На нашем сайте вы найдете полезные советы о том, как повысить плодородие почвы на вашем участке.
Меню
Окружающий мир 3 класс береги почву плакаты
Окружающий мир 3 кл. Какой написать лозунг к плакату «Берегите почву»?(см)
Какой лозунг или обращение можно написать к плакату «Берегите почву»?
Почему нужно беречь почву ?
Берегите почву- почва мать растительного мира.
Можно нарисовать растущий цветок и подписать что почва-это наше природное богатство!
Почва-это наша кормилица, без неё не будет растений, без растений не будет животных и естественно не будет пищи.
Земля, почва это подарок природы, который мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существования. Это слова К. Паустовского.
По окружающему миру 3 класс моему ребенку задали придумать лозунг к плакату на тему «Берегите почву», мы с сыном подумали и накидали несколько вариантов лозунгов:
Без чистой почвы — нет чистой еды!
Почва — наше природное богатство!
Береги почву — от ее плодородия зависит твоя жизнь!
Загрязняя почву, ты губишь свой дом!
Загубить почву можно быстро, на восстановление нужны годы!
Давайте попробуем сперва разобраться с картинками, определим, что на них изображено, а потом уже подберем характерной для каждой местности тип почвы.
На первой картинке мы видим тундру, полярных птиц и скудную растительность, без деревьев.
На второй картинке можно угадать тайгу или даже смешанный лес — видны хвойные деревья и вместе с тем березки.
На третьей картинке широколиственный лес, угадывается липа и рябина.
На четвертой — степи центрального региона.
На пятой — болото.
И на шестой картинке — луг.
Для тундры следует выбрать тундровую почву, для смешанных лесов — подзолистую, для широколиственных лесов — серую лесную, для степи — чернозем, для болота — болотную, и наконец для луга — луговую.
Тогда получится следующий ряд почв, соответствующий картинкам природных зон:
На уровне третьего класса мне, пожалуй, будет трудновато ответить, поскольку я эту тему освещаю студентам нашей кафедры на лекциях по физиологии растений на первом курсе, а как объяснить сложные процессы почвообразования таким маленьким деткам не знаю, но попробую.
Да, дождевые черви безусловно, влияют на плодородие почвы, способствуют ее восстановлению и обогащению организмы питаются органическими остатками растений и животных, превращая их в гумус — самый важный для растений слой почвы толщиной 20-30 см.
Но основная роль в создании плодородия почвы принадлежит самым маленьким организмам на земле — бактериям или микроорганизмам. В 1 г почвы содержатся миллионы бактерий, великих тружеников, именно они отвечают за создание плодородия почвы. При этом бактерии бывают разные, то есть выполняют разные виды работ в почве.
Одни отвечают за разложение растительных и животных остатков в почве. Другие за превращение их в простые вещества, доступные растениям (нитраты). Третьи способны забирать газ азот из воздуха и превращать его в питательные вещества. Этот процесс называется азотфиксацией. А делают они это совместно с растениями — горохом, бобами, фасолью, на корнях которых образуют клубеньки.
Иногда дороги второстепенного значения с твердым покрытием долго не ремонтируют. Как следствие — появляются большие ямы, в которые стекает вода после дождя. Эти лужи долго сохнут. Естественно что также долго сохнут дороги без твердого покрытия.
Наверно для жителей сельской местности или обителей природы не составит особого труда определить участки земли, где обосновались такие животные как кроты или мыши.
Все дело в обустройстве этими животными своих жилищ и в способах добычи пропитания.
С кротами все достаточно просто. Эти подземные обитатели в земле прорывают длинные тоннели в которые проваливаются те же дождевые черви, которыми любят полакомится кроты. При обустройстве таких тоннелей-нор, кроты излишнюю землю просто выталкивают наружу, отчего на земле образуются ровные холмики.
Однозначно, если в поле видны такие бугорки из свежей земли, то там «орудует» крот.
С мышами несколько посложнее. Все таки они и меньше и пропитание находят на поверхности земли, а норки у них не большие и не бросающиеся в глаза.
Но эти норки, приглядевшись всегда можно найти, тем более их не бывает по одной. У мышей всегда даже из одной норки имеется несколько входов.
Весной, когда тает снег, очень заметны мышиные ходы, которые они прокладывают под слоем снега. Эти «тропинки» достаточно ухожены и основание усыпано сухими стебельками травы.
Растения это живые организмы, и для своего существования им необходим не только кислород и солнечный свет, но и вода , и различные микроэлементы – химические вещества.
Если свет и углекислый газ , перерабатываемые в зеленой листве и составляют часть питания растений, то воду и микроэлементы растения получают , поглощая это своими корнями из почвы.
Благодаря почве, растения получает такие нужные для них вещества, составляющие фактически всю таблицу Менделеева, в том числе и самые важные — азот, калий, фосфор , магний .
Кроме того, почва является местом, где растение произрастает и именно она предоставляет устойчивое их расположение и это благодаря корневой системе, которая пронизывает грунт.
Источник
Берегите почву
Скачать презентацию
Почва — важнейшая часть экосистемы >>
Слайд 21 из презентации «Почва Земли». Размер архива с презентацией 941 КБ.
Окружающий мир 3 класс
««Органы чувств» тест» — К какому врачу обращаются при болезни ушей. Как нельзя читать. Органы чувств. Какой орган помогает определить вкус пищи. Откуда должен падать свет при письме. Какие органы дают человеку больше всего информации об окружающем мире. Куда должны поступать сигналы от органов чувств. Как называется способность человека чувствовать запахи. Какой должна быть температура пищи. Как называется способность человека чувствовать прикосновения.
«Покорение Сибири» — Караван с продовольствием. Русские первопроходцы. Причина похода Ермака в Сибирь. Паломники. Путешествие Афанасия Никитина. Семь ворот. Отряды Ермака. Сибирь. Освоение Сибири. Поход в Сибирь. Прозвище. Покоритель Сибири. Дружина Ермака. Купцы Строгановы. Значение. Казак. Урок окружающего мира. Путь новгородцев. Сибирь на карте России. Жара. Богатый купеческий род. Ермак. Неисследованные земли.
«Многообразие природы» — Царство грибов. Царство бактерий. Живая природа. Работа в группах. Царство животных. Творческая работа в парах. Царства. Неживая природа. Приведите пример. Значение природы для меня. Разнообразие природы. Природа.
«Дубовый лес» — С кем дружит дуб. Слабость и сила дуба. Схемы сети питания. Цепи питания. Творческий проект. Составь слово. Дуб. Творческие способности учащихся. Пищевая сеть в дубовом лесу. Солнышко. Сила и слабость.
«Вредные продукты для детей» — Анкетирование. Какие продукты являются вредными. Тягучие и липкие сладости. Вредная еда. Приготовление лимонада в домашних условиях. Вредные продукты. Продукты вредны для здоровья. Какой лимонад ты любишь. Приготовление чипсов в домашних условиях. Колбасные изделия. Неправильное питание. Шоколадные батончики. Сладкие газированные напитки. Чипсы. Быстрая пища. Какой шоколад ты любишь.
«Мир осени» — Осень. Какого цвета листва сирени осенью. Изменения в неживой природе с приходом осени. Лето. Изменения в неживой природе. Загадка. Нарисуйте растения по стихотворению. Изменения в жизни растений с приходом осени. Найдите лишний месяц. Плачут ивушки, осинки: осень листья рвёт с ветвей. Осень в природе. Викторина. 23 сентября – начало осени по Солнцу. 22 июня – день летнего солнцестояния. Ель.
Всего в теме «Окружающий мир 3 класс» 266 презентаций
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » окружающий мир » Почва – важнейшая часть экосистемы Окружающий мир. Вахрушев, Бурский, Раутиан. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Почва – важнейшая часть экосистемы Окружающий мир. Вахрушев, Бурский, Раутиан. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
1.Раскрась рисунок, на котором тракторист правильно распахивал поле. Допиши фразы.
Раскрашиваем второй рисунок
2. Почву нужно беречь, ведь она – основа плодородия. Нарисуй эскиз плаката, призывающего людей бережно относиться к почве. Придумай и напиши лозунг к плакату.
Без чистой почвы — нет чистой еды!
3. Составь план текста из учебника.
1. Как возникает почва.
2. Кто живет в почве.
3. Зачем почве нужен перегной.
4. Какие почвы самые плодородные.
5. Почему почву необходимо беречь.
4. Объясни, кого благодарит крестьянин за хороший урожай. Покажи на рисунке стрелкой.
Крестьянин благодарит землю, в которой растет урожай, благодарит небо и солнышко без которых не было бы возможным выращивать урожай, так как для роста необходим свет и вода.
5. На этом рисунке изображен почвенный разрез. Поставь в нужных местах следующие подписи: «производители», «разрушители», «гниющие остатки организмов», «перегной», «горные породы».
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью.Страница для сбора здесь
Источник
Презентация «Создание экологического плаката».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Цель: создание условий для формирования ответственного отношения к окружающей среде и воспитания экологической культуры учащихся. Задачи: повысить интерес учащихся к экологии как науке, показать как с помощью творческой деятельности можно помочь природе; привлечь внимания к состоянию природы родного края; воспитать чувства ответственности за сохранение её богатств перед будущими поколениями.
Материалы для создания плаката: Лист белой плотной бумаги А-3; Кисти синтетика плоские №5, №8 и круглые №1 и 2 (Brauberg); Гуашь художественная 12 цветов; Палитра; Емкость для воды; Карандаш; Тряпка для кистей; Ластик.
Эколо́гия — наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с их средой обитания. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов»
Основополагающие экологические принципы: Принцип единства – все мы являемся частью природы. Принцип смирения – мы представляем собой ценный вид, однако не более важный, чем другие. Все живые существа имеют свою значимость. Принцип уважения к природе – каждое живое существо имеет право на жизнь. Принцип сотрудничества – наша роль заключается в понимании и сотрудничестве с природой, а не в её завоевании. Принцип любви и заботы – лучшее в жизни – не материальное. Принцип охраны природы – не достойно человека быть причиной преждевременного исчезновения каких-либо видов, существующих в природе. Принцип «Чти свои корни» – Земля без нас сможет существовать, а мы без неё нет. Принцип «Непосредственный опыт – Лучший учитель» – чтобы любить и понимать природу и самого себя, необходимо затратить время на непосредственное познание. Принцип «Люби свой край» – изучайте и любите природу своего края, живите в согласии с ней, ступайте по Земле с осторожностью.
На сегодняшний день трудно переоценить важность и роль экологии как в жизни целого общества, так и отдельно в жизни каждого человека. Так и состояние планеты зависит как от коммерческих компаний, вырабатывающих тонны отходов каждый год, так и от отдельного индивида, пользующегося благами цивилизации. Поэтому так важно привлекать внимание людей к экологическим проблемам, пропагандировать экологическое воспитание детей и молодежи, планета- это наш дом! Любая внешняя проблема — это лишь отражение человеческого сознания. Большинство даже не подозревает о том, что скрывается за результатом их ежедневной жизнедеятельности. Эффективным способом массового просвещения является экологический плакат.
Плакат- это броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. Плакат должен быть: ярким; броским; выразительным; лаконичным по композиции; изображение должно сочетаться с кратким текстом; шрифт текста должен хорошо читаться и соответствовать содержанию плаката, создавая единую композицию; должен привлекать к себе внимание. Плакат – это синтез текста и изображения. Текст должен быть предельно кратким и понятным с первого прочтения. Зачастую на плакатах размещают агитационные лозунги и девизы, слоганы.
Виды экологических плакатов: О земле О воздухе О растительном и животном мире О воде Об окружающей среде в целом О малой родине Об источниках альтернативной энергии
Экологический плакат об окружающей среде Экологический плакат об окружающей среде должен быть призывом к сохранению красоты и неповторимости природных богатств. Примеры девизов, которые могут быть использованы при создании плаката: Природа удивительно прекрасна, люби её и не губи напрасно! Бережём природу — бережём и родину свою. Каждый, кто природу любит, счастлив пусть и весел будет! Помогаем природе, её защищаем, от печальных последствий наш дом охраняем! Будем мы любить природу, береги её и ты. Пусть поют душа и сердце от волшебной красоты! Мы должны беречь планету, ведь другой подобной нету! Кто природу бережёт, тот в ладу с собой живёт! И в огонь пойдём, и в воду с тем, кто бережёт природу!
