Закрепление изученного по темам «Вода. Воздух. Горные породы. Почва»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок окружающего мира с применением сингапурского метода по теме «Закрепление изученного по темам «Вода. Воздух. Горные породы. Почва»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 2.48 МБ |
презентация 1 | 2.8 МБ |
презентация 2 | 2.22 МБ |
презентация 3 | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок окружающего мира в 3 классе
Мы – умные! Мы- дружные! Мы- внимательные! И старательные! Будем слушать, отвечать, И пятёрки получать!
Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Oн невидимый, и всё же , без него мы жить не можем.
Бьют меня ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать. А я с подарками опять. земля
Земля – планета земля – почва Земля земля-суша
ВОДА, ВОЗДУХ, ГОРНЫЕ ПОРОДЫ, ПОЧВА
Закрепление изученного п о темам «Вода, воздух, горные породы, почва» Тема урока:
Цель: Повторить и углубить знания по темам «Вода, воздух, горные породы, почва»
ВОПРОС Что такое почва?
Почва – это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения
ВОПРОС Назовите свойства почвы
Свойства почвы : Сыпучая Почва пропускает воду — водопроницаемость Почва нагревается и охлаждается -теплопроводность Плодородие
ВОПРОС Назовите состав почвы
состав почвы песок, глина остатки растений и животных живые организмы вода минеральные соли воздух
Источник
Тесты по окружающему миру для 3 класса по УМК «Планета Знаний»
тест по окружающему миру (3 класс) по теме
Тематические тесты («Свойства тел и веществ», «Вода», «Почва», «Горные породы») по окружающему миру для 3 класса по «Планете знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Свойства тел и веществ | 20.5 КБ |
Вода | 24 КБ |
Вода в природе | 25 КБ |
Горные породы | 31.5 КБ |
Почва | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «Свойства тел и веществ»
1. Выбери название тела:
1) резина 3) железо
2) лед 4) линейка
2. Выбери название вещества:
1) квадрат 3) радуга
2) банка 4) дерево
3. Каждое тело занимает ________________________________________
4. Главный признак твердых тел __________________________________
5. Главный признак жидкостей ___________________________________
6. Все твердые и жидкие тела при нагревании ________________________ , а при охлаждении _________________________________
Предварительный просмотр:
Тест « Природа вокруг нас»
1. Экология – это наука о _________________________________________________________
2. Что является явлением природы:
а) закат солнца в) вырубка леса
б) рисунок цветов г) посадка леса
3. Линия горизонта – это _________________________________________________________
4. Назови основные и промежуточные стороны горизонты (нарисуй схему):
5. Трава вокруг деревьев и пней в лесу более свежая и зеленая —
а) с северной стороны
б) с южной стороны
6. В лесу муравьи строят муравейники —
а) с северной стороны дерева
б) с южной стороны дерева
7. Явления, в результате которых меняется форма, размер тела, происходит перемещение тела в пространстве и другие изменения, называют:
8. Назови три свойства воды:
9. Какое из перечисленных свойств жидких тел будет главным:
а) прозрачность в) постоянная форма
б) запах г) текучесть
10. . Какое из перечисленных свойств твердых тел будет главным:
а) прозрачность в) постоянная форма
б) запах г) текучесть
Предварительный просмотр:
Тест «Вода в природе»
1.Какое свойство воды указано неверно:
1) прозрачна 3) бесцветна
2) не имеет запаха 4) соленая на вкус
2.Как можно очистить загрязненную воду:
1) нагреть 3) охладить
2) профильтровать 4) заморозить
3. Что происходит с водой при охлаждении:
1) ничего 3) сжимается
2) расширяется 4) мутнеет
4. Какое вещество не растворяется в воде:
1) сахар 3) глина
5. Укажи состояние воды при температуре ниже 0 0 С:
1) жидкое 3)твердое
6. В каком состоянии находится вода, если ты видишь росу на траве:
1) в твердом 3) в газообразном
2) в загрязненном 4) в жидком
7. Что представляет собой вода в газообразном состоянии:
1) лед 3) водяной пар
2) капли 4) сугроб
8. Почему водоемы не промерзают до дна:
1) лед постепенно тает 3) на глубине вода теплее
2) лед легче воды 4) вода превращается в пар
9. Почему пар в облаках превращаются в воду:
1) пары воды тяжелее 3) воздух высоко над землей холодный
2) водяной пар соединяется в капли 4) пар-это капли воды
10. Укажи во что может превратиться вода:
1) в иней 3) в дождь
2) в кислоту 4) в росу
11. Что называют началом реки:
1) приток 3) русло
2) исток 4) устье
12. Укажи искусственный водоем:
13. Отдельные большие облака, плывущие по небу, называют:
1) перистыми 3) слоистыми
14. Что является источником загрязнения воды:
1) животные 3) фабрики и заводы
2) растения 4) ручьи
15. Как можно экономить воду:
1) остужать суп под струей холодной воды
2) закрывать кран, когда чистишь зубы
3) пойти разговаривать по телефону, не закрыв кран
4) отключать душ, когда намыливаешь мочалку
Источник
Тема: «Закрепление изученного по темам «Вода. Воздух. Горные породы. Почва»
Тема: «Закрепление изученного по темам
«Вода. Воздух. Горные породы. Почва»
1. Закрепить и обобщить знания учащихся о свойствах, составе и об охране воды, воздуха, горных пород, почвы. Учить детей рассуждать, доказывать.
2. Развивать коммуникативные способности; умения работать в паре, группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственность за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.
3.Воспитывать бережное отношение к природе, к природным богатствам.
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний
Форма урока: урок на основе ИКТ с применением сингапурского метода.
Оборудование: , «Окружающий мир» 3 класс, учебник, часть 1, с. 72. — М.: АСТ, «Астрель», 2013; мультимедийная презентация на тему «Вода. Воздух. Горные породы. Почва», карточки с тестами, раздаточный материал, кружочки с цифрами.
2. Актуализация знаний.
3. Формулирование темы урока, постановка цели.
4. Закрепление и обобщение пройденного.
6. Контролирующее задание.
7.Рефлексия. Подведение итогов урока. Оценка деятельности уч-ся.
8. Задание на дом.
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Мотивация к учебной деятельности Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Я рада вас видеть! Посмотрели на партнёра по лицу, улыбнулись; посмотрели на партнёра по плечу, улыбнулись; улыбнитесь нашему гостю и учителю, а теперь тихонько сели. Будем слушать, отвечать, И пятёрки получать! Цель:проверка ранее изученного материала. — Мы к уроку готовы, но чтобы его начать, необходимо теперь вспомнить, о чём же мы говорили на предыдущих уроках. Отгадаем загадки: Слайды 4, 5 1. Без чего не может мама 2.Через нос проходит в грудь — Ребята, как мы называем эти вещества? Бьют меня ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать. А я с подарками опять. Ученики делятся мнениями со своими партнерами, пользуясь со структурой РЕЛЛИ РОБИН (короткие ответы). ние темы урока, постановка цели. Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. — Над чем сегодня нам предстоит работать, что вспомнить и с чем познакомиться. Определить тему урока, выяснить, какие задачи нам необходимо решить. — А теперь скажите, какие термины вы вспомнили отгадав загадки? Попробуйте сформулировать тему урока. Озвучивает тему и цель урока после учащихся. Самостоятельно по ключевым словам сформулируют тему и цели урока. 4. Закрепление пройденного. обобщение и систематизация знаний — Что такое почва? Слайды 17,18. 2. Назовите свойства почвы. Слайды 19, 20. 3. Назовите состав почвы. Слайды 21, 22. 2. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ, с. 72. -Какой газ поддерживает горение? Слайд 24. — Расскажите о свойствах воды и воздуха. — Какое слово лишнее: а) мрамор; б) песок; в) пластик; г) гранит? — Что хочет узнать мальчик с помощью этого опыта? структура МИКС ПЭА ШЭА. Ученики свободно смешиваются по классу под музыку. После остановки музыки ученики образуют пару с ближайшим партнёром, «дают пять». Учитель задаёт вопрос и даёт 10-20 с. на размышление. Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя ТАЙМД- ПЭА-ШЭА. (развёрнутые ответы). Структура СИНГЛ-РАУНД-РОБИН. Работа в группах, учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу 1 раз. Структура РАУНД-ТЭЙБЛ. Учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на группу) листе бумаги. Структура РЕЛЛИ РОБИН. Два партнера поочередно обмениваются короткими ответами. В почве есть воздух. Цель: снятие усталости, нагрузки Проводится с использованием структуры ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР. Учащиеся выполняют упражнения за ведущим. 6. Контролирующее задание. Цель: контроль и самопроверка знаний Тестирование. Вопросы по двум вариантам. 1. Что представляет собой вода в газообразном состоянии: а) лед в) водяной пар б) капли г) сугроб 2. Какие вещества входят в состав воздуха? а) водород, медь, цинк; б) кислород, азот, углекислый газ; в) хлор, фтор, йод. 3. Что не входит в состав почвы? а) песок в) дождевой червь б) вода г) воздух 4. Какие бывают горные породы? а) твердые, жидкие и газообразные; б) твердые и жидкие; в) твердые и газообразные. 5. Смешивая глину с известняком получают: а) гранит в) цемент б) кирпич г) бетон 6. Полезными ископаемыми называют… а) горные породы, которые добывают из глубины земли и используют для нужд человека б) горные породы Земли. 1.Укажи состояние воды при температуре ниже 0 0С: а) жидкое в) твердое 2. Какой газ воздуха необходим для дыхания? в) углекислый газ. 3. Что растения не могут получить из почвы? б) кислород г) солнечный свет 4. Кто занимается поиском месторождений? 5. Смешивая песок с известью и содой получают: а) стекло в) цемент б) кирпич г) бетон 6. Горные породы — это… а) вещества, которые залегают на поверхности и в толще Земли большими массами; б) вещества, которые люди добывают из разных слоёв Земли При проверке работ используется структура КЛОК БАДДИС. По заранее подготовленным «часам» учащиеся встречаются в парах. 7.Рефлексия. Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся. Цель: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели — Что изучали на уроке? — Какая тема вас больше заинтересовала? Подумайте и запишите на листочках. А затем подойдите к выбранному углу. -Что интересного узнали вы из этой темы? — Что произошло бы на Земле, если не было воды, воздуха, горных пород, почвы? -Оцените свою работу за урок. Пожалуйста, покажите кружочки с цифрами. -Повторили свойства, состав, определения воды, воздуха, горных пород, почвы. Используются структуры КОНЭРС, ТАЙМД ПЭА ШЭА, ТАЙМД РАУНД РОБИН. 8. Задание на дом. Цель: проверка усвоения изученных тем. Подготовиться к проверочной работе по изученным темам Источник ➤ Adblockdetector |