Правила организации огорода в детском саду
Елена Фильченкова
Правила организации огорода в детском саду
Дата публикации 28.05.2019
Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.
Для чего же нужен огород в детском саду?
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.
Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Правила организации:
Для того, чтобы создать огород в детском саду, необходимо определить на территории детского сада место, которое бы находилось на освещённом пространстве. Огород в детском саду имеет свои особенности планировки.
На размер огорода в детском саду влияют местные условия расположения детского сада. Для того чтобы ребятам было удобнее доставать рукой до середины грядки, не следует делать ширину грядки более чем шестьдесят сантиметров. Длина одной грядки приблизительно около трёх метров.
Чтобы при поливе вода не стекала с грядки, можно сделать деревянный каркас. Между грядками оставляют расстояние шириной пятьдесят сантиметров — чтобы дети имели возможность свободно проходить между ними, не повреждая посадки.
Огород в детском саду должен иметь и главную дорожку шириной не менее одного метра, благодаря которой дети смогут пройти к грядкам, а воспитатель сможет провести организованную образовательную деятельность и наблюдения.
Обязательно наличие стола и скамейки. Там дети смогут отдыхать после выполнения трудовых поручений, наблюдать за растениями и заниматься совместной деятельностью с воспитателем.
Что сажать на огороде в детском саду?
Общий огород в детском саду можно организовать для детей средних, старших и подготовительных групп. На общих грядках можно посадить большее число огородных растений.
То есть, например, если дети средней группы посадят горох, то наблюдать за его ростом смогут дети и старшей, и подготовительной группы тоже. Значит, детям старшего возраста нет необходимости высаживать горох повторно.
Младшим дошкольникам, для которых характерна неустойчивость внимания, целесообразнее иметь грядки в непосредственной близости от игровой площадки. Таким образом, малыши могут в любой момент понаблюдать за растениями на своём огороде или выполнить поручение воспитателя (полить горох, сорвать лук и другое).
На огороде рекомендуется посадка тех растений,которые выращиваются в данной области или районе и которые будут интересны для наблюдений и неприхотливы в уходе:
• В младшей группе для посадки выбираем семена быстрорастущих и раносозревающих культур, которые можно употреблять в пищу в весенний и летний сезоны.Основное требование к посадочному материалу: семена и луковицы должны быть крупного размера. На своём огороде малыши самостоятельно высаживают лук, горох, бобы, фасоль, кабачки. Мелкие семена редиса, моркови, укропа, репы, салата для малышей могут посеять старшие дети или воспитатель.
• В средней группе выращиваем уже известные огородные культуры, но сеем семена разных сортов (например, кабачки с разной окраской плодов, чтобы показать детям многообразие растений, их общие признаки и различия.
• В старшей и подготовительной группах берём для выращивания на огороде такие овощные культуры, как зеленые (укроп, салат, щавель и другие, луковые (лук-батун, чеснок, лук репчатый, капустные (капуста белокочанная, краснокочанная, плодовые (огурец, томат, перец, корнеплоды (морковь, редис, свёкла) и клубнеплоды (картофель, бобовые (горох, фасоль, хлебные злаки.
Перед посевом семена обязательно проверяем на всхожесть.
Варианты посадки семян различны. Можно воткнуть палочки в те места, куда надо положить семена (горох, бобы) и дети по показу воспитателя убирают палочку и кладут в ямку семя. Для посадки лука можно на грядке сделать ровные бороздки.
Огород в детском саду предполагает наличие садового инвентаря. Инвентарь должен быть безопасным в использовании, настоящим, но соответствовать возрасту и росту детей. Для работы на огороде пользуемся лопатками, совками, вёдрами, лейками, граблями. После окончания работы садовый инвентарь очищаем от земли и просушиваем.
Занятия в детском саду на огороде:
Содержание труда на огородетоже будет зависеть от возраста детей:
• В младшей группе детей привлекаем к посадке луковиц и крупных семян, поливу грядок, сбору урожая.
• В средней группе в добавление к вышесказанному учим пользоваться граблями, рыхлить землю в междурядьях.
• В старшей и подготовительной группах дети самостоятельно перекапывают грядки, пропалывают сорняки.
Труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах, коллективный труд и дежурства. Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа. Свежую зелень, выращенную на своём огороде, дежурные относят на кухню для приготовления детской пищи.
Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.
Как правило, подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся такие мероприятия как, развлечение «Праздник урожая», выставка «Что нам осень принесла» и другое.
Фотоотчет о создании огорода на подоконнике в детском саду Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше.
Правила пожарной безопасности в детском саду и семье План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Работа с детьми: Занятия. Чтение сказки К. И.
Консультация для воспитателей по организации питания в детском саду Консультация для воспитателей по организация питания в детском саду В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА: Сервировка стола должна быть такой, чтобы.
Мероприятия по ПДД в ДОУ «Правила дорожного движения в детском саду» МДОУ «Детский сад №14» Старший воспитатель Рыбнова Л. Н. с. Новоселицкое 2018 год Правила дорожного движения в детском саду.
Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в детском саду Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя.
Правила дорожного движения в детском саду Мы живём в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин,.
Правила поведения для родителей на новогоднем утреннике в детском саду Правила поведения для родителей на новогоднем утреннике в детском саду 1. Своевременно приходить в детский сад, не опаздывать на детский.
Технология организации проектной деятельности в детском саду Технология организации проектной деятельности в детском саду. (из опыта работы). Доклад подготовила Уртаева И. Г..
Технология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъясняет содержание.
Технология организации экологического развития детей 4–5 лет в процессе организации «Огорода на окне» Эффективным методом при экологическом развитии детей является организация «экологические пространства» для проведения разнообразной педагогической.
Источник
Мастер-класс по изготовлению макета «Грядка»
Марина Вандышева
Мастер-класс по изготовлению макета «Грядка»
Мы пришли в огород посмотреть, что тут растет.
А растут на грядках разные загадки.
Прежде чем загадки отгадать, надо грядку нам собрать.
А для изготовленияпонадобится материал: коробка, клей, кисть, ножницы, ткань (зелёная, чёрная, зелёный картон.
У меня была коробка из под конструктора «Лего». Коробка с крышкой и с небольшим отверстием внутри.
Так как ткань была очень тонкой, пришлось крышку обклеить сначала белой бумагой.
Затем крышку промазала клеем и наложила зелёную ткань.
Ткань сформировала пальцами (вроде травки). Промазала ещё клеем.
Края ткани загнула, также промазала клеем.
Промазала нижнюю часть коробки клеем.
Приклеила чёрную ткань так, чтобы и в отверстии была ткань (туда можно положить муляж корнеплода, у меня была картофелина).
На принтере распечатала и вырезала картинку — куст помидоров.
Чтобы куст выглядел объёмно, пригодились кусочки поролона.
Поролон приклеила к картинке куста, затем к крышке.
Из зелёного картона вырезала «травку».
Приклеила травку по краю коробки.
Бритвой сделала прорезь, чтобы можно было вставить картинку овоща.
Вот и получилась грядка. Теперь можно детям наглядно показать, что овощи растут в огороде-и на грядке, и на кустах, и в земле.
«Фоторомашка». Мастер-класс Белая ромашка Лепестки — вразлёт, Мчусь с тобой в ладони Словно вертолёт, Лепестки — пропеллер, Я чуть-чуть лечу, Я ромашку маме Подарить.
Грядка для арбуза (фотоотчёт) Грядка для арбуза! Дошкольнику всё интересно! И не просто увидеть, но обязательно потрогать, рассмотреть, и на зубок попробовать! А ещё.
Луковая грядка Чиполлино Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет.
Мастер класс Оригами «Божья Коровка» Для детей старшего возраста именно необходимо владеть техникой оригами:развивает точность движений пальцев рук под.
Мастер-класс «Кокошник» Нам понадобится:Гофрированная бумага;картон;ножницы;клей для потолочного покрытия»Титан»;декоративная тесьма;острая отвертка; бельевая.
Мастер-класс «Мастер времени. Делаем декоративные часы» Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.
Проект в старшей-подготовительной группе «Ароматная грядка» (фотоотчёт) Развитие детей дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности В настоящее время познавательно-исследовательскую.
Речевое развитие (восприятие художественной литературы). Заучивание стихотворения В. Волина «Наша грядка» в старшей группе Заучивание стихотворения В. Волина «Наша грядка» Задачи. Расширять знания и представления детей об овощах. Развивать умение детей вслушиваться.
Мастер-класс «Шар из роз» Вам понадобится: тонированная бумага, карандаш, ножницы, двусторонний скотч, пенопластовый (или бумажный) шар. Отрежьте от скотча тонкую.
«Тюльпаны». Мастер-класс Хочу предложить вам мастер-класс изготовления тюльпанов из крепированной бумаги. Техника не сложная и будет знакома тем, кто увлекается.
Источник