Охрана почвы для ребенка
Охрана почвы 3-4 класс. Окружающий мир
Предлагаем Вашему вниманию материалы для подготовки сообщения или доклада по окружающему миру по теме «Охрана почвы».
Почва — это верхний плодородный слой земли, необходимый для жизни растений.
Какое вещество делает почву плодородной? Конечно же это-перегной.
Чем больше перегноя, тем плодороднее почва. Самая плодородная почва называется черноземом. Есть еще и другие виды почвы: красноземы, серо, подзолистые, солонцы.
Почва состоит из смеси песка, глины и мельчайших частичек перегнивающих растений и остатков животных. Бактерии, другие микроорганизмы, дождевые черви, находящиеся в почве, перерабатывают остатки животных и растений, опавшие листья в перегной, увеличивая слой почвы и обогащая ее питательными веществами.
В почве обязательно есть вода. Вода растворяет питательные вещества, которые через корни поступают к растениям. В почве есть воздух.
Один сантиметр почвы образуется в природе за 250—300 лет, 20 см — за 5—6 тыс. лет. Вот почему нельзя допускать разрушения, уничтожения почвы.
А вот разрушаться по вине людей она может очень быстро. Там, где люди уничтожили растения, почву размывает вода, выдувает сильный ветер. Этот процесс называется эрозией почвы.
Она особенно ярко проявляется в земледельческих районах в связи с вырубкой лесов и распашкой земель.
Чтобы защитить почву на полях, необходимо сажать лесные полосы, правильно распахивать почву на склонах, а зимой проводить снегозадержание.
Почва многого боится. Например, ядохимикатов. Если их берут больше нормы, они накапливаются в почве, загрязняют ее. И результате гибнут черви, личинки насекомых, микробы, без которых почва теряет плодородие. Если в почву вносят слишком много удобрений или ее слишком обильно поливают, в ней накапливается избыток солей. А это вредно для растений и для всего живого в почве.
Слой почвы толщиной 18 см в лесу вода сможет смыть за 500 тыс. лет, на лугу — за 3225 лет, а там, где нет растений, — всего за 15 лет! О чем говорят эти расчеты ученых?
Когда люди начинают строить дорогу, завод, жилой дом, необходимо снять слой почвы. Его можно будет потом использовать, например, при озеленении территории. То же самое нужно делать и перед добычей полезных ископаемых в карьерах.
Когда использованный карьер закапывают (а делать это необходимо), слой почвы кладут на прежнее место. Надо, чтобы эти важные правила всегда строго выполнялись.
Охрана почвы — это задача всего человечества. Загрязнение почвы касается всех людей Земли.
Источник
Охрана почвы
Урок по познанию мира по теме «Охрана почвы». Тип урока: комбинированный. Этапы соответствуют структуре урока. В процессе урока ученики работают в группах. Коллективно работают, принимают, обсуждают поставленные вопросы, принимают решение. Информация для детей учителем преподносится в разнообразных формах: по средством текста, видеоролик, презентация.
Просмотр содержимого документа
«Охрана почвы»
Тема: охрана почвы.
повторить знания детей о составе почвы, её основном свойстве- плодородии; познакомить с причинами истощения и способами охраны почвы;
Развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение работать в группах, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Расширить кругозор учащихся.
Воспитывать ощущение причастности детей к природе.
Тип урока: изучение нового материала.
— Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи на уроке.
— Попробуйте отгадать загадку (слайд) и определить тему нашего урока.
Чёрная, сыпучая,
В поле насыпана кучами.
Если хочешь, можешь брать и сажать.
Что такое почва?
Что входит в состав почвы?
Состав почвы
Дети работают в группах, вписывают в кружки слова: песок, глина, вода, воздух, перегной.
Назовите основное свойство почвы.
п
о
ч
в
а
Назовите вещество, входящее в состав почвы (перегной)
Как называется главное свойство почвы? (плодородие)
Какое животное, делая в почве ходы, способствует пропуску в её глубины воздуха и воды? (червь)
Что разрушает почву, если почва не укреплена корнями растений? (ветер)
В какой жидкости растворяются минеральные соли?(вода)
Изучение нового материала
Русский ученый В.В. Докучаев (слайд) создал науку о почвах – почвоведение. (слайд)
Он говорил: что почва дороже золота. (слайд)
Почему он так говорил, прав ли он?
Какой вывод мы сделаем?
Поэтому почву надо охранять.
Сообщение темы и целей урока.
Знать: причины загрязнения почвы и способы ее охраны.
Уметь: составлять памятку по охране почвы.
Один см почвы в природе образуется за 250-300 лет. Вот почему нельзя допускать разрушение почвы.
(слайд) В нашем районе существует организация «Ак-Бидай-Агро», которая занимается выращиванием пшеницы, ячменя, кукурузы и т.д. Люди, работающие в организации, следят за тем, чтобы почва оставалась плодородной. Так как от плодородия зависит количества урожая. Благодаря этим людям в каждом доме на столе есть хлеб. Но чтобы получить высокий урожай – нужно охранять почву, чтобы она не потеряла главного свойства — плодородия. Как это делают, вы увидите, просмотрев видеоролик.
Установка перед просмотром: просмотрев видео – ролик, вы должны назвать причины истощения почвы и способы охраны почвы.
Просмотр видео — ролика «О причинах истощения почвы и охране почвы».
Назовите основные причины истощения почвы.
2. Вымывание верхнего слоя земли водой.
Назовите способы охраны почвы.
2.Вносить удобрения в почву
Работа с текстом
Причины истощения почвы.
Большой проблемой, в том числе и на селе, стал многочисленный и бездумный выпас скота (коров и овец). Животные вытаптывают землю, уничтожая все растения на своем пути, поэтому в этих местах ничего не растет долгое время.
Почва боится ядохимикатов. Если их много — они загрязняют почву. В результате гибнут черви, микробы, без которых почва теряет плодородие.
Способы охраны почвы.
Орошение – это распределение воды по бороздам (борозда – это углубление в почве) для насыщения почвы водой, тем самым повышая урожай.
Так же на рост растений хорошо влияет рыхление почвы. Так как это приводит к насыщению почвы воздухом.
Назовите причины истощения почвы.
Назовите способы охраны почвы.
Работа в группах.
Правила работы в группах
1 группа — «Какую помощь я могу оказать в защите почвы»
2 группа – «Причины загрязнения почвы»
3 группа — Составление памятки «Способы охраны почвы».
Источник
Презентация по теме «Охрана почвы» Биология 6 класс (для детей с умственной отсталостью)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Биология 6 класс
Тема Охрана почв
Описание слайда:
Человек с незапамятных времен обрабатывает почву и выращивает на ней самые разнообразные хлебные, овощные, фруктовые, ягодные и другие растения
Описание слайда:
Получаемый урожай необходим человеку для питания, а также для кормления домашних животных, изготовления тканей для пошива одежды, получения многих необходимых веществ
Описание слайда:
Почва подвержена различным разрушениям. Весной во время быстрого таяния снега вода бурным потоком течет с полей
Описание слайда:
Описание слайда:
Она размывает плодородный верхний слой почвы и часть его уносит в реки и другие водоемы. Много почвы уносят в реки и потоки воды во время сильных дождей
Описание слайда:
Описание слайда:
От потоков снегов и дождевой воды на полях образуются углубления (борозды)
Описание слайда:
Из года в год они увеличиваются в размерах и превращаются в овраги – глубокие и длинные впадины в земле. Овраги уменьшают площади полей
Описание слайда:
Разрушают почву и сильные ветры. Они сдувают частицы верхнего плодородного слоя почвы в места, которые непригодны для выращивания растений
Описание слайда:
Поля могут зарастать кустарниками или превращаться в болото
Описание слайда:
Чтобы сохранить на полях плодородную почву, нужно защищать ее от размыва водой и от ветра. Почва меньше размывается, если ее пашут поперек углублений, проделанных ручейками при таянии снега и во время дождей. Вода задерживается пластами почвы и впитывается вглубь.
Описание слайда:
Описание слайда:
Там, где образуются овраги, сажают кустарники, которые своими корнями закрепляют почву.
Описание слайда:
Для защиты полей от ветра сажают полосы деревьев и кустарников.
Описание слайда:
На сырых полях, которые, могут превратиться в болота, делают глубокие канавы. В них собирается вода и стекает в ближайшие ручьи и реки
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Любая почва теряет плодородие без внесения в нее органических удобрений. Связано это с тем, что перегной почвы постепенно превращается в минеральные соли, а без него комочки почвы под влиянием ежегодной вспашки и рыхления распадаются.
Описание слайда:
Таким образом, без внесения удобрений почва становится бедной перегноем, минеральными солями, водой и воздухом, становится непригодной для выращивания растений
Описание слайда:
В почву нужно вносить столько удобрений, сколько их необходимо для нормального роста и развития растений. Избыток удобрений может погубить растения или вызвать у них бурный рост и накопление веществ, вредных для здоровья человека и животных
Описание слайда:
Почва – одно из самых главных природных богатств, и нужно делать все, чтобы она как можно дольше могла давать высокие урожаи
Описание слайда:
Спасибо за урок!
Вы молодцы!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по теме «Минеральные соли в почве» Биология 6 класс (для детей с умственной отсталостью)
Презентация по теме «Лёд — твердое тело» Биология 6 класс (для детей с умственной отсталостью)
Презентация по теме «Как проходит вода в разные почвы» Биология 6 класс (для детей с умственной отсталостью)
Презентация по теме «Испарение воды из почвы» Биология 6 класс (для детей с умственной отсталостью)
Практические задания по теме «Живая и неживая природа (твердые, жидкие и газообразные тела» Биология 6 класс (для детей с умственной отсталостью)
Статья на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интеллекта).»
Презентация по теме «Горючие полезные ископаемые» Биология 6 класс (для детей с умственной отсталостью)
Буклет для родителей «Роль загадок в развитии речи у школьников»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5377296 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник