Меню

Ограничивающий фактор для светолюбивых растений леса это 1 влажность почвы 2 повышенная температура

Ответы к тесту по биологии 42 вопроса

А1. Используя какой оптический прибор можно уви​деть внутреннее строение хлоропластов?

1)​ ручную лупу 3) световой микроскоп

2)​ штативную лупу 4) электронный микроскоп

А2. О единстве органического мира свидетельствует

1)​ сходство особей одного вида

2)​ клеточное строение организмов

3)​ обитание организмов в природных и искусствен​ных сообществах

4)​ разнообразие видов в природе

A3. В лизосомах клетки, как и в митохондриях, про​исходит

1)​ фотосинтез 3) энергетический обмен

2)​ хемосинтез 4) пластический обмен

А4. ДНК в соединении с белками в клетках эукариот образует

1)​ хромосому 3) микротрубочки

2)​ мембрану 4) ядрышко

А5. К прокариотам относят

1)​ растения 3) грибы-паразиты

2)​ животных 4) цианобактерии

А6. Эмбриональный период в развитии земновод​ных завершается

1)​ рассасыванием хвоста

2)​ образованием внутренних жабр

3)​ выходом личинки из яйца (икринки)

4)​ появлением передних конечностей

А7. Хромосомы клетки, содержащие пару аллельных генов, называют

1)​ негомологичными 3) материнскими

2)​ отцовскими 4) гомологичными

А8. Ген дальтонизма — рецессивный, сцепленный с полом. Укажите генотип мужчины с нормальным цветовым зрением.

l)XdXd 2)XDXd 3)XdY 4) XDY

А9. Модификационная изменчивость у организм одного вида

1)​ обеспечивает приспособленность к условиям среды обитания

2)​ приводит к нарушениям пластического обмена веществ

3)​ появляется случайно у отдельных особей

4)​ является результатом генных мутаций

А10. Бактерии, потребляющие органические вещества отмерших организмов, по способу питания называютяс

1)​ паразитами 3) хемотрофами

2)​ сапротрофами 4) симбионтами

АН. Углекислый газ, используемый в процессе фотосинтеза, поступает в растение через

1)​ устьица в листьях 3) корневые волоски

2)​ клетки луба 4) проводящую ткань

А12. Какой признак отличает класс однодольных покрытосеменных растений от двудольных?

1)​ развитие с чередованием поколений

2)​ стержневая корневая система

3)​ дуговое жилкование листьев

4)​ наличие двойного оплодотворения

А13. Какую функцию у зелёной эвглены выполняют органоиды, содержащие хлорофилл?

1)​ образуют на свету органические вещества из неорганических

2)​ накапливают запас питательных веществ

3)​ переваривают захваченные частицы пищи

4)​ удаляют избыток воды и растворённых в ней ненужных веществ

А14. Артериальная кровь не смешивается с венозной кровью в сердце у

1)​ большинства пресмыкающихся

2)​ птиц и млекопитающих

3)​ хвостатых и бесхвостых земноводных

4)​ хрящевых и костных рыб

А15. Какие вещества расщепляются в ротовой по​лости у человека?

2)​ углеводы 4) нуклеиновые кислоты

А16. Какой цифрой обозначена на рисунке темен​ная кость?

А17. Дети заболевают рахитом при недостатке вита​мина

А18. Нервная и эндокринная системы органов в ор​ганизме позвоночных животных и человека

1)​ обеспечивают транспорт веществ

2)​ регулируют деятельность органов, осуществляют связи между ними

3)​ способствуют сохранению и передаче признаков по наследству

4)​ обеспечивают соединение кислорода с гемоглоби​ном

А19. Нарушение координации движений у человека после травмы головы — это следствие повреждения

1)​ переднего мозга 3) среднего мозга

2)​ продолговатого мозга 4) мозжечка

А20. Образованию популяции внутри вида способ​ствует

1)​ способ питания отдельных особей

3)​ изоляция групп особей

4)​ забота о потомстве

А21. Сохранение в процессе эволюции особей с полезными в определённых условиях признаками, — результат

1)​ естественного отбора 3) борьбы за существование

2)​ популяционных волн 4) дрейфа генов

А22. Гомологичными органами у животных являются крылья бабочки и крылья

1)​ летучей мыши 3) летучей рыбы

2)​ пчелы 4) воробья

А23. Что служит доказательством принадлежности всех современных рас человека к одному виду?

1)​ воспроизведение себе подобных внутри расы

2)​ плодовитое потомство от браков людей разных рас

3)​ адаптация к жизни в различных условиях

4)​ свободная миграция людей

А24. Ограничивающий фактор для светолюбивых растений леса — это

1)​ влажность почвы

2)​ повышенная температура

3)​ концентрация углекислого газа

4)​ сомкнутость крон деревьев верхнего яруса

А25. Виды организмов, последовательно извлекающие органическое вещество и энергию из исходного пищевого вещества в биоценозе, образуют

1)​ единую популяцию

2)​ популяционные волны

4)​ систематическую группу

А26. Роль бактерий-сапротрофов в круговороте веществ в биосфере состоит в

1)​ накоплении кислорода в атмосфере

2)​ преобразовании солнечной энергии в химическую

3)​ образовании органических веществ из неорганических

4)​ разрушении органических веществ до неорганических

А27. Ферменты лизосом синтезируются в

1)​ комплексе Гольджи 3) рибосомах

Читайте также:  Складирование навоза жилого дома

2)​ клеточном центре 4) митохондриях

А28. Благодаря пластическому обмену растение обеспечивается

1)​ органическими веществами

2)​ минеральными солями

3)​ углекислым газом

А29. При размножении прокариот происходит удво​ение

1)​ кольцевой ДНК

4)​ сестринских хромосом

А30. Коротковолновые ультрафиолетовые лучи яв​ляются

1)​ полезными для живых клеток

2)​ биотическими факторами

3)​ факторами мутагенеза

4)​ необходимым условием для жизни животных

А31. При близкородственном скрещивании снижа​ется жизнеспособность потомства вследствие

1)​ проявления рецессивных мутаций

2)​ возникновения доминантных мутаций ^

3)​ увеличения доли гетерозиготных особей

4)​ сокращения числа доминантных гомозиготных особей

А32. Виды — берёза бородавчатая и берёза пушис​тая — объединяют в более крупную систематическую категорию —

1) класс 2) порядок 3) семейство 4) род

АЗЗ. На процессы жизнедеятельности животными в основном расходуется

1)​ тепловая энергия, поступающая из окружающей среды

2)​ механическая энергия, которая сопровождает пе​ристальтику кишечника

3)​ световая энергия, которую поглощают клетки их тела

4)​ энергия, которая освобождается при окислении органических веществ в клетках тела

А34. Какие железы в организме человека относят к железам смешанной секреции?

1)​ печень и потовые 3) поджелудочную и половые железы

2)​ слюнные и слёзные 4) щитовидную и гипофиз

А35. В процессе эволюции кровеносная система впервые появляется у

1)​ членистоногих 3) круглых червей

2)​ кольчатых червей 4) моллюсков

А36. Верны ли следующие суждения о критерии вида организмов?

А. В основе физиологического критерия лежат процессы, обусловленные действием факторов внешней среды.

Б. Генетический критерий — это характерный для каждого вида кариотип.

1)​ верно только А 3) верны оба суждения

2)​ верно только Б 4) оба суждения неверны

В1. Какие функции в клетке выполняет комплекс Гольджи?

1)​ участвует в сборке молекул белка из аминокислот

2)​ образует первичные лизосомы

3)​ обеспечивает сборку малых и больших субъединиц рибосом

4)​ участвует в окислении органических веществ

5)​ обеспечивает упаковку веществ в секреторные пузырьки

6)​ участвует в выведении веществ за пределы клетки

В2 Какие из названных продуктов питания челове​ка содержат много углеводов?

1)​ сахар 3) сыр 5) хлеб

2)​ творог 4) картофель 6) постное мясо

В3. Какие из перечисленных примеров характери​зуются как ароморфозы?

1)​ самозатачивающиеся резцы у грызунов

2)​ листовидная форма тела у некоторых плоских червей

3)​ стрекательные клетки у кишечнополостных

4)​ многочленные конечности у наземных позвоноч​ных

5)​ внутреннее оплодотворение у пресмыкающихся

6)​ узловая нервная система у кольчатых червей

При выполнении заданий В4—В7 установите соот​ветствие между содержанием первого и второго столб​цов.

В4. Установите соответствие между признаком и от​делом растений, для которого этот признак характерен.

1) Покрытосеменные цветка

А) наличие генеративного органа— цветка

Б) наличие проводящей системы в виде трахей и трахеид

В) размножение спорами

Г) образование пыльцы

Д) оплодотворение происходит на заростке

Е) оплодотворение не зависит от на​личия воды

В5. Установите соответствие между функцией клеток крови и их видом.

A) распознают и уничтожают чужеродные клетки

Б) переносят кислород от лёгких к тканям

B) участвуют в свёртывании крови
Г) переносят углекислый газ от тканей к лёгким

Д) участвуют в формировании иммунитета

В6. Установите соответствие между строением, функцией органоидов клетки и их видом.

A)​ содержат граны
Б) содержат кристы

B)​ обеспечивают образование кислорода

Г) обеспечивают окисление органичес​ких веществ

Д) содержат зелёный пигмент

В7. Установите соответствие между примером и типом пищевых отношений, которые он иллюстрирует.

ПРИМЕР ТИП ОТНОШЕНИЙ

A)​ львы и гиены 1) симбиоз

Б) носорог и воловьи птицы 2) нахлебничество

B)​ муравьи и тля

Г) термиты и целлюлозоразрушающие бактерии

Д) бобовые растения и клубеньковые бактерии

При выполнении заданий В8 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений практических действий.

В8. Установите последовательность процессов, про​исходивших на Земле, в хронологическом порядке.

Источник

Тест по разделу «Экосистемы» 11 класс
тест по биологии (11 класс) на тему

Тест составлен из заданий Открытого банка заданий ФИПИ. 2 варианта по 20 заданий. Из них 17 — часть А, 3 — часть В.

Скачать:

Вложение Размер
test_ekosistema.docx 29.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Экосистемы»

1. Какое приспособление у растений обеспечивает более эффективное и полное поглощение солнечного света?

1) листовая мозаика

3) восковой налёт на листьях

2) мелкие листья

4) шипы и колючки

2. Как называют тип отношений между грибом-трутовиком и берёзой, на которой он обитает?

3. Возрастание численности белок в лесу в связи с большим урожаем семян ели относят к факторам

4. Подкармливание копытных животных в зимний период в целях сохранения численности их популяций относят к факторам

5. Какая из перечисленных экосистем характеризуется наименьшим разнообразием видов?

4) пойменный луг

6. Грибы в экосистеме леса относят к редуцентам, так как они

1) разлагают органические вещества до минеральных

2) потребляют готовые органические вещества

3) синтезируют органические вещества из минеральных

4) осуществляют круговорот веществ

7. Почему водоросли в экосистеме пруда относят к организмам-производителям?

1) потребляют готовые органические вещества

2) участвуют в круговороте вещества

3) разлагают органические вещества

4) создают органические вещества из неорганических

8. Какой организм в цепях питания экосистемы елового леса относят к производителям?

9. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?

1) лисица → дождевой червь → ёж → листовой опад

2) листовой опад → дождевой червь → ёж → лисица

3) ёж → дождевой червь → листовой опад → лисица

4) ёж → лисица → дождевой червь → листовой опад

10. Видовая структура биогеоценоза леса характеризуется

1) ярусным размещением организмов

2) преобладанием организмов-продуцентов

3) преобладанием организмов консументов

4) многообразием обитающих в нем организмов

11. Основу стабильного существования биосферы обеспечивает

1) наличие в ней хищников

2) применение на полях высокой агротехники

3) создание заповедных территорий

4) биологический круговорот веществ

12. Примером смены экосистемы служит

1) отмирание надземных частей растений зимой на лугу

2) сокращение численности хищников в лесу

3) изменение внешнего облика лесного сообщества зимой

4) зарастание водоема

13. Антропогенным изменением в экосистеме степи считают

1) формирование черноземных почв

2) колебания численности грызунов

3) чередование сухих и влажных периодов

4) нарушение растительного покрова вследствие распашки степи

14. Газовая функция живого вещества Земли связана с процессами

1) дыхания и фотосинтеза

3) минерализации и миграции атомов

2) роста и развития

4) выделения и раздражимости

15. Газовая функция живого вещества Земли связана с процессами

1) дыхания и фотосинтеза

3) минерализации и миграции атомов

2) роста и развития

4) выделения и раздражимости

16. Окислительно — восстановительная функция растений в биосфере проявляется в их способности

1) использовать энергию солнечного света

2) накапливать в организме определенные элементы

3) разрушать горные породы

4) поглощать воду и минеральные соли из почвы

17. В соответствии с представлениями В.И. Вернадского, к биокосным телам природы относят

3) газы атмосферы

2) полезные ископаемые

18. Установите последовательность этапов круговорота углерода в биосфере, начиная с усвоения неорганического углерода.

А) образование в клетках растений глюкозы

Б) поглощение углекислого газа растениями в процессе фотосинтеза

В) образование углекислого газа в процессе дыхания

Г) использование органических веществ в процессе питания

Д) образование крахмала в клетках растений

19. Что характеризует биоценоз заливного луга?

1) верхний ярус продуцентов образуют древесные растения

2) солнечная энергия потребляется травянистыми растениями

3) консументы I порядка – насекомые и грызуны

4) недостаток света является ограничивающим фактором

5) звеньями пищевой цепи обеспечивается круговорот веществ

6) отсутствуют редуценты

20. В водной экосистеме, по сравнению с наземной

1) стабильный тепловой режим

2) низкая плотность среды

3) пониженное содержание кислорода

4) высокое содержание кислорода

5) резкие колебания теплового режима

6) низкая прозрачность среды

Тест по теме «Экосистемы»

1. Какое приспособление способствует охлаждению растений при повышении температуры воздуха?

1) увеличение интенсивности фотосинтеза

2) уменьшение скорости обмена веществ

3) усиление испарения воды (транспирация)

4) уменьшение интенсивности дыхания

2. Отношения каких организмов служат примером симбиоза?

1) растения росянки и насекомого

3) сосны и маслёнка

2) клеща и собаки

4) щуки и карася

3. Ограничивающий фактор для светолюбивых растений леса – это

1) влажность почвы

3) концентрация углекислого газа

2) повышение температуры

4) сомкнутость крон верхнего яруса

4. Симбиотические отношения в жизнедеятельности лишайников — это пример факторов

5. Какая из перечисленных экосистем характеризуется наименьшим разнообразием видов?

4) пойменный луг

6. Роль организмов-консументов в экосистеме состоит в

1) использовании ими солнечной энергии

2) использовании неорганических веществ

3) преобразовании органических веществ

4) установлении симбиоза с растениями

7. Группу организмов, которые в биогеоценозе начинают преобразование солнечной энергии, называют

3) консументами II порядка

2) консументами I порядка

8. Конкуренция в экосистеме существует между

1) дубом и березой

3) елью и ландышем

2) елью и черникой

4) дубом и белым грибом

9. Определите правильно составленную пищевую цепь.

1) семена ели → ёж → лисица

2) лисица → ёж → семена ели

3) семена ели → мышь → лисица

4) мышь → семена ели → ёж

10. Стабильность и целостность биогеоценоза не зависит от

1) геологических изменений в коре Земли

3) сезонных изменений климата

2) разнообразия видового состава

4) потока энергии и вещества

11. У большинства видов растений и животных отсутствуют приспособления к антропогенным факторам вследствие того, что их воздействие

1) проявляется постоянно

3) зависит от климатических условий

2) носит случайный характер

4) носит ритмичный характер

12. Биосфера представляет собой

1) комплекс видов, обитающих на определённой территории

2) оболочку Земли, заселённую живыми организмами

3) гидросферу, заселенную живыми организмами

4) совокупность наземных биогеоценозов

13. Функцию живого вещества, связанную с поглощением организмами из окружающей среды химических элементов и накоплением их в клетках тела, называют

14. Газовая функция живого вещества в биосфере обусловлена способностью организмов

1) накапливать различные вещества

2) окислять химические элементы

3) осуществлять сложные превращения веществ в их телах

4) поглощать и выделять кислород, углекислый газ

15. Живое вещество биосферы – это совокупность всех

1) растений и животных планеты

2) многоклеточных организмов планеты

3) микроорганизмов планеты

4) живых организмов планеты

16. К биогенным веществам биосферы относят

1) семена растений

3) каменный уголь

2) споры бактерий

4) вулканический пепел

17. Деятельность каких организмов способствует возвращению фосфора и серы в почву?

1) почвенных насекомых

2) бобовых растений

3) почвенных бактерий

4) растительноядных животных

18. Какова роль бактерий и грибов в экосистеме?

1) превращают органические вещества организмов в минеральные

2) обеспечивают замкнутость круговорота веществ и превращения энергии

3) образуют первичную продукцию в экосистеме

4) служат первым звеном в цепи питания

5) образуют доступные растениям неорганические вещества

6) являются консументами II порядка

19. В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между

1) березами и елями

2) березами и грибами-трутовиками

3) тлями и муравьями

4) ежами и насекомоядными птицами

5) березами и подберезовиками

6) черемухой и опыляющими ее мухами

20. Установите последовательность процессов, происходящих при смене биогеоценозов (сукцессии).

1) заселение кустарниками

2) заселение лишайниками голых скал

3) формирование устойчивого сообщества

4) прорастание семян травянистых растений

5) заселение территории мхами

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест «Выразительные средства», уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям .

Тест для 6 класса по теме «Повторение изученного за 5 класс»

Тест взят из материалов тематического контроля по ФГОС под редакцией И.П.Цыбулько.

тест для 4 класса на 25-30 минут (УМК Spotlight) или входной тест для 5 класса ( УМК Spotlight)

тест для учеников 4 класса( как итоговый) или входной тест для 5 класса — к УМК Spotlight. Расчитан на 25- 30 минут.

Тесты по теме «Класс Птицы» 7 класс

Тесты по теме «Класс Птицы»7 класс.

Тест для 8 класса по учебнику «Физическая культура 8-9 класс» В.И. Лях

Тестовые задания предназначенны для учеников 8 класса.

Входной тест для 7 класса по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”

Результаты данного тестирования в начале учебного года помогают учителю организовать систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков учащихся 7 класса по орфографии глагола, по преду.

Годовая контрольная работа (тест) для 7 класса (учебник «Spotlight» 7 класс)

Данная контрольная работа состоит из трех частей:1 часть — чтение2 часть — лексико-грамматический тест3 часть — письмо.

Источник

Adblock
detector