Презентация к уроку окружающий мир «Почва» 3 класс УМК «Школа России»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Презентация к уроку окружающий мир «Почва» 3 класс УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochva.pptx | 767.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация к уроку окружающего мира по теме: «Что такое почва? 3 класс УМК «Школа России»
Сказала лопата: — земля, чтобы рыть. Ботинки сказали: — земля, чтоб ходить. А люди сказали: — земля, чтобы жить. А. Тетивкин Земля – какое это ёмкое слово! Земля-кормилица, Земля-поилица, родная мать-земля. Так исстари уважительно и ласково зовём мы нашу родную землю. ЗЕМЛЯ — ПОЧВА
Почва — это верхний плодородный слой земли.
1 . Метод наблюдения: ВЫВОД: Почва – это тёмный, рыхлый слой земли.
Опыт 1 Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы. Что вы увидели? Какой вывод можно сделать? ВЫВОД: в почве есть воздух
Опыт 2 Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге? Какой вывод можно сделать? ВЫВОД: в почве есть вода
Опыт 3 Будем нагревать почву Что вы видите и чувствуете? Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах! Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных . Вывод:
Прокаленную почву насыпать в стакан с водой и размешать. Опыт 4 Что заметили: Через некоторое время образуется осадок . Вывод: В почве есть песок и глина
Опыт 5 Поместим несколько капель профильтрованной воды на стекло. Подержим стекло над огнем. ВЫВОД : В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде. Вода быстро испарится, а на стекле останутся белые пятна.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полезные ископаемые. Презентация к уроку окружающего мира. УМК «Школа России». 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира «Полезные ископаемые». УМК «Школа России». 3 класс.
Ядовитые грибы. Презентация к уроку окружающего мира. УМК «Школа России». 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира «Ядовитые грибы». УМК «Школа России». 3 класс.
Съедобные грибы. Презентация к уроку окружающего мира. УМК «Школа России». 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира «Съедобные грибы». УМК «Школа России». 3 класс.
Зерновые культуры. Презентация к уроку окружающего мира. УМК «Школа России». 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира «Зерновые культуры». УМК «Школа России». 3 класс.
Презентация к уроку окружающего мира по теме «Россия вступает в XX век». 4 класс.
Презентация к уроку окружающего мира по теме «Россия вступает в XX век» для 4 класса (Программа «Школа России»). Презентация знакомит учащихся с причинами и предпосылками революции 1917 года.
Презентация к уроку окружающего мира. УМК «Школа России» 3 класс. Тема: «Экологическая безопасность»
Я предлагаю Вам разработанную мною учебную презентацию к уроку.
Презентация к уроку окружающего мира. УМК «Школа России» 3 класс. Тема: «Природные богатсва»
Я предлагаю Вам разработанную мною учебную презентацию к уроку окружающего мира.
Источник
Почва.Её состав и свойства.
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме
Презентация к уроку окружающего мира «Почва. Её состав и свойства» 3 класс «Планета знаний».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochva._eyo_sostav_i_svoystva._gornostaeva_i.n.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполнила : Горностаева Ирина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №20 г.Донецка Ростовской области Презентация к уроку окружающего мира по теме «Почва. Её состав и свойства» 3 класс УМК «Планета знаний».
Бьют меня ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать. А я с подарками опять. Загадка земля
Земля – планета земля – почва Земля земля-суша
Телеграмма Учащимся 3 «В» класса МБОУ СОШ№ 20 Лаборатория НИИ Что это?
Почва. Её состав и свойства Тема урока :
Вопросы: Что такое почва ? Как образуется почва?
Словарь русского языка: П О Ч В А – поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь. Найди и сравни определение «почва» в учебнике. Почва –это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения
скалистые породы лишайники
почва климат воды рельеф человек растения животные горные породы
Везде ли на земле есть почва?
Учебная лаборатория Правила работы: Внимательно слушать инструкцию. Четко выполнять указания. Быть наблюдательными.
Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы. Что вы увидели? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №1 В почве есть воздух.
Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №2 В почве в есть вода
Будем нагревать почву Что вы видите и чувствуете? Исследуем состав почвы Опыт №3 Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах !
Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных. Именно перегной придаёт почве тёмный цвет. Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя Вывод:
ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять
Если мы возьмём стакан с водой и почвой, который оставляли после первого опыта , что вы увидите? Исследуем состав почвы Опыт №4
Вывод : Можно рассмотреть различные слои почвы. На дне видны песчинки песка и частицы глины . Сверху – перегной . песок глина перегной
Испарение нескольких капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Вода быстро испарилась. А на стекле остались белые пятна. Налёты. Сделайте вывод , что это за пятна? Исследуем состав почвы Опыт №5
Вывод: В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде
состав почвы песок, глина остатки растений и животных живые организмы вода минеральные соли воздух
Свойства почвы : Сыпучая Почва пропускает воду — водопроницаемость Почва нагревается и охлаждается -теплопроводность Плодородие
Это интересно! 1см почвы за 250 – 300 лет 20см за 5 – 6 тысяч лет
Это интересно! На 1 м² живет приблизительно 80 дождевых червей
Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так они повышают плодородие почвы.
Отчего почва разрушается? Неразумная деятельность человека: строительство; уничтожение парков и скверов; непродуманный выпас скота; вырубка леса; Почву размывает вода; Выдувает сильный ветер;
Способы защиты почв от разрушения. Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание; Нельзя вырубать леса , лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова; Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух; Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав; Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.
объясни высказывание: «Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете» МОЛОДЦЫ!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почва. Ее состав и свойство.
Проблемный урок по предмету «Окружающий мир» для 3-го класса на котором дети узнают что такое почва, как она образовалась, ее состав, свойства. На уроке дается классификация видов почвы по территориал.
Почва. Ее состав и свойство. 2 часть
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Почва, её состав и свойства», 3класс, УМК «Гармония»
Конспект урока разработан в соответствии требованиями ФГОС.
Почва, ее состав и свойства
Цели: Образовательная:формирование представления о почве и ее образовании, о составе и свойствах.Развивающая:развивать умения работы с научным текстом и схемами,выявлять причинно-следственные связи ме.
Почва. Ее состав и свойства.
Почва. Ее состав и свойства.
«Почва, ее состав и свойства»
Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе.
Презентация «Почва, ее состав и свойства»
презентация к открытому уроку окружающего мира в 3 классе.
Источник
3 класс Окружающий мир А. А. Плешаков Тема: «Что такое почва»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Технологическая карта + презентация . Урок- исследование «Что такое почва» 3 класс УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_pochva.rar | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Автор УМК: А. А. Плешаков
Тема урока: Урок – исследование «Что такое почва?»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Учитель: Лапчинская Ольга Владимировна
- формировать понятия «почва» как верхний плодородный слой земли;
- выявить в ходе опытов состав почвы
- продолжить обучение учащихся постановке опытов и формулировке их результатов.
- развивать умение работать с научным текстом;
- выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой;
- делать выводы на основе проведённых опытов;
- развивать познавательный интерес, речь, мышление наблюдательность учащихся;
- умения доказывать выдвигаемые предположения;
- первоначальные умения практического исследования природных объектов.
- воспитывать коммуникативные качества, сотрудничество, в процессе постановки опытов – организованность, аккуратность;
- воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю.
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, высказывать предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их, исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез, анализировать схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.
- Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,
формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы,
контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.
- Познавательные: осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.
- Предметные: что такое почва, состав почвы, значение плодородия почвы для жизни растений, животные почвы, образование и разрушение почвы, охрана почвы.
- Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.
- Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, высказывать предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их, исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез, анализировать схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,
формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему
решению, задавать вопросы,
контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.
Осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.
Почва, состав почвы, плодородие почвы, образование и разрушение почвы, охрана почва.
Почва, прозрачные стаканы с водой, палочка, салфетки бумажные, лабораторное стекло, спиртовка, штатив, держатель,
карточки, ноутбук, проектор, экран.
— А. А. Плешаков. Учебник 3 класс. Часть 1, стр. 64, тетрадь на печатной основа,
Источник
Конспект и презентация урока окружающего мира по теме «Почва, её состав»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Представляю вашему вниманию конспект и презентацию урока окружающего мира по теме: «Почва, её состав» 3 класс УМК «Гармония».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochva_3_klass.docx | 150.17 КБ |
pochva_3_klass.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1»
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Почва, её состав» УМК «Гармония»
Составил учитель начальных классов Сексяева Наталья Юрьевна.
2016 – 2017 уч. год
Тема: Почва, её состав (изучение нового материала).
Цель: сформировать знания об образовании и составе почвы.
• формировать понятие “почва”, представление о ее образовании, составе;
• развивать познавательный интерес, умения работы с научным текстом и схемами; обогащать словарный запас, кругозор; ставить простейшие опыты, на их основании делать выводы, выявлять причинно-следственные связи;
• воспитывать бережное отношение к национальному достоянию – почве, интерес к самостоятельной экспериментальной работе.
Личностные УУД : самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные УУД : в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логические рассуждения; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.
Вид учебного занятия: урок-исследование.
Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: Учебник Окружающий мир 3 класс Поглазова О.Т., ТПО «Окружающий мир» тестовые задания Поглазова О.Т. лабораторные ящики, чашка фарфоровая, образцы почв, стеклянные палочки, пластиковые стаканы, стеклянная воронка, колба, бумажный фильтр, лупы, демонстрационный столик, штатив, сухое горючее или спиртовка, стекло, держатель.
Для ребят звенит звонок ,
Время даром не теряйте,
На вопросы отвечайте,
Дружно тему обсуждайте.
Не пройдёт ваш даром труд,
Знанья пользу принесут.
— Все готовы получать новые знания, повторять пройденное, быть активными на уроке?
Класс разделен на 4 исследовательских звена :
1. Старший сотрудник звена организовывает работу в группе и представляет результаты.
- Актуализация опорных знаний.
- Разгадайте ребус.
- Работа в ТПО. Стр. 39 № 41.
— Как написать слово земля в каждом предложении.
— Какие значения есть у слова земля.
— Почему наша планета имеет зелёный наряд? (Это единственная планета, на которой есть почва и растения, которые и создают её облик).
- Определение новой темы и плана работы.
-Кто догадался, над какой темой будем работать сегодня на уроке?
— Действительно, тема урока — «Почва» (на доску вывешивается карточка «Почва»)
– Сегодня на уроке вы не просто ученики, а научные сотрудники.
— Научные сотрудники работают по плану и наша с вами первая задача составить план работы на уроке.
- Составление плана. Расставь правильный порядок изучения темы.
- Кто живет в почве?
- Что такое почва?
- Как образовалась почва?
- Может ли почва исчезнуть?
- Из чего состоит почва?
- Изучение нового материла.
- Работа по учебнику. Стр. 110 — 111
— Приступим к работе, следуя составленному плану. Используя учебник, самостоятельно найдите ответ на вопрос: что же такое почва?
Вывод: почва – это верхний плодородный слой земли.
– А как вы понимаете это слово – плодородие? (выслушиваются мнения детей).
– Что поможет узнать точное определение слова «плодородие»?
– Правильно. Словарь. Стр. 159.
– Прочитаем значение этого слова в толковом словаре. ( Плодородие – способность почвы обеспечивать растения питательными веществами и водой).
Вывод: объяснение схемы в ТПО стр. 39.
- Практическая работа «Состав почвы».
-Так из чего же состоит почва? Чтобы ответить на этот вопрос, проведём несколько исследовательских опытов.
Опыт №1. ( Проделывают дети).
1.Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы. Что вы увидели?
Вывод: Значит, в почве есть воздух.
Опыт №2. ( Проделывают дети).
1.Возьмите салфетку, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на салфетке?
салфетка стала влажной
Вывод: в почве есть вода.
Опыт №3. ( Проделывают дети).
1.Возьмите стакан воды с почвой, который оставили после первого опыта. Что вы видите на поверхности?
на поверхности плавают остатки листьев, корешки, части насекомых — перегной
2.Рассмотрите внимательно осадок на дне стакана. Что вы видите?
Вывод: в почве есть перегной, песок и глина
– Кто знает, как называются одним словом остатки листьев, корешки, части насекомых? (предположения детей)
– Это перегной. Давайте подумаем о происхождении этого слова, оно поможет вам ответить на этот вопрос. А что такое перегной? (предположения детей)
Вывод: перегной – это перегнившие остатки растений и животных.
Опыт №4. ( Проделывает учитель).
При выполнении этого опыта учителю следует помнить о правилах техники безопасности, работая со спиртовкой и огнем. Опыт проводит учитель на демонстрационном столике. Влажную почву нагреть, над ней подержать стекло. Дети внимательно наблюдают. Вода из почвы испаряется, образуя на стекле капли. Стекло перевернуть и нагреть на огне. Вода испарится, а на стекле остаются белые налеты.
Вывод: в почве есть минеральные соли.
По итогам исследовательской работы учащиеся в группах составляют кластер «Состав почвы».
Рассмотрение и совместный анализ вариантов ответов учащихся.
— Как вы думаете, почему, имея одинаковый состав почвы бывают разного цвета: красная, коричневая, серая? (предположения детей)
Вывод: От количества перегноя. Он накапливается в верхнем слое почвы и придает ей темный цвет. Чем больше в почве перегноя, тем она темнее и плодороднее.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Вот и подошел к концу наш урок. Я предлагаю вам вернуться к нашему плану:
— Что мы узнали сегодня на уроке?
— Что вам удалось лучше всего?
— Что вам понравилось на уроке?
— С каким настроением заканчиваете урок?
— Смогли мы с вами ответить на все вопросы урока?
— Над чем нужно еще поработать?
Оставшиеся без ответа вопросы мы рассмотрим на следующих уроках.
А теперь давайте проявим творчество — напишем синквейн по теме сегодняшнего урока. Ученикам предлагаются слова в помощь. В группе составляют синквейн. Варианты зачитываются вслух.
Правила написания синквейна:
1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
4. Четвертая строка — предложение из четырех слов, раскрывающее суть темы или отношение к ней.
5. Последняя строка — это синоним из одного слова , который повторяет суть темы.
Прилагательные: великая, огромная, красивая, родная, чёрная, плодородная, большая, прекрасная, рыхлая, поверхностная.
Глаголы: образуется, живёт, растёт, обеспечивает, создаётся, помогает, кормит, одевает, заботится, плодоносит.
Выражения: Земля кормит людей, как мать детей.
Поклонись матушке-землице, наградит тебя сторицей.
Рыбам – вода, птицам – воздух, а человеку — вся земля.
Мать-Сыра-Земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает!
Земля — богатство.
Земля общий дом людей.
Почва дороже золота.
Синоним : земля, суша, грунт, основа, труженица, кормилица, чернозем.
Кормит, одевает, заботится
Земля общий дом людей
Образуется, живёт, растёт.
Почва дороже золота.
- Домашнее задание. Стр. 111 – 114 пересказ.
План изучения темы.
|
|
|
|
1.Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы. Что вы увидели? Вывод: Значит, в почве есть 1.Возьмите салфетку, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на салфетке? Вывод: в почве есть 1.Возьмите стакан воды с почвой, который оставили после первого опыта. Что вы видите на поверхности? 2.Рассмотрите внимательно осадок на дне стакана. Что вы видите? Вывод: в почве есть Прилагательные: великая, огромная, красивая, родная, чёрная, плодородная, большая, прекрасная, рыхлая, поверхностная. Глаголы: образуется, живёт, растёт, обеспечивает, создаётся, помогает, кормит, одевает, заботится, плодоносит. Выражения: Земля кормит людей, как мать детей. Поклонись матушке-землице, наградит тебя сторицей. Рыбам – вода, птицам – воздух, а человеку — вся земля. Мать-Сыра-Земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает! Земля — богатство. Почва дороже золота. Синоним : земля, суша, грунт, основа, труженица, кормилица, чернозем. Ребус. Предварительный просмотр:Подписи к слайдам:29 ноября Окружающий мир. nachalo4ka.ru Работа в ТПО. Стр. 39 № 41. У планеты ____________ есть спутник – это Луна. Приятно утром пройтись босыми ногами по____________ и ощутить прохладу росы. У планеты Земля есть спутник – это Луна. Приятно утром пройтись босыми ногами по земле и ощутить прохладу росы. земля – почва Земля – планета Тема урока: Почва. Стр. 110 – 111. Почва – это верхний плодородный слой земли. Работа в ТПО. Стр. 39 № 42 Горные породы Почва Опыт №1. Опыт №1. Результаты опыта. 1.Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы. Что вы увидели? Вывод: Значит, в почве есть ___________. Опыт №1. Опыт №1. Результаты опыта. 1.Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы. Что вы увидели? заметили пузырьки Вывод: Значит, в почве есть воздух . Опыт №2. Опыт №2. Результаты опыта. 1.Возьмите салфетку, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на салфетке? Вывод: в почве есть ________. Опыт №2. Опыт №2. Результаты опыта. 1.Возьмите салфетку, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на салфетке? салфетка стала влажной Вывод: в почве есть вода . Опыт №3. Опыт №3. Результаты опыта. 1.Возьмите стакан воды с почвой, который оставили после первого опыта. Что вы видите на поверхности? 2.Рассмотрите внимательно осадок на дне стакана. Что вы видите? Вывод: в почве есть _______, ______ и ________ . Опыт №3. Опыт №3. Результаты опыта. 1.Возьмите стакан воды с почвой, который оставили после первого опыта. Что вы видите на поверхности? на поверхности плавают остатки листьев, корешки, части насекомых — перегной 2.Рассмотрите внимательно осадок на дне стакана. Что вы видите? песок и глина Вывод: в почве есть перегной , песок и глина Работа в ТПО. Стр. 40 № 43. Опыт №3. Опыт №3. Результаты опыта. 1.Возьмите стакан воды с почвой, который оставили после первого опыта. Что вы видите на поверхности? на поверхности плавают остатки листьев, корешки, части насекомых — перегной 2.Рассмотрите внимательно осадок на дне стакана. Что вы видите? песок и глина Вывод: в почве есть перегной, песок и глина По теме: методические разработки, презентации и конспектыконспект и презентация урока окружающего мира в 4 классе «Петр I: царь и человек»Урок-исследование помогает учащимся понять личность Петра I, раскрыть положительные и отрицательные стороны его правления, выдающиеся заслуги перед Отечеством, воспитать на его примере любовь к Родине. Конспект и презентация урока окружающего мира «Что такое луг?» для учащихся 4 класса УМК «Школа России»Данный подробный конспект урока по окружающему миру разработан для учащихся 4 класса УМК «Школа России», занимающихся по учебникам А. А. Плешакова. В данной разработке предоставлен сам конспект и . урок окружающего мира по теме «Почва. Состав почвы» в 3 классе.Урок окружающего мира по теме «Почва. Состав почвы» был проведён как открытый для учителей, работающих в 3 классе по системе Л.В.Занкова. презентация к уроку окружающего мира по теме «Почва.Состав почвы»Данная презентация может быть использована на уроке окружающего мира по теме «Почва.Состав почвы» в 3 классе. Конспект + презентация урока окружающего мира. У Чёрного моря; 4 классКонспект и презентация урока окружающего мира для 2 класса. Тема: » Про воду. «. Составила: Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №280.Конспект и презентация урока окружающего мира для 2 класса, УМК » Школа России». Тема: » Про воду. «. Составила: Седнева Татьяна Пвловна, учитель НБОУ СОШ №280 г. Санкт Петербурга. Конспект и презентация урока окружающего мира «Корень, стебель и лист»УМК: «Перспективная начальная школа»Цель: учить различать части растений, делать выводы о значении корня, стебля, листа, цветка.Оборудование: авторская презентация, плакат или рисунок &laq. Источник ➤ Adblockdetector |