Презентация на тему: Химическое загрязнение почвы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» Тема проекта : «Химическое загрязнение почвы»Творческое название проекта: «Экологическая катастрофа почвы»Автор: Фиотович Света, 9 классРуководитель: Ромашкина М.М., учитель химии, 1 категория.
Проблемные вопросы: Что представляет собой почва как экосистема?Какую роль играет почва в круговороте веществ в природе?Каково значение почв ?Как и чем происходит загрязнение почв?Как влияют на растения токсические вещества, попавшие в почву в результате экологической катастрофы, и каковы последствия этого влияния?Каковы источники антропогенного загрязнения почв в с. Дмитриевка?
Научные дисциплины «Химия»«Экология»«Физическая география России»«Биология»«Информатика» Участник проекта: Фиотович Светлана ученица 10 класса
Этапы реализации проекта
Актуальность проблемы Почва — наиболее чувствительная к антропогенному воздействию и самая тонкая оболочка Земли. уменьшение площадей почв происходит во много раз быстрее, чем их образование.все в более широких масштабах проявляется антропогенное загрязнение почвы. глобальная экономика приводит к росту промышленных отходов, существенно влияет на химический состав почвы, уменьшая её плодородие, формирует техногенные пустыни.
Актуальность проблемы Именно поэтому чрезвычайно важно изучение биохимического значения почвенного покрова, его современного состояния и изменения под влиянием антропогенной деятельности. Эта проблема не оставила нас равнодушными и мы решили изучить химическое загрязнение почв, смоделировать некоторые экологические катастрофы и рассмотреть влияние токсических веществ, попавших в почву в результате этих катастроф, на живые организмы.
Список литературы Арустамов Э.А. Природопользование.. М.: Дашков и Ко. 2000.Валова В.Д. Основы экологии. М. :Дашков и Ко. 2001.«Влияние атмосферного загрязнения на свойства почв» — М.: МГУ, 1990.«Географический энциклопедический словарь». М.: Педагогика. 1988.Добровольский Г. В., Гришина Л. А. «Охрана почв» — М.: МГУ, 1985.Ильин В. Б. «Тяжёлые металлы в системе почва-растение» — Новосибирск: Наука, 1991.Криксунов Е.А., Пасечник В.В., Сидорин А.П. Экология. М.: Дрофа.1995.
Список литературы: Круглов Ю. В. «Микрофлора почвы и пестициды» — М.: Агропромиздат, 1991.Михеев А.В., Константинов В.М.Охрана природы. М.: Высшая школа. 1986.Родзевич Н.Н., Пашканг К.В. Охрана и преобразование природы».М.: Просвещение. 1986.Рэуце Н., Кырста С. «Борьба с загрязнением почвы» — М.: Агропромиздат, 1986.Соколова Т. А., Дронова Т. Я. «Изменение почв под влиянием кислотных выпадений» — М.: МГУ, 1993.Химия в школе. М.: Школа – Пресс. № 5. 1999.Энциклопедический словарь юного географа – краеведа. М.: Педогогика.1981.
Исследование № 1: «Имитация экологической катастрофы почвы» Цель: изучение влияния токсических веществ, попавших в почву в результате экологической катастрофы, на растения.Объект: проростки бобовых растений на стадии 2-3 настоящих листьев.Методы: эксперимент наблюдение описание
Исследование №2:«Химическое загрязнение почв в селе Дмитриевка» Цель: выявить основные источники химического загрязнения в селе.Объект: местные сельскохозяйственные предприятия по производству и переработке продукции»Методы: наблюдение;описание;интервьюирование.
Карта проекта: Веб – сайт, реферат – «Почва: состав, строение, роль в круговороте веществ».Буклет – «Значение почв».Информационный бюллетень- «Загрязнение почв. Важнейшие загрязнители почв».Презентация – «Исследование: «Имитация экологической катастрофы почвы».Презентация – исследование «Источники антропогенного загрязнения почв в селе Дмитриевка»
Выводы: почва –это экосистема, где взаимодействует большая часть элементов биосферы: вода, воздух, живые организмы.почва – это часть биологического круговорота «почва –растения-(животные-микроорганизмы)-почва», где происходит образование и разрушение органических соединений, в итоге осуществляется круговорот химических элементов.почва – великая лаборатория, арсенал, доставляющий средство труда, предмет труда, место для поселения людей; она обеспечивает условия жизни человечества, его здоровье; от состояния почвы зависят чистота и состав атмосферы, наземных и подземных вод.
Выводы: Загрязняющие вещества попадают в почву с атмосферными осадками, осаждаются в виде пыли и аэрозолей, поглощаются непосредственно почвой, с растительным опадом. Главным виновником загрязнения почв является человек. Он загрязняет почву мусором, выбросами, отвалами, отстойными породами, пестицидами, тяжёлыми металлами, удобрениями и радиоактивными веществами.Вещества, попавшие в почву в результате экологических катастроф, вызывают угнетение жизнедеятельности растений и их гибель.
Выводы: в селе Дмитриевка основным виновником антропогенного загрязнения почв является сельскохозяйственная деятельность человека.
Выводы: химия в XXI веке жизненно необходима миру. Она – волшебная палочка: в руках умных, знающих, добрых людей приносит пользу и помогает человечеству.химия открыла перед человечеством широкие перспективы, сделала его счастливым.химия оказалась верным союзником и трудолюбивым помощником природы.химия не виновата. Только от человека зависит, чем станет химия для нашего мира – гибелью или спасением.
Источник
Презентация на тему «Загрязнение почвы»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Главная причина почвенного загрязнения – деятельность человека, порой безграмотная и беспечная. В результате влияния антропогенного фактора, в частности неправильной эксплуатации земельных угодий, ежегодно теряется немалая доля плодородного слоя, которая подвергается эрозии. Так, за последние 100 лет процесс эрозии захватил 27 % от общей площади земель, занятых под сельскохозяйственные угодья.
Описание слайда:
Загрязнением почвы называют попадание в неё различных химических веществ, отходов в количествах, превышающих норму, необходимую для участия в биологическом круговороте грунтовых экосистем.
Описание слайда:
Описание слайда:
Основные загрязнители почвы классифицируются следующим образом:
— Жилые дома и коммунально-бытовые предприятия
В этой категории источников загрязнения почвы преобладает обычный бытовой мусор, выбрасываемый из домов и учреждений. Это различные остатки пищевых продуктов; обломки стройматериалов; отходы, оставшиеся после проведения ремонтных работ и т. д. Всё это вывозится на свалки, которые стали бичом нашего времени. Простое сжигание этих отходов на свалках приводит к двойной проблеме: во-первых, происходит засорение огромных территорий, а во-вторых, почва пропитывается ядовитыми веществами, образующимися в результате горения.
Описание слайда:
— Промышленные предприятия
Любое промышленное предприятие производит множество различных отходов. Самые опасные среди них – токсические вещества, которые, попадая в почву, негативно влияют на живые организмы. К примеру, деятельность предприятий металлургической промышленности сопровождается сбросом солей тяжёлых металлов, а машиностроительной – цианидов, соединений мышьяка и бериллия. Загрязнение тяжелыми металлами опасно тем, что они накапливаются в организме человека и животных.
Описание слайда:
Особо стоит выделить проблему загрязнения нефтью и нефтепродуктами. Массовые разливы нефти называются уже экологическими катастрофами. Также возможны аварийные выбросы, которые сопровождаются оседанием вредных токсичных веществ, так происходят техногенные загрязнения почвы.
Описание слайда:
-Транспорт
Растущее число транспортных средств увеличивает выбросы оксидов азота, свинца, углеводорода. Попадая в почву, эти вещества вовлекаются в круговорот, который связан с пищевыми цепями. Кроме того, транспорт значительно уменьшает общую площадь используемых земель, в том числе и плодородных участков. Ускоряется процесс эрозии почвы, а для восстановления плодородного слоя глубиной в 1 см понадобится сто лет.
Описание слайда:
— Сельское хозяйство
Источником загрязнений сельскохозяйственных угодий являются минеральные удобрения, ядохимикаты, некоторые из которых содержат в своём составе ртуть и другие тяжёлые металлы. Также на протяжении нескольких десятилетий для борьбы с вредителями и сорняками в сельском хозяйстве применяются различные пестициды, которые накапливаются в почве и сохраняются там длительное время.
Описание слайда:
Выпахивание земель приводит к увеличению процесса эрозии почвы, чрезмерный выпас уничтожает травяной покров, что, в свою очередь, приводит к опустыниванию земель. Ежегодно в пустыню превращается около 6 миллионов га природных почв. Вырубка лесных массивов способствует обеднению биогенного состава земель и эрозии. Регулярное орошение также отрицательно влияет на почву: происходит её засоление. Деятельность человека, а также некоторые природные факторы приводят к истощению и деградации почв.
Описание слайда:
— Захоронение радиоактивных отходов
Атомные электростанции выгружают из реакторов 98-99 % отходов, представляющих собой продукты расщепления урана. Всё это затем складируется в почву, образуя радиоактивное загрязнение.
Описание слайда:
Охрана почв
Много лет люди пользовались землёй, не думая о том, что разрушают её. Стремление получить от почвы максимум её возможностей привело в итоге к тому, что началась деградация почвенного плодородного состава. Сегодня люди должны всерьёз задуматься о защите земель, принимать меры по её охране и исправлять последствия технического прогресса. Надеяться только на самоочищение почвы нельзя: это процесс длительный. Необходимо помочь нашей земле вернуться к естественному равновесию и природному балансу. Экологические проблемы почвы прежде всего нанесут вред самому человеку.
Описание слайда:
Необходимо помочь нашей земле вернуться к естественному равновесию и природному балансу. Экологические проблемы почвы прежде всего нанесут вред самому человеку.
Описание слайда:
Контроль
Для выращивания сельскохозяйственной продукции необходима оценка загрязнения почвы химическими веществами. Существует четыре степени оценки: допустимая, умерено опасная, высоко опасная, чрезвычайно опасная. Такая же оценка степени загрязнения проводится и для почв, отведенных под населенные пункты. Оценивается также класс опасности химических веществ, загрязняющих почву. Общий контроль осуществляет Росприроднадзор. Мониторинг могут проводить организации, имеющие лицензию, он заключается в определении показателей, которые имеют определенную допустимую норму. Берутся пробы и лабораторным путем определяется степень загрязнения. После этого составляется соответствующий акт.
Описание слайда:
Меры
Сегодня уже проводятся меры по охране почв. В частности, для борьбы с деградацией проводят мероприятия по защите почв от заболачивания и засоления:
— осушительные работы для снижения уровня грунтовых вод (устройство дренажных конструкций, открытых каналов, водозаборных сооружений и др.);
— промывку орошаемых участков с соблюдением норм полива.
Описание слайда:
Для борьбы с эрозией почв предусматривается целый ряд различных мероприятий: закрепление почвы посредством корневой системы растительности, формирование замкнутого растительного покрова, чередование различных видов растительности на склонах; распашка земель поперёк склона, террасирование склонов; высадка защитных лесополос, снижающих скорость ветра в приземном слое; минимизация обработки почвы (к примеру, распашка без переворачивания); полосное чередование культур; закрепление почвы растительным покровом.
Описание слайда:
Чтобы предупредить опустынивание земель, необходимо оптимизировать использование природных ресурсов, совершенствовать структуру посевных площадей, нормировать использование пастбищ, расширить запасы водных ресурсов, стимулировать природозащитные производства.
Описание слайда:
Уже сегодня необходимо изменить своё потребительское отношение к почве, которая является источником жизни и питания человека. Только бережное отношение к земле и грамотная эксплуатация этого бесценного природного богатства помогут сохранить нашу планету и человечество для будущих поколений.
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 982 человека из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 90 человек из 41 региона
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Методическая разработка по дисциплине «Ботаника» на тему «Введение в ботанику»
Годовая контрольная работа 10 класс
Итоговая контрольная работа 6 кл. В-2
Итоговая контрольная работа 6 кл. В-1
Итоговая контрольная работа 5 кл. В-2
Итоговая контрольная работа 5 кл. В-1
Рабочая программа по биологии 8 класс
Конспект урока на тему «Биологические системы. Структура, организация, основные закономерности. Виды биологических систем»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5375852 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник