полях остатки урожая. Второзаконие предписывает не возвращаться на поле за забытым снопом, не обивать тщательно плоды маслины и не усердствовать чрезмерно, собирая виноград. Вторит ему и Левит, запрещая жать хлеб до края поля и собирать упавшие с деревьев плоды. Священное писание ясно указывает, что оставленное на полях поможет пропитаться странникам, сиротам и вдовам. Устами пророка Бог призывает иудеев вспомнить, что они сами терпели нужду в египетском плену, и быть милосердными к бедным.

Были ли подобные правила у других народов на Ближнем Востоке во времена Ветхого Завета? Исторические документы, обнаруженные группой археологов из Пенсильванского университета США в начале двадцатого века на территории Ирака, позволили дать положительный ответ на этот вопрос.

Исследуя обширную территорию к востоку от реки Тигр, американские археологи обнаружили развалины древнего города Нузи. Его населяли хурриты, или, иначе, хорреи, на протяжении веков соседствовавшие с евреями. На раскопках Нузи был найден богатый архив древних рукописей. Глиняные таблички, датированные пятнадцатым столетием до Рождества Христова, оказались государственными документами и частными письмами жителей. Эти рукописи позволили ученым составить представление о законах и обычаях хурритского общества. Несколько табличек оказались посвящены земледелию, и в тексте на одной из них разъяснялась необходимость оставлять на поле часть урожая. Вот только своей целью хурриты, в отличие от иудеев, ставили не помощь нуждающимся, а принесение жертвы богу плодородия Кумарби!

Американские ученые — профессор древнееврейского языка из Чикаго Джон Уолтон, религовед из штата Миссури Виктор Мэтьюз и профессор истории университета штата Висконсин Марк Чавалес, проанализировали социальную значимость библейского повеления в опубликованном в 2005 году «Библейском культурно-историческом комментарии» и привели пример исполнения этого закона из более позднего произведения Ветхого Завета — книги «Руфь».

Руфью звали праведницу, которая после смерти мужа не оставила свою свекровь Ноеминь в бедственном положении, а разделила с ней все трудности. Женщинам, оставшимся без мужского покровительства, в Древнем Израиле прокормиться было очень нелегко. Руфь подбирала на чужом поле колосья, оброненные жнецами, и этими зёрнами питала себя и Ноеминь. Хозяином одного такого поля был состоятельный израильтянин Вооз, дальний родственник Ноемини. Этот человек постиг глубинную суть предписания оставлять часть урожая на полях — из сострадания к неимущим женщинам он не только позволял собирать случайно упавшие колосья, но велел жнецам специально оставлять их для Руфи.

Праведница Руфь, ставшая прародительницей царя Давида и вошедшая в родословие Иисуса Христа, выжила в стесненных обстоятельствах благодаря библейскому повелению оставлять для нуждающихся часть дарованных Богом плодов — предписанию, которого, как выяснили ученые, не было больше ни в одном законодательстве древнего Ближнего Востока.

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Источник

Оказывается, всего 1 действие осенью увеличивает урожай в 2-3 раза: как грамотно менять «вершки» с «корешками»

Вот и наступила осень. Самая пора, чтобы убирать урожай. Но я настоятельно рекомендую вам сначала сделать всего 1 действие. Оно отнимет у вас всего 1 минуту. А на следующий год это увеличит вам урожай в 2-3 раза.

Проверено – это действительно работает. В этой статье я расскажу о том, как грамотно и практично менять вершки с корешками и объясню, почему это обязательно нужно делать. Также поделюсь и другими важными нюансами процесса под названием севооборот.

Вершки и корешки

Вершки – это те культуры, которые дают урожай над землей. Это кабачки, огурцы, томаты, капуста, все виды зелени, горох, ягодники. А корешки – это то, что дает урожай в виде корнеплодов. К ним можно отнести свеклу, лук, чеснок, картофель, морковку, корневой сельдерей, батат, топинамбур и т.д.

Процесс формирования урожая у корнеплодов и «вершков» протекает по-разному. Корнеплоды сначала накапливают питательные вещества в надземной части, а затем отдают их растущим в земле плодам. А «вершки» произведенные в листовой пластине питательные вещества оставляют в надземной части.

При этом происходит соответствующий вынос питательных макро и микроэлементов из почвы. Те культуры, которые относятся к вершкам, потребляют значительное количество азота, железа, марганца и меди. После них образуется дефицит этих питательных веществ.

Для формирования корнеплодов гораздо большее значение имеет количество фосфора, калия, кальция, натрия, фтора. Поэтому их лучше выращивать на грядках, где в предыдущий год росли «вершки» и наоборот.

Такой принцип севооборота, когда корешки и вершки меняются местами ежегодно, не позволяет тотально истощать грунт в отношении одних и тех же элементов питания. И не провоцирует избыточное накопление азота, калия, фосфора, натрия и т.д.

3 важных принципа севооборота

Но это еще не все. Есть 3 важных принципа, которые нужно обязательно учитывать при организации севооборота на своём участке:

  1. нельзя менять местами друг с другом культуры, которые относятся к одному семейству (например, картофель – корешки, а томаты – вершки, но оба растения из семейства пасленовые и не могут быть предшественниками друг друга);
  2. нужно учитывать потребность культуры в органике свежей и перепревшей (например, чеснок лучше сажать после кабачков, под которые в обязательном порядке вносится большое количество свежей органики, иначе урожая не видать);
  3. необходимо знать, какие культуры способны к обогащению грунта отделёнными элементами (например, горох и бобы накапливают в грунте азот, а корневая система кукурузы выделяет фосфатазу, что обогащает грунт доступной формой фосфора).
Читайте также:  Народные методы определения кислотности почвы

Нарушение этих трех принципов приводит к тому, что растения подвергаются порче вредителями и болезнями, плоха растут за счет недостатка или избытка питания.

1 действие осенью и никаких проблем весной

Понятно, что организовать грамотный севооборот на своем участке очень сложно. И это требует вдумчивой работы по планированию посадок на будущий год. И я уже предчувствую, что в комментариях будет масса реплик возмущения, что откуда столько места взять и где все разместить, если соблюдать такие условности.

Но не торопитесь. У вас впереди целая зима и вы сможете грамотно и эргономично спланировать свой будущий огород.

А пока сделайте всего 1 действие – осенью, перед тем, как окончательно собрать урожай, сфотографируйте на телефон участок в том виде, как есть. Вот этот снимок поможет вам зимой в планировке посадок следующей весной.

А долгими зимними вечерами у вас точно будет время для того, чтобы изучить потребности и особенности культур в отношении их требований к почве и предшественникам.

Я планирую подготовить целый ряд материалов на эту тему, что, надеюсь, поможет вам.

Эта статья – начало. Все основные сведения будут далее опубликованы поэтапно. Когда-то давно мне всё это тоже казалось архисложным. Но изучив информацию, я нашла оптимальные решения для своего участка.

И поверьте, это стоит того, урожай оказывается значительно выше, примерно в 2-3 раза по сравнению с тем временем, когда плана посадок с учетом севооборота у меня не было.

Источник

III. ЗАПОВЕДИ СВЯЗАННЫЕ С ЭРЕЦ ИСРАЭЛЬ

ДОПОЛНЕНИЕ: ЗАПОВЕДИ, ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ СВЯЗАНО С ЭРЕЦ ИСРАЭЛЬ

Предисловие

Книга, которую читатель держит в руках, в оригинале была выпущена после смерти автора. Ее издатели, решившие дополнить текст книги, сделали такое предуведомление: Целью автора книги, Хафец Хаима, было составление полного списка заповедей, обязательных к исполнению в настоящее время, который уместился бы в небольшой сборник, удобный для читателя. Тем самым он хотел облегчить, а значит, и поощрить изучение и постоянное повторение исполняемых заповедей. Без учебы и повторения нельзя ни запомнить их, ни исполнить. Во время написания книги автором большинство евреев мира жили вне пределов Эрец Исраэль и им не надо было соблюдать заповеди, связанные с проживанием в Святой земле. Но теперь ситуация изменилась. Многие евреи соблюдают законы Торы, проживая именно в Эрец Исраэль. И мы уверены, что, если бы эта книга составлялась сейчас, ее автор обязательно включил бы в нее все заповеди, связанные с Землей Израиля. Поэтому, проконсультировавшись с великим учителем Торы равом Я. Каневским, мы добавили заповеди, соблюдение которых связано с Эрец Исраэль.

