Меню

Окружающий мир 3 класс тест почва занков

Тесты по окружающему миру по системе Л.В. Занкова
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Тест содержит материал по теме «Почва»

Скачать:

Вложение Размер
test_pochva.docx 12.53 КБ

Предварительный просмотр:

Ответьте на вопросы и впишите буквы правильных ответов.

1. Выберите правильное определение почвы

я) верхний слой земли, где есть песок и глина;

е) верхний слой земли, где есть песок и глина,воздух,вода;

о) верхний плодородной слой земли.

2 . Какая главная часть почвы?

3 . Что образуется из перегноя под действием микробов?

4 . Что используют растения для питания?

5. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов?

6. Слой почвы в 18см вода сможет смыть за 500 тысяч лет, на лугу —

за 3225 лет, а там, где нет растений — всего за 15 лет! О чем говорят эти

м) Чем больше слой почвы, тем он быстрее смывается водой, какие бы

растения на этой почве не росли.

н) Чем больше и разветвленнее корневая система растений, тем сильнее они

л) Чем меньше корни растений, тем сильнее они удерживают почву.

7. Какое утверждение верно?

а) Там, где нет растений, ветер и вода не могут развеять и смыть всю почву

о) Если употреблять ядохимикатов больше нормы, почва потеряет свое пло-

я) При внесении большого количества удобрений в почву, в ней накапливает-

ся избыток солей, что приводит к повышению урожайности.

*При правильных ответах на тесты получится слово «отлично».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока окружающего мира по системе Л.В.Занкова «В царстве грибов»

Сценарий урока написан в рамках технологии «развитие критического мышления через чтение и письмо».

Урок окружающего мира по системе Л.В.Занкова в 1 классе по теме «Родовой строй.»

Урок окружающего мира по системе Л.В.Занкова в 1 классе по теме «Родовой строй.».

Конспект урока окружающего мира по системе Л.В.Занкова

Тема урока «Живая природа. Животные».

Рабочая программа по окружающему миру по системе Л.В.Занкова 2класс ФГОС

Рабочая программа составлена на основе авторской с учётом требований ФГОС.

разработка урока по окружающему миру. 2класс (Система Л.В.Занкова) «Рельеф.Ландшафт.»

Урок окружающего мира «Рельеф. Ландшафт.» знакомит детей с основными формами и особенностями рельефа, красотой и разнообразием ландшафтов; учит понимать выделенные учителем ориентиры действ.

Презентация к уроку Окружающего мира по системе Л.В.Занкова 2 класс «Смерч»

В данной презентации представлен материал для урока оуржающего мира по теме «Смерч».

Рабочая программа по окружающему миру по системе Л.В.Занкова 2 класс

Представлена рабочая программа с тематическим планированием по окружающему миру по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС ).

Источник

Проверочный тест по окружающему миру для 3 класса на тему :»Почва»
тест по окружающему миру (3 класс) на тему

Проверочный тест по окружающему миру для 3 класса на тему: «Почва»

Скачать:

Вложение Размер
proverochnyy_test_dlya_3_klassa_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu_pochva.docx 14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочный тест для 3 класса на тему “Что такое почва?”

Отметь правильный ответ.

1)Земля у нас под ногами

2)Верхний плодородный слой земли

3)Участки суши, на которых растут растения

2.Главное свойство почвы:

  1. Влажность 2) сыпучесть 3)плодородие

3.Тёмный цвет почвы придаёт(ют):

  1. Глина 2) перегной 3) минеральные соли

4.Плодородие почвы зависит от количества:

1)перегноя 2)воды 3) песка и глины

5. Отметь перечень, в которм представлен состав почвы:

1) микробы, корни растений, различные животные, обитающие в почве;

2) воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли;

3) воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли, микробы, корни растений, различные животные, обитающие в почве.

6. Для защиты почвы от разрушения человек:

1) создаёт лесные полосы вокруг полей

2)вырубает лес вокруг полей

3)вывозит снег с полей

5)вносит в почву минеральные удобрения

6)обогащает почву песком и глиной

1)животные, обитающие в почве

2)глина и песок, содержащиеся в почве

3)бактерии, живущие в почве

4)растворённая в воде поваренная соль

8. Подчеркни названия тел и веществ, не входящих в состав почвы:

Глина, минералы, перегной, воздух, вода, песок, бетон, минеральные соли, золото

Чем почва чернее, тем она_____________________

Чтобы растение получало достаточно воздуха из почвы, землю надо______________

В стакан с водой положили немного почвы, появились пузырьки, значит в почве есть__________

Чтобы почва стала плодородной, человек вносит в неё_____________

10.Перечисли слои почвы, начиная с горных пород по порядку:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочный тест по окружающему миру. 1 класс. Раздел «Наш дом и семья»

12 тестовых заданий на проверку усвоения раздела «Наш дом и семья» по УМК «Перспектива» для 1 класса.

Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме «Почва», УМК «Планета знаний»

Данный урок проводится по предмету Окружающий мир 3 класс УМК » Планета знаний». Тема урока : «Почва её состав и свойства». На уроке поствлены задачи:Формировать понятие «почва», представление о ее об.

Проверочные тесты по окружающему миру 2 класс

Тесты составлены по учебнику «Наша планета Земля» Вахрушев А. А.

Проверочные работы ( тренинги, тесты) по окружающему миру 3 класс по теме «Горизонт. Ориентирование»

Проверочные работы ( тренинговые задания по определению сторон горизонта, тесты) по окружающему миру 3 класс по теме «Горизонт. Ориентирование на местности». Разработано для УМК «Планета зна.

Проверочный тест по окружающему миру 2 класс по теме теме » Золотое Кольцо России»

Данный тест помогает быстро проверить усвоенные знания по пройденной теме.

Проверочный тест по окружающему миру 3 класс по теме « Как устроена наша планета»

Тест помогает проверить усвоенные знания по теме « Как устроена наша планета».

Проверочная работа в форме теста по окружающему миру 4 класс по теме » Леса России»

Проверочная работа в форме теста по окружающему миру 4 класс по теме » Леса России» по программе «Школа России&quot.

Источник

тест «Почва»
тест по окружающему миру (3 класс) на тему

Проверочная работа по теме почва 3 класс по РО Занков

Скачать:

Вложение Размер
test_pochva.docx 13.98 КБ

Предварительный просмотр:

1.Верхний плодородный слой земли называется …

2.Почвенный слой на Земле есть везде …

3.Главное свойство почвы, которое

отличает её от горной породы, называется …

4.Самый плодородный слой земли – это …

5.Самая богатая перегноем почва — …

6.В состав почвы входят …______________

— отмершие остатки растений и животных

8.Перегноя больше в …

9.Один сантиметр перегноя появляется

10.В почве живут …

12.Почву могут разрушать …__________

13.Перечислите, как можно защитить почву от природных стихий_________________

1.Верхний плодородный слой земли называется …

2.Почвенный слой на Земле есть везде …

3.Главное свойство почвы, которое

отличает её от горной породы, называется

4.Самый плодородный слой земли – это …

5.Самая богатая перегноем почва — …

6.В состав почвы входят …_____________

— отмершие остатки растений и животных

8.Перегноя больше в …

9.Один сантиметр перегноя появляется

10.В почве живут …

12.Почву могут разрушать …__________

13.Перечислите, как можно защитить почву от природных стихий_________________

Источник

Тесты и проверочные работы по окружающему миру. 3 класс. (программа Л.В.Занкова)
тест по окружающему миру (3 класс) на тему

Тесты и проверочные работы в 3 классе по программе Л.В.Занкова. Тесты позволяют быстро проверить знания учащихся га этапе проверки домашнего задания, при изучении нового материала.

Скачать:

Вложение Размер
testy_po_okruzh_miru_3_klass.doc 82 КБ

Предварительный просмотр:

Запишите букву правильного ответа.

А) Почва – верхний слой земли.

Б) Почва – это где растут растения.

В) Почва – это верхний плодородный слой земли.

А) камни Б) песок В) стекло Г)глина Д) вода Е) остатки растений Ж) воздух З) сахар

И) соль К) остатки животных

А) выращивание Б) увеличение В) плодородие

  1. Запиши пропущенное слово в предложении.

Чем больше в почве _____________, тем она плодороднее.

А) трактора Б) вода В) лопаты Г) ветер Д) деревья Е) животные

Ответы. 1) В, 2) Б Г Д Е Ж, 3) В, 4) перегноя, 5) Б Г.

Тема. СТЕПЬ. РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР.

Запишите букву правильного ответа.

  1. Зона степей расположена на … нашей страны.

А) севере; Б) востоке; В) юге.

  1. На карте природная зона степей закрашена

А) розовым цветом; Б) желтым цветом; В) зеленым цветом; Г) коричневым цветом.

  1. Характерный признак зоны степей –

А) сплошной травянистый растительный покров;

Б) отсутствие растительного покрова;

В) обилие мхов, лишайников, кустарников.

  1. Для растений степи характерны

А) стелющиеся корни, мясистые стебли, листья – колючки;

Б) длинные корни, крупные растения;

В) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья.

  1. К степным растениям относятся

А) береза, липа, дуб, осина;

Б) тюльпан, мак, ковыль, типчак;

В) брусника, клюква, ежевика.

Ответы. 1) В, 2) Б, 3) А, 4) В, 5) Б.

Тема. СТЕПЬ. ЖИВОТНЫЙ МИР.

Запишите букву правильного ответа.

  1. Зона степей расположена на … нашей страны.

А) севере; Б) востоке; В) юге.

  1. К степным птицам относятся

А) ястреб, кедровка, сойка;

Б) белый журавль, розовая чайка, казарка;

В) дрофа, жаворонок полевой, журавль-красавка.

  1. В Красную книгу занесены степные растения и животные

А) кречет, стерх, краснозобая казарка;

Б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка;

В) зубр, филин, женьшень.

  1. Какая из цепей питания характерна для степей.

А) ежевика – лемминг – песец;

Б) зерно – суслик – орел-беркут;

В) растения – заяц-беляк – рысь.

  1. Причины исчезновения растений и животных степей.

А) Распашка земель; Б) загрязнение нефтью; В) неумеренный выпас скота; Г) вырубка;

Ответы. 1) В, 2) В, 3) Б, 4) Б, 5) А В Д.

Тема. ПУТЬ ИЗ «ВАРЯГ» В ГРЕКИ».

Запишите букву правильного ответа.

  1. Кого на Руси называли варягами?

Б) воинственные племена с побережий Балтийского моря;

  1. Главный город Византии – Константинополь – был центром чего?

А) войны; б) пчеловодства; В) торговли.

  1. Какие русские товары ценились в Византии?

А) мех; Б) вода; В) зерно; Г) мед Д) орехи; Е) воск; Ж) янтарь; З) железо;

И) смола; К) дерево.

  1. Значение торговой дороги.

А) знакомство с новостями о мире;

Б) разрушение городов;

В) ускоряет развитие земель, городов;

Г) увеличение числа разбойников.

Ответы. 1) Б, 2) В, 3) А В Г Е Ж, 4) А В.

Тема. РАССЕЛЕНИЕ ДРЕВНИХ СЛАВЯН. ОБОЖЕСТВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ.

Запишите букву правильного ответа.

  1. Поселение древних славян раскинулось

А) в западной части Европы;

Б) в восточной части Европы;

В) в центральной части Европы.

А) семьями; Б) в одиночку; В) племенами.

  1. Свои дома древние славяне строили

А) из камня; Б) из кирпича; В) из стволов деревьев.

  1. Посуду делали древние славяне

А) из глины; Б) из металла; В) из дерева.

  1. Жили древние славяне племенами, чтобы сообща заниматься

А) земледелием; Б) бортничеством; В) рыболовством.

  1. Богом грома и молний у древних славян был

А) Зевс; Б) Перун; В) Марс.

  1. Праздник Ивана Купалы проводился в честь

А) воды; Б) Солнца; В) Земли.

Ответы. 1) Б 2) В, 3) В, 4) А, 5) А, 6) Б, 7) Б.

Тема. ОРДЫНСКОЕ НАШЕСТВИЕ.

Запишите букву правильного ответа.

  1. Поход монголо-татар возглавил хан

А) Чингисхан; Б) Батый; В) Темучин.

  1. Какой город первым оказался на их пути?

А) Рязань; Б) Владимир; В) Новгород.

  1. В каком году монголо-татарское иго обрушилось на Русь?

А) 1240; Б) 1237; В) 1200.

  1. Что выплачивала Русь Золотой Орде?

А) выкуп; Б) налог; В) дань.

5. Почему монголо-татарское иго смогло покорить Русь?

Ответы. 1) Б, 2) А, 3) Б, 4) В.

Тема. ЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕ.

Запишите букву правильного ответа.

  1. Какие события произошли на Руси в эти годы?

988 год — 1237 год — 5 апреля 1242 года –

А) Ледовое побоище; Б) крещение Руси; В) хан Батый напал на Русь.

  1. В 1240 году на северо-западном рубеже Руси нанесли удар

А) монголы; Б) шведы; в) рыцари-крестоносцы.

  1. Ледовое побоище произошло на

А) реке Нева; Б) Чудское озеро; В) Онежское озеро.

  1. Разбил шведов на реке Неве князь

А) Ярослав; Б) Владимир; В) Александр.

Ответы. 1) Б В А, 2) Б, 3) Б, 4) В.

Тема. ПЕРВЫЕ РУССКИЕ КНЯЗЬЯ.

Соедините имя князя, его вклад в историю Руси и прозвище, данное князю народом.

Тема. ЗАКОНЫ ЛЕСНОЙ ЖИЗНИ.

Если согласны с утверждением, то пишите « + », если не согласны, то « — ».

  1. В еловом лесу не растут светолюбивые растения.
  2. Грибы не растут сами по себе.
  3. В березовом лесу растут тенелюбивые травы.
  4. Деревья питают грибы органическими веществами, а гриб снабжает дерево необходимыми для его роста веществами.
  5. Жуки-короеды приносят вред лесному сообществу.
  6. Лесная подстилка долгие оды сохраняется в лесу.
  7. Плоды всех кустарников человек употребляет а пищу.
  8. Грибы необходимы в лесу, потому что ими питаются многие животные.
  9. Дождь указывает растениям, когда надо распускать почки.
  10. В старом хвойном лесу тесно, трудно пробраться сквозь ели.

Запишите букву правильного ответа.

А) только травянистые растения; Б) мхи и лишайники; В) кустарники и травы.

А) лебеди, рябчики, шелкопряд; Б) шмели, совы, глухари;

В) трясогузки, кобылки, жуки-навозники, кроты.

  1. Растениями луга являются

А) тимофеевка, клевер, мятлик; Б) ландыш, осока, ягель; В) черника, голубика, клюква.

  1. Санитарами луга и леса называют

А) пчел, кабанов, соек; Б) жук-навозник, жук-могильщик, дятел;

В) жужелица, кузнечик, жук-короед.

  1. Какая цепь питания соответствует лугу

А) желуди – мыши – совы; Б) мятлик – мыши – совы; В) остатки растений – черви – трясогузка.

  1. Заполните таблицу 3 — 4 примерами.

Ответы. 1) А, 2) В, 3) А, 4) Б, 5) Б В.

Запишите букву правильного ответа.

  1. Растения водоема – озера

А) мох, брусника, черника; Б) кувшинка, рогоз, частуха; В) тимофеевка, клевер, нивняк.

  1. С водоемами связана жизнь

А) зябликов, трясогузок, соек; Б) цапель, уток, куликов; В) лебедей, тетеревов, сов.

  1. Строителями хаток и плотин на озерах является

А) люди; Б) ондатры; В) цапель; Г) бобры.

  1. Какие цепи питания характерны для озера?

А) мотыль – карась – щука; Б) микроорганизмы – мухомор – лось;

В) комар – лягушка – цапля; Г) зерна растений – полевка – пустельга.

  1. Водоем называют природным сообществом, потому что

А) в нем совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой;

Б) в нем богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным;

В) в нем от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы.

  1. Заполните таблицу 3 примерами.

Источник

Читайте также:  Ошибки при выращивании цветной капусты
Adblock
detector