Убери мусор за собой и не позволяй оставлять его другим! Следи за чистотой окружающей среды так же, как следишь за чистотой паркета в собственном доме. Чистота окружающей среды — залог здоровья всех людей. Ты не исключение. Не дай сточной канаве превратиться в океан. Природа — отражение наших душ. Чаще смотритесь в зеркало и следите за отражением. Экологические плакаты об окружающей среде должны призывать к конкретным действиям:
Серия экологических плакатов о воде, земле и воздухе Водоёмы подвергаются загрязнениям только из-за действий человека, поэтому экологические плакаты о воде должны напомнить людям о том, что жизни без воды быть не может. Вода не имеет ни запаха, ни цвета. Но без неё человек не сможет ни жить, ни наслаждаться яркими красками природы, ни ощущать ароматы цветов и трав. Чистая вода тебя спасёт, грязная — убьёт! Человек без воды — что дерево без корня. Водица жизнь даёт и силу, не гневай водную стихию. Чтоб быть по жизни «на волне», относись бережно к воде. Транжирству — нет, экономии — да! Следи, чтоб не капала из крана вода! Пусть и братец и сестрица с детства берегут водицу! Есть речёвка славная: «В жизни вода — главное!» За чистоту озёр и рек, чтоб здоров был человек! Ей нет цены, она нужна, простая пресная вода. Она даёт нам силу жизни, сиянье глаз и ясность мысли.
Одна из главных проблем современности — разрушение озонового слоя. Все об этом знают, но загрязнение воздуха не прекращается. Ещё раз обратить внимание на острую проблему помогут экологические плакаты о воздухе. Воздух нужен всем вокруг, береги его, мой друг! Дышать хочет каждый. Пусть каждый и за чистотой воздуха следит. Хватит ходить под колпаком из дыма, дыхание с курением несовместимы! Воздух — это богатство, которое не купишь за деньги. Он прозрачен и безвкусен, но для жизни очень нужен.
Земля — одно из главных природных богатств человечества. Экологические плакаты о сохранении чистоты почвы должны быть достаточно яркими и лаконичными, чтобы привлечь внимание к проблеме. Если хочешь есть полезный, а не заражённый хлеб, не загрязняй почву. Подними батарейку с земли, так ты дашь и той, и другой новую жизнь. Помни! Человек — это то, что он ест. Не хочешь быть отравлен изнутри — береги почву! Если ты планируешь прожить долгую и счастливую жизнь, не забывай, что её качество напрямую зависит от чистоты окружающей среды.
К глобальным экологическим проблемам следует отнести и проблемы животного мира, который является неотъемлемым компонентом биосферы. Животные принимают участие в биотическом круговороте энергии и веществ на планете. От устойчивости фауны зависят все остальные элементы экосистем. Проблема сокращения популяций животных происходит не только потому, что ухудшается экология, а и потому, что люди используют их в качестве питания. Существует несколько причин, по которым происходит не то, что сокращение видов, но и их вымирание: нарушение мест обитания фауны; чрезмерное убийство животных не только ради пропитания; перемещение некоторых животных на другие континенты; уничтожение животных ради забавы; непреднамеренное убийство зверей; загрязнение среды обитания фауны; уничтожение растений, которыми питаются животные; загрязнение воды, которую пьют животные; лесные пожары;
Экологический плакат о растительном и животном мире Люди знают, что они далеко не единственные жители планеты, однако часто думают, что они цари природы. Но животные и растения — такие же полноправные обитатели Земли, как и мы. Плакат на экологическую тему может привлечь внимание и заставить каждого задуматься о том, всё ли возможное делает он для сохранения многообразия флоры и фауны.
Экологические плакаты об альтернативных источниках энергии Потребление энергии является обязательным условием существования человечества. Наличие доступной для потребления энергии всегда было необходимо для удовлетворения потребностей человека, увеличения продолжительности и улучшения условий его жизни. В современном мире энергетика является основой развития базовых отраслей промышленности, определяющих прогресс общественного производства. Во всех промышленно развитых странах темпы развития энергетики опережали темпы развития других отраслей. В то же время энергетика – один из источников неблагоприятного воздействия на окружающую среду и человека. Она влияет на атмосферу (потребление кислорода, выбросы газов, влаги и твердых частиц), гидросферу (потребление воды, создание искусственных водохранилищ, сбросы загрязненных и нагретых вод, жидких отходов) и на литосферу (потребление ископаемых топлив, изменение ландшафта, выбросы токсичных веществ).
Альтернати́вная энергетика — совокупность перспективных способов получения, передачи и использования энергии, которые распространены не так широко, как традиционные, однако представляют интерес из-за выгодности их использования при, как правило, низком риске причинения вреда окружающей среде. Виды альтернативной энергетики: солнечная энергетика, ветроэнергетика, биомассовая энергетика, волновая энергетика, градиент-температурная энергетика, эффект запоминания формы, приливная энергетика, геотермальная энергия