1.2.3.4. Заповедь, повелевающая оставлять пеа от урожая зерновых ,пеа на деревьях , лекет от урожая зерновых , олелот и перет в винограднике

Сказано в Торе: «Когда будете жать жатву на вашей земле, не дожинай до края своего поля и опавшего при своей жатве не подбирай. Своего виноградника не обирай дочиста, оставшиеся отдельные ягоды в винограднике не подбирай: бедному и пришельцу оставь их» (Ваикра 19:9-10). Край поля или сада называется пеа. Упавший на землю при косьбе колос называется лекет. Оставшиеся на ветвях грозди винограда называются олелот. Олелот — ягоды винограда, представляющие собой небольшую гроздь, не такую густую, как остальные; ягоды на ней расположены редко и не касаются одна другой, отдельная ягода — перет. В стихе Торы перечислены все «дары», которые хозяин обязан оставить для бедняков. Причем хозяин не имеет права выбирать, кто из бедняков может прийти на его поле во время жатвы или войти в его виноградник во время сбора урожая. Но если бедняки не приходят, чтобы взять то, что им принадлежит по закону Торы, то хозяин не обязан оставлять эту часть урожая для диких зверей и птиц, равно как не обязан компенсировать беднякам стоимость «даров» деньгами. Эти заповеди обязаны выполнять в Эрец Исраэль — по закону Торы, а за ее пределами — по указанию мудрецов. Однако некоторые мудрецы считают, что закон относится только к странам, непосредственно граничащим с Эрец Исраэль и в которых, по указанию мудрецов, положено отделять труму и десятины (см. ниже 11-ю и 14-ю заповеди). Эти заповеди обязаны соблюдать мужчины и женщины.

5. Заповедь, повелевающая оставлять забытый сноп

Сказано в Торе: «Когда будешь жать на своем поле и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его: пусть он будет для пришельца, сироты и вдовы, чтобы благословил тебя Всевышний, твой Б-г, во всяком деле твоих рук» (Дварим 24:19). Оставленный на поле сноп называется шихеха. Закон подобен предыдущей заповеди относительно пеа. Подобно тому как существует закон о забытых в поле снопах, дано и указание о забытых участках нескошенных хлебов и несобранных плодах деревьев.

6. Заповедь, запрещающая собирать урожай со всего поля, чтобы немного осталось и для бедных

Сказано в Торе: «Не дожинай до края своего поля» (Ваикра 23:22). То же самое касается сбора плодов на деревьях: всегда надо немного оставить для бедных. Мудрецы привели численные данные для оставляемого урожая: владельцы поля обязаны оставить не менее одной шестидесятой урожая. Тому, кто увеличит долю, оставляемую им в виде пеа (края поля или сада), обещано, что его доля в грядущем мире тоже вырастет. Условия соблюдения заповеди: урожай идет в пищу; если оставить его в поле в неубранном виде, то он не испортится; урожай собирается целиком, а не по частям, после чего закладывается на хранение. Впрочем, некоторые мудрецы считают, что, по закону Торы, сказанное относится исключительно к сбору зерна, винограда и маслин, идущих на изготовление оливкового масла.

7. Заповедь, запрещающая при уборке зерновых и вязании снопов собирать упавшие колосья, чтобы немного осталось и для бедных

Сказано в Торе: «Опавшее от своей жатвы не подбирай» (Ваикра 23:22). Упавший колос — лекет. Заповедь, повелевающая его оставлять, приведена выше (в группе первых четырех). Наша заповедь запрещает хозяину урожая поднимать его. Запрет касается одного упавшего колоска или двух. Однако три колоса, упавших вместе, принадлежат хозяину поля.

8. Заповедь, запрещающая собирать оставшиеся ягоды в винограднике, чтобы немного осталось и для бедных

Сказано в Торе: «Свой виноградник не обирай дочиста» (Ваикра 19:10). Оставшиеся на ветвях грозди винограда называются олелот. Олелот — ягоды винограда, представляющие собой небольшую гроздь, не такую густую, как остальные; ягоды на ней расположены редко и не касаются одна другой. Сказанное относится только к винограднику.

9. Заповедь, запрещающая подбирать одиночные ягоды после сбора винограда

Сказано в Торе: «Оставшиеся отдельные ягоды в винограднике не подбирай: бедному и пришельцу оставь их» (Ваикра 19:10). Перет — одна или две ягоды, упавшие с виноградной кисти во время сбора урожая. Три ягоды, упавшие вместе, — не перет; они принадлежат хозяину. Сказанное относится только к винограднику.

Читайте также:  Чем заправить парник осенью

10. Заповедь, запрещающая подбирать забытый на поле сноп

Сказано в Торе: «Забыв сноп на поле, не возвращайся за ним» (Дварим 19:10). Забытый на поле сноп — шихеха. Закон о «забытых снопах» относится к забытым не скошенным злакам и плодам деревьев ; их необходимо оставить для бедных.

11. Заповедь, повелевающая отделять труму для коэна

Сказано в Торе: «Первую (часть урожая) от своего хлеба, своего вина и своего масла. отдавай ему» (Дварим 18:4). Отделяемая в пользу коэна часть урожая называется трума. По закону Торы, даже одного зерна пшеницы достаточно для выполнения заповеди — независимо от величины урожая. Но мудрецы постановили отделять намного больше: средний человек (не жадный и не особенно щедрый) должен отделить в пользу коэна пятидесятую часть своего урожая. Пользоваться трумой разрешается только коэнам, но и они не могут ее есть в состоянии ритуальной нечистоты. В наше время, когда в состоянии ритуальной нечистоты пребывает весь народ, труму надо сжигать, поэтому владелец урожая имеет право выделить для трумы любую, даже мизерную, часть собранных плодов. По причине того, что современные коэны не имеют твердого установленного, законного статуса коэна, труму необязательно отдавать коэну; хотя отделять ее необходимо. По закону Торы, сказанное относится только к зерну, вину и оливковому маслу, но есть мудрецы, считаюшие, что заповедь Торы касается всех плодов. По указанию мудрецов, та же заповедь касается любого урожая, выращенного на земле и который не пропадет, если его оставить в поле или в саду в неубранном виде. По закону Торы, заповедь действует только в Эрец Исраэль. Некоторые мудрецы добавляют: даже в наше время. Но другие авторитеты утверждают, что заповедь действует только в эпоху, когда весь еврейский народ находится в Эрец Исраэль. Все же, по мнению всех авторитетов, эта заповедь обязательна для выполнения в Эрец Исраэль — по крайней мере, по указанию мудрецов. Также по указанию мудрецов она действительна для земель, близких к Эрец Исраэль. Эту заповедь обязаны соблюдать мужчины и женщины.

12. Заповедь, повелевающая после отделения трумы отделять одну десятую часть оставшегося урожая и отдавать ее левиту

Сказано в Торе: «Десятину сынов Израиля, которую возносят в воздаяние Всевышнему, назначил Я в удел левитам» (Бемидбар 18:24). Десятая часть урожая, оставшегося после отделения трумы, принадлежащая левиту, называется маасер ришон (первая десятина). Заповедь относится ко всему, всегда и везде, где применим закон о труме.

13. Заповедь, повелевающая левитам отделять в пользу коэнов десятую часть от того, что они получают сами

Сказано в Торе: «Когда будете брать от сынов Израиля десятину, которую Я вам дал. то возносите от нее воздаяние Всевышнему: десятину от той десятины» (Бемидбар 18:26). Это отделение называется трумат маасер. Закон подобен закону о труме (см. 11-ю заповедь).

14. Заповедь, повелевающая после отделения первой десятины отделять вторую десятину в первый, второй, четвертый и пятый года семилетнего цикла

Сказано в Торе: «Отделяй десятину от каждого урожая своего посева. и ешь перед Всевышним на том месте, которое Он выберет» (Дварим 14:22-23). Закон заключается в том, что хозяин урожая должен отнести вторую десятину — маасер шени — в Иерусалим, где расположен Храм, и съесть ее там. Правда, эту часть урожая можно выкупить за деньги вне Иерусалима и принести только деньги, чтобы все купленное на них съесть в пределах Иерусалима. Впрочем, если вторая десятина становится ритуально нечистой, то ее можно выкупить даже в Иерусалиме. В наше время, когда нет Храма, вторую десятину не едят даже в Иерусалиме. Поэтому еврей должен выкупить ее монетой стоимостью в прута (самая мелкая из монет), которую затем бросает в море. Практически происходит следующее: еврей выбирает монету для выкупа второй десятины и выкупает ее каждый раз на стоимость, равную прута, — до тех пор пока монета не используется до конца.

15. Заповедь, повелевающая после отделения первой десятины отделять десятину для бедных в третий и шестой года семилетнего цикла

Сказано в Торе: «К концу трех лет выноси каждую десятину своего урожая этого года и клади в своих воротах, чтобы пришел левит, ибо ему нет части и удела с тобой, (как) и пришельцу, сироте и вдове, что в твоих воротах» (Дварим 14:28-29). Десятина, отделяемая для бедных, называется маасер ани. Обязанность отдавать десятину бедным существует и в наше время. Если возникло сомнение, надо ли отделять десятину от данных плодов, — еврей должен отделить ее, но не обязан отдавать ее бедным. Общее правило: тот, кто на что-то претендует, должен доказать обоснованность своих претензий; в нашем случае бедный должен привести доказательства, что от данных плодов еще не отделили десятину для бедных.

16. Заповедь, повелевающая посвятить Всевышнему плоды с дерева четвертого года посадки

Сказано в Торе: «В четвертый год все его плоды да будут посвящены восхвалению Всевышнего» (Ваикра 19:24). Плоды с дерева на четвертый год после его посадки называются нета реваи. Стих Торы говорит, что плоды, которые появились на дереве в четвертый год со времени его посадки, хозяин должен съесть в Иерусалиме — подобно второй десятине (см. 14-ю заповедь). В наше время такие плоды надо выкупить за монету стоимостью прута, подобно второй десятине. По закону Торы, эта заповедь действует в Эрец Исраэль и касается всех плодовых деревьев. Относительно действия заповеди вне пределов Эрец Исраэль мнения авторитетов разошлись. Некоторые утверждают, что этот закон вне пределов Эрец Исраэль действителен только для виноградников. Эту заповедь обязаны соблюдать мужчины и женщины.

17. Заповедь, повелевающая исповедоваться перед Всевышним после отделения всех «даров» от урожая

Сказано в Торе: «Когда закончишь отделение всех десятин от своего урожая в третий год, год десятин, и отдашь левиту, пришельцу, сироте и вдове. то скажи пред Всевышним, своим Б-гом: убрал я священное из дома» (Дварим 26:12-13). Такое обращение называется видуй (исповедь). Когда делают видуй? Во время дневной молитвы Минха в последний день праздника Песах на четвертый и седьмой годы семилетнего цикла. Каков порядок отделения «даров» от урожая в наши дни? Хозяин урожая отделяет все «дары» от своего урожая, после чего делает следующее: если у него остались трума (11-я заповедь) или трумат маасер (13-я заповедь), он отдает их коэну; если остался маасер ришон (12-я заповедь), отдает ее левиту, если маасер ани (15-я заповедь) — бедным. Если остались маасер шени (14-я заповедь) или нета реваи (16-я заповедь), а также деньги от их выкупа, то должен их уничтожить: бросить в море или сжечь. Закон об исповеди относительно десятин действует, согласно большинству авторитетов, исключительно в период существования Храма. Кроме того, если еврей нарушил хотя бы один из законов о труме или десятинах, то он больше не может делать видуй; а поскольку у нас нет уверенности, что за все эти годы мы не нарушили ни один из приведенных законов, то в наше время нет обязанности делать видуй. Впрочем, существует обязанность отделять «дары» и уничтожать их (или деньги выкупа), как было объяснено. Уничтожение проводят накануне последнего дня праздника Песах или, как считают некоторые, накануне первого дня Песах. Эту заповедь обязаны соблюдать мужчины и женщины.

Читайте также:  Овощи которые срезают ножом с грядки ответы

18. Заповедь, запрещающая есть плоды урожая, от которых не отделены трума и десятины

Сказано в Торе: «Да не опорочат святынь сыновей Израиля, которые те вознесут Всевышнему» (Ваикра 22:15). Стих говорит о плодах урожая, от которых надо отделить труму и десятины, но их все еще не отделили. Такой урожай называется тевель, и он запрещен для еды. Нарушивший заповедь карается смертью по решению Небесного суда. Мидраш говорит: «Тот, кто ест тевель, подобен тому, кто ест невела и трефа» (см. 86-ю и 87-ю запрещающие заповеди). Т.е. тевель уподобляется — по своей порочности — другим видам запрещенной пищи. Поэтому покупающий продукты у человека, которому нельзя доверять относительно десятин (даже во времена, когда большинство простых людей отделяют десятины, как было раньше), должен сам отделить труму (11-я заповедь) и трумат маасер (13-я заповедь), а также все виды десятин, и выкупить маасер шени (14-я заповедь). Сказанное относится ко всем плодам, которые подлежат отделению трумы и десятин, и обязательно как для мужчины, так и для женщины. Запрещено скармливать тевель скотине или получать пользу от его уничтожения. Запрещено продавать тевель кому-либо, кроме человека, заслуживающего доверие, — да и то только в случае необходимости.

19. Заповедь, запрещающая изменять порядок отделения трумы и десятин

Сказано в Торе: «С первыми плодами своего урожая и с его посвященной долей не запаздывай» (Шмот 22:28), — т.е. не задерживай того, что обязан сделать прежде всего. Правильный порядок действий таков: сначала отделяют бикурим (первые плоды урожая) — в те времена, когда заповедь обязательна для исполнения; затем отделяют труму; затем из того, что осталось, отделяют маасер ришон; после этого из оставшегося отделяют либо маасер шени, либо маасер ани.

20. Заповедь, повелевающая отказаться от плодов земли в седьмой год

Сказано в Торе: «На седьмой год оставь ее в покое, не трогай ее» (Шмот 23:11). В последний год каждого семилетия нельзя шести сельскохозяйственные работы. Запрет нарушается также тем человеком, который на седьмой год закрывает свой виноградник или свое поле, не позволяя войти желающим взять плоды, выросшие в этот год . Таким же нарушителем является тот, кто хранит урожай седьмого года в своем доме. Еврей должен относиться к плодам урожая седьмого года, как к святыне: не торговать ими и не портить их, поскольку сказано: «Да будет суббота земли вам в пищу» (Ваикра 25:6). Мудрецы толковали этот стих таким образом (см. трактаты Псахим 526 и Авода Зара 62а): написано «в пищу», что значит — не для продажи или порчи. Заповедь соблюдается только в Эрец Исраэль. Для нашего времени, по одному мнению, она является законом Торы, по другому мнению — указанием мудрецов. Эту заповедь обязаны соблюдать мужчины и женщины.

21. Заповедь, повелевающая отдыхать в седьмой год от обработки земли и от ухаживания за деревьями

Сказано в Торе: «Отдохнет земля — суббота Всевышнему» (Ваикра 25:2). Заповедь соблюдается только в Эрец Исраэль. Для нашего времени, по одному мнению, она является законом Торы, по другому мнению — указанием мудрецов. Эту заповедь обязаны соблюдать мужчины и женщины.

22. Заповедь, запрещающая обрабатывать землю в седьмой год

Сказано в Торе: «На седьмой год да будет для земли суббота покоя, суббота Всевышнего: свое поле не засевай. » (Ваикра 25:4). Заповедь соблюдается только в Эрец Исраэль. Для нашего времени, по одному мнению, она является законом Торы, по другому мнению — указанием мудрецов. Эту заповедь обязаны соблюдать мужчины и женщины.

23. Заповедь, запрещающая ухаживать за деревьями в седьмой год

Сказано в Торе: «В седьмой год. свой виноградник не обрезай» (Ваикра 25:4). По закону Торы, наказание малкот получают за посев, подрезку, жатву в поле или сбор винограда. За другие виды работы на земле, а также за все работы, являющиеся подвидами указанных основных категорий, наказание — макот мардут по постановлению мудрецов.

24. Заповедь, запрещающая в седьмой год собирать обычным образом урожай в поле, который вырос сам по себе

Сказано в Торе: «Что само вырастет на твоей жатве — не сжинай» (Ваикра 25:5). Выросшее само по себе называется сфихим. Запрещено косить сфихим на всем поле, укладывать урожай в стога, молотить его с помощью быков. Нельзя косить сфихим также для ухаживания за землей, но можно косить так, как обычно косят никому не принадлежащие участки, — без предварительной подготовки, собирая на них за один раз небольшое количество сфихим, чтобы обмолотить собранное и съесть. Таков закон Торы. Но наши мудрецы запретили есть сфихим. Запрет установлен из-за грешников: чтобы никто не засевал свое поле тайно, а затем, когда урожай вырастет, съедал его, утверждая, будто он вырос сам по себе. Поэтому мудрецы запретили есть все, что вырастает само по себе в седьмой год, — кроме плодов деревьев и травы, которую большинство людей не сеют, а также таких сфихим, которые выросли в местах, где обычно не сеют. Аналогично, если нееврей купил земельный участок в Эрец Исраэль и засеял его в седьмой год, то плоды его урожая разрешены еврею, поскольку мудрецы запретили сфихим только из-за евреев-грешников, но неевреям Тора не заповедует отдыхать от работ на земле в седьмой год, так что нет смысла налагать запрет на такие сфихим.

25. Заповедь, запрещающая в седьмой год собирать обычным образом те плоды, которые выросли сами по себе

Сказано в Торе: «Виноград с твоих охраняемых лоз не снимай» (Ваикра 25:5). Запрещено собирать плоды с деревьев, как собирают обычный урожай; также запрещено собирать плоды для того, чтобы дерево лучше росло и плодоносило. Что можно делать? Инжир урожая седьмого года не срезают специальными ножницами, однако их можно срезать ножом. Виноград давят не в давильне, а, например, в корыте. То же касается и других вещей: все, что можно изменить , — меняют, чтобы показать, что снимаемые плоды никому не принадлежат.

26. Заповедь, запрещающая селить идолопоклонников на нашей святой земле

Сказано в Торе: «Да не поселятся они в твоей земле, а то введут тебя в грех против Меня» (Шмот 23:33). Кроме того, запрещено продавать идолопоклонникам дома и поля в Эрец Исраэль, поскольку сказано (Дварим 7:2): «Не давайте им жительства» — не поселяйте их на своей земле. Правда, разрешено сдавать им дома для складов, — но не для жилья! Иначе они разместят идолов внутри домов, а в Торе сказано: «Не вноси скверны в свой дом» (Дварим 7:26). Во времена, когда действует закон о йовеле (пятидесятом годе), запрет не касается нееврея, принявшего на себя обязательство выполнять Семь заповедей, которые завещаны всем потомкам Ноаха. Такой нееврей называется гер-тошав; ему разрешается продавать дома и поля. Но в наше время, когда закон о йовеле не действует, запрещено продавать дома и поля любому нееврею. Эту заповедь обязаны соблюдать всегда мужчины и женщины.

Источник

Adblock
detector