Меню

Охрана почв для детей

Презентация по оружающему миру » Охрана почв»
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)

Презентация к уроку окружающего мира. Тема » Охрана почв» 4 класс

Скачать:

Вложение Размер
Презентация к уроку окружающего мира. Тема » Охрана почв» 4 клас 2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

охрана почвы Выполнил: ученик 4а класса МБОУ «Школа №64» Федотов Кирилл Учитель:Бодякшина Е.Е

Чтобы почва не истощалась нужно правильно за ней ухаживать : — нужно правильно обрабатывать землю; — нельзя использовать пестициды; — нельзя выкидывать мусор, пакеты, жестяные банки и тому подобное; — необходимо каждый год сажать разные культурные растения.

Вредители Их размножение нужно останавливать и пресекать не только в теплый период, но и в зимний. Для того чтобы не допустить вредителей к своим земельным владениям, стоит выполнить простые, но обязательные правила по подготовке почвы к холодам. Когда урожай собран, следует тщательно проверить поле, очистить его от листьев, убрать оставшиеся плоды, сухие и подгнившие. Если их оставить, то под слоем снега они начинают гнить. А это рассадник для неприятелей, которые повредят будущий урожай.

Больные растения Нести угрозу заражения земли могут больные растения. Если вы заметили таковые, стоит немедленно их выкорчевать, чтобы не допустить распространение болезни на здоровые культуры. Если вы обнаружили больное растение и удалили его, осмотрите все остальные. Вредители могут находиться и на них. Осматривать растения нужно неоднократно. На протяжении нескольких недель стоит ежедневно проверять их на наличие вредных «жителей».

Почве могут угрожать еще заболачивание или засоление. К заболачиванию приводит нерациональная вырубка леса, а «пересолить» почву может излишнее использование удобрений. Главное — не допускать ошибок в использовании почвы и заботиться о ней, как о живом организме.

Чтобы не допустить разрушения почвы, люди всячески стараются закрепить ее, высаживая растительность с широко разветвленными корнями, которые удерживают почвенные частицы. Там , где есть крупные склоны, люди делают дополнительные поперечные укрепления.

— Когда люди начинают строить дорогу, завод или жилой дом, необходимо снять слой почвы. Потом его можно будет использовать. — Растения защищают почву от действия ветра и потоков воды. Там где нет растений, ветер и вода могут быстро развеять и смыть всю почву или ее часть. — Чтобы защитить почву на полях, необходимо сажать лесные полосы, правильно распахивать почву на склонах, а зимой проводить снегозадержание.

Спасибо за внимание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок природоведения по теме «Почва. Охрана почв»

Предмет: природоведениеКласс: 4Тема: Почва. Охрана почвЦели:формирование представления о типах почв, о круговороте веществ в природе;развитие познавательной активности детей, умения работать в парах и.

Образование и разрушение почв. Охрана почв.

Комбинированный, включающий в себя проверку домашнего задания, изучения нового материала.

Урок по окружающему миру «Охрана почв»

Давайте будем к тому стремиться,Чтоб нас любил и зверь, и птица.И доверяли повсюду нам,Как самым верным своим друзьям!Давайте будем беречь планетуВо всей Вселенной похожей нет.

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей.

Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Почва.Охрана почв.»

Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС.Нацелен на исследовательскую работу, работу в парах, развитие критического мышления учащихся. Имеет воспитательное значение:формирование экологическ.

презентация по окружающему миру «Охрана природы» 1 класс

презентация учит бережному отношению к природе, знакомит с живым миром природы.

Источник

Доклад Охрана почвы 3, 4 окружающий мир класс сообщение

Почвой называют самый верхний слой земной коры. Он очень важен, так как играет ключевую роль в экосистеме планеты. Почва отлично помогает и поддерживает жизнь, как человека, так и животных. Именно почва и ее богатства служит связующей между людьми, животными и растениями. Из-за этого почву нужно беречь всеми возможными усилиями. В современное время была создана специальная наука, которая должна следить за состоянием почвы на Земле. Это наука называется почвоведенье. В ее обязанности входит организация профилактических мероприятий, направленных на защиту почву.

При радикальном использовании почвы, она быстро приходит в не годность. В результате этого почта теряет свое уникальное свойство, плодородие. Все это прямо пропорционально количеству урожая и обратно пропорционально ее потреблению. Чтобы сохранить плодородие на длительный срок, нужно каждый год вносить удобрения. Для почвы центральной России идеально подходят азотистые и черноземные удобрения. Преимущество черноземов заключается в том, что его не нужно вносить ежегодно, обычно хватает один раз в три года. Также есть существенный недостаток, связанный с концентрацией черноземом. Если в почву внести слишком много удобрения, то есть большая вероятность, что она перестанет плодоносить на протяжении нескольких лет. Существуют еще и азотистые удобрения, которое отлично справляются со своей задачей. Но к сожалению их нужно вносить ежегодно, так как они действуют всего восемь месяцев.

Самый серьезный вред почве наносит сельское хозяйства. Каждый год в самый разгар лето совершается травка полей. Это делается, чтобы избавиться от сорняка и различных вредителей. С каждым годом в почве накапливаются токсичные вещества, которые снижают плодородность и продуктивность земельного участка. В современное время нет таких технологий, которые позволит полностью очистить почву. В таком случаи нужно ждать долгое время, чтобы вещества самоликвидировались. Порой придется ждать тысячелетие, так как период полураспада некоторых соединений составляет несколько тысяч лет. Сейчас человечество не может ждать столько времени, так как численность населения планеты растет и может начаться голод.

Отсюда можно сделать вывод, что выживания человечества напрямую зависит от почвы. Для дальнейшего существования и доминирования человечества, нужно беречь почву, так как она нас кормит. Без почвы человечество не выживет…

Доклад №2

Почва — это верхний слой земли, в которых обитаю живые организмы. Она образуется в результате деления и преобразования растений и животный, то есть в результате сотрудничества органической и неорганической природы. Главным ее отличием является плодородие — это способность давать растением все необходимое для развития и роста (тепло, вода, питание, воздух). Тем самым обеспечивает все человечество и живые организмы — продуктами питания. Без которых мы не прожили бы. Делает огромный вклад в сельскохозяйственную деятельность и лесоводстве. Обеспечивает строительными материалами. Почва и человечество связаны неразрывно друг с другом. Человек должен приложить все усилие для сохранения и охраны почвы. Имеется несколько факторов загрязнения:

  • бытовой мусор
  • промышленные предприятия
  • сельское хозяйство
  • транспорт

Бытовой мусор — остатки пищевых продуктов, обломки и остатки строй материалов, а также после бытовой деятельности человека к ним относиться (изделия из стекла, пластик, резина, бумажная и картонная продукция и многое другое).

Промышленные предприятия — оставляют после себя отходы в виде жидких и твердых химических веществ. А также отходы машиностроительной промышленности (свинец, цинк, оксид азота) и многое другие вредные химически соединения. Которые попадают на почву.

Сельское хозяйство — Пестициды, нитраты, животные стоки. Пестицидами обрабатываю сельскохозяйственные растения от вредителей гребков и плесени. Нитраты — используются в качестве удобрений. Животные стоки-является отходы жизнедеятельности животных.

Транспортом — автомобили выделяют выхлопные газы, которые попадают в атмосферу, а затем осаживают на почву в виде паров или осадков. (И отравляют почву отработанными газами и топливными испарениями).

Многие из людей используют землю и ее неисчерпаемые ресурсы, не думая о том, что разрушаю ее. Мы должны серьезно задуматься о защите почв. Для защиты от пестицидов рекомендовано использовать только экологически чистые компоненты для обработки растений. Что поможет повысить природную способность к самоочищению.

Утилизация отходов — миллионы тон мусора должны сортироваться и использоваться как вторичное сырье или же, как источник тепло — энергии.

Рекультивация земель — большую часть суши занимают горы и пустыни — нужно расширять сельскохозяйственные угодий (улучшать малоплодородные земли).

Также вред окружающей среде и почвам наносит добыча полезных ископаемых открытых (карьеры) и закрытых (шахты). На местах карьеров образуются глубоки впадины, которые со временем заполняются водой.

Почва — обеспечивает промышленность сырьем, а человечество продуктами питания. С годами эксплуатации она не потеряла свое свойства плодородия, а, наоборот, при правильном уходе улучшает их. Давайте беречь ее.

3, 4 окружающий мир

Охрана почвы

Популярные темы сообщений

Овца – некрупное жвачное животное, входящее в род бараны. В настоящее время на Земле существует около миллиарда представителей данного вида. В деревнях каждая вторая семья держит овцу за ее густую шерсть,

Наверное, каждому известно, что много лет назад на земле вообще не существовало письменности. Немного позже князь из Моравии решил отправить своих людей императору Византии для того чтобы он решил эту проблему. И практически сразу же послы начали искать

Идея по созданию автомашины была известна несколько сотен лет назад, но попытки ее построить в те времена закончились фиаско. Тем не менее в 1886 году немецкий разработчик Карл Бенц создал Patentwagen Nr. 1.

Источник

Урок природоведения по теме «Почва. Охрана почв»

Цели:

  • формирование представления о типах почв, о круговороте веществ в природе;
  • развитие познавательной активности детей, умения работать в парах и группе; развитие наблюдательности, умения анализировать и делать выводы;
  • воспитание чувства любви и заботы, бережного отношения к природе, привлечение внимания обучающихся к проблемам экологии.
  • Оборудование:

  • учебник «Природоведение» 3 кл. /1-3/, 4 кл. /1-4/,авт. А.А.Плешаков, М.: Просвещение, 1999;
  • карта природных зон;
  • карта «Почвы России»;
  • атласы у обучающихся;
  • образцы почв (чернозёмная, подзолистая);
  • коллекция почв;
  • мультимедийная презентация к уроку Приложение 1;
  • компьютеры;
  • интерактивная доска, мультимедийный проектор;
  • справочная литература.
  • I. Организационный момент

    Дорогие ребята! Сегодня на уроке вы будете давать полные ответы, внимательно слушать учителя и ответы своих товарищей, помогать друг другу в сложных ситуациях.

    Сядьте правильно, проверьте расположение учебных принадлежностей к уроку.

    II. Постановка темы и целей урока

    Упражнение «Узнай меня».

    Учитель: Сформулируйте тему урока.

    В ней есть живые существа: микробы, различные животные. Её называют кормилицей, потому что без неё не было на столе ни хлеба, ни овощей, ни фруктов. (Тема урока: Почва)

    Учитель: Что бы вы хотели узнать по этой теме?

    План урока:

    III. Актуализация знаний

    Учитель: Что такое почва? (Почва — это верхний плодородный слой земли, на котором растут или могут расти растения. Почва служит домом для многих животных).

    Учитель: Разгадав, кроссворд мы повторим состав почвы. Приложение 2

    Вопросы к кроссворду:

    1. Органическая масса, получаемая из остатков растений и животных, повышающая плодородие почвы. (Перегной)

    2. Вещество, хорошо удерживающее воду. (Глина)

    3. Одна из составных частей почвы, являющаяся хорошим разрыхлителем, обеспечивающая доступ воздуха к корням растений. (Песок)

    4. Вещество, необходимое для жизни и развития растений. (Вода)

    5. Вещество, помогающее корням растений дышать. (Воздух)

    6. Это живые организмы, под действием которых из остатков растений образуется перегной. (Микробы)

    7. Это питательное вещество образуется из перегноя под воздействием микроорганизмов. (Соли)

    IV. Изучение нового материала

    1. Практическая работа. (На столах обучающихся образцы почв).

    Назовите основное свойство почвы /слово в выделенной строчке/. (Плодородие)

    От чего зависит плодородие? (От количества перегноя).

    Посмотрите на образцы почв №1 и №2. Что заметили? (Почвы разного цвета).

    От чего зависит цвет почвы? (От количества перегноя. Чем больше перегноя, тем плодороднее почва). От количества перегноя зависят типы почв.

    2. Постановка учебной задачи: Я представляю вам учеников-консультантов, которые расскажут о некоторых типах почвы. Разделитесь на 2 группы, внимательно слушайте сообщения ребят, заполните таблицу «Типы почв» Приложение3. (По сигналу консультанты меняются местами). Затем мы подведём итог.

    3. Работа в группах

    1 ученик-консультант. Чернозёмные почвы — одно из богатств нашей страны. В них самое большое количество перегноя, они самые плодородные. Чернозёмная почва рыхлая, тёмная, в ней достаточно влаги и воздуха. На черноземных почвах выращивают высокие урожаи лучших сортов пшеницы, подсолнечника, сахарной свеклы и других ценных культур. Чернозёмные почвы преобладают в зоне степей. Во время Великой Отечественной войны немцы увозили русский чернозём в Германию, так как там почва не такая плодородная.

    2 ученик-консультант. Подзолистые почвы — серого цвета, напоминают золу. Перегноя в подзолистых почвах не очень много, они менее плодородны, чем чернозёмные. Но люди научились получать высокие урожаи за счёт хорошей обработки почвы и внесения необходимого количества удобрений. Подзолистые почвы преобладают в тайге и смешанных лесах.

    4. Подведение итогов

    • О каких типах почв вы узнали? (Чернозёмные, подзолистые).
    • В какой почве самое большое количество перегноя? (Чернозёмной).
    • В какой природной зоне преобладают черноземные почвы? ( В степи).
    • Что интересного вы узнали о чернозёмной почве?
    • В какой природной зоне преобладают подзолистые почвы? (В тайге и смешанных лесах).
    • Как удается людям получать высокие урожаи на подзолистых почвах? (Главными условиями получения высоких урожаев является хорошая обработка почвы и внесение удобрений).

    5. Практическая работа (продолжение)

    Посмотрите на образцы почв №1 и №2. Определите тип почв.

    6. Работа с учебником

    • В природе существуют и другие типы почв. Откройте учебник на стр.117, прочитайте и дополните таблицу.
    • Какие типы почв существуют?
    • Как вы думаете, почему они так названы? (Каждой природной зоне соответствует свой тип почвы).

    7. Работа с картой почв и атласами

    • Покажите на карте, в какой природной зоне находится наш край — Сандовский район.
    • Какая почва наиболее характерна для нашего края? (В нашем крае больше всего почв серого цвета. Это подзолистые почвы).
    • Мы с вами выяснили, что почвы очень разнообразны и человек научился использовать их, обеспечивая себя продуктами питания и другими необходимыми для жизни предметами.
    • Русский учёный Василий Васильевич Докучаев создал науку о почвах — почвоведение. Он говорил, что почва дороже золота. Объясните, почему? (Без золота прожить можно, а без почвы нет)

    У каждого из вас есть огород. Расскажите и покажите, что вы делаете, чтобы почва была более плодородной? (Перекапываем, рыхлим, поливаем, удобряем).

    VI. Изучение нового материала (продолжение)

    Правильно, всё это делает почву в вашем огороде плодородней и повышает урожай. За почвой нужен правильный уход. Она нуждается в бережном отношении. Если почва истощается, ей нужно дать отдохнуть. Человек до конца не может восстановить почву ни удобрениями, ни обработкой. Почву может восстановить сама природа, причём очень медленно: за 250-300 лет -1 см, 20 см — за 5-6 тыс. лет. Зато разрушить почву можно быстро в течение 1 года.

    Самостоятельная работа с учебником

    • Что разрушает почву? Как предотвратить разрушение почв? Ответ на этот вопрос вы найдёте в учебнике на стр. 119.
    • Что разрушает почву? (Вода, ветер, вырубка лесов, строительство дорог, домов, чрезмерное использование ядохимикатов и удобрений. Если вносить ядохимикаты больше нормы, они накапливаются в почве, загрязняют ее. В результате этого гибнут черви, личинки насекомых, микробы, без которых почва теряет плодородие).
    • Как предотвратить разрушение почв? (Высаживать лесные полосы, правильно распахивать почву на склонах, проводить снегозадержание, умеренно использовать удобрения и ядохимикаты и т.д.).
    • А может ли один человек решить экологические проблемы почвы? (Нет, здесь надо потрудиться всем людям).
    • Охрана почвы — это задача всего человечества. Загрязнение почвы касается всех людей Земли. Вот почему государства заключают международные соглашения, чтобы сообща бороться за спасение почвы. Уже созданы и продолжают создаваться различные международные организации, служащие делу охраны природы.
    • Какие организации вы знаете? (Например — независимая международная общественная организация «Гринпис» (англ. Greenpeace — «Зеленый мир»), борется против ядерных испытаний, против загрязнения среды промышленными отходами, выступает в защиту животного мира).
    • Какую помощь для защиты почвы могли бы оказать вы? (Сбор семян, помощь при посадке, прополке, поливе молодых саженцев).

    VII. Закрепление изученного материала

    Для закрепления изученного материала вы поработаете в парах на компьютерах с тестом.

    Как вы справились с заданием? Приложение 4

    VIII. Подведение итогов

    Вернёмся к плану нашего урока. Всё ли мы выполнили?

    • Какие бывают почвы?
    • Почему надо бережно относиться к почвам?
    • Как надо охранять почвы?

    X. Домашнее задание

    1. Стр. 117 — 120. Подготовьте ответы на вопросы на стр.120.

    2.

    • 1 группа: продолжите заполнять таблицу «Типы почв».
    • 2 группа: расспросите взрослых, какая ведется работа в нашем крае по охране почвы. Подумайте, чем вы можете помочь взрослым.

    Источник

    Читайте также:  Обогрев дома с помощью навоза
    Adblock
    detector