Разнообразие почв Подготовила: Нуриева Ляйсира, ученица 4 класса Гимназии г.Мензелинска. — презентация
Презентация была опубликована год назад пользователемИльсина Нуриева
Похожие презентации
Презентация 4 класса на тему: «Разнообразие почв Подготовила: Нуриева Ляйсира, ученица 4 класса Гимназии г.Мензелинска.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Разнообразие почв Подготовила: Нуриева Ляйсира, ученица 4 класса Гимназии г.Мензелинска
2 Почвенная система Почва – это тонкий слой земной поверхности, на котором растут растения. Он образовался в результате взаимодействия горных пород, климата и живых организмов. Меняются климат, растительность, животный мир, горные породы – изменится и почва.
4 Кроссворд:Кроссворд: 1. Слой земли, на котором растут растения. 2. Одна из составных почвы. 3. Вещество, повышающее плодородие почвы. 4. Основное свойство почвы. п О Ч В А Е С О К Е Р Е Г Н О Й Л О Д О Р О Д И Е
5 Плодородие Плодородие Человек распахал и засеял поля около 10 тыс. лет назад. Плодородие – это важнейшее свойство почвы. Оно зависит от наличия в ней органического вещества – перегноя (или гумуса). Гумус образован разложившимися остатками мёртвых растений, животных и других организмов. Толщина этого слоя в почве различна в разных местах до 5 см в тундре и до 2 м у чернозёмов степей юга России.
12 О чём говорят расчёты учёных? 1 см почвы образуется в природе за лет! 20 см почвы – за 5-6 тысяч лет! Слой почвы толщиной в 18 см вода может смыть в лесу за 500 тысяч лет, на лугу – за 3225 лет, а там, где нет растений, – всего за 15 лет!
13 Обильно поливать Вносить побольше удобрений Сажать полезащитные лесные полосы Снимать слой почвы перед началом строительства Проводить снегозадержание Распахивать почву вдоль склона Распахивать почву поперек склона Умеренно использовать удобрения и ядохимикаты Поливать не слишком обильно
15 тундровые серые лесные подзолистые черноземные болотные луговые
16 тундровые серые лесные подзолистые черноземные болотные луговые
17 тундровые серые лесные подзолистые черноземные болотные луговые
18 тундровые серые лесные подзолистые черноземные болотные луговые
19 тундровые серые лесные подзолистые черноземные болотные луговые
20 тундровые серые лесные подзолистые черноземные болотные луговые
Источник
Презентация по окружающему миру на тему «Разнообразие почв» (4 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема урока: «Разнообразие почв»
Чернозём – «царь почв» Протягиваются в лесостепной и степных зонах
В тайге — Подзолистые почвы
В лиственных лесах — Серые лесные почвы
Зона тундры, тайги — Болотные почвы
На лугах — Луговые почвы
Почвы с содержанием соли – Солончаки
Подведем итоги Теперь я знаю… Теперь я могу… Мне было интересно… Мне было трудно…
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 982 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 881 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 308 человек из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
В природе существует большое количество типов почв. Это зависит от места расположения на территории страны, от состава почвы.
1. Вот перед вами чернозём. Эти почвы особенно богаты гумусом. Он придаёт им очень тёмный или чёрный цвет.Скапливается влага, создаются условия для гниения. Под действием микроорганизмов остатки растений превращается в перегной, в котором образуются почвенные кислоты, почвы кислые.
Эти почвы самые плодородные.
2. Меньше гумуса в подзолистых почвах. Они сероватого цвета. Подзолистые почвы преобладают в тайге и смешанных лесах. Они бедны гумусом и минеральными солями, поэтому малоплодородны.
3. Серая лесная почва. Этот вид почвы формируется в лесах, где много влаги.
4. При близком залегании грунтовых вод образуются болотные почвы. Они содержат толстый слой торфа.
5. В тундрах распространены тундровые почвы.
6. Для лугов характерны луговые почвы. В них хорошо заметен толстый слой дёрна, образованный переплетающимися корнями травянистых растений.
7. Солончаки – это почвы, которые содержат соли и образуют на поверхности солевую корку. Такие почвы не пригодны для выращивания культурных растений. Весной, после таяния снега, в понижениях образуются «мочаки» — участки сырых засоленных колодцев.
Источник
Конспект урока окружающий мир на тему «Почва» (4 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ТЕМА УРОКА: Почва.
ЦЕЛЬ УРОКА: формировать целостную картину мира и осознание места в нем человека; учить исследовать в процессе наблюдений связи в природе, оценивать конкретные примеры поведения в природе, воспитывать экологически грамотного человека.
воспитание и развитие духовно – нравственного гражданина России, уважительного отношения к мнению товарищей; к истории, традициям жителей Земли;
осознание себя жителем планеты Земля, чувства ответственности за сохранение ее природы, воспитание экологически грамотного человека.
развитие речи учащихся, познавательного интереса, творческих способностей
формирование умения работать с текстовой информацией, словарями, умения работать в группе по правилам.
расширение кругозора учащихся
Личностные УУД: формируем умение определять и выполнять общие для всех людей правила безопасного образа жизни.
1) формируем умение учиться определять цель деятельности на уроке; определять успешность своего задания в диалоге с учителем; учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение проводить исследования в процессе наблюдений, представлять информацию;
3) формируем умение выявлять сущность и устанавливать аналогии; на основе анализа объектов делать выводы.
1) формируем умение слушать и понимать других; совместно договариваться о правилах общения и поведения;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.
Материально – техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, лабораторное оборудование для практической работы, аудиозапись спокойной музыки.
Цель: организовать самоопределение к деятельности .
— Мне приятно вас видеть, давайте улыбнемся друг другу и начнем урок.
II .Актуализация знаний (зона ближайшего развития)
Цель: подготовить мышление детей к последовательным шагам УУД, организовать фиксированное затруднение.
Предлагаю вам послушать сказку: (Слайд2)
Вздрогнула земля. Полетели камни и скалы кувырком с обрыва.
Изо всех сил старался задержаться меньшой камень. Мимо него в клубах пыли промчался старшой брат, по пути его настигла скала-громадина.
Тяпнула мимоходом по макушке и расколола на куски. “Да, брат. — подумал меньшой гранит. — Вот тебе и каменный характер. Видно, и вправду быть тебе землей ”.
Но в это время что-то толкнуло и самого меньшого брата, покатился он вслед за всеми, да так крепко приложился внизу, что искры посыпались.
Не скоро пришел в себя наш камень. Пожалуй, не один миллион лет миновал, пока он очнулся. А очнулся — глядь, лежит он вместе с другими незнакомыми камнями на льду, а от старшого брата и обломков не видать.
Это был огромный ледник, спускавшийся вниз по ущелью длинным языком.
Наверху в горах вьюги намели толстые пласты снега. Под собственной тяжестью снег оседал и постепенно превращался в лед, а на него ложился все новый и новый снежный покров.
Такой получился груз, что лед постепенно стал сползать вниз. Нашел дорогу и полз по ней, словно тесто из кастрюли. Неспешно полз ледяной язык, и год от года ущелье становилось все шире и глубже.
А получилось это от того, что в лед врастало множество больших и малых камней; ими и пилил ледник свою дорогу, словно гигантской теркой.
Немало таких ледников съезжало с высоких снежных гор, а доехав до мест потеплее, они таяли и весь свой каменный груз громоздили великими кучами.
Чего только не случалось с мень шим гранитом и во время его ледяного пу тешествия, и потом, когда он прибыл на новое местожительство!
Он лежал себе, кряхтел, да благословлял свой каменный характер. И пуще всего его злило, что вокруг травка зеленая, цветы головками качали, колокольчики шептались — все Землю-матушку славили да благодарили.
— Чего они ее хвалят ? — ворчал лежач-камень. -Грязь одна! Летом — пыль, весной — слякоть. То вода эту землю точит, то ветер носит; кто хочет, тот ее и топчет. А хуже всего, что в нее любая зелень может свои жадные корни запустить.
Ворчал — кряхтел старый камень, а его никто не слушал — все от такого соседа подальше держались. Впрочем, граниту только того и надо было — лишь бы не тревожили, лишь бы не мешали, а там хоть трава не расти.
Одно плохо — растет все-таки. Совсем незадолго до конца этой сказки пролетел ветер и промолвил: “Кто здесь родственников ругает? ”
— Что же получается? Неужели эта противная черная земля мне родственница? — сказал камень.
— А как же! Почва черная из-за остатков растений, из- за перегноя (гумуса), а больше всего в ней песчинок да глины. И все это — дети гранитов и других очень старых камней.
III .Выявления места и причины затруднения.
Цель: организовать анализ деятельности этой ситуации и подвести к выявлению места и причины затруднения.
-О чем поведала нам эта история?
-Какая главная мысль текста?
-Как бы вы его озаглавили?
-Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить на уроке?
IV .Построение проекта и выхода из затруднений.
Цель: построить проект (алгоритм) выхода из затруднения.
После выбора заголовка открываю на доске надпись “Почва” и прошу дать определение этому понятию. ( Слайд 3)
-Какова функция почвы, структура (состав) почвы? (Слайд 4 )
-Какие бывают почвы? (Слайд5)
— Какие меры предпринимает человек для того, чтобы получить урожай ? (Слайд6)
-Как бы вы получили почву?
V .Реализация построенного проекта
Цель: реализовать построенный проект (новое знание).
Опыт : в лоток вниз кладем немного песка, затем слой глины и перегнившие листья.
— Сравните полученный состав с эталоном. Что скажете? Посадим в синтезированную почву семечко, польем и будем в дальнейшем наблюдать за происходящими явлениями.
-Как вы думаете, понятия “почва” и “земля” идентичны или нет? (Слайд7)
В итоге выясняется лексическое значение понятий «Земля» и «почва».
VI .Включение в систему знаний и повторений.
Цель: вовлечь учащихся в систему знаний и повторений.
Дети работают по группам (получают карточки с заданиями).
Представление работы групп. После этого учащихся оценивают работу соседних групп.
VII .Рефлексия учебной деятельности.
Цель: организовать самооценку, самоконтроль своей работы на уроке.
Далее, включив спокойную музыку, предлагается детям рисунок “Почва”. Они должны “оживить” (раскрасить) его, проявить воображение и изобретательность.
-Что нового для себя узнали?
-Как относительно себя вы продвинулись на уроке?
Источник
Собственная разработка: Презентация к открытому уроку окружающего мира «Разнообразие почв» 4 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ почвы тане.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Окружающий мир 4 класс
удача уважение успех взаимопонимание уверенность здоровье любовь улыбка
Урок-исследование Чудесная кладовая
Заглянем в словарь… ЗЕМЛЯ
Заглянем в словарь… ПОЧВА
Планета Земля земля — суша Родная земля земля — почва
Состав почвы: Почва – это верхний плодородный слой земли
Из чего состоит почва? Попробуйте сделать вывод, из чего состоит почва? В почве есть воздух В почве есть вода В почве есть перегной В почве есть песок и глина В почве есть соли В почве есть останки растений и животных Опыт 1 Опыт 2 Опыт 3 Опыт 4 Опыт 5 Опыт 6
почва воздух вода песок перегной глина минеральные соли корни растений бактерии различные животные
Нет почвенного слоя в Арктике и Антарктиде, на вершинах высоких гор, на голых каменистых склонах. Везде ли есть почва?
Гипотеза Научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких – нибудь явлений; вообще – предположение, требующее подтверждение. С.И.Ожегов
Таблица результатов исследования Характеристики Образец № 1 Образец № 2 Цвет Запах Структура (наличиекомочков, их размер) Состав
Вопросы: Что можно сказать о цвете почвы? От чего зависит цвет почвы? 2. Какой запах у почвы? 3. Одинакова ли структура почв? 4. Какой образец плодороднее? Почему? 5. Одинаковы ли по составу образцы почв? Где больше песка? Где больше глины?
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
Чернозём – «царь почв» Протягиваются в лесостепной и степных зонах
В тайге — Подзолистые почвы
В лиственных лесах — Серые лесные почвы
Зона тундры, тайги — Болотные почвы
На лугах — Луговые почвы
Почвы с содержанием соли – солончаки в степях, полупустынях, пустынях
Василий Васильевич Докучаев Создал учение о почве как о самостоятельном природном теле, открыл основные закономерности образования и распространения почв.
Почва Донского края В почвенно-сельскохозяйственном отношении территория Дона является одной из наиболее важных природно-экономических частей России. Всего в области насчитывается более 750 почв и их разновидностей. В пределах Ростовской области преобладают черноземы и каштановые почвы. Чернозѐмы (самые плодородные почвы) занимают большую половину территории- 64,2 %, почвы каштанового типа (малоурожайные) — 26,6 %. Кроме этих почв широко распространены: солонцы, луговые почвы, солончаки, солоди.
Заглянем в энциклопедию…
За 300 лет образуется около 1 см почвы.
Слой почвы 18 см вода сможет смыть: В лесу – за 500000 лет; На лугу – за 3225 лет; Где нет растений – за 15 лет
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
Подведем итоги Теперь я знаю… Теперь я могу… Мне было интересно… Мне было трудно…
Спасибо! МУЗЫКА и поле на заключение
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 982 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 881 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 308 человек из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-035341
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник