Меню

Окружающий мир почва по системе занкова

Тесты по окружающему миру по системе Л.В. Занкова
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Тест содержит материал по теме «Почва»

Скачать:

Вложение Размер
test_pochva.docx 12.53 КБ

Предварительный просмотр:

Ответьте на вопросы и впишите буквы правильных ответов.

1. Выберите правильное определение почвы

я) верхний слой земли, где есть песок и глина;

е) верхний слой земли, где есть песок и глина,воздух,вода;

о) верхний плодородной слой земли.

2 . Какая главная часть почвы?

3 . Что образуется из перегноя под действием микробов?

4 . Что используют растения для питания?

5. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов?

6. Слой почвы в 18см вода сможет смыть за 500 тысяч лет, на лугу —

за 3225 лет, а там, где нет растений — всего за 15 лет! О чем говорят эти

м) Чем больше слой почвы, тем он быстрее смывается водой, какие бы

растения на этой почве не росли.

н) Чем больше и разветвленнее корневая система растений, тем сильнее они

л) Чем меньше корни растений, тем сильнее они удерживают почву.

7. Какое утверждение верно?

а) Там, где нет растений, ветер и вода не могут развеять и смыть всю почву

о) Если употреблять ядохимикатов больше нормы, почва потеряет свое пло-

я) При внесении большого количества удобрений в почву, в ней накапливает-

ся избыток солей, что приводит к повышению урожайности.

*При правильных ответах на тесты получится слово «отлично».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока окружающего мира по системе Л.В.Занкова «В царстве грибов»

Сценарий урока написан в рамках технологии «развитие критического мышления через чтение и письмо».

Урок окружающего мира по системе Л.В.Занкова в 1 классе по теме «Родовой строй.»

Урок окружающего мира по системе Л.В.Занкова в 1 классе по теме «Родовой строй.».

Конспект урока окружающего мира по системе Л.В.Занкова

Тема урока «Живая природа. Животные».

Рабочая программа по окружающему миру по системе Л.В.Занкова 2класс ФГОС

Рабочая программа составлена на основе авторской с учётом требований ФГОС.

разработка урока по окружающему миру. 2класс (Система Л.В.Занкова) «Рельеф.Ландшафт.»

Урок окружающего мира «Рельеф. Ландшафт.» знакомит детей с основными формами и особенностями рельефа, красотой и разнообразием ландшафтов; учит понимать выделенные учителем ориентиры действ.

Презентация к уроку Окружающего мира по системе Л.В.Занкова 2 класс «Смерч»

В данной презентации представлен материал для урока оуржающего мира по теме «Смерч».

Рабочая программа по окружающему миру по системе Л.В.Занкова 2 класс

Представлена рабочая программа с тематическим планированием по окружающему миру по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС ).

Источник

Конспект урока по окружающему миру по теме «Почва. Состав почвы».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Класс: 3

УМК: Развивающая система Л.В. Занкова.

Тема: Почва. Состав почвы.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: познакомить с почвой как верхним плодородным слоем земли; выяснить основной состав почвы.

Задачи: формирование представления о почве и ее образовании, о составе и свойствах; развивать умения работы с научным текстом; выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой; делать выводы на основе проведенных опытов; развивать познавательный интерес; воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю.

Формирование УУД.

Познавательные УУД. Осуществлять запись информации; использовать модели и схемы для решения задач; строить сообщения в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать.

Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения; способность к самооценке.

Регулятивные УУД. Умение планировать деятельность; оценивать правильность выполнения действия; проявлять познавательную инициативу.

Оборудование: почва на тарелках, прозрачные стаканы с водой, палочки, салфетки бумажные, лабораторное стекло, спиртовка, штатив, держатель. Компьютер, проектор, презентация.

Скачать:

Вложение Размер
kovaleva_l.f._urok_okruzhayushchego_mira_3_kl._pochva._sostav_pochvy.docx 43.44 КБ

Предварительный просмотр:

УМК: Развивающая система Л.В. Занкова.

Тема: Почва. Состав почвы.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: познакомить с почвой как верхним плодородным слоем земли; выяснить основной состав почвы.

Задачи: формирование представления о почве и ее образовании, о составе и свойствах; развивать умения работы с научным текстом; выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой; делать выводы на основе проведенных опытов; развивать познавательный интерес; воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю.

Познавательные УУД. Осуществлять запись информации; использовать модели и схемы для решения задач; строить сообщения в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать.

Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения; способность к самооценке.

Регулятивные УУД . Умение планировать деятельность; оценивать правильность выполнения действия; проявлять познавательную инициативу.

Оборудование: почва на тарелках, прозрачные стаканы с водой, палочки, салфетки бумажные, лабораторное стекло, спиртовка, штатив, держатель. Компьютер, проектор, презентация.

I. Организационный момент. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать.

Зрительный тренажёр. Дети становятся напротив зрительного тренажёра на расстоянии не менее 2 м. По команде взгляд движется: влево – вправо, вверх-вниз, по и против часовой стрелки, по «восьмерке».

Схема-тренажер находится на стене. Незамысловатые круги и «восьмерка» используются для разминки и снятия напряжения с глазных мышц. Глаза учеников отдыхают, пробегая несколько раз по разноцветным линиям. Одновременно ребята делают непроизвольно движения головой, шеей, туловищем, разминают затекшие от статического напряжения мышцы. Упражнения выполняются только стоя, при выключенном электрическом освещении.

Работа с мешочками. Дети положите мешочки на голову, расслабляем мышцы спины и шеи, корректируем осанку.

Для правильной осанки, расслабления мышц спины и шеи используем «шапочки-мешочки», наполненные морской солью. Морская соль благотворно влияет на нервную систему.

II. Проверка домашнего задания.

-На прошлом уроке мы познакомились с образованием почвы. Расскажите, как она образовалась.

-Какое участие в образовании почв принимают растения и животные? (Растения перегнивают, а животные рыхлят)

-Есть ли связь между ними? (Существует пищевая зависимость)

-Чем питаются животные почвы? (Корнями растений и другими животными)

III. Введение в тему.

Земля — чтобы рыть.

Земля — чтоб ходить.

Земля — чтобы жить.

-О какой земле идёт речь? (О почве)

-Как вы понимаете такие слова: «Земля — чтобы жить».

-Как вы думаете, какова тема нашего урока? О чём мы будем говорить, что изучать?

Верно! Сегодня наш урок мы посвятим почве, узнаем её состав и свойства.

Итак, тема нашего урока: «Почва. Состав почвы»

IV. Изучение нового.

1. — Ребята, а вы знаете, что землю еще называют кладовой? Послушайте рассказ.

Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё мешок зерна – а осенью смотришь: вместо одного в кладовой уже двадцать вёдер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, томатов, моркови.

Видел ли ты когда-нибудь семечко с двумя крылышками? Дунешь на него – оно и полетело. А попадёт такое семечко в чудесную кладовую, полежит – глянешь, где было крылатое семечко, стоит ветвистое дерево, да такое большое, что его не обхватишь.

— Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы уже догадались, как она называется?

— Приведите свои примеры из жизни (Весной одно ведро картофеля сажаем, а 20 собираем)

2. Работа с толковым словарем С.И.Ожегова.

Посмотрите в толковый словарь. Что такое почва?

— Действительно, тёмный рыхлый плодородный слой земли называется почвой. В нём находятся корни растений, живут черви, насекомые и их личинки. В почве непрерывно происходит гниение различных организмов. При гниении образуются вещества, от наличия которых зависит плодородие почвы, т.е. способность давать хороший урожай. Чем больше сгнивших остатков в почве, тем она плодороднее. Поэтому плодородие считается главным свойством почвы.

— Как вы думаете, а везде ли на нашей планете есть почва, где растут красивые леса, травы, где люди собирают урожай.

— Даже самому неприхотливому растению для развития нужен рыхлый слой, в котором есть всё необходимое для его жизни. Твёрдые горные породы бесплодны – в них никто не живёт…

— Так что же содержится в почве, что обеспечивает в ней жизнь животных и растений? (Проделаем опыты, чтобы ответить на этот вопрос)

Режим динамической смены поз. По сигналу колокольчика — кто стоял за конторкой – садится, кто сидел за партой – становится за конторку.

Режим «динамической смены поз» укрепляет позвоночник — основу энергетики человеческого организма, повышает общую сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, обеспечивается оптимальное функциональное состояние сердечно — сосудистой системы организма, стабилизируются процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе.

2. Практическая работа (в группах)

-Что будем проверять в результате опыта? (Состав почвы.)

Оборудование: стакан, вода, комочек почвы.

— Положи в стакан с водой комочек почвы.

— Чем объясняется появление пузырьков воздуха?

Вывод: в почве есть воздух.

Запишите вывод на экологическом панно.

— Для чего нужен воздух в почве?

Оборудование: комочек почвы, лупа

— Возьмите почву и рассмотрите ее под лупой. Что вы наблюдаете? (Есть остатки корешков, листьев растений, части тел насекомых и других мелких животных).

— Какой цвет почвы?

Вывод: в почве есть остатки корешков, листьев растений, части тел насекомых и других мелких животных.

Запишите вывод на экологическом панно.

Опыт 3. (Проводит учитель)

Оборудование: баночка, спиртовка, стекло

— Нагреем на огне баночку с почвой. Подержим над почвой холодное стекло. Что наблюдаете? (на стекле появились капельки воды).

Вывод: в почве есть вода.

Запишите вывод на экологическом панно.

Опыт 4 (продолжение опыта 3).

— Продолжаем нагревать почву (Появляется дым, значит, в почве что – то горит)

— Что может гореть в почве?

Вывод: в почве горят еще не успевшие сгнить до конца остатки растений и животных, то есть в почве есть перегной.

Запишите вывод на экологическом панно.

— Обратите внимание на прокаленную почву. Как изменился ее цвет? (Она стала светлая)

Режим динамической смены поз. По сигналу колокольчика — кто стоял за конторкой – садится, кто сидел за партой – становится за конторку.

Цель: увидеть наличие солей.

— Профильтруем воду, в которой находилась почва, и несколько капель этой воды поместим на чистое стекло. Подержим стекло над огнем. Что вы наблюдаете? (После испарения воды на стекле остался тонкий белый налет).

Вывод: это минеральные соли, которые находятся в почве и могут растворяться в воде.

Запишите вывод на экологическом панно.

Найдите в учебнике, что такое соли? (Соли — это питательные вещества, которые необходимы растениям для развития и роста. Образуются они благодаря перегною под действием микробов, которые живут в почве. Соли растворяются в воде).

Оборудование: стакан с водой, прокаленная почва, стеклянная палочка.

— Насыплем в стакан с водой прокаленную почву и размешаем ее. Пусть отстоится. Что вы наблюдаете? (на дно стакана осел песок, а поверх песка – глина.)

Вывод: в почве содержится глина и песок.

Запишите вывод на экологическом панно.

— Мы только что перечислили продукты, которые необходимы для жизни растений.

Работа у экологического панно.

— Скажите, что же содержится в почве, что обеспечивает в ней жизнь животных и растений? (Общий вывод)

Сенсорно-дидактический крест №2.

Дидактический материал подвешивается на сенсорно-дидактическом кресте к потолку, чем обеспечиваются колебательные движения наглядности, что создает повышенную эффективность зрительного восприятия. На класс необходимо минимум 4 штуки.

Таблички с названиями: ПЕРЕГНОЙ, ВОЗДУХ, ПЕСОК И ГЛИНА, ВОДА, МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА).

-Посмотрите на сенсорно-дидактический крест №2.

-Что у нас получилось?

-Попробуйте обобщить понятия. Части чего, какого целого мы назвали? (Состав почвы)

-Что такое почва?

-Что же делает почву плодородной?

— Прочитайте в учебнике на с. 21.

Выделите основные мысли. Подведите итог.

-Итак, что же растения получают из почвы?

Вывод: 1. Во-первых, воздух. Корни растений дышат воздухом, который находится в почве.

2. Во-вторых, воду. Вместе с водой растения поглощают питательные вещества.

3. Остатки погибших растений, животных, перерабатывают бактерии и насекомые, и почва постоянно пополняется перегноем и минеральными солями. Следовательно, в почве имеются все вещества, необходимые для роста и развития растений.

-Есть такая наука – почвоведение (табличка на метке)

-Как вы думаете, что это за наука? (Это наука о почвах)

-Ее основоположником, создателем был русский ученый Василий Васильевич Докучаев. Он говорил, что почва для нас дороже нефти, угля, золота.

-Еще в старину наши предки называли землю кормилицей, матушкой. Ее брали с собой в далекие странствия, потому что считали, что она придает силы и помогает во всем в чужих краях. Люди всегда бережно относились к земле. Складывали о ней стихи, песни. Давайте же и мы с вами любить, ценить землю, заботиться о ней. Тогда и она будет нас радовать богатым урожаем, густыми лесами, цветущими полями.

VII. Домашнее задание.

С.18-21 прочитать, ответить на вопросы, составить план.

Если урок был плодотворный — покажите плод яблока.

Если вам на уроке было комфортно — покажите цветок яблони.

Если вам на уроке было неуютно — покажите листок яблони.

Источник

Читайте также:  Весенняя подкормка озимой пшеницы селитрой норма внесения
Adblock
detector