Проверочный тест по окружающему миру для 3 класса на тему :»Почва»
тест по окружающему миру (3 класс) на тему
Проверочный тест по окружающему миру для 3 класса на тему: «Почва»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnyy_test_dlya_3_klassa_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu_pochva.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочный тест для 3 класса на тему “Что такое почва?”
Отметь правильный ответ.
1)Земля у нас под ногами
2)Верхний плодородный слой земли
3)Участки суши, на которых растут растения
2.Главное свойство почвы:
- Влажность 2) сыпучесть 3)плодородие
3.Тёмный цвет почвы придаёт(ют):
- Глина 2) перегной 3) минеральные соли
4.Плодородие почвы зависит от количества:
1)перегноя 2)воды 3) песка и глины
5. Отметь перечень, в которм представлен состав почвы:
1) микробы, корни растений, различные животные, обитающие в почве;
2) воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли;
3) воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли, микробы, корни растений, различные животные, обитающие в почве.
6. Для защиты почвы от разрушения человек:
1) создаёт лесные полосы вокруг полей
2)вырубает лес вокруг полей
3)вывозит снег с полей
5)вносит в почву минеральные удобрения
6)обогащает почву песком и глиной
1)животные, обитающие в почве
2)глина и песок, содержащиеся в почве
3)бактерии, живущие в почве
4)растворённая в воде поваренная соль
8. Подчеркни названия тел и веществ, не входящих в состав почвы:
Глина, минералы, перегной, воздух, вода, песок, бетон, минеральные соли, золото
Чем почва чернее, тем она_____________________
Чтобы растение получало достаточно воздуха из почвы, землю надо______________
В стакан с водой положили немного почвы, появились пузырьки, значит в почве есть__________
Чтобы почва стала плодородной, человек вносит в неё_____________
10.Перечисли слои почвы, начиная с горных пород по порядку:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочный тест по окружающему миру. 1 класс. Раздел «Наш дом и семья»
12 тестовых заданий на проверку усвоения раздела «Наш дом и семья» по УМК «Перспектива» для 1 класса.
Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме «Почва», УМК «Планета знаний»
Данный урок проводится по предмету Окружающий мир 3 класс УМК » Планета знаний». Тема урока : «Почва её состав и свойства». На уроке поствлены задачи:Формировать понятие «почва», представление о ее об.
Проверочные тесты по окружающему миру 2 класс
Тесты составлены по учебнику «Наша планета Земля» Вахрушев А. А.
Проверочные работы ( тренинги, тесты) по окружающему миру 3 класс по теме «Горизонт. Ориентирование»
Проверочные работы ( тренинговые задания по определению сторон горизонта, тесты) по окружающему миру 3 класс по теме «Горизонт. Ориентирование на местности». Разработано для УМК «Планета зна.
Проверочный тест по окружающему миру 2 класс по теме теме » Золотое Кольцо России»
Данный тест помогает быстро проверить усвоенные знания по пройденной теме.
Проверочный тест по окружающему миру 3 класс по теме « Как устроена наша планета»
Тест помогает проверить усвоенные знания по теме « Как устроена наша планета».
Проверочная работа в форме теста по окружающему миру 4 класс по теме » Леса России»
Проверочная работа в форме теста по окружающему миру 4 класс по теме » Леса России» по программе «Школа России".
Источник
Самостоятельная работа по теме » Почва» 3 класс, окружающий мир
Самостоятельная работа расчитана на 20 минут. Использованы задания закрытого типа. Содержит критерии оценивания
Содержимое разработки
Самостоятельная работа по теме » Почва» 3 класс
Время работы 20 минут
1. Что такое почва?
1) верхний плодородный слой земли
2) слой земли на поверхности
3) слой земли, в который внесли удобрения
4) слой земли, в котором обитают животные
2. Что не входит в состав почвы?
1) песок 3) дождевой червь
2) вода 4) воздух
3. Если сухой комочек почвы бросить в воду, пойдут пузырьки. Наличие чего в почве это доказывает?
1) воздуха 3) песка
2) солей 4) перегноя
4. Что растения не могут получить из почвы?
2) кислород 4) солнечный свет
5. Чем богата плодородная почва?
1) перегноем 3) глиной
2) песком 4) воздухом
6. Почему почву трудно восстанавливать?
1) ее разрушают животные 3) камни долго разрушаются
2) она медленно образуется 4) растения впитывают много минеральных солей
7.Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…
2) глина; 4) перегной
8.Почва питает все живое, значит она – …
1) защитница; 3) поилица
2) кормилица; 4) красавица
9.В почве обитают живые существа: …
1) муравьи, мухи, тараканы;
2) бабочки, жуки, мыши;
3) кроты, медведи, дождевые черви;
4) дождевые черви, кроты, медведки.
10. Какие действия человека наносят вред почве?
1) хищническая вырубка лесов
2) распахивание почвы на больших участках
3) возделывание одних и тех же растений на одном участке
11.Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…
1) почва хорошо пропускала воздух;
2) почва хорошо удерживала влагу;
3) снег быстрее растаял;
4) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.
Источник
Тест по окружающему миру Что такое почва 3 класс
Тест по окружающему миру Что такое почва для учащихся 3 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 4 задания, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.
А1. Укажи, какой компонент почвы придает ей тёмный цвет.
1) воздух
2) песок
3) перегной
4) глина
А2. Отметь, что не получают корни растений из почвы.
1) воду
2) минеральные соли
3) воздух
4) песок
А3. Обозначь, что придает почве плодородие.
1) песок
2) соли
3) глина
4) перегной
А4. Вспомни, как называется верхний слой земли, на котором растут растения.
1) песок
2) почва
3) перегной
4) грядка
В1. Найди неверное высказывание.
1) Минеральные соли — это питательные вещества.
2) В почве живут бактерии.
3) Науку почвоведение создал М.В. Ломоносов.
4) В почве есть воздух.
В2. Подумай, когда мы вредим почве.
1) перекапывая грядки
2) поливая растения
3) разводя костры
4) сажая растения
С1. Отметь животных, которые живут в почве.
1) лисы
2) кроты
3) дождевые черви
4) личинки жуков
Ответы на тест по окружающему миру Что такое почва 3 класс
А1-3
А2-4
А3-4
А4-2
В1-3
В2-3
С1-234
Источник
Викторина по окружающему миру на темы «Что такое почва», «Разнообразие растений», «Солнце, растения и мы с вами», «Разнообразие и развитие растений». (3 класс, «Школа России»)»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
По «Окружающему миру» Плешакова А. А. для 3 класса прочитать с. 64 — 81 и ответить письменно на вопросы в тетради по окружающему миру:
1.Что такое почва?
2. Главное свойство почвы — это.
3. В состав почвы входит:
1). 2). 3). 4). 5). 6).
4. Кто из учёных создал науку о почвах?
5. Как называется наука о растениях?
6. Учёные делят царство растений на группы:
1). 2). 3). 4). 5).
7. Нарисовать схему со с. 75 — «Дыхание растений».
8. Нарисовать схему со с. 75 — «Питание растений».
9. Насекомые-опылители.
10. С помощью чего распространяются растения?
Все ответы нужно написать и выучить.
Ответы:
1. Почва — это верхний плодородный слой земли.
2. Плодородие — главное свойство почвы.
3. В состав почвы входит: воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.
4. Василий Васильевич Докучаев создал науку о почвах.
5. Ботаника — наука о растениях.
6.Учёные делят царство растения на группы:
4) хвойные растения;
5) цветковые растения.
7. Схема со с. 75 «Дыхание растений» — в тетрадь.
8. Схема со с. 75 «Питание растений» — в тетрадь.
9. Насекомые опылители: пчёлы, шмели, бабочки.
10. Распространяются растения с помощью ветра, животных, человека.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 973 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 89 человек из 41 региона
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Викторина содержит 10 вопросов по окружающему миру для детей 3 класса по программе «Школа России» по темам 2 последних недель 1 четверти. Наша школа работает в дистанционном режиме. Дети читают материал учебника, отвечают на вопросы, рисуют схемы, тетради оставляют для проверки в коробках в школе, откуда их забирают учителя и выставляют оценки.
Общая информация
Похожие материалы
Рабочий лист по окружающему миру теме «Древние славяне»(4 класс)
Рабочая программа по окружающему миру: «Окружающий мир»
Конспект дистанционного урока по окружающему миру на тему: «Зачем строят самолеты?»»
Тест по теме «Сокровища Земли под охраной человечества»
Презентация на тему «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Презентация «Арктика и Антарктика»
Презентация»Как помочь зимующим птицам»
Разработка урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое погода?»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5376516 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тест по окружающему миру «Почва»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбери из предложенных ответов один правильный.
Почву можно отнести к …
а) к живой природе;
б) к неживой природе;
в) неживая и живая природа в почве соединяются;
г) только к неживой природе.
а) верхний рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью;
б) пучки трав, небольшие кусты;
г) полусгнившие остатки корешков и листьев растений.
а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве;
г) из песка, глины, солей.
Один сантиметр почвы в природе образуется за …
Главное свойство почвы – это …
б) содержание влаги в почве;
г) способность удерживать влагу.
На плодородие почвы влияет…
а) наличие в почве перегноя;
б) наличие в почве воды;
в) наличие в почве песка и глины;
г) наличие остатков растений и мелких животных.
Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…
Остатки погибших растений и животных превращаются в перегной благодаря…
а) животным, обитающим в почве;
б) воде и воздуху, содержащимся в почве;
в) бактериям, живущим в почве;
г) воздуху, содержащемуся в почве.
Растения из почвы получают…
а) перегной, песок, глину;
б) воздух, воду, питательные вещества;
в) остатки растений и животных;
г) питательные вещества.
В почве обитают живые существа: …
а) муравьи, мухи, тараканы;
б) бабочки, жуки, мыши;
в) кроты, медведи, дождевые черви;
г) дождевые черви, кроты, медведки.
Животные почвы питаются…
а) остатками живых организмов, корнями растений;
г) живыми организмами.
Для защиты почвы на полях необходимо…
а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;
б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;
в) проводить снегозадержание;
г) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и удобрять.
Цепь питания – это…
а) живые существа, связанные между собой;
б) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего;
в) пищевая зависимость;
г) цепочки разных живых организмов.
В пищевой цепи звенья расположены так:
а) растения – хищные животные – растительноядные животные;
б) растения – растительноядные животные – хищные животные;
в) растительноядные животные – растения – хищные животные;
г) хищные животные – растительноядные животные – растения.
Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…
а) почва хорошо пропускала воздух;
б) почва хорошо удерживала влагу;
в) снег быстрее растаял;
г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.
Перед посевом в почву вносят…
Врагами почвы считаются:
а) сильные ветры;
в) сильные ветры и вода;
г) дождевые черви.
Почва питает все живое, значит она – …
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 973 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 882 человека из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 303 человека из 64 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по окружающему миру «Почва» разработан для обучающихся 3-х классов по УМК «Перспективная начальная школа». Проводится согласно Рабочей программе по окружающему миру в 3 четверти: раздел «Почва», тема урока «Обобщение по теме «Почва».
Данный тест составлен в соответствии с требованиями тестовых технологий. Задания закрытой формы альтернативного варианта. Обучающимся предлагается ответить на 18 вопросов, выбрав один правильный ответ из 4 предложенных вариантов ответов. На проведение теста отводится 20 минут (3 минуты для знакомства с инструкцией). В помощь учителю к заданиям даются правильные ответы.
Тема: Почва
Выбери из предложенных ответов один правильный.
- Цепь питания – это…
а) живые существа, связанные между собой;
б) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего;
в) пищевая зависимость;
г) цепочки разных живых организмов. - В пищевой цепи звенья расположены так:
а) растения – хищные животные – растительноядные животные;
б) растения – растительноядные животные – хищные животные;
в) растительноядные животные – растения – хищные животные;
г) хищные животные – растительноядные животные – растения. - Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…
а) почва хорошо пропускала воздух;
б) почва хорошо удерживала влагу;
в) снег быстрее растаял;
г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу. - Перед посевом в почву вносят…
а) удобрения;
б) ядохимикаты;
в) корм;
г) соли. - Врагами почвы считаются:
а) сильные ветры;
б) вода:
в) сильные ветры и вода;
г) дождевые черви. - Почва питает все живое, значит она – …
а) защитница;
б) кормилица;
в) поилица;
г) красавица.
Ответы:
1. в
2. а
3. в
4. б
5. а
6. а
7. в
8. в
9. б
10. г
11. а
12. г
13. б
14. б
15. г
16. а
17. в
18. б
Источник