Меню

Окучивание засыпание почвой нижней части стебля способствует развитию придаточных корней

Помогите пожалуйста. 1 вопрос 1. Окучивание (засыпание почвой нижней части стебеля) способствует а) развитию придаточных корней

Ответ: а) развитию придаточных корней

1. Всего 2 отдела тела . Головагрудь и брюшко.
2. 4 пары ходильных ног, пауки чувствуют запахи с помощью специальных чувствительных волосков.
3. Усиков нет. Глаза есть(обычно их 8, расположены в два ряда).Но оно имеют примитивное строение.
4. Сегментация не видна. У примитивных пауков ее все — таки можно разгляжеть.Конечностей на брюшке нет.

5. Для пауков характерен половой диморфизм. Внутреннее оплодотворение в связи с жизнью на суше, откладка яиц самкой в кокон, сплетенный из паутины, появление паучат весной следующего года. Пауки — восьминогие членистоногие, имеющие 2 отдела тела: слитое брюшко и головогрудь, 8 простых глаз, нет усиков.
Они могут несколько недель обходиться без пищи.

1. Повышение плодородия почвы и улучшение её структуры.

2. Черви прорывают ходы, разрыхляя почву.

3. Обеспечивают почве лучшее проникание воздуха и

4. Обеспечивают лучшее проникновение воды к корням растений.

5. Черви поглощают остатки органики, разлагают их и обогащают землю веществами, которые усваиваются корнями растений.

6. Затаскивая опавшие листья с поверхности, что обогащает гумусом почву.

7. Уменьшают кислотность почв, перерабатывая её благодаря известковым железам.

Источник

—>Сайт учителя географии и биологии Красавиной Марины —>

Корень.

Часть 1

Задания с выбором одного верного ответа.

А 1. Корень – это

1) видоизмененный побег

2) зачаточное растение

3) подземный орган растения

А 2. Какую из перечисленных функций корни не выполняют

1) закрепление растений в почве

2) всасывание воды и минеральных солей из почвы

3) запасание питательных веществ

4) образование питательных веществ в растении

А 3. Корни одного растения называют корневой системой потому, что

1) у растения много корней

2) все корни растения связаны общей функцией

3) у корней разные названия

4) все корни отрастают от одного

А 4. Как называются корни, отрастающие от стебля?

А 5. Как называются корни, отрастающие от главного корня?

А 6. Мочковатой называют такую корневую систему, у которой

1) главный корень не отличается от многочисленных придаточных

2) главный корень сильно развит и похож на стержень

3) от главного корня отходят боковые корни

4) главный корень развивается из корешка зародыша

А 7. На луковице тюльпана образуются

1) стержневые корни

2) придаточные корни

3) боковые корни

4) все виды корней

А 8. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, развиваются корни

А 9. Мочковатую корневую систему имеет

А 10. Стержневую корневую систему имеет

А 11. У лука мочковатая корневая система. Сколько семядолей в зародыше семени лука?

А 12. Сосуды корня расположены в зоне

А 13. Зона деления корня образована тканью

А 14. Корневые волоски располагаются в зоне

А 15. Рост корня в длину происходит благодаря ткани

А 16. В зоне проведения происходит

1) поглощение воды

2) деление клеток

3) передвижение воды и минеральных веществ

4) рост корня в длину

А 17. Корневой чехлик образуется из клеток зоны

А 18. Корневой чехлик

1) обеспечивает передвижение веществ по растению

2) выполняет защитную функцию

3) придаёт корням прочность

4) участвует в делении клетки

А 19. Прочность и упругость корню обеспечивает ткань

А 20. Корневой волосок – это

1) часть корня, состоящая из одного ряда клеток

2) небольшие боковые корешки

Читайте также:  Производство азотных удобрений центры города

3) вытянутая клетка на поверхности корня, приспособленная к поглощению веществ

4) группа клеток, поглощающих воду и минеральные соли

А 21. Корневые волоски обеспечивают

1) защиту корня от соприкосновения с почвой

2) рост корня в длину

3) рост корня в толщину

4) поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей

А 22. Корневые волоски растения живут

2) несколько дней

3) примерно месяц

А 23. Сосуды, проводящие воду и минеральные соли, проходят через

2) кору и центральную часть

3) центральную часть корня

4) между корой и центральной частью

А 24. Отщипывание кончика корня при пересадке молодых растений называется

А 25. Если удалить верхушку корня растения, то

1) увеличивается количество боковых корней

2) корень будет продолжать рост в длину

3) образуются корневые шишки

4) растение погибнет

А 26. Образованию придаточных корней способствует

2) обрезка стебля

А 27. Поглощению воды из почвы способствует

1) процесс дыхания

2) корневое давление

3) деление клеток

4) движение цитоплазмы

А 28. Температура воды, при которой всасывающая сила корней будет наименьшей

А 29. В процессе дыхания корни, как и другие органы растения

1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород

3) поглощают воду и выделяют кислород

4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ

А 30. На заболоченной почве культурные растения плохо растут, так как в ней мало

1) минеральных веществ

3) органических веществ

А 31. Величина корневого давления уменьшается при

1) повышении температуры

2) уменьшении содержания кислорода в почве

3) понижении температуры

4) смене вида удобрений

А 32. Весной культурные растения подкармливают азотными удобрениями. Это необходимо для

1) уничтожения вредителей

2) роста растений

3) защиты растений от болезней

4) для размножения растений

А 33. Холодостойкость растений повышают удобрения

1) азотные и фосфорные

3) фосфорные и калийные

4) любые виды удобрений

А 34. Видоизменением корня является

1) корнеплод моркови

2) корневище ландыша

3) клубень картофеля

4) луковица тюльпана

А 35. Видоизмененные корни служат для

1) запасания питательных веществ

2) воздушного питания

3) запасания воды

4) все перечисленное

А 36. При прополке культурных растений необходимо удалять многие сорняки, например осот, с корнями, так как

1) они занимают место в почве

2) с помощью корней эти растения размножаются

3) корни сорняков выделяют вредные для культурных

4) они поглощают много воды и минеральных солей

Часть 2

В 1. Установите последовательность расположения зон корня, начиная с корневого чехлика

1) зона проведения

2) зона всасывания

4) зона растяжения

5) корневой чехлик

В 2. Выберите из перечня особенности строения и функции, характерные для корня.

1) не образует листьев и растет вглубь почвы

2) осуществляет газообмен через устьичные клетки

3) выполняет функцию фотосинтеза

4) закрепляет растение в почве

5) поглощает воду и минеральные вещества

6) регулирует испарение воды листьями

В 3. Соотнесите

Признаки корневых систем

Тип корневой системы

1) хорошо развитые придаточные корни, среди которых главный корень не выделяется

2) хорошо развитый главный корень, от которого отходят боковые корни

3) корни отрастают от нижней части стебля или от листьев

4) характерна для однодольных растений

5) характерна для двудольных растений

А) Стержневая корневая система

Б) Мочковатая корневая система

Читайте также:  Что такое выращивание ногтевой пластины

Часть 3

Задания со свободным ответом

С 1. В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?

С 2. В каком случае внесение в почву минеральных удобрений сопровождается загрязнением окружающей среды?

С 3. Чем можно объяснить, что корни некоторых растений, например орхидей, могут зеленеть на свету?

С 4.Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности?

С 5. Почему корневой волосок нельзя считать тканью?

С 6. Как используют знания о дыхании корней при выращивании растений?

Источник

Контрольный тест по разделу «Корень, корневые системы»

Содержимое разработки

1. Стержневая корневая система характерна:

а) для большинства однодольных рас­тений;

б) состоит из одинаковых корней;

в) имеет хорошо выраженный главный корень;

г) имеет вид пучка.

2. Зона деления состоит из . ткани.

а) образовательной в) проводящей

б) основной г) механической

3. Зону всасывания можно узнать по наличию

а) быстро делящихся клеток;

б) корневых волосков;

в) быстро растущих клеток;
г) корневого чехлика.

4. Что расположено между зоной всасывания и зоной деления корня?

б) корневой чехлик;

в) зона проведения;

5. На рисунке зона проведения обозначена цифрой:

6. Корневые шишки (клубни) — это

а) утолщенный главный корень

б) утолщенные главный и придаточные корни

в) утолщенные главный и боковые корни

г) утолщенные придаточные и боковые корни

7. Что образуется на черешке листа фиалки узамбарской, поставленного в воду?

а) главный корень;

б) боковые корни;

в) придаточные корни;

г) главный и придаточные корни.

8. Расположите зоны корня в правильной последовательности начиная с верхушки (конечной части).

а) зона проведения г) зона всасывания

б) зона растяжения д) корневой чехлик

9. Установите соответствие.

Особенности образования корней

A) отрастают от стебля

Б) развиваются из зародышевого корешка

B) развиваются на главном корне
Г) образуются на листьях

Д) развиваются на придаточных корнях

а) стебля с расположенным на нем цветком

б) стебля с расположенными на нем листьями и
почками

в) корня и стебля

г) узлов и междоузлий/

а) зачаточное растение в) зачаточный стебель

б) зачаточный побег г) зачаточные листья

12. Почка, из которой развиваются цветки, называется

а) вегетативной в) генеративной

б) верхушечной г) боковой

13. На рисунке почечные чешуи­
обозначены цифрой

14. Какие слова пропущены в тексте? Впишите на мес­те пропусков соответствующие буквы (форма слов изменена).

(1) Стебель с расположенными на нем листьями и почками называют . . (2) Боковой орган побега — это . . (3) Участок стебля, несущий лист, называ­ют . . (4) Участок между соседними узлами — . .

15. Выберите три названия частей почки.

а) конус нарастания

б) листовой рубец

в) зачаточный стебель

г) зародышевая почка

д) кожистые чешуи

е) зародышевый корешок

16. Сложный лист, в отличие от простого листа, имеет

г) несколько листовых пластинок

17. Растение с сетчатым жилкованием листа является

а) однодольным и имеет мочковатую корневую систему

б) двудольным и имеет стержневую корневую сис­тему

в) однодольным и имеет стержневую корневую систему

г) двудольным и имеет мочковатую корневую сис­тему

18. На рисунке черешок обозначен цифрой

19. Укажите неверный ответ. Листопад позволяет растениям

а) избави а) избавляться от ненужных веществ

б) уменьшить испарение

в) уменьшить нагрузку на ветви

г) защититься от болезней и вредителей.

20 . Выберите три признака двудольных растений.

а) дуговое жилкование листьев

б) мочковатая корневая система

Читайте также:  Удобрение для создания дымовых шашек 7 букв ответ

в) сетчатое жилкование листьев

г) параллельное жилкование листьев

д) две семядоли в семени

е) стержневая корневая система

21. Установите соответствие.
Функция органа

A) воздушное питание (фотосинтез)

Б) всасывание воды и минеральных веществ

B) испарение воды
Г) газообмен

Д) опорная функция

1. На рисунке скобкой обозначена зона

2. Сколько семядолей может быть у зародыша, если у растения мочкватая корневая система?

в) по типу корневой системы нельзя определить
количество семядолей

г) с равной вероятностью зародыш может иметь
одну или две семядоли

3. Корневой чехлик защищает зону

а) роста в) проведения

б) деления г) всасывания

4. Корневые волоски — это’

а) молодые корешки

б) длинные клетки

в) выросты клеток наружного покрова корня

г) выросты любых клеток корня

5. Нисходящий ток — это передвижение

а) 1 органических веществ от корня к листьям

б) воды и минеральных солей от корня к листьям

в) органических веществ от листьев к корню

г) воды и минеральных солей от листьев к корню

а) корень и плод одновременно

б) видоизмененный главный корень

в) видоизмененный боковой корень

г) видоизмененный придаточный корень

7. Окучивание (засыпание почвой нижней части стеб­ля) способствует

а) развитию придаточных корней

б) развитию главного корня

в) развитию боковых корней

г) лучшему проникновению воздуха в почву

8. Какую из функций корни НЕ выполняют?

а) накопление запасных питательных веществ

б) закрепление растения в почве

в) поглощение из почвы воды

9. Установите правильную последовательность роста
корня.

рост боковых корней
Б) растяжение клеток

Г) образование тканей корня

10. Выберите два растения, которые запасают пита­тельные вещества в корнеплодах.

11. Угол между стеблем и основанием листа растения
называется

а) междоузлием в) листовым рубцом

б) пазухой листа г) узлом

12. Что расположено в пазухе листа?

б) междоузлие г) молодые листья

13. Что развивается из вегетативной почки?

а) стебель и листья

б) стебель, листья и почки

в) побег и цветок

г) цветки и листья

14. На рисунке зачаточные
листья обозначены циф­рой

15. Какие слова пропущены в тексте? Впишите на мес­те пропусков соответствующие буквы (форма слов изменена).

(1) Стебель с расположенными на нем листьями и почками называют . . (2) Боковой орган побега — это . . (3) Участок стебля, несущий лист, называ­ют . . (4) Участок между соседними узлами — . .

16. Выберите три названия частей почки.

а) конус нарастания

б) листовой рубец

в) зачаточный стебель

г) зародышевая почка

д) кожистые чешуи

е) зародышевый корешок

17. Сложные листья состоят из

а) листовой пластинки на одном черешке

б) листовой пластинки и нескольких черешков

в) нескольких листовых пластинок на общем че­
решке

г) нескольких листовых пластинок без черешков

18. Для однодольных растений характерны

а) мочковатая корневая система и сетчатое жилко­вание листьев

б) стержневая корневая система и дуговое жилко­вание листьев

в) мочковатая корневая система и параллельное жилкование листьев

г) стержневая корневая система и сетчатое жил­кование листьев

19. Форточкой листа можно назвать

20. Какие функции выполняют жилки листа?

а) проводят вещества и накапливают воду

б) придают листу прочность и осуществляют
фотосинтез

в) проводят вещества и придают листу прочность

г) осуществляют газообмен и испарение

9. Установите соответствие.

Особенности клеток ткани мякоти листа

расположены под верхней кожицей листа
Б) имеют вытянутую форму

Источник

Adblock
detector