Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем Осени собрать урожай»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ»
Вторая младшая группа
Тема: «Поможем Осени собрать урожай»
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»:
— закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
— расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания,
— развивать внимание, память, мышление;
— развивать длительный плавный выдох;
— воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
Образовательная область «Коммуникация»:
— уточнять, обогащать и активизировать словарь;
— развивать диалогическую речь;
-совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Образовательная область «Социализация»:
— развивать и обогащать игровые действия;
— развивать интерес к различным видам игр;
— развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, память, общую моторику (координация речи с движением).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_oblasti.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области
Вторая младшая группа
Тема: «Поможем Осени собрать урожай»
Образовательная область «Познание»:
— закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
— расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания,
— развивать внимание, память, мышление;
— развивать длительный плавный выдох;
— воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
Образовательная область «Коммуникация»:
— уточнять, обогащать и активизировать словарь;
— развивать диалогическую речь;
-совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Образовательная область «Социализация»:
— развивать и обогащать игровые действия;
— развивать интерес к различным видам игр;
— развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, память, общую моторику (координация речи с движением).
— названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка;
— названия фруктов: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива;
— натаскаем, накопаем, нарвем, срежем.
Материал и оборудование:
— картины «Осень», «Огород», «Фруктовый сад»;
— муляжи овощей и фруктов;
— две корзинки для урожая;
— экскурсия на огород;
— рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, беседы о них;
— рассматривание натуральных овощей и фруктов;
— дидактические игры «Урожай», «Что где растёт», «Парочки», «Отгадай и назови, что в лукошке лежит», «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу»;
— чтение художественной литературы;
— рисование и лепка овощей и фруктов;
— разучивание пальчиковых и подвижных игр.
Дети стоят около воспитателя врассыпную. На доске картина — «Осень»
— Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года? (Осень)
— Расскажите, как вы догадались, что наступила осень? (Осенью идут дожди. Осенью опадают листья. И т.д.)
— Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время осенью зовется.
— Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.
— Ребята, поможем Осени? (Поможем).
— Садимся в машину.
(Дети садятся за столы на свои места. У каждого в руках руль. Под музыкальное сопровождение они отправляются в лес на машине)
В машине, в машине, детей полно.
Поехали дети, глядят в окно.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина, стой!
II.Изучение нового материала.
1. На доске появляется картина – «Огород. Овощи.»
— Посмотрите, куда мы приехали? Это огород.
— А что в огороде растёт? (Дети перечисляют: помидор, огурец, капуста, картошка, лук, морковь)
— Всё это: помидор, огурец, капусту, картошку, морковку, лук — овощи.
— Что растёт на огороде? (Овощи)
— На огороде растут овощи. Ну что ж, нужно собрать урожай.
— Беритесь ребята за руки, будем овощи собирать.
В огород пойдём Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы морковку натаскаем «Таскают»
И картошку накопаем. «Копают»
Срежем мы кочан капусты, «Срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками – 3 раза.
Щавеля нарвём немножко «Рвут»
И вернёмся по дорожке . Идут по кругу, взявшись за руки.
— Урожай у нас не плох, уродилась и картошка, и капуста, и горох! (Воспитатель показывает детям корзину с овощами)
— А теперь давайте потихоньку сядем на травку.
— Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (Нет)
— Чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом, размером)
— Верно, они отличаются и цветом, и формой, и размером.
Воспитатель рассматривает с детьми цвет, форму и размер каждого овоща:
— Какую форму имеют …? (Круг, овал)
— Ребята, а найдите мне помидор. Какого цвета этот овощ? (Красного)
— Найдите мне огурец. Какого цвета этот овощ? (Зелёного)
— Какой овощ тоже зелёного цвета? (Капуста)
— Коричневого цвета? (Картошка)
— Оранжевого цвета? (Морковь)
— Наши овощи отличаются и размером. Одни — большие, другие — маленькие. Назовите.
— А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Чего не стало?»:
Перед детьми выставляются 6 овощей. Дети называет каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель забирает один овощ (капусту) и прячет. Малыши открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало.
— Конечно, не стало капусты. Из капусты наши повара нам сейчас приготовят салат. Вспомним, как готовят салат.
Пальчиковая гимнастика «Приготовим капусту»:
Мы капустку рубим, рубим, рубим, рубим!
Мы капустку трём, трём, трём, трём!
Мы капустку жмём, жмём, жмём, жмём!
Мы капустку солим, солим, солим, солим!
— Ребята, а что ещё можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп. Овощи можно солить, квасить и т.д.)
2. Овощи мы собрали в огороде, а теперь я приглашаю вас в фруктовый сад.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
По ровненькой дорожке,
Только пяточки сверкают.
Дети садятся за столы.
— А какой ароматный воздух в саду. Давайте подышим.
(Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх, на выдохе произносим «Ах»).
На доске появляется картина: «Фруктовый сад»
— Ребята, это фруктовый сад. Что растёт в саду? (В саду растут яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы).
— Всё это: яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы — фрукты.
— Что растёт в саду?
— В саду растут фрукты.
— Ну что ж, нужно собрать фрукты.
Поспели наши фрукты.
Груши с дерева упали –
Наклонились и подняли.
Руки поднимаем, сливы срываем.
Руки опускаем, яблоки собираем.
(Воспитатель показывает детям корзину с фруктами)
— Ребята, посмотрите внимательно на фрукты.
— Чем отличаются фрукты друг от друга? (Формой, цветом, размером)
— Какую форму имеют фрукты (Круг, овал)
— Ребята, какого цвета фрукты? (Красные, желтые, синие, оранжевые и др.)
— А по размеру фрукты тоже: одни — большие, другие — маленькие.
Выросли фрукты сладкими, вкусными, сочными. Давайте их назовем ласково.
Проводится игра «Назови ласково»:
Воспитатель показывает и называет фрукт, дети – называют фрукт ласково:
— А что же мы можем приготовить из фруктов? (Сварить компот, варенье, скушать)
– Верно. Давайте, покажем, как мы будем варить компот?
Пальчиковая гимнастика «Компот»:
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоко крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
3.Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов. Вот какая щедрая осень!
Овощи — фрукты отнесем поварам,
Пусть приготовят угощенье нам.
— Ребята, кому сегодня мы помогли? (Осени)
— Как мы осени помогали? (Фрукты, овощи собирали).
— Зачем люди выращивают овощи и фрукты? (Овощи фрукты полезные, в них много витаминов). А дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровыми, нужно ежедневно кушать свежие овощи и фрукты, а осенью делать заготовки на зиму.
— Как вы думаете, почему делают заготовки осенью? (Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают).
— Вы хорошо занимались, молодцы, а теперь садимся в машину и поедем в детский сад.
(У детей в руках руль. Под музыкальное сопровождение они отправляются в сад на машине)
В машине, в машине, детей полно.
Поехали дети, глядят в окно.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали в сад, машина, стой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень»
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет — ноябрь.
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень в лесу».
Цель: развивать внимание, сообразительность, умение находить предметы одинакового цвета, составлять целое из частей, двигательную активность,закреплять приметы осени..Дидактический наглядный материал.
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла».
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват.
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»
Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку.
Конспект НОД во второй младшей группе «Осень золотая».
Цели НОД: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе туч.
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват.
Источник
«Бабушкин урожай». Конспект НОД в ОО «Познание» (вторая младшая группа)
Марина Рябис
«Бабушкин урожай». Конспект НОД в ОО «Познание» (вторая младшая группа)
• Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты», знания о месте их произрастания.
• Дать представления об овощах и фруктах полезных для здоровья человека.
• Познакомить с понятием «витамины», рассказать о значении витаминов для здоровья человека.
•Развивать умение отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, капуста, картофель, фрукты (яблоко, груша, слива).
• Расширять представления о том, что осенью люди собирают урожай овощей и фруктов.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать социальные навыки.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают в круг.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Происходит эмоциональный настрой на занятие.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны будите отгадать,к кому мы отправимся:
Пироги на угощенье,
У любимой. (Бабушки)
Воспитатель: Правильно, мы отправимся в гости к бабушке.
Давайте повернемся друг за другом и дружно зашагаем.
Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Ну-ка веселее топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-стоп.
А вот и домик бабушки.
(Воспитатель одевает на руку куклу и приглашает ребят присесть.)
Бабушка: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Молодцы! Осенью я собрала большой урожай с огорода. А вы хотите узнать что у меня выросло? Я приготовила для вас картинки-загадки, соберите картинку и мы узнаем что же я вырастила на огороде.
(Дети индивидуально собирают разрезные картинки и называют овощ, его форму, цвет и вкус)
Например: Помидор, какой? (помидор круглый, красный, сочный) .
Бабушка: Какие вы молодцы.
Как, одним словом назвать эти плоды?
Ребята, а как вы думаете какой овощ самый полезный и вкусный? Олеся, как ты думаешь? А ты Макар? Скажи, Соня, какой овощ самый вкусный и полезный?
Бабушка: Я думаю, что все овощи очень полезны для здоровья, потому что в них содержится витамины. Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но самое главное то, что в витаминах содержится сила и здоровье.
Тот, кто много ест морковки
Станет сильным крепким, ловким.
Кто капусту дети любит
Тот всегда здоровым будет.
Бабушка: А еще у меня есть сад, там созрело много фруктов.
Отгадайте загадки, что в саду растет, ребятки?
Дети отгадывают загадки и наполняют вазу фруктами и ягодами. (слайд1)
1. Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала (груша)
2. Летом в платьице зеленом.
А по осени-в лиловом.
Ароматна и красива.
Узнаете? Это (слива)
-Я ли не красавица?
А всего-то косточка,
Да красненькая кофточка.
4. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Ребята, давайте покажем бабушке нашу веселую разминку.
Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно! (встать, руки в стороны, потянуться) Руки протяните, яблоко сорвите! (руки вверх, потянуться вверх) Стал ветер веточку качать, трудно яблоко сорвать! (руки вверх, наклоны в стороны) Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву! (прыжки вверх, хлопок над головой)
Бабушка: Спасибо, ребятки. А еще у меня есть к вам просьба! Художник нарисовал мне красивую картину, но все перепутал, помогите, пожалуйста исправить ошибки.
Интерактивная игра. «Что перепутал художник?»
Бабушка: «Спасибо, ребята», вы мне очень помогли. Чудесная картина будет украшать мой дом.
А вы, ребята не забывай те кушать овощи и фрукты каждый день ведь в них много ….чего ребята?
Бабушка: Ешьте дети витамины
каждый день и круглый год
и тогда простуда злая
стороной вас обойдёт.
Витаминов очень много они полезны и нужны для взрослых и детей, для нашего здоровья,не зря говорят:
Здоровье дороже золота.
Чтобы вы были крепкими, здоровыми и не болели, я приготовила для вас подарок — фруктовый сок, он ждет вас в группе
Воспитатель: Давайте, ребята скажем бабушке спасибо и до свидания и отправимся в группу пить вкусный сок. Повернемся друг за другом и дружно зашагаем.
Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Ну-ка веселее топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-стоп.
Дети моют руки и пьют сок.
Физкультурный досуг «Урожай для ежика» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Красная шапочка» ДОСУГ «Урожай.
Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.
Конспект НОД «К мишке в гости» в ОО «Познание» (первая младшая группа) Цель: Развитие познавательной деятельности через игры с водой и песком. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей способам обследования объектов.
Конспект НОД «Конфликты» вторая младшая группа Программные задачи: познакомить детей с понятием «конфликт»; формировать умение находить конструктивные методы решения конфликтных ситуаций;.
Конспект НОД «Посадка лука» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова.
Конспект НОД «Весна идёт» (вторая младшая группа) Цель: Научить детей искусству слушать музыку; развивать интерес к природе; формировать положительное эмоциональное отношение к ней; желание.
Конспект НОД «Волшебные превращения» по ОО «Познание» (первая младшая группа) ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности через совместную игровую деятельность с элементами экспериментирования. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.
Конспект ООД «Угощение для ежа» (вторая младшая группа) Цель: Продолжить формировать понятия «один-много» Задачи: На конкретных примерах, разобрать где один предмет, а где много. Развивать мышление,.
Конспект занятия по лепке «соберем урожай». вторая младшая группа. Конспект занятия по лепке «Соберем урожай» для детей 3-4 лет. Лепка «Огурец и помидор». Задачи. Учить детей скатывать из пластилина шар.
Мини-проект «Во саду ли, в огороде» в рамках образовательной области «Познание» (вторая младшая группа) Основание для разработки проекта:Систематизация и актуализация знаний у детей об осени. Повысить экологическую культуру у родителей. Цель:Формировать.
Источник