Меню

Окружающий мир урожай вторая младшая группа

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем Осени собрать урожай»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ»

Вторая младшая группа

Тема: «Поможем Осени собрать урожай»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»:

— закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

— расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания,

— развивать внимание, память, мышление;

— развивать длительный плавный выдох;

— воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Образовательная область «Коммуникация»:

— уточнять, обогащать и активизировать словарь;

— развивать диалогическую речь;

-совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Образовательная область «Социализация»:

— развивать и обогащать игровые действия;

— развивать интерес к различным видам игр;

— развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, память, общую моторику (координация речи с движением).

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_oblasti.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области

Вторая младшая группа

Тема: «Поможем Осени собрать урожай»

Образовательная область «Познание»:

— закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

— расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания,

— развивать внимание, память, мышление;

— развивать длительный плавный выдох;

— воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Образовательная область «Коммуникация»:

— уточнять, обогащать и активизировать словарь;

— развивать диалогическую речь;

-совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Образовательная область «Социализация»:

— развивать и обогащать игровые действия;

— развивать интерес к различным видам игр;

— развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, память, общую моторику (координация речи с движением).

— названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка;

— названия фруктов: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива;

— натаскаем, накопаем, нарвем, срежем.

Материал и оборудование:

— картины «Осень», «Огород», «Фруктовый сад»;

— муляжи овощей и фруктов;

— две корзинки для урожая;

— экскурсия на огород;

— рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, беседы о них;

— рассматривание натуральных овощей и фруктов;

— дидактические игры «Урожай», «Что где растёт», «Парочки», «Отгадай и назови, что в лукошке лежит», «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу»;

— чтение художественной литературы;

— рисование и лепка овощей и фруктов;

— разучивание пальчиковых и подвижных игр.

Дети стоят около воспитателя врассыпную. На доске картина — «Осень»

— Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года? (Осень)

— Расскажите, как вы догадались, что наступила осень? (Осенью идут дожди. Осенью опадают листья. И т.д.)

— Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время осенью зовется.

— Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.

— Ребята, поможем Осени? (Поможем).

— Садимся в машину.

(Дети садятся за столы на свои места. У каждого в руках руль. Под музыкальное сопровождение они отправляются в лес на машине)

В машине, в машине, детей полно.

Поехали дети, глядят в окно.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина, стой!

II.Изучение нового материала.

1. На доске появляется картина – «Огород. Овощи.»

— Посмотрите, куда мы приехали? Это огород.

— А что в огороде растёт? (Дети перечисляют: помидор, огурец, капуста, картошка, лук, морковь)

— Всё это: помидор, огурец, капусту, картошку, морковку, лук — овощи.

— Что растёт на огороде? (Овощи)

— На огороде растут овощи. Ну что ж, нужно собрать урожай.

— Беритесь ребята за руки, будем овощи собирать.

В огород пойдём Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы морковку натаскаем «Таскают»

И картошку накопаем. «Копают»

Срежем мы кочан капусты, «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками – 3 раза.

Щавеля нарвём немножко «Рвут»

И вернёмся по дорожке . Идут по кругу, взявшись за руки.

— Урожай у нас не плох, уродилась и картошка, и капуста, и горох! (Воспитатель показывает детям корзину с овощами)

— А теперь давайте потихоньку сядем на травку.

— Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (Нет)

— Чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом, размером)

— Верно, они отличаются и цветом, и формой, и размером.

Воспитатель рассматривает с детьми цвет, форму и размер каждого овоща:

— Какую форму имеют …? (Круг, овал)

— Ребята, а найдите мне помидор. Какого цвета этот овощ? (Красного)

— Найдите мне огурец. Какого цвета этот овощ? (Зелёного)

— Какой овощ тоже зелёного цвета? (Капуста)

— Коричневого цвета? (Картошка)

— Оранжевого цвета? (Морковь)

— Наши овощи отличаются и размером. Одни — большие, другие — маленькие. Назовите.

— А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Чего не стало?»:

Перед детьми выставляются 6 овощей. Дети называет каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель забирает один овощ (капусту) и прячет. Малыши открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало.

— Конечно, не стало капусты. Из капусты наши повара нам сейчас приготовят салат. Вспомним, как готовят салат.

Пальчиковая гимнастика «Приготовим капусту»:

Мы капустку рубим, рубим, рубим, рубим!

Мы капустку трём, трём, трём, трём!

Мы капустку жмём, жмём, жмём, жмём!

Мы капустку солим, солим, солим, солим!

— Ребята, а что ещё можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп. Овощи можно солить, квасить и т.д.)

2. Овощи мы собрали в огороде, а теперь я приглашаю вас в фруктовый сад.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

По ровненькой дорожке,

Только пяточки сверкают.

Дети садятся за столы.

— А какой ароматный воздух в саду. Давайте подышим.

(Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх, на выдохе произносим «Ах»).

На доске появляется картина: «Фруктовый сад»

— Ребята, это фруктовый сад. Что растёт в саду? (В саду растут яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы).

— Всё это: яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы — фрукты.

— Что растёт в саду?

— В саду растут фрукты.

— Ну что ж, нужно собрать фрукты.

Поспели наши фрукты.

Груши с дерева упали –

Наклонились и подняли.

Руки поднимаем, сливы срываем.

Руки опускаем, яблоки собираем.

(Воспитатель показывает детям корзину с фруктами)

— Ребята, посмотрите внимательно на фрукты.

— Чем отличаются фрукты друг от друга? (Формой, цветом, размером)

— Какую форму имеют фрукты (Круг, овал)

— Ребята, какого цвета фрукты? (Красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

— А по размеру фрукты тоже: одни — большие, другие — маленькие.

Выросли фрукты сладкими, вкусными, сочными. Давайте их назовем ласково.

Проводится игра «Назови ласково»:

Воспитатель показывает и называет фрукт, дети – называют фрукт ласково:

— А что же мы можем приготовить из фруктов? (Сварить компот, варенье, скушать)

– Верно. Давайте, покажем, как мы будем варить компот?

Пальчиковая гимнастика «Компот»:

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоко крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

3.Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов. Вот какая щедрая осень!

Овощи — фрукты отнесем поварам,

Пусть приготовят угощенье нам.

— Ребята, кому сегодня мы помогли? (Осени)

— Как мы осени помогали? (Фрукты, овощи собирали).

— Зачем люди выращивают овощи и фрукты? (Овощи фрукты полезные, в них много витаминов). А дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровыми, нужно ежедневно кушать свежие овощи и фрукты, а осенью делать заготовки на зиму.

— Как вы думаете, почему делают заготовки осенью? (Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают).

— Вы хорошо занимались, молодцы, а теперь садимся в машину и поедем в детский сад.

(У детей в руках руль. Под музыкальное сопровождение они отправляются в сад на машине)

В машине, в машине, детей полно.

Поехали дети, глядят в окно.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали в сад, машина, стой!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень»

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет — ноябрь.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень в лесу».

Цель: развивать внимание, сообразительность, умение находить предметы одинакового цвета, составлять целое из частей, двигательную активность,закреплять приметы осени..Дидактический наглядный материал.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла».

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку.

Конспект НОД во второй младшей группе «Осень золотая».

Цели НОД: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе туч.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват.

Источник

«Бабушкин урожай». Конспект НОД в ОО «Познание» (вторая младшая группа)

Марина Рябис
«Бабушкин урожай». Конспект НОД в ОО «Познание» (вторая младшая группа)

• Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты», знания о месте их произрастания.

• Дать представления об овощах и фруктах полезных для здоровья человека.

Познакомить с понятием «витамины», рассказать о значении витаминов для здоровья человека.

Развивать умение отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, капуста, картофель, фрукты (яблоко, груша, слива).

• Расширять представления о том, что осенью люди собирают урожай овощей и фруктов.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать социальные навыки.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают в круг.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Происходит эмоциональный настрой на занятие.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны будите отгадать,к кому мы отправимся:

Пироги на угощенье,

У любимой. (Бабушки)

Воспитатель: Правильно, мы отправимся в гости к бабушке.

Давайте повернемся друг за другом и дружно зашагаем.

Зашагали ножки топ-топ-топ

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Ну-ка веселее топ-топ-топ

Вот как мы умеем топ-топ-стоп.

А вот и домик бабушки.

(Воспитатель одевает на руку куклу и приглашает ребят присесть.)

Бабушка: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Молодцы! Осенью я собрала большой урожай с огорода. А вы хотите узнать что у меня выросло? Я приготовила для вас картинки-загадки, соберите картинку и мы узнаем что же я вырастила на огороде.

(Дети индивидуально собирают разрезные картинки и называют овощ, его форму, цвет и вкус)

Например: Помидор, какой? (помидор круглый, красный, сочный) .

Бабушка: Какие вы молодцы.

Как, одним словом назвать эти плоды?

Ребята, а как вы думаете какой овощ самый полезный и вкусный? Олеся, как ты думаешь? А ты Макар? Скажи, Соня, какой овощ самый вкусный и полезный?

Бабушка: Я думаю, что все овощи очень полезны для здоровья, потому что в них содержится витамины. Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но самое главное то, что в витаминах содержится сила и здоровье.

Тот, кто много ест морковки

Станет сильным крепким, ловким.

Кто капусту дети любит

Тот всегда здоровым будет.

Бабушка: А еще у меня есть сад, там созрело много фруктов.

Отгадайте загадки, что в саду растет, ребятки?

Дети отгадывают загадки и наполняют вазу фруктами и ягодами. (слайд1)

1. Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала (груша)

2. Летом в платьице зеленом.

А по осени-в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это (слива)

-Я ли не красавица?

А всего-то косточка,

Да красненькая кофточка.

4. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Ребята, давайте покажем бабушке нашу веселую разминку.

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно! (встать, руки в стороны, потянуться) Руки протяните, яблоко сорвите! (руки вверх, потянуться вверх) Стал ветер веточку качать, трудно яблоко сорвать! (руки вверх, наклоны в стороны) Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву! (прыжки вверх, хлопок над головой)

Бабушка: Спасибо, ребятки. А еще у меня есть к вам просьба! Художник нарисовал мне красивую картину, но все перепутал, помогите, пожалуйста исправить ошибки.

Интерактивная игра. «Что перепутал художник?»

Бабушка: «Спасибо, ребята», вы мне очень помогли. Чудесная картина будет украшать мой дом.

А вы, ребята не забывай те кушать овощи и фрукты каждый день ведь в них много ….чего ребята?

Бабушка: Ешьте дети витамины

каждый день и круглый год

и тогда простуда злая

стороной вас обойдёт.

Витаминов очень много они полезны и нужны для взрослых и детей, для нашего здоровья,не зря говорят:

Здоровье дороже золота.

Чтобы вы были крепкими, здоровыми и не болели, я приготовила для вас подарок — фруктовый сок, он ждет вас в группе

Воспитатель: Давайте, ребята скажем бабушке спасибо и до свидания и отправимся в группу пить вкусный сок. Повернемся друг за другом и дружно зашагаем.

Зашагали ножки топ-топ-топ

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Ну-ка веселее топ-топ-топ

Вот как мы умеем топ-топ-стоп.

Дети моют руки и пьют сок.

Физкультурный досуг «Урожай для ежика» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Красная шапочка» ДОСУГ «Урожай.

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Конспект НОД «К мишке в гости» в ОО «Познание» (первая младшая группа) Цель: Развитие познавательной деятельности через игры с водой и песком. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей способам обследования объектов.

Конспект НОД «Конфликты» вторая младшая группа Программные задачи: познакомить детей с понятием «конфликт»; формировать умение находить конструктивные методы решения конфликтных ситуаций;.

Конспект НОД «Посадка лука» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова.

Конспект НОД «Весна идёт» (вторая младшая группа) Цель: Научить детей искусству слушать музыку; развивать интерес к природе; формировать положительное эмоциональное отношение к ней; желание.

Конспект НОД «Волшебные превращения» по ОО «Познание» (первая младшая группа) ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности через совместную игровую деятельность с элементами экспериментирования. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект ООД «Угощение для ежа» (вторая младшая группа) Цель: Продолжить формировать понятия «один-много» Задачи: На конкретных примерах, разобрать где один предмет, а где много. Развивать мышление,.

Конспект занятия по лепке «соберем урожай». вторая младшая группа. Конспект занятия по лепке «Соберем урожай» для детей 3-4 лет. Лепка «Огурец и помидор». Задачи. Учить детей скатывать из пластилина шар.

Мини-проект «Во саду ли, в огороде» в рамках образовательной области «Познание» (вторая младшая группа) Основание для разработки проекта:Систематизация и актуализация знаний у детей об осени. Повысить экологическую культуру у родителей. Цель:Формировать.

Источник

Читайте также:  Осень сбор урожая тыква
Adblock
detector