Разнообразие почв Подготовила: Нуриева Ляйсира, ученица 4 класса Гимназии г.Мензелинска. — презентация
Презентация была опубликована год назад пользователемИльсина Нуриева
Похожие презентации
Презентация 4 класса на тему: «Разнообразие почв Подготовила: Нуриева Ляйсира, ученица 4 класса Гимназии г.Мензелинска.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Разнообразие почв Подготовила: Нуриева Ляйсира, ученица 4 класса Гимназии г.Мензелинска
2 Почвенная система Почва – это тонкий слой земной поверхности, на котором растут растения. Он образовался в результате взаимодействия горных пород, климата и живых организмов. Меняются климат, растительность, животный мир, горные породы – изменится и почва.
4 Кроссворд:Кроссворд: 1. Слой земли, на котором растут растения. 2. Одна из составных почвы. 3. Вещество, повышающее плодородие почвы. 4. Основное свойство почвы. п О Ч В А Е С О К Е Р Е Г Н О Й Л О Д О Р О Д И Е
5 Плодородие Плодородие Человек распахал и засеял поля около 10 тыс. лет назад. Плодородие – это важнейшее свойство почвы. Оно зависит от наличия в ней органического вещества – перегноя (или гумуса). Гумус образован разложившимися остатками мёртвых растений, животных и других организмов. Толщина этого слоя в почве различна в разных местах до 5 см в тундре и до 2 м у чернозёмов степей юга России.
12 О чём говорят расчёты учёных? 1 см почвы образуется в природе за лет! 20 см почвы – за 5-6 тысяч лет! Слой почвы толщиной в 18 см вода может смыть в лесу за 500 тысяч лет, на лугу – за 3225 лет, а там, где нет растений, – всего за 15 лет!
13 Обильно поливать Вносить побольше удобрений Сажать полезащитные лесные полосы Снимать слой почвы перед началом строительства Проводить снегозадержание Распахивать почву вдоль склона Распахивать почву поперек склона Умеренно использовать удобрения и ядохимикаты Поливать не слишком обильно
15 тундровые серые лесные подзолистые черноземные болотные луговые
16 тундровые серые лесные подзолистые черноземные болотные луговые
17 тундровые серые лесные подзолистые черноземные болотные луговые
18 тундровые серые лесные подзолистые черноземные болотные луговые
19 тундровые серые лесные подзолистые черноземные болотные луговые
20 тундровые серые лесные подзолистые черноземные болотные луговые
Источник
Презентация к уроку по теме «Почва.Состав почвы. Её значение для живой природы. Разнообразие почв.»
Презентация направлена на раскрытие понятия «почва». Объясняет состав почвы и её разнообразие. Указывает на факторы, которые влияют на образование почвы.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме «Почва.Состав почвы. Её значение для живой природы. Разнообразие почв.»»
учитель начальных классов
МОУ «Средняя школа№26»
Лешина Елена Евгеньевна
Почва – это верхний плодородный слой земли. Слой, содержащий вещества, которые необходимы для роста и развития растений, без которых не бывает и плодов.
Опыт 1. Если бросить комочек сухой почвы в воду, то видно, что из нее выходят пузырьки. Это говорит о том, что в почве есть воздух.
Опыт 2. Если почву, взятую из цветочного горшка, нагреть на огне и подержать над ней холодное стекло, то вскоре на стекле появятся капельки воды. Этот опыт показывает, что в почве есть вода.
Опыт 3. Если продолжить нагревание почвы, то вскоре появится дым и неприятный запах. Это сгорает гумус.
Опыт 4. Если прокаленную почву высыпать в стакан с водой и размешать, то через некоторое время на дно стакана осядет песок, а поверх песка – глина.
Опыт 5. Если профильтровать воду, в которой долго находилась почва и несколько капель этой воды поместить на стекло, подержать над огнем, то вода испарится, а на стекле останется белый налет. Это минеральные соли.
Факторы, влияющие на образование почвы
Подзо́листые по́чвы (Подзол, Podzol, Podsol, Podzosol) — типич-ные почвы хвойных, или северных («бореальных»), лесов.
Се́рые лесны́е по́чвы формируются в лесостепной зоне в под пологом широколиственных (дубовые с примесью липы, клёна, ясеня), смешанных (берёзовые с примесью пихты и сосны или сосново-берёзовые с примесью лиственницы) или мелколиственных (берёзовые с примесью осины) лесов с разнообразной и обильной травяной растительностью.
Чернозём (от рус. чёрная земля) — богатый гумусом, тёмноокрашенный тип почвы, сформировавшийся на лёссовидных суглинках или глинах в условиях суббореального и умеренно-континентального климата.
Гу́мус (лат. humus «земля, почва») — основное органическое вещество почвы, содержащее питательные вещества, необходимые высшим растениям.
Источник
Презентация по окружающему миру на тему «Разнообразие почв» (4 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема урока: «Разнообразие почв»
Чернозём – «царь почв» Протягиваются в лесостепной и степных зонах
В тайге — Подзолистые почвы
В лиственных лесах — Серые лесные почвы
Зона тундры, тайги — Болотные почвы
На лугах — Луговые почвы
Почвы с содержанием соли – Солончаки
Подведем итоги Теперь я знаю… Теперь я могу… Мне было интересно… Мне было трудно…
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 973 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 882 человека из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 303 человека из 64 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
В природе существует большое количество типов почв. Это зависит от места расположения на территории страны, от состава почвы.
1. Вот перед вами чернозём. Эти почвы особенно богаты гумусом. Он придаёт им очень тёмный или чёрный цвет.Скапливается влага, создаются условия для гниения. Под действием микроорганизмов остатки растений превращается в перегной, в котором образуются почвенные кислоты, почвы кислые.
Эти почвы самые плодородные.
2. Меньше гумуса в подзолистых почвах. Они сероватого цвета. Подзолистые почвы преобладают в тайге и смешанных лесах. Они бедны гумусом и минеральными солями, поэтому малоплодородны.
3. Серая лесная почва. Этот вид почвы формируется в лесах, где много влаги.
4. При близком залегании грунтовых вод образуются болотные почвы. Они содержат толстый слой торфа.
5. В тундрах распространены тундровые почвы.
6. Для лугов характерны луговые почвы. В них хорошо заметен толстый слой дёрна, образованный переплетающимися корнями травянистых растений.
7. Солончаки – это почвы, которые содержат соли и образуют на поверхности солевую корку. Такие почвы не пригодны для выращивания культурных растений. Весной, после таяния снега, в понижениях образуются «мочаки» — участки сырых засоленных колодцев.
Источник
Презентация по окружающему миру на тему: «Разнообразие почв» (4 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Почва это верхний плодородный слой земли, на котором растут или могут расти растения
Чернозём – самый плодородный
Подзолистая почва – малоплодородны
Серая лесная почва
Тундровые почвы – неплодородны
Солончаки – содержат соль
Охрана почвы – это задача всего человечества. Загрязнение почвы касается всех людей Земли.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 973 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 89 человек из 41 региона
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. Углубить знания учащихся о почве.
2. Сформировать представление о разнообразии почв, их образовании, о плодородии почв.
3. Развивать познавательный интерес к предмету, внимание, наблюдательность.
Расскажу вам сказку о волшебной кладовой. Положишь в неё горстку зерна – получишь взамен сто горстей. Спрячешь картофелину – вытащишь много картофелин. Она у нас под ногами. И зовётся она – почва. Да только она тогда добра и щедра, когда люди к ней добры и когда они умело землю обрабатывают: пашут, удобряют, поливают. И правильно. Как это так: всё у земли брать, а взамен ничего не класть? Да тут мигом опустеет любая кладовая. Так и с волшебной кладовой. Издавна кормит людей матушка – земля. Но не всегда люди догадывались, какое богатство она в себе таит. Во времена, когда люди ещё не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля для них сама припасла: ягоды, грибы, сочные стебельки. Потом люди смекнули, что можно специально приносить зёрна с собой из полей и сажать возле жилья. Вот и заколосились первые колоски хлебов. Сперва ячменя, потом пшеницы, ржи.Вот таки стала земля доброй и щедрой, даря людям богатый урожай.
А кто-нибудь знает, что же такое почва? Почва – это верхний плодородный слой земли, на котором растут или могут расти растения .
Вот перед вами чернозём. Эти почвы особенно богаты гумусом(Гумус — перегной, образовавшийся в результате переработки отмерших растений). Он придаёт им очень тёмный или чёрный цвет. Скапливается влага, создаются условия для гниения. Под действием микроорганизмов остатки растений превращается в перегной, в котором образуются почвенные кислоты, почвы кислые. Эти почвы самые плодородные.
Меньше гумуса в подзолистых почвах. Они сероватого цвета. Подзолистые почвы преобладают в тайге и смешанных лесах. Они бедны гумусом и минеральными солями, поэтому малоплодородны.
Серая лесная почва. Этот вид почвы формируется в лесах, где много влаги.
При близком залегании грунтовых вод образуются болотные почвы. Они содержат толстый слой торфа.
В Тундрах распространены тундровые почвы, которые неплодородны.
Для лугов характерны луговые почвы. В них хорошо заметен толстый слой дёрна, образованный переплетающимися корнями травянистых растений.
Солончаки – это почвы, которые содержат соли и образуют на поверхности солевую корку. Такие почвы не пригодны для выращивания культурных растений. Весной, после таяния снега, в понижениях образуются «мочаки» — участки сырых засоленных колодцев.
Что разрушает почву? Вода, ветер, вырубка лесов,строительство дорог, домов, чрезмерное использование ядохимикатов и удобрений.
Если вносить ядохимикаты больше нормы, они накапливаются в почве, загрязняют ее. В результате этого гибнут черви, личинки насекомых, микробы, без которых почва теряет плодородие.
Как предотвратить разрушение почв? Высаживать лесные полосы, правильно распахивать почву на склонах, проводить снегозадержание, умеренно использовать удобрения и ядохимикаты.
А может ли один человек решить экологические проблемы почвы?Нет, здесь надо потрудиться всем людям
Охрана почвы – это задача всего человечества. Загрязнение почвы касается всех людей Земли. Вот почему государства заключают международные соглашения, чтобы сообща бороться за спасение почвы. Уже созданы и продолжают создаваться различные международные организации, служащие делу охраны природы.
Источник
Презентация урока окружающего мира на тему «Разнообразие почв» (4 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема урока: «Разнообразие почв»
Чернозём – «царь почв» Протягиваются в лесостепной и степных зонах
В тайге — Подзолистые почвы
В лиственных лесах — Серые лесные почвы
Зона тундры, тайги — Болотные почвы
На лугах — Луговые почвы
Почвы с содержанием соли – Солончаки
Подведем итоги Теперь я знаю… Теперь я могу… Мне было интересно… Мне было трудно…
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 973 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 882 человека из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 303 человека из 64 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-751646
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник